Меню

Анализ работы по плану здоровье

Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

Марина Медведева
Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

Для любого педагога дошкольного образовательного учреждения основной задачей является охрана здоровья детей.

Решение данной задачи заключается в приобщении детей с раннего дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни.

Прежде чем приступить к работе с детьми по данной теме, я изучила и проанализироваласледующую научно- методическую литературу:» От рождения до школы»- программа воспитания и обучения в детском саду, Ю. П. Климович » Учимся правильно питаться», Н. Н. Авдеева » Безопасность», Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и др., а также отдельные статьи из журналов» Дошкольное воспитание»,» Дошкольная педагогика»,» Педсовет» и др.

Для организации работы с детьми по формированию у них представлений о здоровом образе жизния поставила перед собой следующие задачи:

1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2 Воспитание культурно- гигиенических навыков;

3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основная цель работы, которую я поставила перед собой- это приобщение к нормам здорового образа жизни, обогащение представлений детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. Я стараюсь, чтобы формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (далее З О Ж)проходило через все виды деятельности: игровую, трудовую,совместную деятельность детей с воспитателем.

При этом я использую все доступные формы и методы.

Беседы:» Подружись с водой»,» Витамины»,» Что такое сердце»,» Для чего. ?»,» Кто больше знает о себе»,» Как мы дышим».

Уроки Пилюлькина и Айболита:» Чтобы не простудиться»,» Осторожно, лекарство!»,» Полезная и вредная пища»,» Чтобы наши помощники не болели».

Игры- тренинги, игровые ситуации такие как » Помогите Мишутке»,» Что болит у Незнайки?»,» Что случилось дорогой? У меня болит ой-ой!»

Развлечение на тему:» Чтобы замарашкою не слыть и чтоб всегда здоровым быть

Чтение художественной литературы,дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

Также я использую различные формыорганизации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, движения- подражания, массаж биологически активных зон, полоскание горла йодо-солевым раствором и другие закаливающие процедуры.

Успех моей работы зависит от тесного контакта с родителями. В работес родителями использую консультации:» Закаливание ребёнка в семье»,» Взаимоотношения ребёнка с родителями»,» Безопасность детей в наших руках«.

Беседы:» О профилактике детского травматизма»,» Внешний вид вашего ребёнка»,» Правила и режим дня в детском саду».

Провожу анкетирование,досуг на тему:» Отдыхаем всей семьёй»,круглый стол:» Мы и наши дети».

Большое внимание уделяю различным видам деятельности, которые направлены на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Источник

Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети — здоровое будущее»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_raboty_po_realizatsii_programmy_zdorovye_deti_-_zdorovoe_budushchee_simkina_n.g.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети — здоровое будущее»

Второй год в школе реализуется программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся « Здоровые дети — здоровое будущее» .

Цель программы: реализация всех возможностей школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека при усилении индивидуального подхода к профилактической деятельности с использованием ресурсов школы полного дня.

создать условия для физического развития детей с различными формами отклонений в состоянии здоровья;

сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся;

сформировать у детей чувства психологического комфорта;

совершенствовать систему дополнительного образования путём увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;

организовать совместную работу учителей, родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни;

В результате проведённой подготовительной работы программа реализуется по нескольким направлениям:

Организуя работу по сохранению здоровья детей в тесном контакте с медицинским работником отслеживались медицинские показатели здоровья детей.

1чел., бр. астма 1чел.

Снизились показатели по нарушению осанки, ФСШ, зрению.

С целью предупреждения простудных заболеваний учащиеся пили оздоровительный чай. Весной и осенью по 2 недели проводилась витаминотерапия, учащиеся принимали витамины группы С, вакцинация от гриппа, чесночная терапия ( в домашних условиях).

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. С целью профилактики нарушения зрения обязательным являлись комплексные упражнения для глаз, динамические паузы во время уроков.

Горячим питанием было охвачено 100% учащихся. В рацион приготовленных блюд вводились витамины и йодосодержащие препараты.

В целях социального запроса родителей из 29 человек, 18 человек, это 68% посещали пришкольный оздоровительный лагерь «Здоровячок».

Занятость детей в кружках.

Через изучение потребностей учащихся и их родителей дополнительным образованием было охвачено

Музыкальная школа – з чел. 3%

Умелые ручки – 5 чел. 17%

Плавание – 27 чел. 93%

Спортивные кружки – 16 чел. 55%

Для укрепления физического здоровья детей в классе проводился дополнительный спортивный час, игры на свежем воздухе, дети посещали бассейн, проводилось закаливание учащихся. Изучили игры на свежем воздухе: « Снайпер», « Хитрая лиса», « Салки с приседанием» и т.д.

