Всё о витаминах
Протокол проведения исследования
- Выберите витамин, который будете исследовать, и изучите его по специальной литературе или интернет-ресурсам. Пожелание: по возможности не повторяйтесь с выбором витамина, для этого проверяйте уже присланные анкеты других участников.
- В ходе исследования найдите следующую информацию:
— полное название витамина с буквенным его обозначением;
— к какой группе относится и в каких продуктах содержится этот витамин;
— какова роль этого витамина в организме и к чему приводит его недостаток;
— какова суточная потребность организма в этом витамине. - Заполните анкету.
- Сфотографируйте или нарисуйте продукт, в котором содержится этот витамин, и опубликуйте фотографию или скан вашего рисунка (см. раздел «Вопросы анкеты», пункт № 8).
- Обратите внимание на раздел «Обсуждение», в котором можно высказать своё мнение, выступить с предложением, прокомментировать работы других участников или задать любой вопрос. Вопрос может быть связан как с организационными моментами участия в проекте, так и с его творческими задачами. Если вам понравился этот проект, не забудьте оценить его, нажав на кнопку «Нравится».
Техника безопасности
Уважаемые исследователи! Я как автор проекта хотела бы обратиться к вам с пожеланием. Не нужно повторяться с выбором витамина. Цель этого проекта – охватить как можно больше витаминов, а не зацикливаться на чем-то одном.
Результаты данного проекта на 19.02.14 показали, что в исследовании приняли участие 19 человек. Исследовали следующие витамины: А (10 чел.), В1 (1 чел.), В6 (3 чел.), В9 (1 чел.), В12 (1 чел.), С (2 чел.), D (1 чел.).
Огромная просьба: не исследуйте больше витамин А (ретинол). Найдите другие витамины для исследования, неохваченные ещё имеются!
Источник
Исследовательский проект по биологии: «Витамины в нашей жизни»
Исследовательский проект по биологии был разработан совместно с ученицей 9 класса. Проект включает теоритическую и практическую части.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по биологии: «Витамины в нашей жизни»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Синельниковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Витамины в нашей жизни
исследовательский проект по биологии
Выполнила: Белова Екатерина,
обучающаяся 9 класса
Руководитель: Кисурина В.В.,
1.Методологические характеристики исследования 3
2. Витамины в нашей жизни
2.1 Что такое витамины. История открытия. 4
2.2. Влияние витаминов на здоровье человека 5
2.3Рациональное использование витаминов 6
2.4 Практическая часть 8
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни. Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.
Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье — это то богатство ,которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой.
Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы — это питание.
Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».
В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие
укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К
незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками,
жирами и углеводами относятся витамины.
Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто
говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов».
Анкетирование по теме : «Есть ли у меня гиповитаминоз?» в 8-9 классах показало, что в 8 классе: у 7 человек выявлен небольшой витаминный голод, у 1 гиповитаминоз фон его жизни. 5 учащихся 9 класса , принявших участие в опросе , испытывают небольшой витаминный голод.
Проблема: Что такое витамины? Как влияют витамины на здоровье человека? Правы ли те , кто думает, что если они питаются овощами и фруктами, то никаких проблем со здоровьем быть не должно.
Влияние витаминов на организм человека
Тема: Витамины в нашей жизни
Гипотеза: я думаю, что витамины действительно влияют на здоровье человека.
Цель работы: формирование представления о витаминах, об их влиянии на здоровье человека
1. Познакомиться с важнейшими представителями витаминов
2. Показать значимость витаминов для здоровья человека
3.Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
4.В каких количествах они необходимы человеку?
5.Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов
1. Изучение литературы по данной теме
2. Метод наблюдения
3. Проведение опытов
Витамины- биологически активные органические вещества относительно простого строения и разнообразной химической природы, которые необходимы для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности. Витамины не являются для организма источником энергии или материалом для биосинтеза, однако без них жизнь человека невозможна. Они входят в состав фермента, выполняя регуляторную функцию, витамины влияют на рост, развития и обмен веществ. Действие витаминов специфично, нельзя один витамин заменить другим. Авитаминоз- это отсутствие витаминов. Гиповитаминоз- это недостаточное количество витаминов.
Гиповитаминоз обычно проявляется в быстрой утомляемости, снижением работоспособности и сопротивляемости к инфекциям, раздражимости,
Известно более 25 витаминов.
В 1880г. Николай Иванович Лунин исследовал две группы мышей . Первую группу он кормил натуральным молоком , а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко , чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла.
Через 16 лет, голландский врач Эйкман прибыл на остров, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. У больных , будто цепями скованны ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери.
Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Он Врач Эйкман исследовал заболевание у кур, напоминающее болезнь бери-бери. Он обнаружил, что в оболочках риса содержится какое-то вещество, необходимое для жизни. Когда добавляли эти оболочки риса в пищу – куры выздоравливали.
В 1911г. Польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введение больному бери-бери приводил к его быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество Витамин, от латинского слова
Информацию о витаминах я представлю в виде таблицы
Источник
Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах»
В работе содержится материал о витаминах, их пользе для организма. Описаны проведенные исследования. Содержится фотоматериал и результаты исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах» | 801.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 5»
652052 Кемеровская область, г. Юрга
Всё, что нужно знать о витаминах
номинация «Экология и здоровье»
Выполнила: Лукашова Людмила,
обучающаяся 4 класса
учитель начальных классов
1.История возникновения витаминов
3.Чем грозит недостаток витаминов у детей?
