Меню

Анкета репродуктивное здоровье подростка

Особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи

Научные основания формирования навыков репродуктивного здоровья. Социально-педагогические аспекты репродуктивного здоровья. Повышение уровня знаний о репродуктивном здоровье у школьников. Репродуктивное здоровье и поведение как медико-социальная проблема.

Рубрика Медицина
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 02.02.2011
Размер файла 919,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Возраст: ____ лет

1. Репродуктивное здоровье — это….

а) способность к воспроизводству потомства;

б) удовлетворение и безопасная сексуальная жизнь;

в) состояние полного физического, умственного и социального благополучия.

2. Причинами нарушения репродуктивного могут быть:

а) раннее начало половой жизни;

б) инфекции, передающиеся половым путём;

в) несоблюдение правил гигиены;

д) ни один из перечисленных не подходит;

е) ваш вариант _______________

3. Разговаривали с вами родители о репродуктивном здоровье (беременности, половых контактах, ИППП)?

в) я и так всё знаю!

г) ваш вариант _______________

4. Заходит у вас в компании, группе разговор о репродуктивном здоровье, о беременности, абортах, половых контактах?

в) мы регулярно обсуждаем эти темы;

г) ваш ответ __________________

5. Как вы относитесь к своему репродуктивному здоровью?

а) каждые полгода делаю обследование;

б) 1 раз в 3 года хожу к врачу;

в) я вообще не понимаю, зачем беспокоиться;

г) ваш ответ__________________

6. Как вы считаете, молодежь в наше время хорошо информирована о репродуктивном здоровье?

в) можно было бы и лучше;

г) ваш вариант _______________

7. Перечислите инфекции, передающиеся половыми путём, которые вы знаете?

8. ИППП можно заразиться во время:

а) купание в бассейне;

в) переливание крови;

г) незащищённого полового контакта;

9. Заражение ИППП можно предотвратить, используя:

а) внутриматочную спираль;

б) латексный презерватив;

в) воздержание от сексуальных контактов;

г) спринцевание после полового акта.

10. Если бы у вашего друга выявили ИППП, то вы:

а) больше не общались с ним;

б) поддержали бы его;

в) не знаю, как поступить в данной ситуации;

г) ваш вариант ______________

11. Как вы относитесь к ранним половым контактам:

б) почему бы и нет;

в) категорически против;

г) ваш ответ ________________

12. Какой оптимальный возраст вступления в сексуальные отношения:

г) ваш вариант ______________

13. Чем для вас является аборт?

а) контроль над рождаемостью;

в) безвыходная ситуация;

г) ваш вариант ______________

14. Как вы считаете, почему в наше время увеличилось число абортов:

а) люди стали более безответственны;

б) некоторые плохо информированы о своём сексуальных отношениях;

в) я вообще считаю, что у нас этой проблемы нет;

г) ваш ответ ________________

15. Чем вы занимаетесь в свободное от учёбы время:

б) слушаете музыку;

в) занимаетесь спортом;

г) ничем не занимаетесь.

16. Вы употребляете спиртные напитки:

17. Если вы употребляете, то:

в) два раза в месяц;

г) только по праздникам.

18. Какие спиртные напитки вы употребляете?

г) ваш вариант ____________.

Подобные документы

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье людей. Статистика материнской смертности. Цели полового воспитания. Способы сохранения репродуктивного здоровья: предохранение от нежелательной беременности, профилактика заболеваний, предупреждение абортов.

презентация [628,2 K], добавлен 21.05.2019

Понятие репродуктивного здоровья, проблемы его охраны. Общая характеристика болезней, передающихся половым путём, организация борьбы с их распространением в Республике Беларусь. Анализ состояния репродуктивного здоровья населения в юношеском возрасте.

курсовая работа [48,9 K], добавлен 05.03.2010

Определение понятия репродуктивного здоровья; основы его сохранения. Особенности охраны здоровья матери и ребенка в Казахстане. Рассмотрение факторов, влияющих на возможность зачать, выносить и родить здорового ребенка. Проблемное поведение подростков.