С целью успешной организации воспитательной работы в классе по сохранению и укреплению здоровья учащихся проведились ряд мероприятий с детьми и их родителями. Через совместные спортивные праздники « Папа, мама, я спортивна семья» (1 место), « Весёлые старты», « Волшебный мяч», «День здоровья». Организована экскурсия на Абаканскую кондитерскую фабрику и спортивными соревнованиями на свежем воздухе между 1Б классом.

Навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности формировались через различные беседы « Как сохранить зрение», « Дружи с водой» и т.д., классные часы « Витамины- наши друзья», «Вредные привычки» и т.д., пятнадцатиминутки.

В результате повысился уровень воспитанности, интерес к здоровому образу жизни.

Источник

Анализ работы службы здоровья

специалист в области арт-терапии

Анализ работы Службы здоровья

ГБОУ СОШ №125 Красногвардейского района

по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2019/2020 учебный год.

Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в школе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реалибитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.

Цель работы службы здоровья ГБОУ школы № 125 — сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у учащихся, педагогов и родителей активной мотивации на заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, воспитание санитарно-гигиенических навыков, норм и ценностей здорового образа жизни.

Повышение качества образования путём сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни — задачи нашей школы.

Анализ практики учебно-воспитательной работы свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы.

Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребенка. Суть этого подхода заключается в том, чтобы при разработке и внедрении в образование различных технологий обучения реально учитывать физическое развитие детей. Забота о здоровье школьников – это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний) факторов учебно-воспитательного процесса, и выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении.

Работа Службы здоровья школы по формированию здоровому образу жизни велась по следующим направлениям: медико-валеологическом, социально-педагогическом, просветительском и физкультурно- оздоровительном.

Состояние здоровье учащихся отслеживается классными руководителями, медицинскими работниками.

течение года медицинскими работниками школы осуществлялось сопровождение учебно-воспитательного процесса, которое заключалось в следующем:

• в плановой вакцинации учащихся;

• в целевой диспансеризации школьников;

• в коррекции мониторинга за физическим развитием и состоянием здоровья учащихся;

школе оказывается логопедическая помощь обучающимся для 1-4 классов.

Медицинские работники контролировали приготовление пищи на содержание в ней жиров, белков, углеводов и витаминов, а также осуществляли контроль за выполнением требований СанПиН.

В школе созданы все условия для здорового питания, учащиеся получают горячие питание в школьной столовой (завтраки и обеды).

В 2019-2020 учебном году льготное питание предоставлялось учащимся на основании Закона Санкт-Петербурга от 04.02.2009 года № 32-13. Организация питания находилась под постоянным контролем Ульяниной М.Н.(ответственная за питание), медицинских работников школы, специалистов СЭС. Ежедневно проверялось качество приготовляемой пищи и качество сырых продуктов.

На протяжении учебного года для учащихся и пед. коллектива прошла диспансеризация.

прошедшем учебном году в школе была проведена профилактическая, спортивно-массовая работа и мероприятия валеологической направленности.

Основными мероприятиями стали:

классные часы и беседы по здоровому образу жизни;

лекции для учащихся 7-11 классов по программе «Здоровый школьник»;

игра по станциям для учащихся начальных классов « Путешествие в Страну ЗОЖ»;

Всемирный день здоровья;

акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

конкурс рисунков и фотографий «Здоровье, Дети, Красота»

конкурс рисунков «Путь к здоровью»

конкурс творческих работ «Я выбираю жизнь»

участие в спортивных соревнованиях (окружной, районный, городской этапы) и др.

Для учащихся школы в течение года проводились беседы на классных часах по теме:

1«Б» -«Чтобы не болеть», «Школа здоровья.Вредные привычки младшего школьника», «В здоровом теле- здоровый дух»,

2 «Б» – «Питание и здоровье»,

3 «А» — «Чистое помещение – залог здоровья», «Здоровая еда – здоровое тело»,

3 «Б» — «Состав табачного дыма и его воздействие на организм»,

6 «А» — «Здоровый ребёнок – здоровое будущее»,

7 «А» — «Спорт – залог здоровья и успеха»,

8 «А» — Разговор о правильном питании, «Соблюдение личной гигиены»,

9 «Б» — «Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни»,

10 «А» — «Хочешь быть здоров – будь им!»,

10 «Б» — «Роль физической культуры и спорта в жизни подростка», « Негативное воздействие компьютера на психическое здоровье детей»,

11 «А» — «Предотвращение несчастных случаев».

В течение года на родительских собраниях обсуждались вопросы об организации питания в школе, о здоровье школьников, о проблемах эндокринной системы и профилактике заболеваний органов пищеварительной системы.

В школе соблюдается санитарно-гигиенические требования: проветривание помещений, ежедневная влажная уборка классов и школьных помещений, классы освещаются лампами нового поколения. Посадка учащихся в классах осуществляется согласно рекомендации врача, на основании медицинского заключения.

Учебно-воспитательный процесс в ГПД осуществлялся в соответствии с режимными моментами: прогулка на свежем воздухе, спортивные занятия, занятия по интересам, выполнение домашних заданий. Для учащихся 1 -4 классов в ГПД были организованы дополнительные занятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни через спортивные занятия, занятия развивающие мелкую моторику, кружки художественного, технического и музыкального творчества. Все виды деятельности организуются при обязательном соблюдении требований СанПиН.

Одним из важнейших направлением работы службы здоровья являлась физкультурно-оздоровительная и спортивно — массовая работа. Учителями физического воспитания велась большая работа по популяризации занятий физической культурой среди учащихся и их родителей. Пропаганда здорового образа жизни проходила через урочную (3 часа в неделю) и внеурочную деятельность, планировали и проводили общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, привлекая к ним родителей. Разработана методика проведения гимнастики до занятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Особое внимание в школе уделялось совершенствованию учебно-воспитательного процесса с применением здоровьесбережения: индивидуализация — обучение детей в соответствии с их природным физическим развитием и состоянием здоровья. На уроках в начальной школе проводятся физминутки. Оздоровительные паузы направлены на повышение двигательной активности учащихся и снятия переутомления.

Педагоги школы больше внимания уделяют построению урока, подразумевающее оптимальное чередование различных видов занятий, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомляемости.

Сохранению высокой работоспособности на протяжении учебного года содействует правильно составленное расписание уроков, это четко продумывают заместитель директора школы –Трапезникова О.В. Обязательным условием эффективности урока является выполнение требований СанПиН.

Учителя школы выполняли гигиенические требования к организации урока: плотность урока, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, осуществляют контроль осанки, позы, психологического климата в классе.

Большую помощь школьникам в разрешение различных проблем оказывали социальный педагог Семёнова А.В. и педагог-психолог Белякова М.Н. Целью их работы являлось обеспечение благоприятного социально-психологического условия для успешного совершенствования личности и её социализации.

Одной из задач данного направления являлось оказание помощи детям из «группы риска». Решение проблем осуществлялось через тренинги общения, индивидуальные консультации, пед- консилиумы, профориентационную работу.

На протяжении учебного года специалисты школы решали конфликтные ситуации, приглашая за « круглый стол» всех участников образовательного процесса; постоянно работали с трудными подростками; разъясняли родителям истинные причины трудностей в учебе и нарушении поведения; контролировали посещаемость.

Проводилась профилактика правонарушений, комплексные мероприятия по предупреждению и профилактике ДДТТ. Изучение ПДД в школе осуществлялось на классных часах.

В рамках социального марафона «Школа – территория здорового образа жизни» были организованы лекции и беседы для учащихся 6-7 классов по профилактике курения.

Просветительская деятельность заключалась в индивидуальной работе с учителями, с родителями и учащимися школы. Информация для родителей размещалась на стендах в библиотеке, в вестибюле школы, на сайте. Темы для размышления были разнообразные: здоровое питание; профилактика различных заболеваний, таких как грипп, заболевание глаз, заболеваний органов пищеварительной системы, остеопороз, сколиоз и т.д.

Пропаганда здорового образа жизни с учащимися велась на уроках (окружающий мир, ОБЖ, биология, география, физкультура, уроки здоровья в начальной школе), классных часах, через внеклассную работу (экскурсии, конкурсы).

Так же прошли конкурсы: рисунков и плакатов для 1-11 классов «Мы то, что мы едим…», «Моя страна здоровье», «Здоровый район».

В целом все запланированные мероприятия службой здоровья на 2019/2020 учебный год были проведены в срок и на хорошем уровне.

Рекомендации на 2020 – 2021 учебный год по улучшению работы школы по вопросу ЗОЖ:

Спланировать работу с педагогическим коллективом по вопросу здоровьесберегающих технологий (семинары, лекции).

Ввести в практику воспитательной работы школы проведение «Дня здоровья»

Провести мониторинг по ЗОЖ для всех участников ОП.

Вести разъяснительную работу с родителями о значении прививок.

Так же прошли конкурсы: рисунков и плакатов для 1-11 классов «Мы то, что мы едим…», «Моя страна здоровье», «Здоровый район».

Для учащихся 6-10 классов проходили лекции по программе «Здоровый школьник».Так же во всех классных коллективах проходили классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике пагубных вредных привычек: «Быть здоровым — обязанности каждого»,«Закаливание как средство укрепления здоровья», «Как прожить долго здоровым?», «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Правильное питание- залог здоровья», «Вредные привычки»и другие.

целом все запланированные мероприятия службой здоровья на 2016/2017 учебный год были проведены в срок и на хорошем уровне.

Источник

Читайте также:  Фен шуй для дома зона здоровья
Adblock
detector