Меню

Анкета социальное здоровье семьи

Анкетирование: «Условия здорового образа жизни в семье»
тест (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету,

на тему : «Условия ЗОЖ в семье».

Скачать:

Вложение Размер
anketa_zozh.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

образа жизни в семье»

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету,

на тему : «Условия ЗОЖ в семье».

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким – то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

В) не воздействует.

8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

11. Вы сами здоровы?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

Г) предрасположенность к болезням.

14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты. _________________________________________________________

15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)

Источник

Анкета для родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи»
материал (старшая группа)

Анкета для родителей о здоровье детей

Скачать:

Вложение Размер
anketa_zdorove_detey.docx 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Как Вы заботитесь о здоровье вашей семьи»

Уважаемые родители! Убедительно просим внимательно прочитать анкету и ответить на вопросы. Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.

1. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

2. Состав семьи, количество детей в семье_____________________________________

3. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?__________________________

4. Есть ли дома спортивное оборудование? Какое?______________________________

5. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет, регулярно, нерегулярно) (нужное подчеркнуть)

6. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены: моет руки перед едой, после посещения туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?_________________________

7. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия? Какие? ___________________

8. Количество часов ночного сна ребенка______________________________________

9. Спит ли ребенок днем в воскресные и праздничные дни (указать количество часов?)

10. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком и сколько времени?___________

__________________________________________________________________________11. Какие продукты преобладают в ежедневном рационе Вашей семьи?

(мясо (рыба); фрукты; крупы; молочные и кисломолочные продукты; овощи (вареные, жареные, сырые); орехи, зелень) (нужное подчеркнуть)

12. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок самостоятельный? ________________________

13. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок устанавливает контакты со сверстниками:

(легко; сам инициативы не проявляет; замкнут и недоверчив; трудно входит в контакт)

14. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

(подвижные (спортивные игры); конструирование; рисование, лепка, занятия музыкой, танцами; просмотр телепередач, чтение книг; настольные игры) (нужное подчеркнуть)

15. Ежедневное время просмотра ребенком телепередач и видеофильмов ___________

16. Принимает ли ребенок участие в уходе за домашними животными и растениями:

(это его постоянная обязанность; иногда; не принимает участия; детям не доверяем уход) (нужное подчеркнуть)

17. Существуют ли разногласия между родителями в воспитании ребенка?__________

18. Частота заболеваний ребенка за последний год:

(не болел ни разу; 1 раз; 2 раза; каждый месяц, 1 раз в 2-3 месяца) (нужн подчеркнуть)

19. Каковы, на Ваш взгляд, причины заболеваемости?____________________________

20. В чем, по Вашему мнению, главная задача детского сада?______________________

21. Расположите по значимости направления в развитии ребенка (на 1 -м месте, на 2-м месте и т. д.):

(здоровье; интеллектуальное развитие; духовное развитие; социальное развитие).

22. На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание детский сад и семья, заботясь о здоровье детей?

(соблюдение режима; полноценный сон; рациональное, калорийное питание; благоприятная психологическая атмосфера; закаливающие мероприятия; физкультурные занятия; достаточное пребывание на свежем воздухе) (нужное подчеркнуть)

23. Какие закаливающие мероприятия и процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

(облегченная форма одежды для прогулок; облегченная форма одежды в помещении;

босохождение; систематическое проветривание помещений; прогулки в любую погоду; полоскание горла водой комнатной температуры и ниже; умывание лица, рук, шеи водой комнатной температуры) (нужное подчеркнуть)

24. Какую помощь, поддержку Вы могли бы оказать в решении проблемы здоровья?