презентация [2,3 M], добавлен 02.04.2015

Читайте также:  Тенденции изменения здоровья населения

Понятие «здоровье». Параметрические показатели здоровья. Период гормональной перестройки организма. Этапы формирования репродуктивного здоровья. Механизмы взаимодействия ВИЧ с различными звеньями иммунной системы. Патогенез и клиника ВИЧ–инфекции.

реферат [26,9 K], добавлен 31.10.2008

Особенности демографического кризиса и значение состояния здоровья. Влияние спорта, лекарственных препаратов на репродуктивное здоровье человека и семьи. Воздействие пищи на половую систему, роль диеты, возрастные особенности и проблемы репродукции.

реферат [22,6 K], добавлен 03.06.2010

Инфекции, передаваемые половым путем, как причина нарушений репродуктивного здоровья женщины. Вирусы папилломы человека и простого герпеса. Перечень заболеваний, влияющих на репродуктивное здоровье женщины. Профилактика заражения во время беременности.

презентация [756,0 K], добавлен 28.05.2015

Проблема сохранения здоровья трудоспособного населения. Гигиенические исследования условий труда и их оценка. Современные аспекты условий труда и состояние здоровья работников горнодобывающей промышленности. Оценка репродуктивного здоровья горнорабочих.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 12.02.2013

Источник

Анкета репродуктивное здоровье подростка

Сохранение репродуктивного здоровья подростков чрезвычайно важно. От этого зависит здоровье нации в целом, улучшение демографической ситуации. Под репродуктивным здоровьем понимают возможность человека при вступлении в детородный возраст воспроизвести здоровое потомство. У женщин детородный возраст определяется интервалом между первой менструацией- менархе и последней- менопаузой.
Подростковый возраст характеризуется уникальными физиологическими изменениями организма, когда интенсивно протекают процессы роста и развития и что особенно важно происходит психологическое, нравственное и социальное становление личности.

Патологическое течение этого периода в дальнейшем может оказывать неблагоприятное влияние на репродуктивную функцию женщины, во многом зависящую от состояния её здоровья в детском и подростковом возрасте.

Забота о репродуктивном здоровье девочки начинается с рождения. Уже в первые месяцы жизни девочку нужно показать врачу — детскому гинекологу, чтобы выяснить, правильно ли развиты наружные половые органы, нет ли воспалительных заболеваний наружных половых органов, сращения малых половых губ. Родители должны ежедневно проводить необходимые гигиенические процедуры наружных половых органов . Выделения, покраснения, различные высыпания и иные поражения кожи и слизистых оболочек могут сигнализировать о воспалительном процессе, причиной которому может быть инфекция.

Очень важный возрастной период – подростковый (начало с 11-12 лет), когда необходимо особо беречь девочку от инфекционных, в первую очередь вирусных, заболеваний. Важно ликвидировать все очаги инфекции в организме, в первую очередь кариес и хроническое воспаление миндалин — тонзиллит. Своевременное выявление и лечение хронических заболеваний внутренних органов – непременное условие оптимального развития организма, в том числе и репродуктивной функции.

Маме заранее нужно рассказать девочке о предстоящих менструациях и научить ее правилам гигиены в этот период, соблюдению режима дня. Очень важно еще до вступления дочери в подростковый возраст наладить с ней доверительные отношения, вложить в голову ребенка, что с любыми проблемами он всегда может обратиться к родителям.

• При появлении симптомов воспаления половых органов, нарушений полового развития и менструальной функции необходимо своевременно обращаться к детскому гинекологу. Во всех случаях самое главное — не нужно ждать, что болезнь пройдет со временем, сама собой.

• Осмотр у гинеколога в 14-15 лет и старше 15 лет необходимо проходить ежегодно , ведь именно в этом возрасте большинство подростков начинают вести половую жизнь и сталкиваются с проблемой незапланированной беременности.

Доля абортов у девушек в подростковом возрасте составляет 10-15% от общего числа. Каждый десятый новорожденный ребенок в России появляется на свет у матери моложе 15 лет и чаще всего вне зарегистрированного брака. Ведущим фактором в программе борьбы с незапланированной беременностью у подростков служит воспитание у них более серьезного отношения к использованию противозачаточных средств. Поэтому важно, чтобы родители учились разговаривать со своими детьми на тему секса и контрацепции. Подростки должны быть информированы и о том, что применение контрацептивов снижает риск заражения инфекциями передаваемыми половым путем, в том числе ВИЧ, гепатитами В,С.

