Анализ воспитательной работы с классом
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_s_klassom.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с классом
( 2010 / 2011 уч. год )
- количество учеников в классе ______________
Количество детей в семьях
Семей с одним кормильцем (мать/отец)
Нуждающихся в социальной поддержке
Состоят на учете в школе
Состоят на учете в ОДН
Склонных к бродяжничеству
Дети из семей беженцев, переселенцев
Качество знаний __________________
Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков
Сведения об учащихся по состоянию здоровья
Охват учащихся дополнительным образованием
Кружки, объединения, студии, секции
% соотношение к контингенту
- Работа над сплочением детского коллектива.
Коллектив уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем. . Я рада, что дети умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. На своём опыте я убедилась, что чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Увлекаю конечным результатом, стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне.
- Решение поставленных задач
В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей классной жизни. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Большое внимание мной уделяется воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания, ведь по мнению психологов, подростковый возраст является наиболее значимым для формирования гражданского самосознания. Именно в подростковом возрасте появляется самопознание и самооценка. Сухомлинский В. А. в своём труде “Рождение гражданина” говорит: “Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё больше возвеличить своё Отечество”. Моя задача, как классного руководителя — создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина. Серьезный участок деятельности классного руководителя — организация труда и нравственного воспитания учащихся. Ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно-трудовой деятельности, а также включать их в общественно полезную работу. Участие в различных видах трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д. Но нравственно-трудовая деятельность классного руководителя имеет более широкие горизонты. Внеклассная работа должна использоваться для включения учащихся в различные формы морально-познавательной деятельности, для проведения дискуссий на моральные темы, а также обсуждения отдельных событий в жизни класса, позволяющих в своей совокупности глубже осмыслить вопросы нравственности. В целях морального воспитания применяю формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся, а также большая краеведческая работа, систематически проводимая все эти годы. В моём арсенале имеется система классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в городских спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья, развитие семейных форм занятий физической культурой. Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности
4. Работа с родителями.
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль таты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их
заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) участие родителей в подготовке и проведении КТД
4) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, научно-практических конференциях, педагогических лекториях. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета посещение каждой семьи, создание книги для родителей с рекомендациями, памятками, советами и т.д.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)
Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
Большой процент охвата детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
Участие большей части родителей в жизни класса
Работа органов ученического самоуправления в классе
Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
Сотрудничество с учителями, работающими в классе .
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов.
Основными направлениями работы будут:
-сохранение и развитие здоровья детей;
-повышение качества образования, создания условий для успешного продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве;
-поиск и создание условий для позитивной адаптации ученика к жизни;
-создание социокультурного пространства для реализации всех детских инициатив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы за год.
Анализ воспитательной работы за 1 класс.
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год.
дана схема анализа воспитательной работы в классе.
Источник
Анализ воспитательной работы по ЗОЖ.
специалист в области арт-терапии
Анализ работы по ЗОЖ в 4 а классе
за 2016-2017 учебный год
На 2016 – 2017 учебный год были определены следующие задачи:
1.Развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни;
2.Развивать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;
3.Формирование осознанного отношения младших школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путём передачи учащимися знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни.
Целью такой деятельности считаю создание благоприятных условий для развития учащихся; для сотрудничества педагогов, родителей и учеников; для самореализации учащихся.
В работе по сохранению здоровья детей руководствуюсь следующими принципами:
Недопущение учебных перегрузок учащихся;
Реализация активных оздоровительных мероприятий;
Соблюдение правильного режима труда и отдыха;
Профилактическая работа по рациональному питанию и личной гигиене.
Для реализации задач в классе была проведена следующая работа.
Организация урочной деятельности.
В течении учебного года ежедневно проводились: утренняя зарядка перед учебным процессом, проведение подвижных перемен, на уроке обязательны были физминутки, валеологические разминки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, проветривание кабинета.
Организация внеурочной деятельности.
В течении года спортивные секции посещали 100% учащихся.В течении учебного года Денисовой И.А. была организована работа кружка ОФП, 2 часа в неделю. Была проведена серия классных часов, направленных на формировании ЗОЖ.(«Береги здоровье», «О гриппе. Профилактические мероприятия», «О гигиене младших школьников», «О вреде табачного дыма», «Гигиена учебного труда и отдыха», «Питание – основа жизни») Учащиеся класса активное участие принимали во всех классных и школьных оздоровительных мероприятиях: в Дне здоровья, весёлые старты, общешкольной игре «Зарница».
Реализация программы кружка «Разговор о правильном питании».
В 4а классе по программе было за год проведено 34 занятия, целью которых было расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.
Реализуемая в рамках кружка программа «Разговор о правильном питании» позволяет следующие задачи:
— формирование у младших школьников развитой концепции самопознания и признания позиции ценности здоровья и чувства ответственности за него, необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;
-формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной действительности;
-организация педагогическим коллективом совместно с учащимися, их родителями и заинтересованными организациями и учреждениями массовых акций по пропаганде здорового образа жизни и нравственного поведения с учётом социокультурных традиций;
-разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей;
-формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками (газетами, книгами, журналами).
Темы проведённых занятий в 1 полугодии:
1.Блюда из зерна.
2.Какую пищу можно найти в лесу.
3.Что и как можно приготовить из рыбы.
Темы проведённых занятий во 2 полугодии:
2.Кулинарное путешествие по России.
3.Как правильно вести себя за столом.
С родителями активно велась работа по пропаганде ЗОЖ. Проведено 3 тематических родительских собрания.
1.Безопасность на каждый день..
2.Дети и компьютер. Об итогах 1 четверти.
3.Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.
Привлекались медицинские работники для бесед с родителями по профилактике гриппа, о необходимости в медицинских прививках.
В начале и в конце года проведён мониторинг состояния физического развития, здоровья обучающихся. Была обработана информация о занятости детей в спортивных секциях. Каждую четверть обрабатывались результаты мониторинга воспитательного эффекта формирования у школьников ценностей здоровья и здорового образа жизни. Среди родителей проводилась диагностика «Ваше здоровье»
В течении года проводились профилактические медицинские осмотры обучающихся, организовывались профилактические прививки.
Динамика заболеваемости учащихся.
1 четверть – 2 учащихся 13дней (7,7%)
2 четверть – 6учащихся 39 дней (23,1%)
3 четверть – 8 учащихся 73дней (30,8%)
4 четверть – 1учащихся 4 дней (3,8%)
В течении 4-х лет создалась эффективная система мероприятий по укреплению здоровья и работоспособности обучающихся.
Источник
Анализ воспитательной работы с классом за учебный год
Анализ воспитательной работы с классом
в 201.-201.учебном году
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
Основной целью работы в 2016/2017 учебном году было моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на сплочение классного коллектива, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Поставленные задачи соответствуют задачам лицея. На мой взгляд, задачи выполнены. Год выдался трудным для всех: и для родителей, и для меня – классного руководителя, и, конечно, для ребят. Но из анкет видно, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к жизни в нашем коллективе.
Воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – классные часы (в разных формах), познавательные игры, экскурсии, выходы и поездки, соревнования, конкурсы, викторины, праздники, выезды за пределы города.
Анализ развития учащихся класса.
Количество учащихся в классе:
Начало года 27 человек
Конец года 27 человек
. –подготовительная группа, остальные дети основная группа.
Учащиеся с пониженным зрением – .
23 человека из полных семей, у 3-х семьи родители в разводе (. участвуют в воспитании детей, приходят в школу, присутствуют на собраниях, у . отец умер, . не интересуется школьной жизнью ребёнка).
Многодетные семьи: . В ЦСЗН на учёте семьи не состоят.
Для меня, как классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе воспитательной деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом уровня воспитанности, наблюдаю, анализирую межличностные отношения. По мере необходимости оказываю помощь сама и привлекаю школьного психолога к этой работе.
По результатам диагностики воспитанности учащиеся класса в основном имеют оптимальный уровень воспитанности 24 человека (86%), допустимый уровень воспитанности у 4 человек (14%).Западающими критериями стали отношение к учёбе( любознательность, желание учиться, добывать знания, работоспособность, дисциплинированность).
Задачи: ВЫЗВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, МАКСИМАЛЬНО РАСКРЫВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ, УЧИТЬ УЧИТЬСЯ! Для этого я продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным в себе учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий. ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЧАСТВОВАТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ , ПОСЕЩАТЬ ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Отношение к труду( аккуратность и кропотливость трудовых усилий, привычка доводить дело до конца, бережное отношение к труду других людей) у некоторых ребят (Важенин В.) это качество оставляет желать лучшего, при чём это отмечают и они сами, и их родители.
Задачи: привлекать к участию в трудовой деятельности, создавать условия для формирования аккуратности, желания трудиться, быть полезным.
Отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость) тоже могут проявлять не все и не всегда. Так были случаи, когда проявлялась навязчивость в отношении других детей, некоторые ребята не всегда здороваются, могут вести себя некорректно по отношению к одноклассникам.
Задачи: СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДЕТЬМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, МОТИВИРОВАТЬ РЕБЯТ К ДРУЖЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
В общем неплохо у нас с отношением к природе и стремлении к здоровому образу жизни.
Но на 201.-201. учебный год запланированы мероприятия на формирование всех, выше названных, качеств ( количество в зависимости от того, на каком уровне находится развитость того или иного показателя воспитанности).
Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков:
Высокий у 6 человек
Средний у 12 человек
Низкий у 4 человек
В течение всего учебного года учащиеся класса активно принимали участие (от 7 до 18 человек) в конкурсах, олимпиадах различного уровня, таких как ЭМУ (быстрый, смелый, умный раунды и предметные раунды), УРФО (предметные олимпиады – 1, 2 и финальный этапы для победителей), «Старт», «КИТ», школьные олимпиады (7 призовых мест из 9) – З. Андрей матем II, В. Ярослав матем I; Т.Настя рус яз I, У. Катя рус.яз. II, У. Ульяна рус яз III, Л. Анна лит чт I, Ю. Вячеслав Окр мир I, Ц. Лера окр мир II.
Успеваемость на конец 3-го класса
В классе 4 отличника . ; имеют за год отметки «3» — 3 чел.
У учащихся достаточно высокий учебный потенциал, но есть проблемы другого свойства. Около половины ребят имеют внешние мотивы учения (социальные). Что уже было отмечено выше.
Желание участвовать в жизнедеятельности класса практически все ребята проявляли достаточно часто, но, как правило, инициатива исходила от меня или от родителей.
С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Для развития и реализации интеллектуального потенциала детей предоставлены следующие возможности:
* индивидуальные занятия;
*платный образовательный курс «РазУм-ка».
Взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе есть дети, которые обладают хорошими артистическими данными Л. А., В. К.; У.К., Ю.В., серьёзно занимается спортивно-бальными танцами В. К., Ю. В.; Эти таланты ребята демонстрируют на классных и лицейских праздниках.
Есть у нас и хорошие спортсмены: В. В., Л. В., С. Л. В; П. А, М. М.; шахматном клубе занимаются юные шахматисты: К. Л., П. А.
Детей, стоящих на внутришкольном учёте нет, но конечно есть ребята вызывающие опредлённое беспокойство. Могут быть недисциплинированны на уроке В. В., П. А., С. Л.; у К. Л. в течение года были недоразумения с одноклассниками.
Работа с детьми из группы «риска»
Фамилия, имя ребенка
Удалось ли вовлечь в работу
«Неформальный» лидер, имеет большое влияние на некоторых детей. Часто затевает споры.
Поручения в группе выполняет ответственно, но чаще индивидуально
Индивидуальные беседы, привлечение к участию в совместной деятельности с другими детьми
Неорганизован, младше многих детей в классе, в связи с этим большая отвлекаемость. Друг есть, но с ним часто ссорится.
Поручения выполняет, но нужен постоянный контроль
Индивидуальные беседы, похвала за удачную работу
Анализ развития коллектива класса.
В коллективе сложились достаточно устойчивые доброжелательные взаимоотношения. По исследованиям психолога лидерами в классе являются В. К., П. А., Л. А., У. Е., У. У., Ц. В., Б.К., предпочитаемых- 12, принятых- 10, «изолированных» нет.
Лидером класса в течение учебного года была Б. К., её авторитет высок. Она очень ответственна, может проявлять инициативу.
Коллектив класса разделился на 3 творческие группы с помощью игры «морские командные учения».
Каждая группа в течение двух недель работала по одному из трёх направлений КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ, ТРУД, ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ, затем выполненные дела анализировались на классном сборе и каждый оценивал свою работу с помощью цвета. По оценкам ребят ( по цвету) в течение года самой активной ответственной и дружной оказалась творческая группа У. У. Конечно это большая заслуга самой Ульяны, она привлекала , где-то убеждала ребят, ещё успевала проявить инициативу и сделать что-то дополнительно.
В классе существует общественное мнение, причём правильное, к нему прислушиваются. Лидеры были избраны самими детьми, поэтому недоразумений не возникло.