(соблюдение режима дня дома; соблюдение гигиенических правил; проведение закаливающих процедур; совместные занятия с детьми спортом на открытом воздухе и дома; участие в спортивных мероприятиях детского сада; участие в профилактических мероприятиях детского сада) (нужное подчеркнуть)

25. Ответы на вопросы анкеты давали (подчеркнуть):

Источник

Анкета «Определение обобщенного показателя социального благополучия семьи»

Низамова
Анкета «Определение обобщенного показателя социального благополучия семьи»

1. Состав семьи:

А) мать, отец, бабушка, дедушка — 5;

Б) только мать и отец -4;

В) одна мать, один отец — 3;

Г) одна мать, один отец — 2;

Д)Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники-1.

А) практически здоров — 5;

Б) часто болеет в пределах нормального развития — 4;

В) имеет хронические заболевания — 3;

Г) отставания в умственном развитии -2;

Д) имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни — 1.

3. Санитарно-жилищные условия жизни семьи:

А) благоустроенная отдельная квартира — 5;

Б) отдельная квартира с родителями супругов — 4;

В) более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами — 3;

Г) комната в коммунальной квартире с удобствами — 2;

Д) комната в общежитии, в бараке без удобств – 1

4. Уровень социального благополучия семьи:

А) атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства — 5;

Б)здоровый образ жизни без эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» — 4;

В) в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивке — 3;

Г) судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей — 2;

Д) состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение — 1.

5. Доход семьи:

А) могут практически не с чем себе не отказывать — 5;

Б) денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берет кредит или долг — 4;

В) на повседневные расходы деньги есть,но покупка одежды вызывает трудности — 3;

Г) живут от зарплаты до зарплаты — 2;

Д) денег до зарплаты не хватает — 1.

6.Поведение ребенка в детском саду:

Б) удовлетворительное — 4;

В) неудовлетворительное -3;

7.Внешкольное общение с ребенком:

А) на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов — 5;

Б) несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени — 4;

В) общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей — 3;

8.Эмоциональное отношение родителей с детьми:

А) постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия — 5;

Б) слепая любовь — 4;

В) для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное — 3;

Г) равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети, как дополнительное бремя, дополнительные проблемы — 2;

Д) напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям — 1.

При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов:

Ниже 30 — предполагает принадлежность конкретного ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

От 31 до 40 — социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

Более 40 — высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

Анкета для родителей «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности» Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» 1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш.

Консультация социального педагога «Семь рисков приемной семьи: почему детей возвращают в детские дома» Семь рисков приемной семьи: почему детей возвращают в детские дома «А потом мы отвели его обратно в детский дом» — эта фраза вызывает едва.

Обеспечение эмоционального благополучия детей в группе. Из опыта работы МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №3» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Подготовила воспитатель.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую.

Определение уровня мотивации при обучении математики За последние десятилетия школа переживает новый период совершенствования математического образования. Особую актуальность приобретает проблема.

Определение уровня речевой симптоматики ребенка с ТНР В статье представлена инновационная опытно-проектная деятельность в дошкольном учреждении для детей с ТНР, с использованием авторизованной.

Определение в слове звуков и букв. Тренажер Слайд 1 Определение в слове звуков и букв. Слайд 2 Ребята! Я сделал фотографию, но она получилась чёрно-белой. Помогите мне её раскрасить.

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ,.

Рекомендации по оптимизации эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Рекомендации для родителей Эмоция – это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, к увлечениям и интересам.

Источник

Анкета на выявление социальных характеристик семьи

Пункты анкеты могут быть использованы при устном со­беседовании, интервью по телефону.

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о Вашей семье:

1. С кем Вы проживаете совместно:

мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, другие родственники.

2. Жилищные условия:

1) отдельная квартира; 2) проживаем совместно с ро­дителями мужа (жены); 3) комната(ы) в коммуналь­ной квартире.

3. Общий доход семьи:

1) низкий; 2) средний; 3) выше среднего; 4) высокий.

4. Атмосфера в семье:

1) теплая, душевная; 2) в основном доброжелательная; 3) бывает всякое; 4) дискомфортная; 5) конфликтная.

