Меню

Анкета правильное питание залог здоровья

Анкеты «Здоровое питание»
статья по зож на тему

Предлагаю Вашему вниманию анкеты для родителей учащихся по здоровому питанию учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
anketirovanie.docx 31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№ 1 имени Н,И.Кондратенко

Заборовская Ирина Александровна.

Анкета «Здоровое питание»

Пользуется ли услугами школьной столовой Ваш ребёнок?

Уровень цен за услуги школьной столовой на Ваш взгляд?

Доволен ли Ваш ребёнок качеством питания?

Да, абсолютно доволен

В целом доволен, но иногда высказывает недовольство

Нет, мой ребёнок совершенно недоволен качеством питания в школе

Если Ваш ребёнок не доволен качеством питания в школе, то на что конкретно он жалуется?

Есть сомнения в соблюдении санитарных норм в школьной столовой

Не хватает времени для приёма пищи

Школьное питание негативно влияет на здоровье (испытывает неприятные ощущения после приёма пищи и т.п.)

Школьное питание не соответствует его представлениям о здоровом питании

Школьное питание не соответствует соблюдаемой ребёнком диете

Ребёнку не нравятся вкусовые качества еды в школьной столовой

В столовой слишком маленькие порции

В школьной столовой нет достаточного разнообразия блюд

Часто ли Вашему ребёнку предлагают некачественную пищу в школьной столовой?

Время от времени

Необходимы ли выступления медицинского работника на родительском собрании о здоровом образе жизни и необходимости рационального питания?

Я не посещаю родительские собрания

Анкета для родителей

1.Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка :

— Очень высокое (здоровье ребенка очень сильно зависит от его питания)

— Высокое (здоровье ребенка зависит от его питания)

— Среднее (здоровье ребенка скорее зависит от питания)

— Ниже среднего (здоровье ребенка скорее не зависит от питания ребенка)

— Низкое (здоровье ребенка не зависит от его питания)

2.Насколько, по вашему мнению , важны следующие факторы для организации правильного питания ребенка?

Расположите данные факторы в определенном порядке — от самого важного до наименее важного. Наиболее важный фактор будет иметь номер 1, второй по значимости – номер 2, и так далее , наименее важный фактор – номер 8:

— Наличие времени для организации правильного питания в семье

— Наличие достаточных средств для организации правильного питания

— Наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье

— Сформированность традиций правильного питания в семье

— Кулинарные умения и желание готовить у родителей

— Наличие знаний о правильном питании у самого ребенка

— Сформированность привычек в области питания у ребенка

— Понимание взрослыми важности и значимости правильного питания для здоровья ребенка

3.Какие проблемы , связанные с питанием ребенка , у Вас возникают?

— Нехватка времени для приготовления пищи дома

— Недостаток знаний о том , каким должно быть питание ребенка

— Нет условий для того , чтобы контролировать питание ребенка в течение дня

— Недостаточно средств для того , чтобы обеспечить рациональное питание ребенка

— Невозможность организовать регулярное питание ребенка в течение дня

— Отсутствие единого понимания у всех членов семьи , – каким должно быть правильное питание у ребенка (кто – то из взрослых разрешает есть сладости , кто — то запрещает и т . д.)

— Ребенок не соблюдает режим питания – ест тогда , когда захочет , ест менее 3 раз в день , за меняет основные приемы пищи перекусами

-Ребенок не умеет вести себя за столом

— Ребенок « увлекается » сладкими , острыми , жирными продуктами с высоким содержанием калорий : сладости, чипсы, сэндвичи или бутерброды , газированные напитки , сухарики и др.

— Ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд

4. Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у Вашего ребенка и как часто они проявляются?

— Ест в одно и то же время – не нужно заставлять вовремя позавтракать , пообедать и т .д.

— Моет руки перед едой без напоминаний

— Ест небольшими кусочками , не торопясь

— Использует салфетку во время еды

— Моет ягоды , фрукты , овощи перед тем , как их съесть

-Читает книгу во время еды

— Смотрит телевизор во время еды

— Ест быстро, глотает большие куски

5. Как часто Ваш ребенок употребляет следующие продукты, блюда и напитки:

Каждый или почти каждый день

Несколько раз в неделю

Реже 1 раза в неделю

1 Каши (любые каши , в том числе овсяная, гречневая, рисовая и др.)

3 Кисломолочные продукты (ряженка, кефир, йогурт и т . д.)

4 Творог/ творожки, блюда из творога

5 Свежие фрукты

6 Свежие овощи и салаты из свежих овощей

10 Яйца и блюда из яиц

11 Колбаса сосиски

13 Сухарики в пакетиках

14 Чизбургеры / бутерброды

16 Шоколад, конфеты

17 Пирожные/ торты

21 Компот/ кисель

22 Сладкая газированная вода (пепси- кола и т . п.)

