Меню

Анализ здоровья детей подготовительной группы

Состояние здоровья воспитанников

В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Фельдшер определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);

физкультурные занятия, в том числе на воздухе;

физкультурные праздники, досуги, соревнования;

подвижные и спортивные игры;

физминутки и динамические паузы;

оздоровительный бег на прогулке;

комплекс закаливающих мероприятий;

тематические недели «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», «Зимние забавы».

В текущем году в ДОУ отсутствуют кишечные заболевания, травмы, отравления, несчастные случаи, однако наблюдались вспышки инфекционных заболеваний (ветрянка, скарлатина), повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ — пик заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в этот период); других заболеваний не выявлено.

Анализ состояния здоровья детей в ДОУ в сравнении за три календарных года.

Источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей
статья на тему

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей (средних, старших и подготовительных к школе групп)

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_monitoringa.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

по результатам мониторинга

физического развития детей

средних, старших и подготовительных к школе групп.

Агапченко Людмила Петровна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

— выявление уровня физической подготовленности детей в соответствии с требованиями основной образовательной программы в области «Физическое развитие»;

— обобщение и сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

— анализ динамики развития детей;

— выявление детей, отстающих в освоении основной образовательной программы в области «Физическое развитие», а так же причин их отставания в физическом развитии.

В диагностическом обследовании из общего количества воспитанников приняли участие 100% детей.

При подведение итогов работы за 2017 — 2018 учебный год использовала следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • контрольные упражнения,
  • двигательные задания,

формы проведения педагогической диагностики:

При диагностике уровня двигательной активности детей и их функционального состояния применяла преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Результаты итогового мониторинга освоения раздела основной образовательной программы дошкольного образования (образовательной области «Физическое развитие»)

Средние группы общеразвивающей направленности

По результатам диагностики сделала вывод, что на конец учебного года прослеживается положительная динамика физического развития детей:

-достаточный уровень – 71 %;

-близкий к достаточному – 29 %;

Дети владеют техникой выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание) в соответствии с возрастными нормами, однако некоторые испытывают затруднения в ходьбе, так как отсутствуют согласованные движения рук и ног при ходьбе; беговой шаг остаётся недостаточно равномерным, отталкивание несильное. В прыжках они умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахом рук, мягко приземляются, сохраняя равновесие. При метании и ловли мяча дети занимают правильное исходное положение, но испытывают затруднения, так как у них недостаточно проявляется слитность замаха и броска, они не могут регулировать направление полёта мяча. В прыжках в длину с места

большинство детей правильно принимает исходное положение, хорошо отталкиваются двумя ногами и правильно приземляются, сохраняя равновесие. Дети этого возраста охотно идут на контакт; при развитии физических качеств выполняют движения имитационного характера, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют с ней.

Старшие группы общеразвивающей направленности

-достаточный уровень — 75%

-близкий к достаточному – 20%

— недостаточный уровень — 5%

Дети на достаточном уровне владеют всеми видами основных движений (ходьба, лазание, бег, прыжки, метание), умеют четко и ритмично выполнять физические упражнения из разных исходных положений по моей словесной инструкции, перестраиваются в 2-3колонны. Дети активны в освоении сложных упражнений, вариативно используют основные движения. Хорошо ориентируются в пространстве. Проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, проявляют самостоятельность и инициативность в работе с мячом, в подвижных играх.

Трудности вызывают у детей прыжки на скакалке, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

Дети старшего дошкольного возраста умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Оценивая движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил и проявляют интерес к самостоятельной организации.

Подготовительные к школе группы

-достаточный уровень — 80%

-близкий к достаточному – 20%

— недостаточный уровень — 0%

У детей улучшила показатели скоростно-силовых качеств, координации движений, общей выносливости. Они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки, контролируют свои движения и управляют ими. У детей развита мелкая и крупная моторика, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились укреплять собственное здоровье, проявляя активность, инициативность, самостоятельность через применение здоровьесберегающих технологий.

В будущем для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» планирую организовывать совместную и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Источник

—>МДОО №2 «Рябинушка» г.Харцызска ДНР —>

Каталог статей

Анализ состояния здоровья детей ДОУ № 2

Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является — укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.

Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль; которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу.

Таблица групп здоровья (количество детей)

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Старшая медсестра Курадовец Людмила Адамовна регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

Вопросы состояния здоровья детей, создания оптимальных условий для снижения заболеваемости и оздоровления дошкольников были заслушаны на совещании при заведующей. Для системы работы по данному направлению для педагогов проведены консультации. Воспитатель Юдина Н.Л. познакомила со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Но необходимо наладить использование данных методик воспитателями всех групп постоянно. На Педсовете педагогов заслушан отчет старшей медсестры Курадовец Л.А. «Анализ состояния здоровья воспитанников, заболеваемость в течении года, результаты физкультурно- оздоровительной работы».

