Меню

Анкета по самооценке здоровья учащимися

Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья
тест на тему

Данный тест можно проводить с учащимися на уроках ФК для определения самооценки состояния своегоздоровья

Скачать:

Вложение Размер
Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья 13.52 КБ

Предварительный просмотр:

для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья

Оцени изменение своего здоровья и образа жизни за указанный учителем период времени по 11 балльной шкале: «–5 – максимально

негативные изменения; до «+5» – положительное влияние; «0» – отсутствие изменений.

1. Как изменилось состояние твоего здоровья? («–5» – ухудшилось; «+5» – улучшилось)

2. Как изменилось твоѐ отношение к здоровью? («–5» – стал меньше заботиться о своѐм здоровье, «+5» – стал больше заботиться о своѐм здоровье)

3. Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье?

4. Как изменилась за это время твоя физическая активность (занятия в спортивных секциях, пробежки, выполнение упражнений и т. п.)?

5. Как изменился характер питания?

6. Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – «–5», полезные «+5»)

7. Усилился или ослабел твой интерес, связанный с проблемами здоровья?

8. Отмечаешь ли изменения в своѐм облике? Если да, то в какую сторону? («+5» – в лучшую, «–5» – более быстрое и частое, «+5» – реже).

9. Чаще или реже стало наступать состояние стресса?

10.Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на здоровье? («+5» – реже, «–5» – чаще).

11.Изменился контакт твоих родителей со школой? Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья

Возможны два варианта ответа: да или нет.

1. Я часто сижу сгорбившись.

2. Я ношу портфель, а не ранец.

3. У меня привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой.

6. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

7. Я нередко читаю при плохом свете, лѐжа.

8. Я беспечно отношусь к своему здоровью.

9. Бывает, я курю.

Методика самооценки состояния тревожности учащихся (по Кондашу) для 7 – 11 классов

Оценивается каждая ситуация в баллах: 0 – ситуация не волнует; 1– слабо волнует; 2 – достаточно волнует; 3 – очень волнует.

1. Ответ у доски.

2. Разговор с директором школы.

3. Учитель решает, кого вызвать.

4. Тебя критикуют.

5. Выполнение контрольного зачѐта.

6. Учитель называет оценки контрольной работы.

7. Ожидание родителей с родительского собрания.

8. Сдача экзамена. Участие в соревнованиях.

9. Ответ с места. Непонимание объяснение учителя.

10. Неожиданный вопрос учителя.

11. Не получается домашнее задание.

12. Принятие важного решения.

(До 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20 – 30 – средний уровень; более 30 – высокий уровень.)

Источник

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью
тест по теме

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью

Скачать:

Вложение Размер
_anketa1.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью

Цель : изучить отношение ученика к своему здоровью.

Выбрать приемлемый для тебя вариант ответа:

  1. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
  1. Хорошее
  2. удовлетворительное
  3. плохое
  4. затрудняюсь ответить
  1. Как часто вы лично подвергались нападкам со стороны сверстников?
  1. я не подвергался нападкам
  2. это было один или два раза
  3. никогда не было
  4. несколько раз в неделю
  1. Важно ли быть здоровым для людей в вашем возрасте?
  1. очень важно
  2. трудно сказать
  3. не очень важно
  1. Почему важно быть здоровым?
  1. чтобы быть сильным
  2. чтобы хорошо выглядеть
  3. чтобы быть успешным в жизни
  1. Кто должен заботиться о вашем здоровье? (выберите 3 важных ответа)
  1. я сам
  2. врачи
  3. учителя
  4. родители
  5. друзья
  1. Какие темы о здоровье больше всего интересуют вас?
  1. физические упражнения и спорт
  2. курение
  3. алкоголь
  4. половое воспитание
  5. нарушение питания
  6. влияние наркотиков
  1. Вы курите?
  1. да, регулярно
  2. нет
  3. только пробовал
  4. иногда, за компанию
  1. Пробовал ли ты когда-нибудь спиртные напитки?
  1. да
  2. нет
  3. затрудняюсь ответить
  1. Пробовал ли ты когда-нибудь наркотические или токсические вещества?
  1. да
  2. нет
  3. если да, то сколько раз
  1. В каком виде вы хотите получать информацию о здоровье?
  1. статьи в газетах и журналах
  2. телепередачи
  3. школьные уроки
  4. от родителей
  5. от друзей
  6. видеофильмы

Обработка данных: состояние здоровья хорошее, стремится еще улучшить свое состояние, для этого занимается физической культурой и спортом, смотрит телепередачи о спорте. Не имеет вредных привычек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Анкета ЗОЖ для учащихся первых классов.2. Ключ к анкете.3. Подведение итогов.4. Анализ тестирования.

