Меню

Анкета опросник по самооценке здоровья

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
тест (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тест на самооценку школьниками факторов риска ухудшения своего здоровья

Скачать:

Вложение Размер
test-samootsenka_shkolnika.docx 16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно. Приводится форма тест-анкеты для юношей (мальчиков). Из тест-анкеты для девушек (девочек) исключается вопрос 6.

На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.

1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не рюкзак.

3. У меня есть привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».

8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

9. Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?

в) усталость, утомление;

д) волнение, беспокойство;

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.

Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. «Зона риска» — более 12 баллов.

Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша

Предназначена для учащихся 7-го и более старших классов.

Оцени, пожалуйста, каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу:

0 — ситуация не волнует;

1 — ситуация волнует незначительно;

2 — ситуация достаточно волнует;

3 — ситуация очень сильно волнует.

1. Ответ у доски.

2. Разговор с директором (завучем) школы.

3. Учитель решает, кого спросить.

4. Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые.

5. Выполнение контрольной работы.

6. Учитель называет оценки за контрольную работу.

7. Ожидание родителей с родительского собрания.

8. Сдача экзамена.

9. Участие в соревнованиях, конкурсах.

10. Непонимание объяснений учителя.

11. Неожиданный вопрос учителя.

12. Не получается домашнее задание.

13. Принятие важного, ответственного решения.

14. Тебя критикуют товарищи, одноклассники.

до 20 баллов — низкий уровень тревожности;

20-30 баллов — средний уровень тревожности;

более 30 баллов — высокий уровень тревожности.

Примечание: сумма менее 6 баллов диагностируется как сомнительная достоверность результата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. Безруких, Институт возрастной физиологии РАО, Центр «Образование и здоровье» МО РФ.

Стерлитамак, Стерлитамакская государственная педагогическая академияОдной из актуальных проблем современной системы школьного образования по праву является здоровьесберегающее обучение и воспитание уч.

Разработка содержит комплекс диагностических анкет, которые несомненно окажут помощь учителям-предметникам и классным руководителям.Исследовательская работа проводится в рамках районного конкурса иссл.

Презентация «Дополнительный материал к урокам ОБЖ. «Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. «Светофор здоровья» — подготовлена по материалам Ч.

Данный тест можно проводить с учащимися на уроках ФК для определения самооценки состояния своегоздоровья.

Самый сильный – это школьный стресс. Школа сегодня — серьезный психогенный фактор. Никто не сомневается в том, что большое влияние на развитие и состояние психического и физического здоровья дет.

Урок расширяет диапазон образовательного пространства,вызывая познавательный интерес у учащихся.

Источник

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно. Приводится форма тест-анкеты для юношей (мальчиков). Из тест-анкеты для девушек (девочек) исключается вопрос 6. На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; Вопросы № 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.

Просмотр содержимого документа
«Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья»

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно.
Приводится форма тест-анкеты для юношей (мальчиков).
Из тест-анкеты для девушек (девочек) исключается вопрос
6.
На вопросы
№ 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»;
Вопросы
№ 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.
Вопросы:
1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу портфель, сумку
(часто тяжелую), а не ранец.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой
(физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».
8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.
9. Я не забочусь о своем здоровье.
10. Бывает, я курю.
11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?
а) безразличие;
б) заинтересованность;
в) усталость, утомление;
г) сосредоточенность;
д) волнение, беспокойство;
е) что-то другое.
14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
а) заботятся о моем здоровье;
б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;
в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример;
д) учат, как беречь здоровье;
е) им безразлично мое здоровье.
15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?
а) оказывает заметного влияния;
б) влияет плохо;
в) влияет хорошо;
г) затрудняюсь ответить.
Обработка результатов
По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ.
По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б».
По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д».
По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е».
По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г».
Затем полученные баллы суммируются.
Интерпретация результатов
Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. «Зона риска» — более 12 баллов.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Опросник предназначен для оценки отношения к здоровью взрослого человека.