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, коррегирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные.

Старшей медсестрой ежемесячно ведётся анализ заболеваемости и анализ посещаемости.

Случаи травматизма отсутствуют.

В ДОУ работа коллектива по укреплению здоровья воспитанников проводилась целенаправленно и планомерно.

  • профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, ношение чесночных бус, сквозное проветривание, кварцевание.

В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении: гимнастические палки, плоские и круглые, мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные мячи, бадминтон, городки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическими стенками, ямой для прыжков, беговой дорожкой.

Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.

Состояние здоровья принимаемых в детский сад детей неудовлетворительное, только на диспансерном учете в детском саду состоит 64 ребенка, что составило –57%.

Источник

Анализ оздоровительной работы в подготовительной группе

Ирина Погодина
Анализ оздоровительной работы в подготовительной группе

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этом возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, закладываются основы черт характера и моральных качеств личности, а также основы здорового образа жизни.

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети вынуждены значительное время находиться в малоподвижной позе. Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физические упражнения.

В нашей подготовит. группе (возраст детей 6-5 лет) оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Утро начинается с гимнастики. Она важна для закаливания организма. Режим дня нашей группы направлен на закаливание организма ребенка. Прием ребенка в детский сад ежедневно ведем на улице, если на улице нет сильного ветра и дождя. Придя с прогулки, дети обязательно переодеваются (в зависимости от температуры воздуха в групповой комнате дети одевают облегченную одежду). Эти переодевания способствуют закаливанию организма детей. Дети не перегреваются в помещении. Перед прогулкой мы проводим санацию полости рта. Она очищает кровь, убивает болезнетворные микробы. Один зубчик чеснока на 1 стакан воды. Чеснок размять, залить холод. Кипяченной водой, настоять 1 час и полоскаем горло. В конце прогулки проводим оздоровит бег. Детям завязываем рот платками, шарфами перед бегом, это заставляет их дышать носом, позволяет самим регулировать физ нагрузку и вовремя перейти на ходьбу. В течения дня мы используем массажные шарики при работе с детьми. Су-джок терапию можно отнести к методам само помощи. Су-кисть, Джок-стопа. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками). Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. И сожму его немножко, будто я сметаю крошку, Как сжимает лапу кошка, каждым пальцем мяч прижму идругой рукой начну. Массаж пальцев эластичным кольцом. (1 2 3 4 5 (разгибать пальцы по одному) вышли пальцы погулять, этот П самый сильный, толстый и Б. Этот П для того, Чтоб показывать его. Этот П самый длинный и стоит он в середине. Этот П безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал очень ловок и удал. Параллельно применяем упражнения с грецкими орехами. Они поиогают восстановлению организма после заболевания. 1. Взять пару ГО. 2. Поместить их на ладонь и надавливать другой ладонью. 3. Катать ГО 3мин, сначало по час, а затем против час стрелки. 4. В каждую руку по 2 ГО и катать их пальцами. Эту гимнастику проводим 2,3 р в день особенно с детьми, которые пришли в ДС после болезни. Эта гимнастика активизирует процесс оздоровления и восстановления организма.

После дневного сна проводим гимнастику «По-будки». Дети в трусиках выполняют ряд упражнений.

Также для профилактики плоскостопия, закаливанию организма дети ходят босиком по гимнастическому коврику, (летом по камешкам, траве). При этом еще укрепляются своды и связки стоп. Ежедневно время процедуры доводится до 15-20 мин. Смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп, которое происходит под воздействием низких температур пола и земли.

Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем. Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 литр воды 90 гр. соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т. д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо. При проведении закаливания на солевых дорожках важно предварительно разогреть стопу.

Дети очень любят воду.

Водные процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. Вытирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию. Умывание водой комнатной температуры оказывает на детский организм закаливающее влияние. Дети с большим удовольствием выполняют водные процедуры. Сначала умывают лицо, кисти рук, затем шею и руки до локтя.

В результате систематического закаливания нормализуется состояние нервной системы. Повышается устойчивость эмоциональной сферы, что делает его более сдержанным и уравновешенным. Кроме этого у ребенка отмечается повышение выносливости организма, его работоспособности, улучшение настроения.

Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребывание на свежем воздухе, соблюдение режима дня.

Все мероприятия, проводимые в детском саду, невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. В группах оформлены стенды для родителей, регулярно проводятся консультации, родительские собрания, организовываются совместные спортивные праздники. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Источник

Читайте также:  Преступления против здоровья фрг
Adblock
detector