Презентация о возможностях использования ТРИИК (технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции) при изучении темы «Наше питание».

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВА.

Представленный материал поможет родителям понять, как помочь ребёнку сохранить своё здоровье и научиться управлять своими поступками и чувствами.

Выступление на МО воспитателей и учителей начальных классов.

Рассматриваются вопросы формирования у школников ответственного отношения к здоровому образу жизни.

В работе представлено формирование целостного отношение к своему здоровью.

Источник

Анкета самооценки здоровья (СОЗ)

Вопросы Да Нет
1. Беспокоит ли Вас головная боль?
2. Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого шума?
3. Беспокоит ли Вас боль в области сердца?
4. Считаете ли Вы, что у вас ухудшилось зрение?
5. Ухудшился ли Ваш слух?
6. Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду?
7. Уступают ли Вам место в городском транспорте?
8. Беспокоит ли Вас боль в суставах?
9. Влияет ли погода на Ваше самочувствие?
10. Бывают ли у Вас периоды, когда у вас нарушается сон?
11. Беспокоит ли Вас запор?
12. Беспокоит ли Вас боль в области печени?
13. Бывает ли у Вас головокружение?
14. Стало Вам сосредоточиться труднее, чем в прошлые годы?
15. Беспокоит ли Вас ослабление памяти, забывчивость?
16. Ощущаете ли Вы жжение, покалывание, «ползание мура­шек» в различных частях тела?
17. Беспокоит ли Вас шум или звон в ушах?
18. Держите ли Вы в аптечке нитроглицерин, сердечные ка­пли?
19. Бывают ли у Вас отеки на ногах?
20. Пришлось ли Вам отказаться от некоторых блюд?
21. Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?
22. Беспокоит ли Вас боль в области поясницы?
23. Приходится ли Вам в лечебных целях применять минераль­ную воду?
24. Можно ли сказать, что Вы стали легко плакать?
25. Бываете ли Вы на пляже?
26. Работоспособны ли Вы как прежде?
27. Бываете ли Вы радостно возбуждены, счастливы?
28. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

Результат анкетирования — число неблагоприятных ответов: при идеальном здоровье -0, при плохом -28.

6. Расчёт должного биологического возраста (ДБВ):

для женщин:

для мужчин: КВ – календарный возраст (число лет).

7. Расчёт фактического биологического возраста (ФБВ)

Женщины:

Мужчины:

Если ФБВ превышает ДБВ, это говорит о большей степени возрастных измене­ний и необходимости дополнительного обследования. Если ФБВ меньше, чем ДБВ, степень возрастных изменений мала, что отражает достаточно высокий уровень здо­ровья.

В основе компьютерной методики А.А.Сметанкина, 2003 лежит величина ДАС (дыхательная аритмия сердца). ДАС — показатель степени гармонии работы дыхания и сердца, а именно разницы значений пульса на вдохе и выдохе. Чем больше величина ДАС, тем выше уровень здоровья, тем лучше паспорт здоровья конкретного человека.

Величина ДАС (паспорт здоровья) напрямую зависит от возраста человека, от состояния его дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем; также на вели­чину ДАС влияют эмоциональное состояние человека, его самочувствие.

Для определения дыхательной аритмии сердца использовался компьютерный тренажер БОС «Дыхание». Время работы на тренажере 10 минут.

1. Регистрация частоты сердечных сокращений (ЧСС) с помощью датчика, установ­ленного на грудной клетке.

2. Введение в компьютер данных об испытуемом: возраст, фамилия, имя.

3. Работа с тренажером, состоящая из периодов работы и периодов отдыха.

4. Определение биологического возраста по таблице А.А.Сметанкина.

Таблица А.А.Сметанкина

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Тест: Самооценка состояния здоровья (автор В.П. Войтенко).

На 27 вопросов предусмотрены ответы «да — нет», последний вопрос требует не только выбора ответа из предложенных, но и его конкретизации.

Ход выполнения работы. Для самооценки состояния здоровья используются данные анкетирования: подсчитывается число неблагоприятных для испытуемых ответов на 27 вопросов, в дальнейшем прибавляется 1, если на последний вопрос дан ответ «плохое». Итоговая оценка отражает количественную самооценку здоровья — 0 — при «идеальном» и 28 — при «очень плохом» самочувствии

1.Беспокоит ли Вас головная боль?

2 Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого

3 Беспокоят ли Вас боли в области сердца?

4 Считаете ли Вы, что у Вас ухудшилось зрение?

5 Считаете ли Вы, что у Вас ухудшился слух?

6 Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду?

7 Беспокоят ли Вас боли в суставах?

8 Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды?

9 Бывают ли у Вас периоды, когда из-за волнения Вы теряете сон?