5. Тип семейных отношений:

1) отношения равных, все проблемы решаются совмест­но; 2) есть четкое распределение сфер влияния, каждый знает свои обязанности; 3) в семье есть глава, основные вопросы решает он; 4) в семье нет главенства, все реша­ется стихийно; 5) выражена борьба за власть.

6. Есть ли в семье проблемы со здоровьем:

7. Часты ли в семье конфликты:

1) очень часты; 2) часты; 3) иногда; 4) редки; 5) прак­тически не бывает.

8. Каковы темы конфликтов в Вашей семье:

1) бытовые обязанности; 2) финансовые вопросы; 3) взаимоотношения друг с другом; 4) досуг; 5) вред­ные привычки; 6) неприемлемое, грубое поведение; 7) воспитание детей; 8) отношения с родственниками; 9) интимные отношения.

9. Есть ли у членов семьи указанные ниже проблемы:

10. Кто присматривает за детьми, занимается ими:

1) в основном мать; 2) в основном отец; 3) оба роди­теля; 4) бабушка или дедушка; 6) соседи; 7) случайные люди; 5) никто.

11. Контроль за учебой ребенка:

1) его нет; 2) родители; 3) бабушка; 4) брат, сестра; 5) учитель в школе.

12. Воспитательные цели в семье:

1) прилежание, дисциплина; 2) хорошая учеба; 3) контакт с ровесниками; 4) здоровье; 5) хороший ха­рактер; 6) приспособленность к жизни; 7) активность, пробивные способности; 8) будущий успех; 9) одарен­ность, способности; 10) цели не ставятся.

13. Наказания детей в семье:

1) не применяются; 2) оплеухи, подзатыльники; 3) окрик, ругань; 4) профилактические беседы; 5) лишение игр, лакомств; 6) лишение общения, холодность.

14. Возникали ли у ребенка следующие проблемы:

Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков

Дети, набравшие более 25 баллов, могут быть учтены в группе риска суицида.

Коррекционная работа с детьми и подростками, имеющи­ми аутодеструктивную тенденцию личности, возможна лишь при выявлении причин саморазрушительного поведения. Ча­ще всего необходимость консультирования и коррекции суи­цидальных намерений возникает у специалистов, работающих с неблагополучными детьми, у телефонных консультантов. Однако психологическую помощь детям с риском суицида должен оказывать практически любой взрослый (специалист, учитель, родители и т. д.). Нередко дети с суицидальными ус­тановками сами ищут помощи, обращаются на телефон дове­рия, высказывают свои намерения в беседе. В суицидологии известно, что суицидента легко оттолкнуть неосторожным и неумелым словом, что нередко уменьшает возможность по­мочь ему.

При консультировании детей и подростков с риском су­ицида необходимо придерживаться следующих правил:

Выслушивание.

Суицидент жаждет высказаться, его часто пугают собст­венные намерения. Ему следует дать возможность говорить свободно. Не следует перебивать, высказывать свои мысли, комментировать. Нужно установить заботливые отноше­ния, быть внимательным слушателем, не спорить, больше задавать вопросов, чем говорить.

Банализация, снятие представления об исключитель­ности страдания.

Суициденту его проблема представляется зачастую гло­бальной и уникальной, он подавлен ею и не способен кри­тически посмотреть на нее. Особенно склонны к этому де­ти из-за недостаточности их жизненного опыта и понима­ния, что «и это пройдет».

Эстетический подход.

В суицидологии известно, что людей устрашает неэсте­тичность их тела после гибели. Нередко люди отказывались от суицида, узнав, как будет выглядеть их труп. Эстетический подход означает, что можно использовать этот механизм, обрисовав суициденту картину его тела после гибели.

• Напоминание об обязанностях и связях с близкими.

Следует искать в окружении суицидента близкого челове­ка, которого он не хотел бы огорчить своим поступком, напом­нить о необходимости беречь этого человека от потрясений.

Источник

Читайте также:  Бег это здоровье или вред
Adblock
detector