Меню

Анкета по теме витамины

Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах»

В работе содержится материал о витаминах, их пользе для организма. Описаны проведенные исследования. Содержится фотоматериал и результаты исследований.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах» 801.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад № 5»

652052 Кемеровская область, г. Юрга

Всё, что нужно знать о витаминах

номинация «Экология и здоровье»

Выполнила: Лукашова Людмила,

обучающаяся 4 класса

учитель начальных классов

1.История возникновения витаминов

3.Чем грозит недостаток витаминов у детей?

4.Пути ликвидации дефицита витаминов

5. Практическая часть

5.1. Анкетирование среди обучающихся 2-4 классов

5.2.Анкетирование среди родителей 4 класса

Приложение № 1 « Анкета для обучающихся»

Приложение № 2 « Анкета для родителей»

Забота о здоровье – лучшее лекарство.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то-богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. На уроках в школе мы много раз говорили о здоровье и его сохранении, выясняли, как и что делают родители и сами ребята в каждой семье для того, чтобы быть здоровыми.

Важнейшим условием поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия человека является регулярное снабжение его организма, не только белками, жирами и углеводами, но и витаминами и минеральными веществами, которые выполняют жизненно важные функции, поддерживают организм в целом. Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям, плохое настроение, отсутствие аппетита, раздражительность, замедленный рост и развитие ребёнка все это возникает из-за недостатка витаминов и минеральных веществ.

Актуальность темы : В аптеке мы не раз видели, какие витамины продаются. Привлекают красивые коробочки. Откуда мы знаем, что витамины – влияют на развитие, рост и здоровье человека? Конечно, из рекламы!

Я сама часто употребляю в пищу не только натуральные продукты, но разные поливитаминные комплексы, потому что родители говорят о том, что они пополняют недостаток витаминов в организме и хорошо влияют на состояние здоровья. Именно поэтому я решила, больше узнать о различных видах витаминов и исследовать, какую пользу они приносят нашему здоровью. Выдвинула гипотезу, что состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.

Работая над темой, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель моей исследовательской работы состоит в том, чтобы изучить значение витаминов для развития, роста и здоровья младших школьников.

  1. Узучить историю возникновения витаминов, их виды и для чего необходим каждый витамин.
  2. Выяснить, к чему приводит дефицит витаминов в организме и какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные препараты) необходимы для здоровья младшему школьнику.
  3. Убедить родителей и ребят в пользе поливитаминов.

Объект исследования : витамины и их влияние на здоровье человека.

Предмет исследования : отношение к витаминам родителей и младших школьников.

Гипотеза : состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.

1. История возникновения витаминов.

Важность некоторых видов пищи для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты . Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A . В 1330 году в Пекине Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.

В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд , пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты, он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу . В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лаймы для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее, Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту , солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 году лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков.

Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.

Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. Так что же такое «Витамины»?

ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.

В толковом словаре Ожегова сказано:

ВИТАМИНЫ — органические вещества, первоисточником которых обычно служат растения, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой и полноценной жизни, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя и при отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом.

2. Виды витаминов.

Существуют разные виды витаминов. Каждый витамин выполняет свою собственную функцию и один витамин не может заменить другой:

ВИТАМИН А — необходим для здоровой кожи, хорошего зрения и иммунной системы. Помогает развитию и росту ребенка.

Содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук, печень, молочные продукты, яйца и жирная рыба

Признаки недостаточности витамина А : ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.

ВИТАМИНЫ группы В — витамины красоты: здоровые волосы, ногти и глаза, здоровая нервная система. Данная группа витаминов помогает организму вырабатывать красные кровяные тельца. Источниками данной группы витаминов являются такие продукты как: мясо, печень, рыба, яйца, хлеб из непросеянной муки, обогащенные витаминами хлопья для завтрака, бобовые, бананы, коричневый рис, орехи и дрожжевой экстракт.

Признаки недостаточности витаминов группы В : появление красных шелушащихся пятен на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими.

ВИТАМИН С — защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; Источником витамина С являются большинство фруктов и овощей: апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыква, вареная морковь, киви, сладкие перцы, черная смородина и клубника, квашенная капуста, отвар шиповника.

При недостатке витамина С: кровоточат десны, слабые нервы, плохая концентрация, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение.

ВИТАМИН Д — участвует в формировании зубов и скелета здоровой нервной системы; содержится в жирной рыбе, яйцах и молочных продуктах, печени трески. Некоторые продукты, как например, маргарин, обогащены витамином D.

При недостатке витамина Д наблюдается: близорукость, выпадение зубов, слабые мускулы, увеличенные суставы в коленях, нервные расстройства, раздражения, плохой сон, пессимизм, депрессия.

ВИТАМИН Е — улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.

При недостатке витамина E наблюдается: быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, появление на коже прыщей, медленное заживление ран и царапин.

ВИТАМИН РР — принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.

При недостатке витамина РР наблюдается: язвенная болезнь желудка, гастриты, заболевания нервной системы, кожные болезни.

Разработана классификация витаминов, основанная на их физико-химических свойствах, прежде всего — на растворимости в воде или в жирах. Все известные витамины делятся на 2 большие группы: водорастворимые и жирорастворимые.