10 Беспокоят ли Вас запоры?

11 Беспокоит ли Вас боль в области правого подреберья?

12 Бывают ли у Вас головокружения?

13 Стало ли Вам труднее сосредоточиваться, чем в прошлые годы?

14 Беспокоят ли Вас ослабление памяти, забывчивость?

15 Ощущаете ли Вы в различных областях жжение, покалывание, «ползание мурашек»?

16 Беспокоит ли Вас шум или звон в ушах?

17 Держите ли Вы для себя в домашней аптечке валидол, нитроглицерин,сердечные капли?

18 Бывают ли у Вас отеки на ногах?

19 Пришлось ли вам отказаться от некоторых блюд?

20 Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?

21 Беспокоит ли Вас боль в области поясницы?

22 Приходится ли Вам использовать в лечебных целях минеральную

23 Можно ли сказать, что Вы стали легко плакать?

24 Бываете ли вы на отдыхе (пляж,каток,и.т.д.)?

25 Считаете ли Вы, что Вы сейчас так же работоспособны,

26Бывают ли у Вас такие периоды, когда вы чувствуете себя радостно возбужденным, счастливым?

27 Много ли Вы курите?

28 Как Вы оцениваете свое состояние здоровья: хорошее (0),удовлетворительное (0), плохое (1), очень плохое (1)?

Подсчитывается число неблагоприятных для анкетируемого ответов (+)на первые 27 вопросов (на вопрос №28 если на последний вопрос дан ответ «плохо» или «очень плохо», то прибавляется 1 балл,как указано в вариантах ответа)

Итоговая оценка дает количественную самооценку здоровья, равную

0 — при «идеальном самочувствии (С.)»

1 — 6 — «хорошем С.»,

11-12 — «удовлетворительном С.»,

19 — 28 при «очень плохом С.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ:

Качество вашей жизни (тест) (Most Commented Posts в адаптации Дармешкиной)

Его концепция проста: поддержание в хорошем состоянии своего физического, психологического и социального самочувствия обходится гораздо дешевле, чем восстановление уже нарушенного равновесия. Данный тест является средством самооценки своего режима труда и отдыха. Его результаты могут служить основой для последующего составления жизненного плана, направленного на повышение качества жизни с точки зрения управления собственным здоровьем — физическим, психическим и социальным.

Инструкция Оцените каждый пункт по пятибалльной системе: 5 — ОТЛИЧНО, 4 — ХОРОШО, 3 — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 2 — ПЛОХО, 1 — ОЧЕНЬ ПЛОХО.

I. Физическое состояние

1. Я ежегодно прохожу медицинское обследование и действую в жизни так, чтобы здоровье не ухудшилось. (Я добиваюсь регулярного медицинского осмотра, чтобы быть в курсе относительно состояния здоровья.)

2. Я стараюсь контролировать свою питательную диету с тем, чтобы избежать накопления излишнего веса. (Хорошо сбалансированная диета имеет низкое содержание жира, протеина, холестерина и калорий, то есть содержит больше фруктов, овощей, меньше мясных и молочных продуктов.)

3. Я ежедневно делаю физическую зарядку и пытаюсь обеспечивать сбалансированность в режиме физической нагрузки. (Идеальная ситуация — это когда физическая активность органически встраивается в распорядок дня и становится элементом жизненного стиля.)

4. Я стремлюсь иметь полноценный здоровый сон и тем самым поддерживать высокую работоспособность. (Необходимое количество часов сна относительно, но обычно рекомендуется спать 6 — 8 часов.)

5. Я избегаю перегрузки организма чрезмерной работой, злоупотреблением алкоголем, табаком, кофеином. (Поддержание здорового организма требует усилий по предотвращению поведения, ослабляющего его.)

6. Я мысленно проецирую образ здорового организма и делаю все возможное, чтобы этот образ воплотить на практике. (Это относится к внешнему виду в целом — от одежды и гигиены до языка тела и его физического развития.) Общее количество баллов по разделу:

II. Психологическое состояние

1. Я стараюсь чутко реагировать на все новые источники пополнения своих знаний. (Расширение знаний может происходить как неформальным путем, например, через чтение специальной литературы, так и формальным — через продолжение образования.)

2. Я стремлюсь быть открытым для новых идей и их творческого использования. (Это предполагает пытливо-познавательное отношение к действительности и прислушивание к мнению других.)

3. Я культивирую в себе позитивное восприятие жизни и уверенность в своих силах. (Это выражается в практическом оптимизме и чувстве удовлетворенности собой, в эффективной борьбе с депрессией, чувством незащищенности или собственной неполноценности.)

4. Я ценю свою независимость и в то же время не избегаю отношений взаимной зависимости. (Не смотря на стремление к независимости, я могу сотрудничать с другими, но без превращения сотрудничества в чрезмерную зависимость от людей, ситуаций или обстоятельств.)

5. Я способен расслабляться и «восстанавливаться» различными путями. (Подразумевается использование активного отдыха, выражающегося в смене занятий, разнообразной деятельности.)

6. Я способен переживать весь набор человеческих эмоций. (Имеется в виду выражение человеческих эмоций от бурной радости до глубокой печали без подавления, но в то же время сбалансированность и контроль в их проявлении.) Общее количество баллов по разделу:

III. Философско-духовное состояние

1. У меня положительные направления и устойчивые ценности в жизни. (Иначе говоря, имеется стремление достигнуть заявленных жизненных целей и наиболее важных жизненных приоритетов.)

2. Я способен прогнозировать свой жизненный путь и четко представляю целевую направленность своих действий. (Речь идет не только о материальной, но и духовной стороне жизни.)

3. Я развиваю свои таланты в интеллектуальных и культурных областях. (Это подразумевает стремление к разностороннему развитию личности путем занятий интеллектуальной деятельностью, искусством, музыкой и т.п.)

4. У меня живой интерес к жизни, и я с энтузиазмом отношусь к познанию ее многообразия и богатства. (Это предполагает практику жизнеутверждающих отношений и действий.)

5. Я ищу смысл своей жизни и соответствующие ему взаимоотношения в обществе. (Если деятельность определяется поставленными целями, то взаимоотношения формируются заинтересованностью.)

6. Я посвящаю достаточно времени размышлениям и созерцанию. (То есть уделяется достаточно времени на то, чтобы размышлять, медитировать, молиться, заниматься йогой, наслаждаться природой и ее красотами.) Общее количество баллов по разделу:

IV. Социальное состояние

1. Я дорожу отношениями в семье, с друзьями, дорожу социальными контактами. (Избегается социальная изолированность, поддерживаются контакты с другими.)

2. Я поддерживаю тесные связи с профессиональными и деловыми кругами. (Поддерживаются личные и электронные связи по обмену информацией и знаниями.)

3. Я способен на большую дружбу и тесную близость с людьми. (Речь идет о способности находиться в близких личностных отношениях с людьми.)

4. Я внимателен к проблемам других, уважаю их интересы, терпим к их мнениям и недостаткам. (Способность поставить себя на место другого без особых усилий.)

5. Я стараюсь быть полезным и великодушным с другими. (Готовность оказать помощь другим, быть лояльным по отношению к ним.)

6. Я обладаю способностью убеждать людей и разрешать конфликты. (Способность быть сдержанным, идти на компромисс, проявлять волю в аргументированном убеждении других.) Общее количество баллов по разделу:

V. Жизненный стиль

1. Я стремлюсь к ровному течению жизни без эксцессов. (Способность избегать отрицательного влияния различных обстоятельств в течение жизни.)

2. Я чутко прислушиваюсь к сигналам моего организма с тем, чтобы своевременно принимать меры по сохранению здоровья. (Улавливаются симптомы переутомления, болезни и предпринимаются меры по корректировке нездоровой ситуации.)

3. Я стремлюсь развивать рациональные и здоровые привычки. (Стремление привить себе привычки, повышающие качество жизни (такие как аккуратность, оптимизм, обязательность, открытость, доброжелательность), а также привычки умеренного питания, наблюдения за весом, ежедневной физзарядки.)

4. Я эффективно борюсь со стрессом, перенапряжением и стараюсь не нервничать. (Предпринимаются меры по снятию нервного перенапряжения: сауна, короткий дневной сон, игры, а также дыхательные упражнения, музыка, танцы.)

5. Я пытаюсь вести такой образ жизни, который сводит к минимуму возникновение стрессовых ситуаций. (Чуткое реагирование на симптомы стрессовых ситуаций и принятие контрдействий по их разрешению.)

6. Я обычно советуюсь с профессионалами, коллегами или друзьями, когда трудно справиться одному. (Осознание своих ограничений и практичность в использовании помощи других.) Общее количество баллов по разделу:

ИТОГО БАЛЛОВ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ: Интерпретация результатов 100 — 150 баллов — превосходное качество жизни. 50 — 99 баллов — среднее качество – пространство для самосовершенствования. 1 — 49 баллов — низкое качество жизни служит основой коренных изменений в образе жизни

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ— процесс сохранения и развития регуляторных свойств организма, его физического, психическо­го и эмоционального благополучия, обеспечивающих высокую надежность профессиональной деятельности, профессиональное долголетие и максимальную длитель­ность жизни.

Источник

Читайте также:  Достижения национального проекта здоровье
Adblock
detector