Читайте также:  Ребенок с ограниченными возможностями здоровья группы здоровья

Принципы сохранения репродуктивного здоровья подростков:

• Очень важно с самого раннего возраста привыкать соблюдать необходимые гигиенические навыки, особенно с началом менструаций у девочек (в эти дни половые органы особенно восприимчивы к инфекции в связи с некоторым снижением защитных сил организма). Пренебрежение правилами личной гигиены чревато внедрением инфекции сначала в наружные половые органы, а при длительном течении инфекция может вызывать воспаления внутренних половых органов.

• Курение, алкоголь, токсические вещества и наркотики наносят организму подростка существенно больший вред, чем организму взрослого человека, так как они являются гонадотоксичными факторами, т.е. факторами, повреждающими половые органы, в первую очередь – половые клетки.

• Поскольку гормоны, необходимые для правильной регуляции полового созревания и становления менструальной функции вырабатываются в период ночного сна, для подростков важно достаточное количество сна, особенно в период психо-эмоциональных нагрузок, например во время школьных экзаменов.

• Каждая девочка должна знать, что с момента появления у неё первой менструации, она уже способна забеременеть даже при однократном половом контакте. В этой связи она должна чётко контролировать регулярность своего менструального цикла, особенно если решила начать половую жизнь – вести менструальный календарь.

• Раннее начало половой жизни, конечно, нежелательно, но, если это уже случилось, важно, чтобы не возникло последствий. Девушка, начавшая половую жизнь, должна отчётливо представлять, что у неё может наступить беременность. В подростковом возрасте беременность часто нежелательна. Прежде всего, беременность у подростков создает более высокий риск для здоровья девушки. С одной стороны, это нелегкое испытание для молодой мамы, с другой — для ее ребенка, который может родиться более слабым, чем у взрослой женщины. А прерывание беременности в молодом возрасте может привести к тяжелым последствиям для здоровья с последующим развитием бесплодия.

• Как правило, девушки, начавшие половую жизнь, не обращаются к врачу за советом, а получают информацию из ненадёжных источников — от знакомых, подруг, из случайных разговоров. Только врач может дать правильный совет и подобрать нужный метод контрацепции.

Уважаемые девочки и их родители!

За консультацией по вопросам подбора контрацепции, осмотра, диагностики и лечения гинекологических заболеваний Вы можете обратиться к детскому и подростковому гинекологу Тарадеевой Ю.О.

Приём детей и подростков осуществляется в женской консультации ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» по адресу г. Рассказово, ул. Куйбышева, д.186., каб. №1, телефон: 8(47531) 22-8-43 , по понедельникам, средам и пятницам с 15.00-до 16.00.

Источник

Анкета — опросник по теме: «Репродуктивное здоровье»

