Меню

Анкета для родителей витамины

Анкета для родителей «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Анкета для родителей

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на некоторые вопросы.

1) ФИО ребёнка, дата рождения________________________________________________

2) Сведения о состоянии здоровья ребёнка

А) часто ли болеет?_______________

Б) хронические заболевания ________________

В) наличие аллергии, характер протекания_______________________________________

3) Особенности питания в семье

    Завтракаете ли Вы перед работой?________ Завтракает ли ребёнок перед детским садом?_________ Что обычно ест ребёнок на завтрак?____________ Какие блюда предпочитает ребёнок? ________________ Что не любит, есть ребёнок _______ Как регулярно ребёнок ест сырые овощи и фрукты? _________________

4) Вопросы по направлениям проекта:

    Беседуете ли Вы дома с ребёнком о необходимости здорового питания, читаете ли книги, смотрите ли телепередачи о здоровом питании?_________ Готовите ли Вы дома полезные блюда? ____________ Принимает ли участие ребёнок в приготовлении полезных блюд?_____________ Хотели бы Вы, чтобы ребенок побольше узнал о правильном питании на занятиях в детском саду?____________ Есть ли у Вас огород? (дача) Помогает ли ребёнок в выращивании овощей, зелени?_______________________________________ Если нет огорода, выращиваете ли зелень, овощи дома?_________ Отдыхаете ли Вы всей семьёй активно?______________ В какие подвижные игры Вы играете со своими детьми на досуге? __________

Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина»

    Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и солёного. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко

любви, чуть–чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти

витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

    Овощи и фрукты – полезные продукты! Используйте их круглый год.

Консультация для родителей:

«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»

Чтобы улучшить работу иммунной системы ребенка в зимний период, необходимо витаминизировать его питание на протяжении лета и осени. Осень очень богата на созревшие фрукты и овощи, которые являются главной кладовой витаминов и полезных микроэлементов. Поэтому в осенний период обязательно вводите в рацион своих детей овощи, такие как капуста, морковка, сладкий перец и многие другие. Получив достаточное количество витаминов, организм ребенка будет лучше сопротивляться различным вирусным и инфекционным заболеваниям.

Источники витамина С

Чтобы пополнить организм ребенка витамином С, необходимо вводить в его рацион такие овощи, как сладкий перец, который является лидером среди овощей по содержанию этого витамина; капусту, причем совершенно не важно, свежую или квашенную; яблоки, особенно с кислинкой, также очень богаты витамином С. Чтобы ребенок получил необходимую суточную норму витамина С, необходимо, чтобы он съел всего лишь один свежий сладкий перец или граммов 200 капустного салата. Лучше всего давать ребенку овощи в сыром виде, так как витамин С разрушается под воздействием высоких температур.

Источники витаминов А и В6

Морковь является настоящим кладезем этих витаминов. Витамин А способствует укреплению иммунитета и повышению сопротивляемости организма к инфекциям. Витамин В6 также является отличным защитником иммунной системы, к тому же он играет важнейшую роль в формировании лимфоцитов (кровяных телец). Кроме моркови, — эти витамины содержат такие овощи, как картофель, капуста, бобы, фасоль, горох, зеленый лук, шпинат. Однако необходимо учесть, что витамин А лучше усваивается при помощи жиров, поэтому салаты из этих овощей лучше всего заправлять растительным маслом.

Источники витамина В1 (тиамин)

Чтобы укрепить нервную систему ребенка, а также улучшить работу его пищеварительной системы, в рационе должны присутствовать такие овощи, как горох, фасоль, помидоры, шпинат. Суточная потребность в этом витамине не такая уж и большая, всего 2-3 мг, но его отсутствие может способствовать развитию различных заболеваний.

Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины

Чтобы сохранить питательную ценность овощей, необходимо правильно их обрабатывать и готовить. Мыть овощи нужно в холодной проточной воде. Помните, что основная часть витаминов и минералов в овощах находится под кожурой, поэтому, чем тоньше вы их почистите и крупнее порежете, тем меньшие будут потери витаминов.

При необходимости отварить овощи лучше всего это делать в неочищенном виде, чтобы витамины, содержащиеся в них, меньше разрушались. А еще лучше, если вы их стушите, испечете на гриле или в духовом шкафу, либо приготовите на пару. Зелень лучше всего класть уже в готовые блюда, а если все же необходимо их проварить, то не более 5 минут.

Читайте также:  Допель герц витамины для глаз с черникой

Знайте, что именно осень является самой благодатной порой для витаминизации ребенка, так как в свежих овощах самое большое содержание витаминов, а при длительном хранении, даже в самых лучших условиях, часть витаминов и минералов разрушаются. Однако овощи и фрукты необходимо давать ребенку круглый год, чтобы пополнять запасы организма полезными веществами.

Развлечение для детей первой младшей группы

«В огороде заинька»

    Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей. Эмоциональное развитие детей; развивать чувство ритма посредством игры в музыкально — ритмических упражнений и сопровождения песен ритмически организованными движениями. Развитие интереса к родной природе, животным. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Игрушка зайчик, муляжи: капуста, три морковки; бубен для каждого ребенка, запись шума дождя.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости.

