Меню

Анализ работы школ здоровья

Оценка эффективности работы Школ здоровья

1. Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья.

Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно – за прошедший год, и, начиная со второго года, – за весь период с начала функционирования Школы:

• количество пациентов, обученных в Школе;

• % обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для учреждений, имеющих прикрепленное население).

2. Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья.

Оценка организации и качества обучения в Школе здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Ниже приводится пример вопросника, позволяющего выяснить мнение пациента как основного потребителя предлагаемого вида профилактической помощи.

по оценке обучения в Школе Здоровья

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы,просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.

В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:

от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения.

На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.

Утверждения Баллы (оценка)
1. Организация обучения в Школе в целом
2. Численность группы
3. Время проведения занятий
4. Продолжительность занятий
5. Частота занятий
6. Было много новой информации
7. Обучение в Школе было для Вас полезным
8. Вы удовлетворены обучением в целом
9. Заниматься было интересно
10. Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас
11. Ваши пожелания по обучению в Школе

Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!

Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:

менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка

30–40 – удовлетворительная оценка

более 40 баллов – хорошая оценка

3. Оценка уровня знаний в Школах здоровья.

Оценка уровня приобретенных за время обучения в Школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше
АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия
При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача
Если гипертония хорошо переносится, то она не требует лечения
Избыточная масса тела не влияет на уровень АД
Повышению АД способствует курение
Низкая физическая активность способствует понижению АД
Наследственность повышает риск повышения АД
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при гипертонии
При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха)
Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день
Для снижения риска осложнений гипертонии достаточно контролировать только уровень АД

Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные.

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по бронхиальной астме

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Бронхиальную астму нельзя вылечить, но ее можно контролировать
Пикфлоуметрию желательно проводить ежедневно для того, чтобы определить, насколько хорошо контролируется астма
Пикфлоуметр необходимо использовать только при ухудшении самочувствия
Во время приступа бронхиальной астмы необходимо сделать 2 ингаляции бронхорасширяющего препарата короткого действия (сальбутамол, вентолин, беротек) и при отсутствии эффекта вызвать врача
Если астма хорошо переносится, то она не требует лечения
Физическая нагрузка может вызвать приступ астмы
Простуда может вызвать обострение бронхиальной астмы
Присутствие животных в доме может ухудшать течение бронхиальной астмы
При бронхиальной астме каждый день нужно принимать профилактическое лекарство для защиты легких и предотвращения приступов астмы
Ежедневное использование профилактического лекарства от астмы небезопасно для здоровья
Ингаляторы для лечения астмы эффективнее и безопаснее таблеток
Частое (больше четырех раз) ежедневное использование бронхорасширяющего лекарства – обычное явление при бронхиальной астме и не является поводом для обращения к врачу
Читайте также:  Информационные ресурсы здоровья населения

Утверждения 1,2,4,6,7,8,9,11 – правильные, 3,5,10,12 – неправильные.

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по сахарному диабету 2 типа

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Повышенным считается уровень сахара выше 5,5 ммоль/л
Повышение сахара крови всегда сопровождается ухудшением самочувствия
При резком снижении сахара крови лучше всего принять стакан сладкого напитка
Если организму не хватает инсулина, то уровень сахара крови понижается
Самоконтроль уровня сахара желательно проводить перед едой и через 1-2 часа после еды
Лишний вес способствует повышению сахара крови
Физические нагрузки способствуют снижению сахара крови
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при сахарном диабете, так как способствует снижению сахара крови
При сахарном диабете пища должна содержать большой объем клетчатки (растительных волокон) в основном в виде овощей
Для улучшения здоровья при сахарном диабете необходимо ходить пешком в умеренном темпе не менее 30 минут в день
Нормальные показатели сахара крови можно поддерживать только с помощью сахароснижающих таблеток
Для снижения риска осложнений сахарного диабета достаточно контролировать только уровень сахара крови

Утверждения 1,3,5,6,7,9,10 – правильные, 2,4,8,11,12 – неправильные.