Инструкция

Опросник содержит 10 вопросов. Каждому вопросу соответствует набор утверждений-ответов, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или согласиться частично. Каждое утверждение следует оценить в соответствии со степенью своего согласия по шкале, где:

1 — совершенно неважно (никогда);
2 — не важно (практически никогда);
3 — скорее не важно, чем важно (редко);
4 — не могу ответить;
5 — скорее важно, чем нет (иногда);
6 — очень важно (часто);
7 — безусловно важно (всегда).
Выбранный вами ответ обведите кружком. Будьте внимательны, для утверждения должен быть выбран только один ответ.
Отвечайте на все вопросы подряд, не пропуская. Не тратьте много времени на обдумывание ответов. Дайте тот ответ, который первым приходит в голову.
Обратите внимание, что в вопросе 3 вариантов ответа не предусмотрено. Для ответа на него выделены несколько пустых строк. Пустые строки оставлены также для возможных дополнительных вариантов ответов на вопросы 8, 9 и 10.

Текст опросника

Вопрос 1. Люди по-разному оценивают различные сферы жизни. Оцените, насколько приведенные ценности важны для вас в данный
момент.

Счастливая семейная жизнь

Наличие верных друзей

Интересная работа (карьера)

Вопрос 2. Как вы считаете, чем необходимо обладать, чтобы добиться успеха в жизни?

Вопрос 3. Как бы вы в нескольких словах определили, что такое здоровье?

Вопрос 4. Оцените, какое влияние на вашу осведомленность в области здоровья оказывает информация, полученная из следующих источников.

Газеты и журналы

Вопрос 5. Как вы думаете, какие из нижеперечисленных факторов оказывают наиболее существенное влияние на состояние вашего здоровья?

Качество мед. обслуживания

Недостаточная забота о здоровье

Вопрос 6. Как вы себя чаще всего чувствуете, когда со здоровьем у вас все благополучно?

Мне никто не угрожает

Мне это безразлично

Ничто меня не беспокоит

Я чувствую уверенность в себе

Я чувствую себя свободно

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

Вопрос 7. Как вы себя чаще всего чувствуете, когда узнаете об ухудшении своего состояния?

Я испытываю сожаление

Я испытываю чувство вины

Я чувствую себя подавленно

Я встревожен и нервничаю

Вопрос 8. Делаете ли вы что-нибудь для поддержания вашего здоровья и насколько регулярно?

Забочусь о режиме

Посещаю врача с профилактической

Слежу за своим весом

Хожу в баню (сауну)

Избегаю вредных привычек

Посещаю спортивные секции

Вопрос 9 Если вы заботитесь о своем здоровье недостаточно/нерегулярно, то почему?

В этом нет необходимости, так как

Не хватает силы воли

У меня нет на это времени

Нет компании (одному скучно)

Не хочу себя ни в чем ограничивать

Не знаю, что для этого делать

Нет соответствующих условий

Есть более важные дела

Вопрос 10. Если вы чувствуете недомогание, то

Обращаюсь к врачу

Стараюсь не обращать внимание

Сам принимаю меры

Обращаюсь за советом к друзьям, родственникам и др.

Обработка и интерпретация результатов

Анализ данных, полученных с помощью опросника, проводится последовательно на нескольких уровнях. Сначала рассматривается и анализируется каждое утверждение в отдельности, затем интерпретируются все утверждения, входящие в один вопрос, а в заключении анализируются все вопросы и утверждения, входящие в одну из шкал опросника: когнитивную, эмоциональную, поведенческую или ценностно-мотивационную. Распределение вопросов по названным шкалам представлено в таблице.