Но где, же он? Может быть, заблудился?

Снова зайчик где-то бродит.

Мне ребята говорят:

«Поищите в огороде,

Где капуста и салат.

Нельзя не отыскать». Д. Новиков

Пойдемте на огород. Может быть, найдем зайчишку.

Упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге —

Маленькие ножки бежали по дорожке-

Воспитатель. Ребята, вот и зайчик. (Показывает иг­рушку.)

Здравствуй, заинька! (Ведет диалог с зайчиком.)

    В чем ты ходишь, зайка славный?

Может холодно порой?

    Летом в шубке серой, тонкой,

В теплой, беленькой — зимой.

    Что ты кушал, зайчик милый,

Или аппетит пропал?

    Грыз морковку в огороде,

Травку под кустом жевал. Ю. Ватутин

Песня «В огороде заинька»

В. Карасевой (сборник «Учите детей петь»)

В огороде заинька, (Воспитатель сопровождает песню, показывает

В огороде маленький, игрушеч­ного зайчика, дает ему ка­пусту и морковку).

Он капустку грызет,

Он морковку берет.

Побежал в лесок. Н. Френкель

    Что дрожишь, зайчишка бедный?

Расскажи нам поскорей.

    Я боюсь лисицу, волка,

Ну. и всех других зверей. Ю. Ватутин

Русская народная песня «Зайка»

В. Карасевой (сборник «Учите детей петь»)

Воспитатель. Не бойся ребят, заинька. Мы тебя угос­тим. У нас на огороде много выросло моркови.

Ну а сладкая морковка

Корень в землю прячет ловко.

Чем краснее корешок,

Тем вкусней она, дружок. С. Кузьмин

Сейчас мы для тебя сорвем самую большую, самую вкус­ную морковку. Только сначала пальчики разомнем.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Воспитатель. Кушай, заинька, морковку. (Угощает мор­ковкой.) Кушает заинька, больше не боится детей. Давайте, ребята, зайку повеселим, сыграем ему на бубнах плясовую.

Песня «Веселый бубен»

Вот как пляшет ловко.

Угостим мы зайку

Сладкой морковкой. (Опять угощает зайчика.)

Кушай, заинька. Кушай, маленький. А теперь поиграй с детьми.

Слышен шум дождя.

Воспитатель. Дождь начался. Зайка сразу побежал в лес прятаться от дождя под кустом.

Воспитатель. Мы поедем домой на машине, не будем мокнуть под дождем.

Дети «уезжают» из зала под песню «Машина» Ю. Слонова (сбор­ник «Музыка в раннем детстве»).

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

В огород пойдем, (дети идут по группе)

Мы морковки натаскаем, (наклоны, руками показывают как достать морковь)

Мы картошки накопаем, (имитация работы лопатой)

Срежем мы кочан капусты, (показать как режут капусту)

Круглый, крепкий, очень вкусный! (показать большой круг)

Щавеля нарвем немножко – (рвут)

И вернемся по дорожке! (дети идут по группе)

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

«У Лариски две редиски»

У Лариски – Две редиски. (по очереди разгибают пальчики из кулачка.)
У Алешки – Две картошки. (начиная с большого, на одной, а затем на другой ругой)
У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца.
А у Вовки – Две морковки.
Да еще у Петьки — Две хвостатых редьки.

Читайте также:  Натуральный витамин с показания

Ход игры: в игру можно играть как индивидуально( младший возраст), так и подгруппой детей. Берётся прочное полотно (твёрдый картон, ДВП)-2 шт. — сверху соединены, снизу, чтоб стояло устойчиво — раздвинуть (с боков можно соединить резинками, чтобы не падало). на него в ряд наклеивается несколько изображений фруктов (или овощей) с отверстиями — это воротики, куда можно задувать — вату, шарики из салфетки и другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования — кто больше попадёт(накормит овощей ). Играем 3-5 минут с перерывами на отдых. Следим за соблюдением правила: на вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе — сужается.

Между грядок шли — шли,

Огурцы нашли, (дети идут по кругу)

Собирали, собирали – (наклоны – имитация сбора огурцов)

Вот сколько набрали! – (выпрямились и потянулись)

Между грядок шли — шли, — (дети идут по кругу)

Собирали, собирали — (вытягивание рук вперёд «за помидорами»)

Вот сколько набрали! – (выпрямились и потянулись)

Между грядок шли — шли, — (дети идут по кругу)

И морковь нашли, — (приседания)

Собирали, собирали – (имитация сбора моркови)

Вот сколько набрали! – (выпрямились и потянулись)

Между грядок шли – шли

Снова к бабушке пришли!

«У дедушки на огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород, (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Быстро справиться сумели,
И на завтрак мы успели.

Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке. Воспитатель говорит:

Огуречик — огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

Оборудование: предметные картинки, карточки большие с пустыми клетками, маленькие карточки с овощами.

Ход игры: в игру могут играть от1 до 5 человек. Ребенок находит картинки, такие же как на карточке и называет их.

«Составь из половинок»

Ход игры: в коробке лежат целые картинки с изображением овощей. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на 2-3 е части по вертикали или диагонали. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает:

— Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?

