Меню

Анализ развлечения день здоровья

Эффективность работы педагогов в проведении «Дня здоровья» в детском саду для детей дошкольного возраста.
статья по теме

Анализ организации и проведения Дня здоровья в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
analiz_organizatsii_i_provedeniya_dnya_zdorovya_v_detskom_sadu.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Дельфин» г. Саяногорска.

Эффективность работы педагогов

в проведении «Дня здоровья» в детском саду для детей

Тема: Анализ организации и проведения Дня здоровья в детском саду

Дни Здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей.

Они призваны содействовать оздоровлению детей, предупреждению утомляемости.

Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей,

самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В теплое время года — вся двигательно-игровая деятельность выносится на открытый воздух. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется.

Основные принципы организации Дня здоровья:

  • оптимальное сочетание в течение дня разных видов оздоровительной деятельности (двигательной, художественно — творческой: изобразительной, музыкальной, театральной),
  • сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы с детьми,
  • удовлетворение интересов и потребностей каждого ребенка,
  • отсутствие мероприятий с выраженной обучающей задачей.

Дни здоровья должны отвечать требованиям развития здорового ребенка:

  • в физическом плане — (двигательная активность, соревнования, танцы, бассейн, сауна);
  • в интеллектуальном плане — (знания по валеологии, строения человека, гигиенических норм и требований, сохранение здоровья, пропаганда о вредных привычках);
  • в нравственном плане — (сказкотерапия, терапия словом, беседы);
  • в социальном плане — шефство над младшими, изготовление им поделок, прийти в гости в группу, показать театр, представление. доставить радость;
  • в эмоциональном плане — цветовой тренинг, музыкотерапия, психологический тренинг;
  • работа с родителями — пропаганда здорового образа жизни.

Требования к планированию Дня здоровья

1.Подготовленность педагога к проведению Дня здоровья, спланированность дня.

2.Соответствие запланированной деятельности тематике, ее достаточность.

3.Проведение педагогом бесед из цикла «Азбука здоровья.

4.Использование дидактического материала ,развивающих игр.

5.Организация игр-забав, развлечений.

7.Организованность выхода на прогулку.

8.Уровень владения педагогом вниманием детей.

9.Сменяемость видов детской деятельности.

10.Уровень двигательной активности.

11.Решение воспитательных задач в течении Дня здоровья.

12.Решение развивающих задач в течении Дня здоровья.

Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий «Познай себя», на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

Рекомендации к планированию Дня здоровья

В основу планирования положен прием погружения детей в тему. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. Тематические дни наполняются поисковой деятельностью, экспериментированием.

В Дни Здоровья проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий «Познай себя», на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

Хотелось, чтобы воспитатели ответственнее подходили к планированию Дня здоровья.

  • планировали художественное слово при наблюдениях
  • использование сказочных персонажей
  • использование бесед из цикла «Азбука здоровья»
  • использовать игры-забавы,
  • дидактический материал
  • повысить уровень двигательной активности,

не забывая при этом сменяемости видов детской деятельности.

Тщательная подготовка педагогов к проведению Дня здоровья сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей.

Источник

Спортивное развлечение День здоровья
материал (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
Спортивное развлечение День здоровья 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «День здоровья»

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.

Задачи:

Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

Оборудование: фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 эстафетные палочки, 2 маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал, строятся.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать,

Как здоровым стать?

Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?

Ведущая: Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. (ответы детей) Ведущая: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей,

У нас все по порядку!

Ну – ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику под музыку

Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник, спорт-здоровье, Спорт-игра, физкульт-ура! (все)

Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).

Я предлагаю название команд: Команда «Смельчаки» и команда

«Здоровяки»

Команды строятся в две колонны. Выбираются капитаны команд и начинаются эстафеты.

1эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Эстафета «Передача эстафетной палочки»

Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом.

Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать — красота!

Ведущая:

А сейчас, давайте поиграем в игру «Да и нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать

«ДА», если не полезная – «НЕТ»

Игра «Да и нет» Каша – вкусная еда. Это нам полезно?

Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода

Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?

Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?

Сок, компот иногда Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?

Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?

Ведущая : Продолжаем наши соревнования!

Эстафета: «Передай мяч»

Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.

5 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

Проводится игра «Горячий мяч»

Ведущая: Как мы уже говорили, что здоровье — это не только спорт, поэтому в следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу

топайте. Начинаем конкурс!

  • садиться за стол с немытыми руками.
  • есть быстро, торопливо.
  • обязательно есть овощи и фрукты.
  • после еды полоскать рот.
  • за столом болтать, махать руками.
  • тщательно пережевывать пищу.
  • кушать только сладости.
  • надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • перед едой надо всегда мыть руки.
  • пищу нужно глотать не жуя.
  • надо всегда облизывать тарелки после еды.
  • когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

6. Эстафета с мячом.

Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

Ведущая: Для вас, ребята, у меня есть еще одно задание: все вы любите отгадывать загадки. Отгадаете?

1.Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята? (мыло) 2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа)

  1. Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

  1. костяная спинка, На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь впитала. (зубная щетка)

Ведущая: Мы с вами отгадали загадки. Молодцы! А как одним словом назвать, о чем были наши загадки? Правильно, предметы личной гигиены. Дорогие ребята, теперь вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровыми?

1. Делать утром зарядку обязательно. 2.Мыть руки перед едой.

  1. Закаляться.
  2. Чистить зубы утром и вечером перед сном.
  3. Заниматься физкультурой и спортом.

Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.

Ведущая: Молодцы, ребята! И команда «Смельчаки» и команда «Здоровяки» очень здорово постарались, вы были ловкими, быстрыми и дружными. Мы вас награждаем вот такими медальками!

Вот и закончился наш веселый праздник «День здоровья»! Я желаю вам быть всегда здоровыми, послушными на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересное развлечение на День здоровья.

Под музыку «Маленькая страна» дети входят на площадку. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько нас много сегодня собралось. Посмотрите др.

Данный материал будет интересен воспитателям . Это развлечение для детей средней группы с привлечением родителей.

Для старших и подготовительных групп.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья».

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Анализ тематического дня «День здоровья» во 2й младшей группе. Педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
материал (младшая группа) по теме

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_mladshaya_gruppa.docx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн.

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме.

Цель: Привлечь родителей к организации физкультурного праздника и участия в нем.

Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод.

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи: — Организовать деятельность д.

Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи: — Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном.

Источник

Читайте также:  Критерии определяющие или обуславливающие здоровье
Adblock
detector