Меню

Анализы уроков по зож

анализ урока
учебно-методический материал по зож (3 класс)

Урок физической культуры проведен в 6 классе по теме «Лыжная подготовка». При подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 30 человека, из них 16 мальчиков и 13 девочек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_uroka_menshikova.docx 11.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урока «Зимние забавы»

Урок физической культуры проведен в 6 классе по теме «Лыжная подготовка». При подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 30 человека, из них 16 мальчиков и 13 девочек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована практическая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены результаты домашнего задания, цели и задачи урока, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.

На уроке использовались технологии:

  • сотрудничества ( исправление ошибок);
  • дифференцированный подход;
  • здоровьесберегающие;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • фронтальные;
  • соревновательный.

Мотивация: правильное, безошибочное выполнение упражнений позволит учащимся совершенствовать свои двигательные навыки и даст им возможность выполнять правильно и быстро задание.

Методы оценивания : контроль, самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью выполнения задания; похвала.

оставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематической карте. Техника безопасности проведена.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено .

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Я соблюдала общие и методические принципы физического воспитания.

Я своевременно объявляла предварительные результаты. Все обучающиеся выполняли технику безопасности на уроке ( держали дистанцию, учитывалась правильная постановка лыжных палок.)

Общие методические указания довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и поточный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 32 минуты. В этой части урока использовался групповой метод в сочетании с индивидуальным методом. Индивидуальный – работа с детьми, у которых есть освобождение по состоянию здоровья.. Задачи урока были реализованы в полном объёме.

Заключительная часть длилась 5 минут. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно, с помощью волонтеров. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Результаты были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся по лыжной подготовке.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.

Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока способствовала формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях лыжным спортом, творческому развитию, взаимодействию со сверстниками, а также воспитывала волевые качества учащихся.

План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени. Урок полностью соответствует ФГОСТ.

Источник

Самоанализ урока » За здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Самоанализ урока «Окружающий мир» во 2 классе

«Здоровье и безопасность»

«Если хочешь быть здоров»

Урок по теме «Если хочешь быть здоров» – второй в разделе «Здоровье и безопасность». Соответственно определился и тип урока – изучение новой темы (урок формирования новых знаний). Класс, в котором проводился урок, состоит из 8 учащихся. На уроке планировалось решить следующие задачи.

Задачи урока: Развивающие: Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности. Познавательные УУД: — Обще учебные УУД: учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания. — Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев. — Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать. Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» учить применять эти знания в жизни, учить составлять личный режим дня. Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные — осознавать познавательную задачу, слушать и смотреть, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия;

личностные : устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Основной вид деятельности на уроках окружающего мира во 2 классе – учебно-поисковый .

Основных этапов урока было 3 – введение в новый материал , работа по теме урока и закрепление. В соответствии с этим были использованы различные виды деятельности учащихся: коллективная работа, индивидуальная, работа в парах. Была подготовлена презентация, ответы на вопросы . Хотелось организовать наиболее оптимально деятельность в этом классе . так как на уроке находился ребенок инвалид. Время было распределено оптимально, один этап урока логически перетекал в другой. Был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация.

Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Контроль усвоения знаний происходил на протяжении всего урока.

На уроке я старалась создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Для снятия физической и психологической нагрузки использовала двигательную физ.минутку. Проблема перегрузки была решена чередованием различных видов деятельности.

По результатам проведенного урока могу сказать , что учебные цели и задачи — достигнуты.

Развивающие и воспитательные цели – реализованы, а достижение результата по ним возможно не после одного урока, а формируется в процессе всего обучения в школе. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок целей достиг.

Источник

Самоанализ урока «Питание здоровье»
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему

Урок построен в соответствии с методическим проектом «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира». Для реализации этого проекта на уроке были предприняты различные действия.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_uroka_moshchenko.docx 23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе входит в раздел « Человек разумный – часть природы ».

Тема урока: « Питание и здоровье»

Цель: сформировать представление о режиме питания, о пользе здоровой пищи для организма человека.

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

-рассказать о значении питания для человека;

-учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её;

-развивать познавательный интерес.

-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;

— воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством правильного и здорового питания;

Задачи для обучающихся:

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание».

Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи

-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-по этапам формирования навыков – новый материал;

-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –

-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
  2. Совместное открытие знаний.
  3. Физминутка .
  4. Поиск и отбор информации.
  5. Применение знаний. Работа в тетради.
  6. Итог урока Рефлексия деятельности
  7. Домашнее задание

Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание»; карточки с изображением продуктов питания.

Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи

-учить, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её.

-развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.

-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

— воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.

Урок построен в соответствии с методическим проектом «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира». Для реализации этого проекта на уроке были предприняты различные действия.

По поддержанию физического здоровья учащихся:

1. Была обеспечена учебно-предметная среда соответствующая нормам сохранения здоровья (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость).

2. Соблюдалась смена деятельности (чтение, слушание, ответы на вопросы, тестирование, наблюдение, дискуссия) учебная нагрузка не превышала 70%. ( норма 60% -80%)

3.С целью подавления утомляемости в урок включена физкультминутка

4. Урок построен с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.

5. Использовались мультимедийные средства обучения.

6. В урок включены задачи, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем.

По поддержанию психофизического, психического и нравственного здоровья учащихся:

  1. Создавалась ситуация психологической безопасности учащихся

( работа в группах).

  1. Использовались технологии, имеющие здоровьесберегающий ресурс (групповых технологий, развивающего обучения).
  2. Был создан благоприятный эмоциональный настрой.
  3. Формировались важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации (исследовательская работа социального характера).

На протяжении всего урока использовала приёмы развития познавательных способностей обучающихся: самостоятельную работу, исследовательский метод, практические задания, мультимедийные средства.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми: фронтальная , работа в группах.

При подготовке к уроку мною были учтены индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся ( успеваемость-100%, качество-62%). Углубление знаний и умений для данного класса предполагается поэтапное.

Выбрала одним из этапов урока работу с текущим проектом. Ведь именно проектная деятельность позволяет учащимся овладевать почти всеми ключевыми компетенциями. Учащиеся учатся не только самостоятельно получать знания, но и правильно обрабатывать их.

На уроке дети работали сосредоточенно, стремились по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов, большинство учеников активно работали на протяжении всего урока, что свидетельствует о наличии познавательных интересов обучающихся. Уровень усвоения знаний на уроке − на уровне применения в аналогичной или сходной ситуации.

Контрольно-оценочная деятельность на уроке осуществлялась с помощью разнообразных форм контроля: устных, письменных, практических. В зависимости от спецификации организационных форм оценивание носило комбинированный характер ( фронтальный, групповой, самоконтроль, индивидуальный).

Работа на уроке была оценена следующими отметками: «5»-2, «4»- 4, «3»-3.

На стадии рефлексии я использовала карточку с заданием «Выбери cмайлик»:

1. Из предложенных вариантов выбрали:
1. – 97 %;
2. – 23%;
3. – 0 %;

Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Источник

Читайте также:  Чем лечить аллергию зож
Adblock
detector