— От огурца,— отвечают дети.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

— А теперь найдем другие части огурца и т. д.

Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (редиска, помидоры, свекла). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим? » В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

«Что растёт на грядке»

Ход игры: воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты грядки и дерева, рядом в коробочке лежат овощи и фрукты. Воспитатель просит назвать ребёнка, какие овощи растут на грядке? Далее воспитатель просит ребёнка выбрать овощи, лежащие в коробочке, те которые растут на грядке и расположить их там.

«Огурчики и морковки».

    Закрепить умения находить и называть зеленый и красный цвета. Упражнять в использовании понятий «много — один». Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями пря­мыми движениями.

Оборудование демонстрационное: игрушки — кукла, заяц, муляжи овощей; раздаточное: пластилин зеленого и красного цве­тов, доски, салфетки.

Воспитатель вносит в группу игрушки, просит рассмотреть их, уточ­няет цвет платья куклы, бантика зайца и т. д. Объясняет, что игрушки очень любят овощи и просят слепить для них и их друзей морковки и огурчики. Показывает муляжи, уточняет их форму и цвет.

Читайте также:  Омолаживающая маска для лица с витамином в12

Вопросы и задания:

    Какого цвета огурчик? Покажите, из какого пластилина нужно слепить огурчик (морковку).

Педагог напоминает, как нужно раскатывать пластилин, и просит

приступить к работе. В процессе лепки уточняет, что каждый овощ нужно положить на тарелочку соответствующего цвета. По окончании занятия просит поставить тарелочки с огурчиками кукле, а с морковками — зайчику.

    Чем ты угостил куклу? Что ты дал зайчику? Какого цвета огурчик? Ты дал много огурчиков кукле? (Один.)

У зайчика теперь много морковок? (Много.)

Конструктивно модельная деятельность

«Грядки для овощей».

    Учить приставлять кирпичики друг другу широкими гранями. Закреплять понятия «много –один». Побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.

Оборудование раздаточное: 6-8 кирпичиков, 5-6 муляжей моркови

Воспитатель напоминает детям о том, как к ним приходил в гости зайчик с корзинкой овощей.

    Что приносил зайчик? Морковка была какая? А огурчик какой?

Дождя не боится,

И соком наливается.

На грядке из-под листочка

Смотрят два дружочка,

Два зеленых молодца —

Два хрустящих огурца. Т. Заведенко

Педагог говорит, что зайчик просит детей сделать для овощей грядки, он хочет посадить там еще огурчики и морковку. Показывает приемы работы: укладывает кирпичики плашмя широкой стороной друг к другу, поясняя: «Грядки будут широкими, чтобы выросло много овощей».

Дети приступают к постройке. По окончании ее воспитатель раздает детям по несколько морковок или огурцов и просит положить на гряд­ки.

    Что ты построил? Что растет на грядке? У тебя выросло много огурчиков? И т. д.

В заключение воспитатель читает стихотворение «Огород» А. Прокофьева:

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

«Драматизация русской народной сказки „Репка”»

    Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Побуждать участвовать в драматизации сказки.

Оборудование демонстрационное: шапочки персонажей сказки «Реп­ка», иллюстрации к сказке; раздаточное: игрушки.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Репка», напоминает детям ее содержание.

    Как дед звал бабку тащить репку? Как бабка звала внучку? И т. д. Кто хочет быть дедом (бабкой и т. д.)?

Воспитатель предлагает поиграть, надевает на нескольких детей шапочки персонажей сказки «Репка», остальным предлагает взять игрушки и сесть на стульчики, как в театре. Рассказывает сказку, помо­гая детям проговаривать текст, выполнять соответствующие действия. Затем просит артистов и зрителей поменяться местами и повторно рас­сказывает сказку.

Формирование целостной картины мира

«Что растет на грядке?»

    Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изо­бражением. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеле­ный, красный, желтый.

Оборудование демонстрационное: корзинка с овощами, игрушка заяц бибабо; раздаточное: картинки овощей.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть у зайца огород.

Там много овощей растет:

И капуста, и салат —

Его грядки просто клад,

Огурцы, редис, томаты.

Очень любят их ребята.

Педагог предлагает позвать зайчика, чтобы он рассказал о своем ого­роде, надевает на руку куклу, инсценирует разговор с ней.

Заяц показывает корзинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет названия, цвет, форму, напоминает детям, как они пробовали морковь и огурец, слушали сказку про репку.

Дидактическая игра «Какие овощи?». Воспитатель просит показать и назвать овощи зеленого, красного, желтого цветов.

Педагог раздает детям картинки овощей.

    Что нарисовано на твоей картинке? Какого цвета морковка? Где растет морковка? И т. д.

Дидактическая игра «Найди такой же». Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребенок кладет свою картинку к соответствующему овощу.

Что ты положил к огурчику?

Что здесь лежит?

    А у тебя, что нарисовано на картинке?

Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово «овощи», варьируя вопросы:

    Морковка, огурчик — это овощи? А капуста и картошка — тоже овощи? Где растут овощи? И т. д.

Источник

Adblock
detector