23 Минеральная вода

6. Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня Вашего ребенка, в том числе считая приемы пищи в школе ?

7Можно ли сказать, что Ваш ребенок обычно питается в одно и то же время в будние дни?

-Да, ребенок питается в одно и то же время всегда

-Да , почти всегда питается в одно и то же время

-Нет, ребенок питается в разное время

8. Как Вы оцениваете необходимость обучения Вашего ребенка правильному питанию в школе?

— Это скорее нужно

— Это скорее не нужно, чем нужно

9. Как Вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в школе?

-Это поможет мне в организации правильного питания моего ребенка

-Это скорее поможет мне организовать правильное питание для моего ребенка

-Это вряд ли поможет мне организовать правильное питание моего ребенка

-Это не поможет мне в организации правильного питания моего ребенка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» (I часть) Тема: «Полезное, разнообразное питание- залог здоровья».

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все .

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель.

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе «разговор о правильном питании».»Правильное питание — залог здоровья» (1 класс).

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких «Разговор о правильном питании».

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ.

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание».

Источник

«Здоровое питание»

Главная > Анкета

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Опрос жителей Саратовской области

по теме «Здоровое питание»

в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию

Всемирного дня защиты прав потребителей в 2015 году

Дата заполнения анкеты: «_____» _________________ 2015 год

1. Пол потребителя.

2. Возраст потребителя.

а) от 18 до 30 лет

б) от 30 до 50 лет

3. Придерживаетесь ли Вы принципов здорового питания?

в) Не придерживаюсь

г) Не знаком (а) с принципами здорового питания

4. Каков Ваш режим питания?

а) 3-4-разовое домашнее питание

б) 3-разовое питание, домашнее и в предприятиях общественного питания

в) дома готовлю редко, питаюсь в предприятиях общественного питания

в) регулярного режима питания нет

5. Как часто Вы употребляете в пищу свежие овощи и фрукты?

б) 1-3 раза в неделю

в) 1-2 раза в месяц

г) Реже 1 раза в месяц

6.Употребляете ли Вы в питании продукцию «фаст-фуд» (продукты «быстрого питания» )

а) Да, практически ежедневно

б) 1-2 раза в неделю

в) 1-2 раза в месяц

г) Не употребляю

7. Сколько ложек сахара Вы кладете в чай, кофе?

а) Пью без сахара

8. Используете ли Вы в питании обогащенные пищевые продукты (продукты, обогащенные комплексами витаминов, микроэлементов, пищевыми волокнами и др.)?

в) Не знаю о таких продуктах

9. Используете ли Вы в питании йодированную соль ?

10. Употребляете ли Вы витаминные комплексы, биологически активные добавки к пище?

в) Не употребляю

11. Влияет ли, по Вашему мнению, состав, режим питания на здоровее человека?

г) Не задумывался (лась)

12. Как Вы оцениваете свой рацион питания?

а) Здоровое питание

б) Приближенный к принципам здорового питания

в) Не придерживаюсь никаких принципов в питании

г) Затрудняюсь с ответом

13. Что, по Вашему мнению, может повлиять на изменение рациона в пользу здорового питания?

а) Специальные законодательные акты

а) Реклама обогащенных продуктов

б) Пропаганда принципов здорового питания в СМИ, в других источниках информации

в) Положительный пример родственников, друзей, знакомых

Источник

Ученическая исследовательская работа: Проект «Правильное питание – залог крепкого здоровья»

Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»

Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.

Задачи:

— изучить литературные источники по данной теме;

— выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;

— узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;

-провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;

-сделать выводы на основе полученных знаний.

Предмет исследования: правильное питание

Методы исследования:

-чтение и анализ литературы по теме;

-анкетирование школьников и их родителей;

-анализ результатов исследования.

Скачать:

Вложение Размер
uchenicheskaya_issledovatelskaya_rabota.docx 220.1 КБ
uchenicheskaya_issled._rabota.ppt 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Ученическая исследовательская работа:

« Правильное питание – залог крепкого здоровья »

ученица 4 класса

Цикина Ирина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ « Бердниковская ОШ»

2. Основная часть:

1) Здоровое питание

3)Рекомендации по правильному питанию

4) Анализ анкетирования среди школьников и родителей

Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»

Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.

— изучить литературные источники по данной теме;

— выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;

— узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;

-провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;

-сделать выводы на основе полученных знаний.

Предмет исследования : правильное питание

-чтение и анализ литературы по теме;

-анкетирование школьников и их родителей;

-анализ результатов исследования.

«Мы не для того живём, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Сократ, древнегреческий философ

Актуальность : В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, продуктов вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

В связи с этим у меня возникло много вопросов:

-Что такое здоровое питание?

-Какие самые полезные продукты?

-Из чего состоит наша пища?

