Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
тест (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Тест на самооценку школьниками факторов риска ухудшения своего здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test-samootsenka_shkolnika.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно. Приводится форма тест-анкеты для юношей (мальчиков). Из тест-анкеты для девушек (девочек) исключается вопрос 6.
На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.
1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не рюкзак.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».
8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.
9. Я не забочусь о своем здоровье.
10. Бывает, я курю.
11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?
в) затрудняюсь ответить.
12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
в) затрудняюсь ответить.
13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?
в) усталость, утомление;
д) волнение, беспокойство;
14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
а) заботятся о моем здоровье;
б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;
в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример;
д) учат, как беречь здоровье;
е) им безразлично мое здоровье.
15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?
а) не оказывает заметного влияния;
в) влияет хорошо;
г) затрудняюсь ответить.
По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.
Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. «Зона риска» — более 12 баллов.
Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша
Предназначена для учащихся 7-го и более старших классов.
Оцени, пожалуйста, каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу:
0 — ситуация не волнует;
1 — ситуация волнует незначительно;
2 — ситуация достаточно волнует;
3 — ситуация очень сильно волнует.
1. Ответ у доски.
2. Разговор с директором (завучем) школы.
3. Учитель решает, кого спросить.
4. Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые.
5. Выполнение контрольной работы.
6. Учитель называет оценки за контрольную работу.
7. Ожидание родителей с родительского собрания.
8. Сдача экзамена.
9. Участие в соревнованиях, конкурсах.
10. Непонимание объяснений учителя.
11. Неожиданный вопрос учителя.
12. Не получается домашнее задание.
13. Принятие важного, ответственного решения.
14. Тебя критикуют товарищи, одноклассники.
до 20 баллов — низкий уровень тревожности;
20-30 баллов — средний уровень тревожности;
более 30 баллов — высокий уровень тревожности.
Примечание: сумма менее 6 баллов диагностируется как сомнительная достоверность результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. Безруких, Институт возрастной физиологии РАО, Центр «Образование и здоровье» МО РФ.
Стерлитамак, Стерлитамакская государственная педагогическая академияОдной из актуальных проблем современной системы школьного образования по праву является здоровьесберегающее обучение и воспитание уч.
Разработка содержит комплекс диагностических анкет, которые несомненно окажут помощь учителям-предметникам и классным руководителям.Исследовательская работа проводится в рамках районного конкурса иссл.
Презентация «Дополнительный материал к урокам ОБЖ. «Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. «Светофор здоровья» — подготовлена по материалам Ч.
Данный тест можно проводить с учащимися на уроках ФК для определения самооценки состояния своегоздоровья.
Самый сильный – это школьный стресс. Школа сегодня — серьезный психогенный фактор. Никто не сомневается в том, что большое влияние на развитие и состояние психического и физического здоровья дет.
Урок расширяет диапазон образовательного пространства,вызывая познавательный интерес у учащихся.
Источник
Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно. Приводится форма тест-анкеты для юношей (мальчиков). Из тест-анкеты для девушек (девочек) исключается вопрос 6. На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; Вопросы № 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.
Просмотр содержимого документа
«Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья»
Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно.
Приводится форма тест-анкеты для юношей (мальчиков).
Из тест-анкеты для девушек (девочек) исключается вопрос 6.
На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»;
Вопросы № 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.
Вопросы:
1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».
8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.
9. Я не забочусь о своем здоровье.
10. Бывает, я курю.
11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?
а) безразличие;
б) заинтересованность;
в) усталость, утомление;
г) сосредоточенность;
д) волнение, беспокойство;
е) что-то другое.
14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
а) заботятся о моем здоровье;
б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;
в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример;
д) учат, как беречь здоровье;
е) им безразлично мое здоровье.
15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?
а) оказывает заметного влияния;
б) влияет плохо;
в) влияет хорошо;
г) затрудняюсь ответить.
Обработка результатов
По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ.
По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б».
По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д».
По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е».
По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г».
Затем полученные баллы суммируются.
Интерпретация результатов
Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. «Зона риска» — более 12 баллов.
Источник
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская) |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы |
Опросник предназначен для оценки отношения к здоровью взрослого человека. ИнструкцияОпросник содержит 10 вопросов. Каждому вопросу соответствует набор утверждений-ответов, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или согласиться частично. Каждое утверждение следует оценить в соответствии со степенью своего согласия по шкале, где: 1 — совершенно неважно (никогда); Текст опросникаВопрос 1. Люди по-разному оценивают различные сферы жизни. Оцените, насколько приведенные ценности важны для вас в данный Счастливая семейная жизнь Наличие верных друзей Интересная работа (карьера) Вопрос 2. Как вы считаете, чем необходимо обладать, чтобы добиться успеха в жизни? Вопрос 3. Как бы вы в нескольких словах определили, что такое здоровье? Вопрос 4. Оцените, какое влияние на вашу осведомленность в области здоровья оказывает информация, полученная из следующих источников. Газеты и журналы Вопрос 5. Как вы думаете, какие из нижеперечисленных факторов оказывают наиболее существенное влияние на состояние вашего здоровья? Качество мед. обслуживания Недостаточная забота о здоровье Вопрос 6. Как вы себя чаще всего чувствуете, когда со здоровьем у вас все благополучно? Мне никто не угрожает Мне это безразлично Ничто меня не беспокоит Я чувствую уверенность в себе Я чувствую себя свободно Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения Вопрос 7. Как вы себя чаще всего чувствуете, когда узнаете об ухудшении своего состояния? Я испытываю сожаление Я испытываю чувство вины Я чувствую себя подавленно Я встревожен и нервничаю Вопрос 8. Делаете ли вы что-нибудь для поддержания вашего здоровья и насколько регулярно? Забочусь о режиме Посещаю врача с профилактической Слежу за своим весом Хожу в баню (сауну) Избегаю вредных привычек Посещаю спортивные секции Вопрос 9 Если вы заботитесь о своем здоровье недостаточно/нерегулярно, то почему? В этом нет необходимости, так как Не хватает силы воли У меня нет на это времени Нет компании (одному скучно) Не хочу себя ни в чем ограничивать Не знаю, что для этого делать Нет соответствующих условий Есть более важные дела Вопрос 10. Если вы чувствуете недомогание, то Обращаюсь к врачу Стараюсь не обращать внимание Сам принимаю меры Обращаюсь за советом к друзьям, родственникам и др. Обработка и интерпретация результатовАнализ данных, полученных с помощью опросника, проводится последовательно на нескольких уровнях. Сначала рассматривается и анализируется каждое утверждение в отдельности, затем интерпретируются все утверждения, входящие в один вопрос, а в заключении анализируются все вопросы и утверждения, входящие в одну из шкал опросника: когнитивную, эмоциональную, поведенческую или ценностно-мотивационную. Распределение вопросов по названным шкалам представлено в таблице. Для интерпретации данных используется как количественный, так и качественный анализ. Количественная обработка включает в себя подсчёт средних значений по каждому утверждению в отдельности, определение моды распределения, коэффициента вариации и стандартного отклонения. Качественный подход предполагает содержательный анализ полученных результатов, их сравнение с данными, представленными в литературе. Главное менюПоискВсе права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок: Источник ➤ Adblockdetector |