Уважаемые респонденты! Опрос направлен на изучение репродуктивных установок и ресурсов сохранения репродуктивного здоровья подростков и молодёжи в возрасте от 15 до 25 лет. Надеемся на Ваше заинтересованное сотрудничество в получении достоверной информации!
В представленной анкете имеется 6 блоков, состоящих из вопросов, последовательно необходимо ответить и выбрать все наиболее подходящие для Вас варианты. Опрос является анонимным и не содержит персональных данных. Отвечая на вопросы Вы даёте своё согласие на обработку полученных от Вас сведений с целью их изучения, обобщения с результатами других респондентов, формулирования выводов и презентацию результатов.
Знакомство
1. Ваш пол: 1. Женский 2. Мужской
2. Ваш возраст (полных лет):
3. Семейное положение:
1. не замужем/не женат 2. замужем/женат 3. живу в незарегистрированном браке у
4. Ваше образование: 1. общее 2. среднее профессиональное 3. высшее
5. Род Вашей деятельности (доступно несколько вариантов ответа): ‘
кучусь 2. работаю 3. занимаюсь спортом 4. ничего из перечисленного
Репродуктивное здоровье
6. Как Вы понимаете значение словосочетания «Репродуктивное здоровье»?
1. Способность к зачатию и рождению здоровых детей
2. Удовлетворение и безопасная сексуальная жизнь
3. Возможность вести полноценную и разнообразную половую жизнь
4. Состояние полного физического, умственного и социального благополучия
7. Причинами нарушения репродуктивного здоровья могут быть (доступно несколько вариантов ответа):
1. раннее начало половой жизни
2. инфекции, передающиеся половым путем
3. несоблюдение правил гигиены
4. воздержание 5. прерывание беременности
6. сексуальная ориентация
7. большое количество половых партнеров
8. частая смена половых партнеров
8. Изучали ли Вы в школе вопросы, касающиеся половых отношений и репродуктивного здоровья (методы контрацепции, вопросы возникновения беременности, распространение ИППП)?
1. Да 2. Нет
9. Для Вас главным источником информации по вопросам репродуктивного здоровья является?
1. Семья и родственники
2. Преподаватели
3. (Медицинские работники
4. Друзья и знакомые
5. Половые партнеры
6. СМИ и интернет-ресурсы
7. Google и Яндекс поисковики
Репродуктивные установки
10. По Вашему мнению, сколько детей в среднем следует иметь семье в России?
11. Сколько детей Вы планируете иметь? (число)
12. Как Вы считаете, нужно ли планировать беременность? 1.Да 2. Нет
1З. Какой, по Вашему мнению, возраст является оптимальным для вступления в сексуальные отношения? (число лет)
14. У Вас уже был первый половой контакт? 1.Да 2. Нет
15. Если У Вас уже был первый половой контакт, то в каком возрасте?
16. Сколько половых партнеров у Вас было? (целое число)
17. Укажите количество полных лет, когда Вы хотели бы создать (или уже создали) свою семью
18. Укажите количество полных лет, когда Вы хотели бы родить (или уже родили) первого
ребенка:
Ваша семья
19. Кто в семье занимался Вашим воспитанием?
1. только Мама 2. только Папа 3. и Мама и Папа
20. Укажите с каким числом братьев и сестер Вы воспитывались
21. О чём ИЗ перечисленного родители когда-либо говорили с Вами? (доступно несколько вариантов ответа)
1. о Вашей будущей семье
2. о воздержании до брака
3. о том, как наступает беременность
4. об инфекциях, передающихся половым путём
5. о методах контрацепции
Ваши ценности
22. Считаете ли Вы себя верующим человеком? Оцените по пятибалльной шкале, где
1 — категорически нет, а 5 — абсолютно да:
Ценность Для меня это не очень важно Нейтрально Для меня это довольно важно Это самое главное в моей жизни
26.1. Любовь
26.2. Материальное благополучие
26.3. Своё здоровье
26.4. Хорошее настроение
26.5. Профессиональный рост, карьера
. 26.6. Семья и дети
26.7. Развлечения, путешествия
26.8. Признание, уважение, слава _ _ . _
23. Оцените, пожалуйста, влияние различных факторов на стремление родить ребенка
Фактор Не влияет Влияет слабо Влияет сильно Определяет
23.1. Воспитание
23.2. Социальное положение
23.3. Материальное положение
23.4. Наличие постоянного партнера
23.5. Вероисповедание
23.6. Меры поддержки от государства
,23.7. Жилищные условия
24. Сколько детей Вы хотели бы иметь, если бы у Вас были все необходимые условия?
25. Является ли для Вас воздержание от половых отношений актуальным методом профилактики непредвиденной беременности? 1. Да 2. Нет
26. Охарактеризуйте, пожалуйста, важность для Вас следующих жизненных ценностей

Читайте также:  Расторгуев как сейчас здоровье

28. Связываете ли Вы рождение детей с зарегистрированным браком? 1.Да 2. Нет
29. Считаете ли Вы возможным рождение у Вас ребенка в незарегистрированном браке?
Оцените по пятибалльной шкале, где 1 — нет, никогда, а 5 — да, не вижу препятствий:
30. Приемлемо ли для Вас начало половых отношений до бракосочетания? 1. Да 2. Нет
31. Кто чаще всего виноват в возникновении непредвиденной беременности?
1. женщина
2. мужчина
3. родители
4. медицинские работники
5. оба партнера
6. никто
32. Оцените, пожалуйста, своё отношение к искусственному прерыванию беременности?
Оцените по пятибалльной шкале, где 1 — негативно, а 5 — позитивно:

Источник

Adblock
detector