Кроме микрогрупп, которые создавались для осуществления самоуправления в классном коллективе, ребята дружат по месту жительства, по интересам, по посещению одних и тех же секций. Между мальчиками и девочками, в основном, дружеские взаимоотношения, но как и в любом коллективе, иногда возникают трения, недоразумения. Стараемся все споры решать сразу и мирно. Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтов, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведению в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.
Анализ организации воспитательного процесса в классе, эффективности работы классного руководителя.
В течение года были проведены все запланированные мероприятия-17 классных часов, 6 праздников. Большинство дел, проведенных в классе, прошли с привлечением работы творческих групп. Удачно были проведены классные часы
* Познавательная беседа — игра « Уроки городской безопасности»
Формировались знания и представления о безопасности дорожного движения; воспитывались навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Задания были разнообразными, скучно не было. Группой были подготовлены и розданы памятки.
* Игровой практикум «Без вредных привычек по жизни иди, здоровье своё и чужих береги!»
Дети познакомились с основными правилами здорового образа жизни; формировалось понятие « здоровая пища»; «полезные привычки», рассмотрели золотые правила питания; ребята очень ответственно подошли к подготовке, выучили стихи, подготовили наглядность.
* Ситуативный практикум «Осторожно – огонь!»
Рассматривались правила пожарной безопасности; воспитывалось ответственное отношение к своему (и окружающих) здоровью, жизни. Были подготовлены задания для работы в группах, ММП
* Информационный час « Известные люди Зауралья» ребята рассказали биографию Т.С.Мальцева; Г.А. Елизарова.
* Ролевая этическая игра «Я и все мои друзья»
Воспитывались этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
Творческая группа Важениной К. создала хорошую, доброжелательную атмосферу.
* Экологическая викторина «Сказочная экология», проекты «Редкие и исчезающие виды Курганской области»
На классном часе были созданы условия для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны; расширялись представления о пернатых друзьях, их важной роли в природе; ребятам действительно захотелось беречь пернатых друзей, защищать их. Подготовили стенгазету.
* Экологический КВН «Чтоб в природе мирно жить, нужно всем нам с ней дружить!»
Воспитывалась любовь к окружающему миру; создавались условия для формирования сплочённого детского коллектива. Работали в группах, выполняя задания.
* Устный журнал «На войне, как на войне»
Воспитывалось чувство патриотизма; творческая группа погрузила одноклассников атмосферу времён Вов; познакомили с некоторыми военными терминами; расширяли кругозор
И ещё много других дел было отмечено ребятами как интересные и познавательные. Я думаю, это потому что готовили они их сами, вкладывая всё старание, совместно репетируя и обсуждая, совместное дело.
Практически во всех делах в лицее, на параллели класс участвовал активно, но немного качество оказывалось, при выполнении некоторых заданий, ниже желаемого. Я считаю, потому что выполняли эту работу самостоятельно, иногда без помощи родителей. В большинстве своём ребята переживают за состояние дел в классе, за положение класса на параллели, в лицее.
Все (100%) учащиеся класса посещали либо кружки, либо спортивные секции по интересам.
Музыкальная школа -5 человек
Художественная школа – 2 человека
«Олимп» — 5 человек
ДЮСШ – 3 человека
«Торпедо» — 2 человек
Лицей «Акварельки» — 3 человек
Спорт. бальные танцы «Вдохновение» — 2 человека
Некоторые ребята посещают несколько кружков.
Во всех делах лицея и начальной школы наш класс участвовал успешно.
В течение года было много экскурсий в социум(27): в ДК ОАО «ШААЗ» (цирк, библиотека), выезды в Центр русской народной культуры «Лад», ШДТ, музей, ДДТ, библиотеку №8, музыкальную школу, были выезды в «Находку», экскурсии по г. Шадринску.
Классный коллектив работал и в направлении социально — значимой деятельности экологической — изготовление кормушек для птиц, сбор семян; здоровьесберегающей — проведение пропагандистских мероприятий по ЗОЖ в 1В, Г,1Б классах; шефская — над слабоуспевающими учениками класса; благотворительная — акция по сбору вещей для малообеспеченных семей; дарение книг в библиотеку; сбор корма для приюта животным; художественно – эстетическая — показ новогодней сказки для детских садов. Задача: АКТИВНЕЕ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ ТРУДОВУЮ И КРАЕВЕДЧЕСКУЮ.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Начиная работать с детским коллективом, я попыталась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Мною были посещены все семьи моего класса. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Кроме родительских собраний, их всего было 11, включая групповые консультации, родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки, походы и т.д.) Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. Через систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя разные формы родительских собраний:
собрание-лекторий; с приглашением психолога, библиотекаря, учителей-предметников, социального педагога;
«круглый стол»;
консультация со специалистами;
собрание-практикум;
общешкольная конференция.
Практически все собрания проходили с привлечением детских работ, выступлений детей, результатов анкетирования и наблюдений.
Посещение родительских собраний находится на достаточно высоком уровне -90-100%.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Родительский комитет класса координирует работу по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий и поездок. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Данные анкеты показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая.
В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки.
Но есть некоторые родители, которые недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того, чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.
Задачи: ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ К ПОМОЩИ И ПОДДДЕРЖКЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА; НАМЕТИТЬ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ О МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ, О ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ.
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Цель моей педагогической деятельности — создание условий для воспитания и развития личности человека нравственно, физически и социально здоровой, осознающей ценности образования, проявляющей инициативу и творчество, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целью деятельности школы. Я, в сотрудничестве с коллегами, родителями, психологической службой школы, медицинскими работниками, педагогом – организатором, социальным педагогом, библиотекарями стараюсь достичь поставленной цели.
Учителя-предметники хорошо отзываются о нашем классном коллективе, говорят о его работоспособности. Я посещала уроки в своём классе физической культуры, английского языка. Учителя-предметники приглашались на родительские собрания, в течение года происходило взаимное информирование.
Тесное сотрудничество происходит с педагогом-организатором. Лидер класса еженедельно посещала оргцентр, где класс получал задание, происходила учёба, подводились итоги.
С библиотекой много дел было связано в прошлом учебном году. Кроме посещения библиотеки и чтения книг, это и библиотечно-библиографические уроки, посещение выставок, проведённые беседы о наших писателях – земляках, работа с должниками.
Медосмотр врачами-специалистами и антропометрия, информирование родителей о здоровье детей, оформление родителями согласия (несогласия) на прививки, заполнение медработниками Листка здоровья в журнале, своевременное предупреждение о прививках, сдача справок о болезни учащихся, выступление на родительском собрании «О профилактике простудных заболеваний.»
По результатам анкетирования родителей по выявлению уровня удовлетворенности работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива: в опросе приняли все родители, высокий уровень – 17 человек, средний уровень – 9, низкий уровень -2 человек. Общий результат по классу – высокий.
По результатам анкетирования учащихся по проведенным мероприятиям: в анкетировании приняли участие все учащиеся класса. Ребята знали заранее о предстоящих мероприятиях, так как в начале четверти классный руководитель знакомит с планом работы и этот план помещается в классном уголке. Планирование осуществляется классным руководителем, детьми и родительским комитетом. Очень понравились классные мероприятия: Дни именинника, выезды в «Находку», выходы на каток, выезды в ЦРНК «Лад», Музей ДДТ и Ю, экскурсия по городу, запомнились лицейские мероприятия: Новый год, Масленица, олимпиады, Праздник 23 февраля (проведены «Весёлые старты»), День матери – совместно приготовленный с 3В концерт (27 мам и три бабушки), 8 марта – «А ну-ка, мамочки!», Дни Здоровья (когда проводим соревнование), 9 мая – День Победы.
об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
Замечательный родительский комитет;
Ребятам очень нравятся классные часы с элементами художественно – творческой деятельности самих учащихся: когда они поют, читают стихи, демонстрируют свои поделки, рисунки;
Родителям и учащимся нравятся совместные дела, походы, поездки;
Класс с удовольствием участвует в лицейских, городских, областных и региональных мероприятиях. В копилке достижений класса благодарности, грамоты, сертификаты, дипломы.
о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса:
Весь год активно работали, негативных моментов не было.
о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах:
работали во всю силу, участие принимали практически во всех делах, но где-то не хватило времени, сил по объективным причинам не смогли набрать большее количество баллов.
о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;
Развитие и упрочение детского самоуправления как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
Воспитание сознательного отношения к труду, учению и общественной собственности к продуктам человеческого труда, к ценностям культуры, к природе.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
Интерес к самому себе
Самопризнание себя как личности
Уважение чужого мнения
Любознательность и вовлеченность в деятельность
Источник