по оценке знаний слушателей Школы психологической подготовки семьи к рождению ребенка

Дата «_____» ________________ 20 г.

Пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласна» («Да»), «не согласна» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Нормальная беременность продолжается 9 месяцев (40 недель) и состоит из трех триместров
Искусственные смеси, приближенные по некоторым своим свойствам к грудному молоку, могут заменить кормление грудью
Общение матери с ребенком до его рождения помогает в установлении контакта в первые месяцы после его рождения
Регулярные схватки являются предвестниками родов
Процесс родов состоит из трех периодов
Страх является одной из причин боли в родах
Нужно ли дополнительно мыть грудь перед кормлением
Приемы мышечного расслабления организма помогают снизить боль в родах
Научиться управлять болезненными схватками заранее невозможно
Кормить ребенка исключительно грудью нужно до 6 месяцев, а далее с прикормами до 2-х лет и более
Следует прикладывать ребенка к груди строго в определенные часы
При использовании бутылочки с соской нарушается естественный механизм сосания груди

Утверждения 1,3,4,5,6,8,10,12 – правильные, 2,7,9,11 – неправильные.

4. Оценка эффективности работы Школы для желающих бросить курить.

Эффективность работы Школы оценивается с помощью определения доли лиц, успешно отказавшихся от курения после посещения двух занятий Школы.

Оценивается процент слушателей, которые не курят через месяц и шесть месяцев после даты отказа от курения.

Работа считается эффективной, если не менее 30% выпускников не курят через 6 месяцев после даты отказа от курения.

Источник

Анализ школьного Центра здоровья
материал по теме

Анализ школьного Центра здоровья

Скачать:

Вложение Размер
analiz_shkolnogo_tsentra_zdorovya.docx 43.22 КБ

Предварительный просмотр:

деятельности Центра здоровья за 2014-2015 учебный год

Здоровье детского населения является важным показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны. По данным различных исследований состояния здоровья в первую очередь определяется физической и социальной средой, а также образом жизни. В нашем образовательном учреждении накоплен определённый опыт в проведении профилактической работы, направленной на укрепление здоровья детей. Центр здоровья создан как объединение специалистов школы и представляет собой внутришкольную службу.

В состав Центра здоровья входят специалисты курса здоровьесбережения: руководитель Центра здоровья (учитель физической культуры), школьный фельшер, педагог-организатор ОБЖ, логопед, педагог дефектолог.

Работа Центра осуществляется, согласно, плана работы на 2014-2015 учебный год.

Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся в направлении здоровьесбережения.

  1. Продолжить работу по формированию у обучающихся представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
  2. Об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (гигиена, питание, режим дня, учебы, отдыха, двигательной активности, эмоциональная разгрузка, позитивное коммуникативное общение).
  3. Продолжить работу по улучшению состояния здоровья обучающихся, уменьшение числа детей пропустивших занятия по болезни.
  4. Повысить уровень информированности о здоровье и проблемах его сохранения (факторах риска).

Важным фактором, влияющим на успеваемость обучающихся в образовательном процессе – это здоровье ребёнка. Результатами изучения стали показатели медицинского осмотра за три последних года:

  1. Состояние здоровья школьников :

Источник

Анализ работы школы по созданию здоровьесберегающей учебно-образовательной среды
статья на тему

В материале представлен анализ работы школы в течение учебного года по созданию здоровьесберегающей среды через лечебно-профилактическую работу, организацию учебно-образовательного процесса, информационно-просветительскую работу.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_zdorovesberezheniya_.docx 54.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школы

по созданию здоровьесберегающей учебно-образовательной среды

Создание здоровьесберегающей учебно-образовательной среды реализовывалось через:

  • лечебно-профилактическую работу;
  • организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил и норм к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • информационно-просветительскую работу.

Лечебно-профилактическая работа, проводимая врачом и двумя фельдшерами школы, была направлена на своевременное проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, выявление и постановку на учет и диспансеризацию.

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

из них выявлено здоровых детей

Основные патологии, выявленные во время медосмотров

эндокринная патология, патология желудочно-кишечного тракта

эндокринная патология, патология желудочно-кишечного тракта

Проведены пробы Манту,

из них положительных

  • стационарное

Среди основных патологий (нарушение зрения, эндокринная патология, патология желудочно-кишечного тракта) в 2012-2013 учебном году во время медицинских осмотров обучающихся выявлены нарушения осанки и сколиоз.

Медицинскими работниками постоянно проводились беседы на классных часах, родительских собраниях, при обращении обучающихся в медицинский кабинет. В течение учебного года врачом школы с обучающимися проведено 28 лекций.

Анализ медицинских справок, выданных медицинскими учреждениями обучающимся в 2012-2013 учебном году, показывает, что сохранилось преобладание заболеваний ОРВИ, фарингита.

Общая заболеваемость обучающихся

Анализ пропусков уроков обучающимися по болезни в течение учебного года показал, что в среднем каждым обучающимся школы по болезни пропущено 42 урока, что немного больше по сравнению с прошлым учебным годом (в 2011-2012 учебном году – 40 уроков).

Количество учебных дней, пропущенных по болезни

Количество уроков, пропущенных по болезни

Количество учебных дней и уроков, пропущенных по болезни,

в течение 2012-2013 учебного года

Наибольшее количество уроков, пропущенных в среднем каждым обучающимся в течение учебного года по болезни, — среди обучающихся II ступени.

В январе 2013 года в эпидпериод на семь дней были приостановлены занятия в 1-4 классах, 9Б, 6Г классах. В целях профилактики была отменена кабинетная система обучения, проводилась обработка помещений дезинфицирующими средствами, проветривание классных комнат.

При анализе листков здоровья обучающихся отмечено, что за три года увеличилось количество школьников, отнесенных к первой группе здоровья, с 47 до 53%.

Количество обучающихся, отнесенных к различным группам здоровья

Анализ медицинских карт обучающихся показывает, что количество здоровых обучающихся увеличилось с 49 до 51 %. Выявлен рост числа школьников, имеющих дефект речи, сколиоз, миопию, нарушение осанки.

Количество здоровых обучающихся

Имеют различные заболевания

Имеют хронические заболевания

Состоят на «Д» учете

Нарушение осанки, сколиоз

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Учебно-образовательный процесс для обучающихся 1-8 классов был организован по пятидневной учебной неделе с шестым развивающим днем, для обучающиеся 9-11 классов – в режиме шестидневной учебной недели. Режим перемен, расписание уроков в ходе учебно-воспитательного процесса соответствовало установленным нормам (нагрузка обучающихся во всех классах не превышала предельно допустимую).

Для облегчения процесса адаптации детей и в оздоровительных целях для обучающихся первых классов в середине учебного дня было организовано проведение динамической паузы (40 минут), использовался ступенчатый режим обучения в первых классах в первом полугодии, дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней в середине третьей четверти. Успеваемость обучающихся первых классов не оценивалась.С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся во всех классах на уроках планировалось проведение физических минуток, гимнастики для глаз, подвижных игр на переменах. В осенне-весенний период уроки физической культуры во всех классах проводились на стадионе. Для обучающихся, посещающих группу продленного дня, были запланированы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре проводились учителями в двух спортивных и тренажерном залах с учетом общефизической подготовки обучающихся, рекомендаций врачей.

Количество обучающихся, занимающихся в различных физкультурных группах

Освобождены от занятий

38 (из них 17 обучаются на дому)

27(из них 23 обучаются на дому)

27 (из них 11 обучаются на дому)

19 обучающихся (1,4%), отнесенных по состоянию здоровья к специальной группе , посещали занятия лечебной физической культуры при МОБУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №1».

Анализ сводных результатов тестирования физической подготовленности обучающихся (форма статотчета ЦМОФВ № 1, 2) показал, что наблюдается уменьшение числа обучающихся, имеющих результаты ниже среднего и низкий; снижение отставания физической подготовленности обучающихся от норматива с 50 до 38% за три последних года.

Сводные результаты уровней физической подготовленности обучающихся

Результаты тестирования физической подготовленности обучающихся

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Уровень показанных результатов

Уровень физической подготовленности

Отставание от норматива на 50%

Отставание от норматива на 36%

Удовлетво-рительный Отставание от норматива на 38%

Пропаганда здорового образа жизни осуществлялась через профилактику вредных привычек на уроках и во внеурочное время, проведение Дней здоровья, акций, спортивных мероприятий, просветительскую работу по здоровому образу жизни среди обучающихся и родителей. На классных часах, родительских собраниях, встречах с медицинскими работниками школы и медицинских учреждений, сотрудниками правоохранительных органов (ГОВД, наркоконтроль, ГАИ) рассматривались вопросы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, организовывались профилактические беседы. Проведен День здоровья, единый день ОБЖ, акции «Нет – наркотикам», «Мы – за здоровый образ жизни», спортивные соревнования, конкурсы рисунков, буклетов и плакатов. Старшеклассники проводили исследовательские работы, выступали на школьной и городской научно-практических конференциях, региональных конференциях БГПУ, АГМА с докладами по вопросам профилактики курения, употребления алкоголя, употребления ПАВ, ведения здорового образа жизни.

В апреле 2013 года прошел месячник «Здоровье и охрана труда» в рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» в области сохранения здоровья детей и подростков. В ходе месячника организована проверка локальных актов, инструкций и журналов инструктажей по охране труда, выполнения организационно-технического обеспечения охраны труда и здоровья в школе. Учителями проведены тематические беседы по охране труда на уроках, в учительской обновлен стенд по охране труда. Обучающиеся приняли участие в школьных и городских конкурсах творческих работ «Я прививок не боюсь!», «С юмором о здоровье» и т.п. Организация информационно-просветительской работы в течение учебного года освещалась на главной странице школьного сайта.

В течение учебного года среди обучающихся проводилось анкетирование «Изучение уровня тревожности школьников», «Уровень комфортности школьной среды», «Мое отношение к здоровью», «Изучение удовлетворенности родителями организацией деятельности школы» и т.п. Результаты анкетирования использовались на классных часах, классных и общешкольных родительских собраниях.

В школе работала столовая, рассчитанная на 200 посадочных мест. Горячее питание (завтраки) получали 100% обучающихся 1-4 классов (581 человек), 73% обучающихся 5-11 классов (541 человек). 140 школьников (дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию) получали льготное питание за счет средств местного бюджета, 109 – за счет средств УСЗН. Питание обучающихся начальной школы осуществлялось за счет средств областного бюджета. 25 обучающихся группы продленного дня получали горячие завтраки и обеды.

В школе было организовано соблюдение питьевого режима, установлены емкости с питьевой водой в семи кабинетах начальных классов.

В течение учебного года классными руководителями, врачом проводились беседы и классные часы «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика» и т.п. В ходе анкетирования «Школьное питание глазами родителей», «Организация школьного питания: за и против», административных тематических проверок «Организация горячего питания обучающихся», «Соблюдение санитарно-гигиенических требований к столовой», «Соблюдение личной гигиены обучающимися перед приемом пищи» выявлялись проблемы при организации питания школьников в столовой.

В течение учебного года осуществлялась реализация молока по областной подпрограмме «Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях области». Ежедневно бесплатно витаминизированное молоко (200 г) получали 175 обучающихся 1-6 классов. Контроль за качеством питания выполняла бракеражная комиссия, в состав которой входил член общешкольного родительского комитета.

88% обучающихся школы прошли профилактический осмотр врачом-стоматологом в стоматологическом кабинете школы.

На сайте школы разработан раздел «Питание школьников», где размещены нормативные документы, информация по организации питания в школе.

Источник

Adblock
detector