Меню

Анкета как сохранить свое здоровье

Анкетирование «Азбука здоровья»
тест (4 класс) на тему

Анкеты для учащихся и родителей по теме: «Азбука здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
anketirovanie_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 3 — 4 классов

«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Внимательно прочитай и ответь на вопросы.

  1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом.

Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щётка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.

  1. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приёма пищи: одно расписание правильное, другое не правильное. Определи и отметь правильное расписание.

а) Завтрак — 8:00 б) Завтрак — 9:00

Обед — 13:00 Обед — 15:00

Полдник – 16:00 Полдник – 18:00

Ужин – 18:00 Ужин –21:00

  1. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется правильным.

Оля – зубы чистят утром и вечером.

Таня – зубы надо чистить утром, чтобы дыхание было свежим весь день.

Вера – зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить все скопившиеся остатки пищи.

  1. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки.

Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как пойдёшь гулять, после посещения туалета, после игры в баскетбол, после то, как заправил постель, после того как поиграл с собакой, перед едой.

  1. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?

Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.

  1. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

Положить палец в рот

Подставить палец под кран с холодной водой

Обработать ранку йодом

Обработать кожу вокруг ранки йодом.

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них.

Иметь много денег

Иметь интересных друзей

Много знать и уметь

Быть красивым и привлекательным

Иметь любимую работу

Жить в счастливой семье.

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь самыми важными? Выбери 4 из них.

Регулярно заниматься спортом

Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать

Знания о том, как заботиться о здоровье

Соблюдение режима труда и отдыха

Хорошие природные условия

Возможность лечиться у хорошего врача

Выполнение правил ЗОЖ

  1. Что из перечисленного присутствует в распорядке дня? Отметь цифрами:

«2» — несколько раз в неделю

Утренняя зарядка, пробежка ___

Прогулки на свежем воздухе ____

Сон не мене 8 часов ___

Занятия спортом ___

  1. Какие мероприятий по охране здоровья проводятся в классе?

«1» — проводятся интересно

«2» — проводятся неинтересно

«3» — проводятся очень редко

«4» — не проводятся

Уроки здоровья ___

Спортивные соревнования ___

Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье ___

Викторины, конкурсы, игры ___

Показ фильмов о том, какзаботиться о здоровье_____

Праздники на тему здоровья ____

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

  1. Что такое здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.

Отсутствие вредных привычек

Соблюдение режима дня

Предупреждение заболевание, закаливание

Курение не больше 1 пачки в день

Чтение журналов и газет о здоровом образе жизни

Полноценная духовная жизнь

Просмотр телепередач о здоровье

  1. Как Вы считаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.

Иметь хорошее здоровье

Чтобы быть современным культурным человеком

Быть внешне привлекательным и иметь хорошую фигуру

Быть физически развитым, уметь постоять за себя

Быть успешным в жизни, добиваться успеха

Создать счастливую семью

  1. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? Отметьте «˅» варианты ответов.

Стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе

Борюсь с вредными привычками

Часами просиживаю за компьютером, телевизором

Направляю в спортивные секции

Занимаюсь спортом, посещаю бассейн — подаю положительный пример

Стараюсь, чтобы ребёнок соблюдал режим труда и отдыха

Обеспечиваю полноценное питание

Заставляю посещать спортивные секции и бассейн

Регулярно посещаю врачей и выполняю их рекомендации

  1. Выберите один ответ из предложенных вариантов

Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания вашего ребёнка

Да Частично Нет

Завтракает ли ваш ребёнок перед школой

  1. Оцените условия пребывания ребёнка в школе.

Условия пребывания в школе

Нуждается в улучшении

Освещение в классах и рекреациях

Чистота и порядок в классах и рекреациях

Состояние пришкольного участка

Психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога

Оптимальность температурного режима в классах

Атмосфера уюта и комфорта

Мебель и оборудование классов

Санитарное состояние и оборудование туалетов

Наличие и качество питьевой воды

  1. По каким причинам на Ваш взгляд подростки начинают курить и употреблять алкоголь. Отметьте «˅» варианты ответов.

Подражание авторитетным, известным людям

Стремление быть взрослым

Желание быть принятым в компанию

Потребность снять напряжение, уход от проблем

Источник

Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»
материал

Скачать:

Вложение Размер
anketa_chto_vy_znaete_o_zdorovom_obraze_zhizni.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).

Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.

Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.

Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.

Можно подчеркнуть два и более ответов.

Ваш пол: мужской, женский

Ваш возраст? …………………….лет

1. Интересно ли Вы живете?

2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?

4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?

-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет

5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?

6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?

-В основном, устраивают

-В чем-то устраивают, в чем-то нет

-Во многом не устраивают

7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

-Постоянно
-От случая к случаю

8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?

10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить

11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?

-Нет
-Не считаю нужным

12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?

-Дома, по системе Иванова

-В клубах («Оптималист», выходного дня и др.)

-В учреждении образования;

……………………………
13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?

-Скорее не важно

-Совсем не важно

14. Курите ли Вы?

-Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день

-Более 10 сигарет в день

15. Почему вы курите?

-От нечего делать

-Казаться более взрослым, независимым

16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?

-Вредно для здоровья

-Полезно для здоровья

17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»

18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?

19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?

20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?

— В неделю: один, два, три или ……….раз

— В месяц: один, два, три или …………раз

21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?

22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
-Ухудшается
-Улучшается
-Остается неизменным

23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?

24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?

25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ? или она ВЫДУМАНА врачами

26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?

-В некоторой степени

-Почти знаком или совсем не знаком

-Никогда не интересовался этими вопросами

27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?

-Да, неоднократно пробовал

-Да, у меня был друг-наркоман

-Да, в собственной семье

-Да, в семье друзей или знакомых

-К счастью, никогда не сталкивался

28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?

29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?

-При повседневных контактах

-При сексуальных контактах

-При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери

30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?

32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?

-Моих знаний мне вполне достаточно

-Знаю практически все

-Знаю очень мало, хотел бы узнать больше

-Не знаю и знать не хочу

33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?

-Отношусь с осуждением

-Считаю это личным делом каждого

-Считаю, что, чем раньше, тем лучше

-Эта проблема меня не волнует

34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?

-Считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая

-Отношусь с осуждением

-Могу представить себя в этом бизнесе

-Считаю, что с этим необходимо бороться

-Проституция – это способ получить за собственное удовольствие большие деньги

-Не задумывался об этом

-Другое ………………………………
………………………………………..
35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:

— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии

— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ;

— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?

-Отказ от мясопродуктов

-Отказ от хлебобулочных изделий

38. Питаетесь ли Вы в столовой ?

39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?

-Нет
-Особое мнение

……………..
40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ?

-Технологию приготовления пищи

41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?

-Отказ от вредных привычек

-Оптимальный двигательный режим

-Занятия физической культурой и спортом

-Владение навыками безопасного поведения

42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование здорового образа жизни.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.

Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни».

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.

Дорогой друг! Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному воп.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.

Источник

Читайте также:  Здоровье после удаления селезенки
Adblock
detector