Чтобы ответить на все эти вопросы я изучила литературу по этой теме, а также обратилась за помощью к своей семье и одноклассникам. Я хочу поделиться секретами здорового и правильного питания, которому придерживается моя семья.

1. Здоровое питание

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний .

Нужно следить за сбалансированностью рациона! Избегать однообразия: один и тот же набор продуктов изо дня в день – это не только скучно, но и лишает организм значительного количества полезных веществ. Каждый день нужно съедать минимум три порции овощей и фруктов, также в ежедневном рационе должны присутствовать кисломолочные продукты. Нужно есть меньше рафинированных продуктов, готовых сладостей, консервов, копченостей: витаминов, микроэлементов и других полезных веществ в них мало, а вкусовых добавок, искусственных ароматизаторов, калорий.

Человеку нужно есть ,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь ,дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Фраза «витамины — источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.

К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них.

Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

3 . Рекомендации по правильному питанию

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

-Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

-Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

-Ограничьте потребление сахара и соли. Как показывает статистика, в рационе современных людей их значительно больше, чем требуется. Отсюда и лишний вес, и различные проблемы со здоровьем.

-Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

-Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

-Полезно есть на завтрак каши.

4. Анализ анкетирования среди одноклассников и родителей

После изучения литературы по выбранной теме было принято решение провести анкетирование среди одноклассников и родителей для того, чтобы выяснить, знают ли они, что такое правильное питание.

Вопросы для школьников.

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Для чего ты ешь?

3. Какие полезные продукты знаешь?

4. Какие вредные продукты знаешь?

5. Какие витамины знаешь?

6. Принимаешь ли ты витамины?

7. Что ешь на завтрак?

8. Что ешь на обед?

9. Сколько раз в год болеешь?

При анализе анкет выявлены следующие результаты.

70% учащихся знают о том, что правильное питание является одним из компонентов здорового образа жизни.

50% опрошенных считают, что пища необходима организму для получения энергии.

80% ребят знают, что самыми полезными продуктами являются фрукты и овощи.

92% учащихся знают, что вредными продуктами являются чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, ролтон, сухарики.

Ребята знают, что без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.

60% учеников в течение года болеют редко, 40% чаще 3 раз.

В заключение проведенного анкетирования я раздала моим одноклассникам буклеты с простыми способами здорового и правильного питания, которая придерживается моя семья:

*отказаться от перекусов между приемами пищи;

*как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления;

*есть разные продукты; овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло;

*перерыв между едой не больше 3-х часов;

*на завтрак есть каши;

*на ужин есть только легкую пищу;

*полезны салаты из свежих овощей.

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, гипотеза верна.

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона – чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

  1. Интернет – ресурсы.
  2. Науменко Ю.В. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

3. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».

4. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании»

5. Книга о вкусной и здоровой пище / Под ред. И.М. Скурихина.

Анкета для одноклассников и родителей

Что такое здоровый образ жизни?

Для чего ты ешь?

Какие полезные продукты знаешь?

Какие вредные продукты знаешь?

Какие витамины знаешь?

Принимаешь ли ты витамины?

Сколько раз в год болеешь?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правильное питание – залог крепкого здоровья

Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым. Задачи: изучить литературные источники по данной теме; выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью; узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания; провести анкетирование среди учеников по данной проблеме; сделать выводы на основе полученных знаний.

Предмет исследования: правильное питание

Методы исследования: — чтение и анализ литературы; -анкетирование школьников и их родителей; -анализ результатов исследования.

Актуальность: В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека.

Здоровое питание – условие хорошей успеваемости!

Со здоровой дружи пищей-и стройней тебя не сыщешь! Человеку нужно есть , Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь ,дружить ,смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь

Витамины – источник здоровья

Рекомендации для правильного питания: — Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты. — Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло. — Ограничьте потребление сахара и соли. Как показывает статистика, в рационе современных людей их значительно больше, чем требуется. Отсюда и лишний вес, и различные проблемы со здоровьем. — Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть — Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день. — Полезно есть на завтрак каши.

Анализ анкетирования Вопросы для школьников. 1. Что такое здоровый образ жизни? 2. Для чего ты ешь? 3. Какие полезные продукты знаешь? 4. Какие вредные продукты знаешь? 5. Какие витамины знаешь? 6. Принимаешь ли ты витамины? 7. Что ешь на завтрак? 8. Что ешь на обед? 9. Сколько раз в год болеешь?

Выводы: — отказаться от перекусов между приемами пищи; — как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления; — есть разные продукты; овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло; — перерыв между едой не больше 3-х часов; — на завтрак есть каши; — на ужин есть только легкую пищу; — полезны салаты из свежих овощей.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона – чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода.

Источник

Читайте также:  Традиции всемирного дня здоровья
Adblock
detector