4.Пути ликвидации дефицита витаминов
5. Практическая часть
5.1. Анкетирование среди обучающихся 2-4 классов
5.2.Анкетирование среди родителей 4 класса
Приложение № 1 « Анкета для обучающихся»
Приложение № 2 « Анкета для родителей»
Забота о здоровье – лучшее лекарство.
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то-богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. На уроках в школе мы много раз говорили о здоровье и его сохранении, выясняли, как и что делают родители и сами ребята в каждой семье для того, чтобы быть здоровыми.
Важнейшим условием поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия человека является регулярное снабжение его организма, не только белками, жирами и углеводами, но и витаминами и минеральными веществами, которые выполняют жизненно важные функции, поддерживают организм в целом. Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям, плохое настроение, отсутствие аппетита, раздражительность, замедленный рост и развитие ребёнка все это возникает из-за недостатка витаминов и минеральных веществ.
Актуальность темы : В аптеке мы не раз видели, какие витамины продаются. Привлекают красивые коробочки. Откуда мы знаем, что витамины – влияют на развитие, рост и здоровье человека? Конечно, из рекламы!
Я сама часто употребляю в пищу не только натуральные продукты, но разные поливитаминные комплексы, потому что родители говорят о том, что они пополняют недостаток витаминов в организме и хорошо влияют на состояние здоровья. Именно поэтому я решила, больше узнать о различных видах витаминов и исследовать, какую пользу они приносят нашему здоровью. Выдвинула гипотезу, что состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.
Работая над темой, я поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель моей исследовательской работы состоит в том, чтобы изучить значение витаминов для развития, роста и здоровья младших школьников.
- Узучить историю возникновения витаминов, их виды и для чего необходим каждый витамин.
- Выяснить, к чему приводит дефицит витаминов в организме и какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные препараты) необходимы для здоровья младшему школьнику.
- Убедить родителей и ребят в пользе поливитаминов.
Объект исследования : витамины и их влияние на здоровье человека.
Предмет исследования : отношение к витаминам родителей и младших школьников.
Гипотеза : состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.
1. История возникновения витаминов.
Важность некоторых видов пищи для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты . Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A . В 1330 году в Пекине Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.
В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд , пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты, он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу . В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лаймы для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее, Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту , солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 году лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков.
Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.
Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. Так что же такое «Витамины»?
ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.
В толковом словаре Ожегова сказано:
ВИТАМИНЫ — органические вещества, первоисточником которых обычно служат растения, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.
Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой и полноценной жизни, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя и при отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом.
2. Виды витаминов.
Существуют разные виды витаминов. Каждый витамин выполняет свою собственную функцию и один витамин не может заменить другой:
ВИТАМИН А — необходим для здоровой кожи, хорошего зрения и иммунной системы. Помогает развитию и росту ребенка.
Содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук, печень, молочные продукты, яйца и жирная рыба
Признаки недостаточности витамина А : ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.
ВИТАМИНЫ группы В — витамины красоты: здоровые волосы, ногти и глаза, здоровая нервная система. Данная группа витаминов помогает организму вырабатывать красные кровяные тельца. Источниками данной группы витаминов являются такие продукты как: мясо, печень, рыба, яйца, хлеб из непросеянной муки, обогащенные витаминами хлопья для завтрака, бобовые, бананы, коричневый рис, орехи и дрожжевой экстракт.
Признаки недостаточности витаминов группы В : появление красных шелушащихся пятен на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими.
ВИТАМИН С — защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; Источником витамина С являются большинство фруктов и овощей: апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыква, вареная морковь, киви, сладкие перцы, черная смородина и клубника, квашенная капуста, отвар шиповника.
При недостатке витамина С: кровоточат десны, слабые нервы, плохая концентрация, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение.
ВИТАМИН Д — участвует в формировании зубов и скелета здоровой нервной системы; содержится в жирной рыбе, яйцах и молочных продуктах, печени трески. Некоторые продукты, как например, маргарин, обогащены витамином D.
При недостатке витамина Д наблюдается: близорукость, выпадение зубов, слабые мускулы, увеличенные суставы в коленях, нервные расстройства, раздражения, плохой сон, пессимизм, депрессия.
ВИТАМИН Е — улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.
При недостатке витамина E наблюдается: быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, появление на коже прыщей, медленное заживление ран и царапин.
ВИТАМИН РР — принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.
При недостатке витамина РР наблюдается: язвенная болезнь желудка, гастриты, заболевания нервной системы, кожные болезни.
Разработана классификация витаминов, основанная на их физико-химических свойствах, прежде всего — на растворимости в воде или в жирах. Все известные витамины делятся на 2 большие группы: водорастворимые и жирорастворимые.
Водорастворимые витамины растворяются в воде и не накапливаются в организме. К ним относятся витамин С, РР и группа витаминов В.
Витамины, содержащиеся в пище животного происхождения относятся к жирорастворимым. Они накапливаются в жировых клетках и расходуются по мере необходимости.
К жирорастворимым витаминам относятся витамин А, Е, D и др.
Источник