Для интерпретации данных используется как количественный, так и качественный анализ. Количественная обработка включает в себя подсчёт средних значений по каждому утверждению в отдельности, определение моды распределения, коэффициента вариации и стандартного отклонения. Качественный подход предполагает содержательный анализ полученных результатов, их сравнение с данными, представленными в литературе.
Когнитивный блок состоит из трёх вопросов. Целью первого вопроса является получение информации об индивидуальном понимании респондентами категории «здоровья», т.е. какие наиболее существенные характеристики здоровья закладываются человеком в определение данного понятия. Для интерпретации ответов на открытый вопрос может быть использована процедура контент-анализа. При этом в качестве смысловых единиц-элементов содержания понятия «здоровье» рассматриваются его существенные признаки; определяется частота их встречаемости (в процентах от общего числа опрошенных); а также распределение их по трем уровням здоровья — физическому, психическому и социальному.
Следующий вопрос когнитивного блока касается факторов, оказывающих влияние на здоровье человека. Перечень данных факторов (качество медицинского обслуживания, экологическая обстановка, профессиональная деятельность, особенности питания, вредные привычки, образ жизни, недостаточная забота о своем здоровье) является традиционным, и в специальной литературе существует общепринятое представление об относительном весе каждого из них в сохранении здоровья человека. Ранжирование средних значений позволяет выявить степень соответствия и адекватности представлений опрашиваемых научной точке зрения
Последний вопрос блока ставит своей целью установить, какое влияние оказывают на осведомленность респондентов в области здоровья и здорового образа жизни различные источники информации. Ранжирование средних значений позволяет выявить как наиболее, так и наименее значимые источники получения соответствующей информации. В дальнейшем эти данные могут быть использованы при планировании основных информационных каналов воздействия на конкретную целевую группу.
Эмоциональный блок состоит из двух закрытых вопросов и представляет собой модифицированный вариант шкалы самооценки, разработанной Ч. Д. Спилбергером и Ю. Л. Ханиным. Названная шкала используется для определения уровня реактивной и личностной тревожности. В данном случае вопросы применяются для выявления и сравнительного анализа особенностей эмоциональных переживаний, связанных с переживанием состояния здоровья и состоянием недомогания испытуемого. Ранжирование средних значений позволяет выявить как наиболее часто испытываемые респондентами эмоциональные переживания, связанные со здоровьем/нездоровьем, так и те, которые для них не характерны, а также установить, вызывает ли изменение самочувствия сдвиг в эмоциональном состоянии человека.
Поведенческий блок состоит из двух вопросов, один из которых характеризует степень приверженности обследуемого здоровому образу жизни, т.е. позволяет определить, что и насколько регулярно делает человек для поддержания и укрепления своего здоровья; какие способы оздоровления являются наиболее и наименее распространенными среди определяемой выборки. Полученные данные позволяют говорить об уровне активности/пассивности поведения, связанного со здоровьем, и о степени сформированности культуры самосохранительного поведения.
Второй вопрос поведенческого блока отражает особенности поведения человека в случае ухудшения его физического или психического самочувствия: его ориентацию на получение профессиональной и непрофессиональной помощи.
Ценностно-мотивационный блок включает в себя три вопроса, два из которых направлены на выявление доминирующих потребностей в системе ценностей человека. Анализ ответов на первый вопрос позволяет судить о месте здоровья в индивидуальной иерархии терминальных ценностей, а анализ ответов на второй вопрос свидетельствует о месте здоровья в иерархии инструментальных ценностей. Сравнительный анализ терминальной и инструментальной ценности здоровья характеризует уровень сформированности отношения к здоровью: преобладание инструментальной ценности говорит о потребительском отношении к своему здоровью.
Рассмотрение ответов на третий вопрос позволяет провести сравнительный анализ возможных причин недостаточной заботы о здоровье. Условно они могут быть разделены на объективные (нехватка времени, необходимость материальных затрат и т.п.) и субъективные (нехватка силы воли, нежелание себя ограничивать и т.п.). Сравнивая индивидуальную значимость причин недостаточной заботы о здоровье можно, говорить о принятии или, наоборот, об отказе от ответственности за состояние своего здоровья.
Таким образом, эмпирическими критериями степени адекватности/ неадекватности отношения к своему здоровью служат:
— на когнитивном уровне — степень осведомленности или компетентности человека в области здоровья, значение основных факторов риска и антириска, понимание роли здоровья в жизнедеятельности человека и в обеспечении долголетия;
— на поведенческом уровне — степень соответствия действий и поступков человека требованиям здорового образа жизни;
— на эмоциональном уровне — оптимальный уровень тревожности по отношению к здоровью, умение наслаждаться состоянием здоровья и радоваться ему;
— на ценностно-мотивационном уровне — высокая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей (особенно терминальных, степень сформированности мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

Главное меню

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Источник

Читайте также:  Баллов 1 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector