Социологическое исследование на тему: «Отношение студентов к формированию здорового образа жизни»
опыты и эксперименты на тему
Мною, Буцыка Г.М., была разработана анкета Здорового образа жизни среди студентов и проведен опрос в классной группе. После анализа анкетирования сделаны выводы и представлены в виде социологического исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социологическое исследование на тему: «Отношение студентов к формированию здорового образа жизни» | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО МО «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам.директора по воспитательной работе
ГБОУ СПО МО «Подольский колледж»
Апрель 2013 год
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ:
ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Разработала и провела классный руководитель группы 128 Буцыка Галина Михайловна
Целью социологического исследования является выявление отношения сегодняшней молодежи к формированию здорового образа жизни.
Количество анкетируемых — 20 студентов группы 128 специальности Земельно-имущественные отношения
ТЕМА: Отношения студентов к формированию здорового образа жизни.
ЦЕЛЬ: Выявить отношение сегодняшней молодежи к формированию здорового образа жизни.
1. Выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни
2. Установить отношение молодежи к здоровому образу жизни
3. Узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни
4. Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни
5. Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Влияние социально-психологических факторов на отношение сегодняшней молодежи к ведению здорового образа жизни.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: студенты ГБОУ СПО МО «Подольский колледж»
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение молодежи к здоровому образу жизни.
В данном исследовании мы узнаем отношение сегодняшней молодежи к здоровому образу жизни. И попробуем выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни современной молодежи. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.
По этим причинам данное социологическое исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.
1. Современная молодежь ведет здоровый образ жизни.
2. Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха.
3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.
4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни.
5. Пытается вести здоровый образ жизни.
6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы.
7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин.
8. Молодежи не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни.
9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни.
1. Здоровый образ жизни — образ жизни, при котором человек соблюдает все правила, необходимые для сохранения и улучшения здоровья
2. Отношение к здоровому образу жизни — восприятие человеком правил, необходимых для сохранения и улучшения здоровья
3. Барьеры в ведении здорового образа жизни — совокупность факторов, создающая преграды в ведении здорового образа жизни
Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации, чего бы не произошло при методе беседы или интервьюирования.
Опрашивались 20 студентов Подольского колледжа, среди которых 6 юношей и 14 девушек.
МЕТОД ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕНОЙ ИНФОРМАЦИИ:
Полученная информация обрабатывалась вручную и при помощи компьютера.
исследование формирование здоровье образ жизнь
Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется.
а) в большом городе
б) в небольшом городе
в) в сельской местности
3.Ваш возраст: _____ полных лет
4.Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?
5.Как вы проводите свое свободное время?
а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры
б) иду гулять с друзьями
в) занимаюсь спортом;
г) у меня нет свободного времени.
6.Вы соблюдаете правильный режим питания?
а) да в) как получается
7.Как часто вы делаете утреннюю зарядку?
а) каждый день в) никогда
б) раз в два дня г) что это такое?
8.Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию (Если да, то каким?)
9.Когда вы в последний раз занимались спортом?
а) вчера в) месяц назад
б) неделю назад г) не помню
10.Если бы вы могли начать свою жизнь сначала, хотели бы заниматься каким-нибудь видом спорта?
а) да, конечно в) зачем мне это нужно?
б) скорее всего, нет г) затрудняюсь ответить
11.Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.)
а) да в) затрудняюсь ответить
12.Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.
а) могу, регулярно посещаю
б) могу, но не вижу в этом смысла
в) не могу, т.к. нет времени
г) не могу, т.к. не хватает денег
13.Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?
а) часто в) вообще об этом не думаю
14.Ваше личное отношение к здоровому образу жизни
б) можно обойтись и без него;
в) иногда следует соблюдать;
г) не могу ответить;
15.Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)
а) много (почти все)
б) достаточно много
в) мало г) почти не трачу
16.Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):
а) соблюдение режима дня б) занятие спортом
в) постоянные прогулки на природе
г) употребление алкоголя
д) использование легкого наркотика
е) одухотворенная литература
ж) Ваш вариант___________________________________________
17.Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:
а) иллюзия б) реальность.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!
ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Анализируя ответы респондентов на 1-й вопрос анкеты, получили следующие результаты:
Как видно, большинство опрошенных студентов и студенток не имеют вредных привычек.
Рассмотрим 2-й вопрос: Как вы проводите свободное время?
а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры
б) иду гулять с друзьями в) занимаюсь спортом;
г) у меня нет свободного времени.
Из ответов видно, что большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных студенток проводят свободное время гуляя с друзьями. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом. Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени
Рассмотрим 3 вопрос: Вы соблюдаете правильный режим питания?
Источник
Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.
специалист в области арт-терапии
Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.
Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.
Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.
Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.
Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.
Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)
2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?
Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное)
Возможность общаться с интересными людьми,
Свода и независимость.
4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.
Хорошие экологические условия,
Выполнение правил здорового образа жизни,
Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,
Знания о том, как заботиться о своем здоровье,
Отсутствие физических и умственных перегрузок,
Регулярные занятия спортом,
Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.
5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?
Это всегда интересная и полезная информация,
Иногда это достаточно интересная и полезная информация,
Не очень интересная и полезная информация,
Эта информация меня не интересует.
6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье
Не вполне достаточно,
7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?
От случая к случаю
Из журналов, книг
8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)
Совсем не вредно
1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание
4.Сидячий образ жизни
Иногда, по настроению или «за компанию»
10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?
Один или два раза в месяц
Почти каждый день.
11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?
12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?
13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?( Вы можете выбрать больше чем одну тему)
Снижение и набор веса
Инфекции, передаваемые половым путем
Физические упражнения и спорт
Другое(указать что именно)
Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ.
Как ты проводишь свое свободное время?
б) хожу в кино, в театр;
в) смотрю телевизор;
г) гуляю с другом;
д) занимаюсь спортом.
4. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?
5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?
г) от радио, ТВ, из газеты;
д) из других источников.
6. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?
7. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ(табака и алкоголя)?
направленный на профилактику употребления ПАВ
2014 – 2015 учебный год
Выявление учащихся, злоупотребляющих табакокурением и создание банка данных.
Классные руководители, социальный педагог.
Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющих
Кл.руководители, социальный педагог, родительский комитет
Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.
Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.
Ходатайства в КДН на обучающихся, злоупотребляющих табакокурением.
Администрация школы, социальный педагог.
Мероприятия по профилактике ПАВ в рамках акции «Мы за ЗОЖ»
кл.руководители, социальный педагог.
Классный час, посвященный Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает»
Мед. Работник, кл.руководители, социальный педагог.
День борьбы со СПИДом:
«Умей сказать нет!»
Мед. Работник, кл.руководители, социальный педагог.
Соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»
Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.
Месячник правовых знаний
(по отдельному плану)
кл.руководители, социальный педагог.
Рейды классных руководителей совместно с членами РК
Администрация школы, члены родительского комитета, социальный педагог.
Проведение тренингов «Наркотики или ЗОЖ»
Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.
Всемирный день здоровья.
Кл.руководители, учитель физической культуры
« Я умею выбирать»-тренинг безопасного поведения
Кл.руководители, социальный педагог.
Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака)
Кл.руководители, социальный педагог.
«Лекция о вреде алкоголя, курения и наркомании»
проблема употребления подростками ПАВ в современном мире; предпосылки и мотивация употребления ПАВ;
модель факторов риска и факторов защиты от употребления ПАВ;
специфика работы по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях;
оценка эффективности профилактических мероприятий.
Кл.руководители, социальный педагог,
Зам. директора по ВР
Просмотром видеоролика «Бросай курить».
Кл.руководители, социальный педагог.
Зам.директора по ВР
Диспуты и круглые столы:
«Всё о токсикомании», « За шаг до наркотиков», «Учитесь властвовать собой», «Алкоголь и подростки».
Встречи с медицинскими работниками из ЦРБ
Правовой час «Хулиганство. Административная и уголовная ответственность», «Влияние средств массовой информации»
СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДРОСТКА
Медицинский – предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приёма наркотиков на физическое и психическое здоровье;
Образовательный – предусматривает обеспечение подростков и молодёжи полной информацией о проблеме употребления психоактивных веществ;
Психологический – развитие определённых в противостоянии групповому давлению, в выходе из конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор;
Социальный – помощь в социальной адаптации школьников. Обучение навыкам общения.
Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.
Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.
Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.
Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.
Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.
2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?
Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное)
Возможность общаться с интересными людьми,
Свода и независимость.
4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.
Хорошие экологические условия,
Выполнение правил здорового образа жизни,
Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,
Знания о том, как заботиться о своем здоровье,
Отсутствие физических и умственных перегрузок,
Регулярные занятия спортом,
Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.
5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?
Это всегда интересная и полезная информация,
Иногда это достаточно интересная и полезная информация,
Не очень интересная и полезная информация,
Эта информация меня не интересует.
6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье
Не вполне достаточно,
7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?
От случая к случаю
Из журналов, книг
8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)
Совсем не вредно
1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание
4.Сидячий образ жизни
Иногда, по настроению или «за компанию»
10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?
Один или два раза в месяц
Почти каждый день.
11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?
12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?
13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?( Вы можете выбрать больше чем одну тему)
Снижение и набор веса
Инфекции, передаваемые половым путем
Физические упражнения и спорт
Другое(указать что именно)
Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ.
2. Пол: а-муж.; б-жен.
3. Как ты проводишь свое свободное время?
б) хожу в кино, в театр;
в) смотрю телевизор;
г) гуляю с другом;
д) занимаюсь спортом.
4. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?
5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?
г) от радио, ТВ, из газеты;
д) из других источников.
6. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?
7. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ(табака и алкоголя)?
направленный на профилактику употребления ПАВ
2014 – 2015 учебный год
Выявление учащихся, злоупотребляющих табакокурением и создание банка данных.
Классные руководители, социальный педагог.
Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющих
Кл.руководители, социальный педагог, родительский комитет
Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.
Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.
Ходатайства в КДН на обучающихся, злоупотребляющих табакокурением.
Администрация школы, социальный педагог.
Мероприятия по профилактике ПАВ в рамках акции «Мы за ЗОЖ»
кл.руководители, социальный педагог.
Классный час, посвященный Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает»
Мед. Работник, кл.руководители, социальный педагог.
День борьбы со СПИДом:
«Умей сказать нет!»
Мед. Работник, кл.руководители, социальный педагог.
Соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»
Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.
Месячник правовых знаний
(по отдельному плану)
кл.руководители, социальный педагог.
Рейды классных руководителей совместно с членами РК
Администрация школы, члены родительского комитета, социальный педагог.
Проведение тренингов «Наркотики или ЗОЖ»
Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.
Всемирный день здоровья.
Кл.руководители, учитель физической культуры
« Я умею выбирать»-тренинг безопасного поведения
Кл.руководители, социальный педагог.
Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака)
Кл.руководители, социальный педагог.
«Лекция о вреде алкоголя, курения и наркомании»
Номер материала: 326910
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник