Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение
А) для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний.
Б) для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки
В) для оценки состояния здоровья коллектива
Г) для выявления группы риска развития заболевания
Д)для оценки динамики состояния здоровья коллектива
Особенности высшей нервной деятельности дошкольников
А) морфологическая и функциональная незрелость
Б) относительная слабость процессов внутреннего торможения
В) большая подвижность нервных процессов
Г) быстрый переход нервных клеток от состояния торможения к состоянию возбуждения
22.Отличительные от дошкольников особенности высшей нервной деятельности школьниковА) быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения
Б) морфологическая и функциональная зрелость нервной системы
В) относительная слабость процессов внутреннего торможения
Г) малая подвижность нервных процессов
Обучение в школе требует напряженной и сложной умственной работы и требует от организма учащегося
А) дифференцированного внимания
Б) напряжения памяти
В) высокой подвижности процессов возбуждения и торможения
Г) всего перечисленного
Начинать систематическое обучение детей рекомендуется при определенной степени зрелости
А) коры больших полушарий
В) нервной системы
Г) опорно-двигательного аппарата
Принципами ступенчатого режима для первоклассников являются
А) сокращение урока до 30 минут и удлинение перемен на протяжении всего года
Б) постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжении всего учебного года
В) сокращение числа уроков до трех
Г) постепенное увеличение числа уроков
Д) постепенное уменьшение длительности перемен
Основными гигиеническими принципами обучения детей в школе являются
Б) минимилизация нервно-психических нагрузок
В) соответствием учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка
Г) научное обоснование организации ученого процесса в школе
Д) обеспечение оптимальных условий обучения
Е) обеспечение оптимального соотношения школьных и домашних заданий
27. При определении «школьной зрелости » оценивают
А) показатели биологического развития
Б) показатели физического развития
В) основной обмен веществ
Г) состояние здоровья
Д) функциональное состояние систем организма
Дата добавления: 2017-01-13 ; просмотров: 1019 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
итоговый тест — 5 курс07
+число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием
/\Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение
-для назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний
-для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки
+для оценки состояния здоровья коллектива и его динамики
+для выделения группы риска развития заболевания
+для оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики
/\Для измерения толщины жировой складки тела используется
/\При разработке региональных стандартов физического развития для мальчиков 7 лет г. Москвы следует исключить карты следующих детей
школа 72 г.Москвы
миопия слабой степени
школа-интернат 34 г.Москвы
аденоиды 1-й степени
школа 31 г.Москвы
в стадии субкомпенсации
школа 43 г.Москвы
школа 43 г.Москвы
миопия слабой степени
/\Отметьте основные условия, необходимые для проведения антропометрических исследований
+использование унифицированной антропометрической методики
+наличие стандартизированного антропометрического инструментария
+проведения измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или другом положении в соответствии с методикой измерений
+проведения обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении
-проведение обследования натощак
/\Физическое развитие детей и подростков зависит
+от биологических факторов
+от социальных факторов
+от состояния здоровья
-от методов исследования
-от методов оценки
/\Неодновременность формирования функциональных систем у детей выражается в том, что
+системы формируются по мере жизненной необходимости
-формирование систем детерминировано генетической программой
+ни одна из функциональных систем ребенка не заканчивает свое формирование к моменту рождения
-ряд функциональных систем ребенка полностью сформирован к моменту рождения
+несформированность функциональных систем ребенка не является препятствием для
/\В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается
+выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований
-отбор для исследования детей первой группы здоровья
+определение объема выборки
+выбор антропологических показателей
+единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и
/\Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели
-погодовая прибавка длины тела
+число постоянных зубов
+изменение пропорций телосложения
-степень развития вторичных половых признаков
/\Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития
+погодовая прибавка длины тела
-число постоянных зубов
-изменение пропорций телосложения
+степень развития вторичных половых признаков
/\Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются
+выборочные обследования репрезентативных групп
+обобщение результатов массовых осмотров
/\Экосенситивными периодами в жизни ребенка считаются
+период 1-го года жизни
+период 3-го года жизни
+период 5-го года жизни
+период 11-13 лет жизни
/\Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются
+показатели физического развития
+медико-статистические показатели заболеваемости
/\Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются
+нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности
+недостаточная или избыточная двигательная активность
+недостатки в организации и качестве питания
+отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни
/\Основными экологическими обусловленными формами патологии в детской популяции будут
+врожденная патология новорожденных
-заболевания желудочно-кишечного тракта
+аллергические болезни (в первую очередь, атопический дерматит)
/\Особенностями течения наиболее распространенных заболеваний детей и подростков на экологически неблагополучных территориях являются
+более частые острые респираторно-вирусные инфекции
+рост уровня кишечных инфекций, вызванных условно-патогенными возбудителями
+потенцирование выбросов гистамина и других медиаторов воспаления, метаплазия
+развитие позднего респираторного дистресс-синдрома
+затяжное и хроническое течение многих заболеваний
/\Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится
-по данным о развитии речи
+по патологической пораженности
+по заболеваемости по обращаемости
+по индексу здоровья
+по комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья)
/\Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются
+определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе
+создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения
+гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного
+учет индивидуальных особенностей детей
+гигиенически рациональная организация отдыха детей
/\Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает
-количество дней, пропущенных по болезни в течение года
+уровень функционального состояния основных систем организма
+наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования
+количество заболеваний в течение года
+уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность
/\При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на состояние здоровья детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя
-заболеваемость по обращаемости
+заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами
+число часто болеющих детей
/\В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается
-акселерация большинства показателей
+стагнация большинства показателей
-децелерация большинства показателей
-децелерация только морфологических показателей
+децелерация в основном функциональных показателей
/\Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение
-для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний
-для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки
+для оценки состояния здоровья коллектива
+для выявления группы риска развития заболеваний
+для оценки динамики состояния здоровья коллектива
/\Для облегчения адаптации к условиям и режиму детского дошкольного учреждения предусматривается
+заблаговременное проведение прививок
+заблаговременный переход на режим ДДУ
+постепенное увеличение пребывания в ДДУ
+увеличение двигательной активности ребенка вне ДДУ
-уменьшение двигательной активности ребенка вне ДДУ
Источник
В каком возрастном периоде чаще возникают следующие функциональные отклонения в состоянии здоровья детей?
1) аллергические проявления, изменения крови (А)
2) нарушения сердечно-сосудистой деятельности, функций органа зрения (Г)
3) нарушения функций дыхательной, мочевыделительной систем, ЛОР
4) нарушения пищеварения (Б)
А. Грудной возраст
66. В структуре заболеваемости по обращаемости у детей и подростков первое ранговое место занимают:
а) болезни органов дыхания;
б) инфекционные болезни;
в) аллергические болезни;
г) травмы и отравления;
д) болезни нервной системы и органов чувств.
67. Каковы цели и задачи периодических медицинских осмотров детей и подростков:
а) определение группы здоровья;
б) определение уровня физического и психического развития;
в) отбор диспансерной группы;
г) назначение лечебно-оздоровительных мероприятий;
д) выявление общих закономерностей развития.
68. Основными этапами профилактических осмотров детей и подростков являются:
а) доврачебный этап;
б) доврачебный этап с использованием скрининг тестов;
в) врачебный этап;
г) врачебно-педагогический этап;
д) специализированный этап;
е) клинический этап.
69. Обязательные медицинские осмотры в дошкольном возрасте проводятся:
а) перед поступлением в дошкольное учреждение;
б) за год до поступления в школу;
в) перед поступлением в школу;
70. Обязательные медицинские осмотры в школьном возрасте проводятся:
а) в конце первого года обучения;
б) на этапе перехода к предметному обучению;
в) в препубертатном возрасте (11-12 лет);
г) в пубертатном возрасте (14-15 лет);
д) перед окончанием образовательного учреждения (10-11 класс);
е) ежегодно.
71.К скрининг-тестам, используемым при организации медицинского наблюдения за состоянием здоровья детей и подростков, относятся:
а) анкетный опрос;
б) оценка физического развития;
в) определение остроты слуха (шепотная речь)
г) тестовая карта осанки;
ж) определение предмиопии.
К какой группе здоровья относятся дети:
Характеристика состояния здоровья
1. имеющие морфофункциональные отклонения, снижение иммунитета;(Б)
2. хронические заболевания в стадии компенсации;(В)
3. хронические заболевания в стадии субкомпенсации;(Г)
4. хронические заболевания в стадии декомпенсации;(Д)
5. имеюшие нормальное физическое и нервно-психическое развитие, у которых
отсутствуют фукциональные нарушения и хронические заболевания, редко
болеющие.(А)
73. Распределение детей по группам здоровья важно для:
а) характеристики здоровья детской популяции;
б) оценки эффективности лечебно-профилактической работы;
в) сравнительных сопоставлений;
г) выявления факторов риска, влияющих на здоровье детей;
д) определение потребности в специализированных службах и кадрах.
74.Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение для:
а) назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике
заболеваний;
б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;
в) оценки состояния здоровья коллектива;
г) выявления группы риска развития заболеваний;
д) оценки динамики состояния здоровья коллектива.
75. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает:
а) количество дней, пропущенных по болезни в течение года;
б) уровень функционального состояния основных систем организма;
в) наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования;
г) количество заболеваний в течение года;
д) уровень достигнутого физического и психического развития и его
гармоничность.
76. В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения:
а) увеличение числа детей отнесенных к 1, 2 группам здоровья;
б) уменьшение числа детей отнесенных к 1,2 группам здоровья;
в) увеличение числа детей отнесенных к 3 –5группам здоровья;
г) уменьшение числа детей отнесенных к 3-5 группам здоровья.
77.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ.
Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
79.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова В. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.
Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Птицына К. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.
81.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смирнова Е. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит.
Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Козлова Г. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие отстает от возраста, дисгармоничное за счет снижения массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс.
Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Терентьева М. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.
84.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Пугачева Б. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.
85.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Дмитриева Ф. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.
86. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное Умственная работоспособность снижена( по данным корректурных проб). За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
87.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
Источник