Водорастворимые витамины растворяются в воде и не накапливаются в организме. К ним относятся витамин С, РР и группа витаминов В.

Витамины, содержащиеся в пище животного происхождения относятся к жирорастворимым. Они накапливаются в жировых клетках и расходуются по мере необходимости.

К жирорастворимым витаминам относятся витамин А, Е, D и др.

Источник

Всё о витаминах

Протокол проведения исследования

  1. Выберите витамин, который будете исследовать, и изучите его по специальной литературе или интернет-ресурсам. Пожелание: по возможности не повторяйтесь с выбором витамина, для этого проверяйте уже присланные анкеты других участников.
  2. В ходе исследования найдите следующую информацию:
    — полное название витамина с буквенным его обозначением;
    — к какой группе относится и в каких продуктах содержится этот витамин;
    — какова роль этого витамина в организме и к чему приводит его недостаток;
    — какова суточная потребность организма в этом витамине.
  3. Заполните анкету.
  4. Сфотографируйте или нарисуйте продукт, в котором содержится этот витамин, и опубликуйте фотографию или скан вашего рисунка (см. раздел «Вопросы анкеты», пункт № 8).
  5. Обратите внимание на раздел «Обсуждение», в котором можно высказать своё мнение, выступить с предложением, прокомментировать работы других участников или задать любой вопрос. Вопрос может быть связан как с организационными моментами участия в проекте, так и с его творческими задачами. Если вам понравился этот проект, не забудьте оценить его, нажав на кнопку «Нравится».

Техника безопасности

Уважаемые исследователи! Я как автор проекта хотела бы обратиться к вам с пожеланием. Не нужно повторяться с выбором витамина. Цель этого проекта – охватить как можно больше витаминов, а не зацикливаться на чем-то одном.

Результаты данного проекта на 19.02.14 показали, что в исследовании приняли участие 19 человек. Исследовали следующие витамины: А (10 чел.), В1 (1 чел.), В6 (3 чел.), В9 (1 чел.), В12 (1 чел.), С (2 чел.), D (1 чел.).

Огромная просьба: не исследуйте больше витамин А (ретинол). Найдите другие витамины для исследования, неохваченные ещё имеются!

Источник

Витамины. Анкетирование 5796

Нами была разработана анкета для населения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А). Опрошено300 человек. Опрос производился в р.п. Благовещенка, в районе данного аптечного пункта.

Приобретаете ли вы в аптеке витаминно-минеральные комплексы или вы уверены, что достаточное количество витаминов поступает в ваш организм с пищей?

— Да, приобретаю – ответили 250 человек.

— Не приобретаю – ответили 50 человек (см. Рисунок 2).

Рисунок 2 – Опрос населения

В какое время года вы применяете витамины?

— Лето – ответили 15 человек.

— Осень – ответили 50 человек;

— Зима – ответили 100 человек.

— Весна – ответили 135 человек (см. Рисунок 3).

Рисунок 3 – Опрос населения

Какие витамины вы больше предпочитаете?

— Ревит – ответили 20 человек.

— Ундевит – ответили 30 человек.

— Гексавит – ответили 30 человек.

— Компливит – 150 человек.

— Супрадин – 70 человек (см. Рисунок 4).

Рисунок 4 – Опрос населения

Почему вы предпочитаете указанные вами витаминно-минеральные комплексы?

— Дешевы – 80 человек.

— Удобны в применении – 100 человек.

— Содержат комплекс витаминов и минералов – 120 человек (см. Рисунок 5).

Рисунок 5 – Опрос населения

Как вы поступите, если цена снизится?

— Сразу же куплю этот витаминно-минеральный комплекс – 180 человек.

— Никак не отреагирую – 70 человек.

— Все равно, какая цена – 50 человек (см. Рисунок 6).

Рисунок 6 – Опрос населения

Как вы поступите, если цена повысится?

— Подожду, пока снизится – 210 человек.

— Все равно, какая цена, куплю – 90 человек (см. Рисунок 7).

Источник

Опросник по теме «Витамины»

Тест по теме «Витамины»

Задания составлены на основе рабочей программы

Тест содержит 2 варианта и включает 2 части: часть 1 – с выбором одного варианта ответа, часть 2 – с множественным выбором.

При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Кем были открыты витамины?

2. Гипервитаминоз – это …

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

3. К жирорастворимым витаминам относят:

4. Витамин А содержится в большом количестве в:

А) неочищенных зернах

5. Недостаток витамина В1 вызывает болезнь:

6. Синдром недостаточности всасывания в кишечнике – это признак недостатка витамина:

7. Недостаток какого витамина вызывает болезнь «перемежающаяся хромота»?

8. Витамин К содержится в:

А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр

Б) молоко, сыр, рыба

В) тыква, клубника, томат

9. Недостаток витамина D вызывает заболевание:

10. Витамин D содержится в:

При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр

11. Какие витамины содержатся в молоке?

При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам.

12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина

Ответы За правильный ответ части 1 – 1 балл

За правильный ответ части 2 – 3 балла (за правильное указание 2-х ответов – 2 балла; за правильное указание 1-го ответа – 1 балл)

Итого максимально – 16 баллов

Номер материала: ДБ-1107893

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Ip6 витамины для чего
Adblock
detector