Анализ работы по формированию здоровьесберегающей среды во 2 в классе.
материал по зож (2 класс) на тему
Анализ работы по формированию здоровьесберегающей среды во 2 в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_po_zozh.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
за 2012-2013 учебный год.
Классный руководитель: Муртазина З.Д.
« Учитель многое может, и, если все,
что он может сделать для укрепления
здоровья школьников, он осуществляет,
дети вырастут такими,
какими мы все хотим их видеть
– хорошими, умными и здоровыми».
Здоровье ребенка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье младшего школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра. Здоровье, здоровый образ жизни и безопасность детей – одно из направлений моей воспитательной работы в классе. Я считаю, что необходимо еще в начальном звене научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Поэтому с первого дня поступления ребенка в школу начинаю работу по формированию здорового образа жизни. Эта задача включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры. Работа строится по следующим направлениям:
— диагностика, коррекция и развитие учащихся;
— формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;
— соблюдение санитарных норм и правил;
— выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;
Работа по формированию здорового образа жизни начинается с анкетирования обучающихся, которое помогает быстро выявить отношение детей к своему здоровью.
По результатам анкетирования только 34% учеников начинали свой день с зарядки. Жаловались на здоровье 70% учащихся. На вопрос «Кто болеет чаще?» 43% учеников не смогли ответить. Примерно 65% детей привыкли питаться «всухомятку». Мыли руки перед едой 70% учащихся. Вообще не чистили зубы 4% учащихся. Только 32% учащихся не посещали школу во время болезненных проявлений в виде насморка, кашля, головной боли. Остальные дети вовсе не обращали внимание на это и тем самым ухудшали состояние своего здоровья.
Таким образом, были выявлены проблемы, требующие особого внимания:
- Здоровье и здоровый образ жизни
- Режим дня
- Основы рационального питания
- Личная гигиена
- Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья
В связи с этим был составлен тематический план проведения классных часов, внеклассных мероприятий, бесед, игр, введены часы «Уроки здоровья», ежедневно проводилась общеукрепляющая зарядка.
Мною были проведены плановые тематические классные часы:
- Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться.
- Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.
- Каждый знает, что режим в жизни всем необходим.
- Знай правила движения, как таблицу умножения!
- Шалости и травмы
- Чем можно отравиться
- Гигиена и здоровье
- Питание и здоровье
Кроме того, регулярно проводились беседы и практические занятия с учащимися по разделам:
- Чтобы зубы не болели (беседа — практикум)
- Беречь глаз, как алмаз (беседа, практическое занятие на офтальмотренажере)
- Да здравствует мыло душистое! (беседа – практикум)
- Слово о носовом платке (беседа)
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (игры на свежем воздухе).
Профилактика вредных привычек:
- О хороших привычках (деловая игра), совместно с родителями.
- Умей отдыхать (беседа)
- Растите стройными! (беседа – практикум)
- Курение – вредно для здоровья.
- Наркотики-зло.
конкурс «Здоровая семья»
Участие в научно-практической конференции « Компьютер-это вред или источник информации», заняли 1 место.
Здоровый образ жизни:
- Ты и компьютер (беседа)
- Телевидение и здоровье (беседа, просмотр фильма)
Участие в мероприятии « В гостях у Мойдодыра».
Здоровый образ жизни:
- Ты и компьютер (беседа)
- Телевидение и здоровье (беседа, просмотр фильма)
- Всей семьей на природу! (поход)
Мероприятие « Веселые старты совместно с родителями»
Беседе отводится важная роль. Дети участвуют в беседе в форме диалога, выступают с заранее приготовленным по теме сообщением или делятся опытом из собственной жизни. Необходимым звеном в организации воспитания здорового образа жизни являются коллективные творческие дела, например, «Путешествие по станциям Здоровья» или занятие на тему «Вежливое слово должен знать каждый», где рассматриваются аспекты нравственного здоровья учащихся. В период учебы в начальной школе у детей формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. На уроках я использую различные комплексы упражнений, направленные на профилактику и коррекцию нарушений осанки, укрепление глазной мышцы и общее оздоровление организма. Также использую массаж пальцев рук. Большое внимание уделяю проведению оздоровительных физкультминуток – это обязательный компонент школьного урока.
Время урока после физкультминутки используется более эффективно. Ребята становятся активнее, усиливается их внимание, интерес к уроку. Регулярное проведение на уроках физкультминуток способствует улучшению психоэмоционального состояния учащихся. Оздоровительные минутки провожу сама или наиболее подготовленные учащиеся, в традиционной форме или с использованием офтальмотренажеров, часто провожу физкультминутки под музыку.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций. В игре возможно воспитание детей. Поэтому во время динамической паузы я использовала подвижные игры.Необходимым условием формирования здорового образа жизни у ребенка является активное участие в этой работе родителей. Родители учащихся – помощники учителя в работе по формированию навыков здорового образа жизни у школьников. Родители принимают активное участие в выпуске тематических классных газет о здоровом образе жизни, рациональном и правильном питании, помогают оформлять «уголки здоровья», приходят на классные часы и проводят беседы с учащимися о сохранении здоровья, посещают спортивные соревнования в школе, участвуют в озеленении классной комнаты.Наиболее приемлемая форма работы с родителями – лекции, беседы на классных родительских собраниях, а также привлечение к активному отдыху вместе с детьми. Мною проведены родительские собрания в рамках программы «Здоровье» по темам:
- Режим дня младшего школьника
- Полноценное питание ребёнка школьного возраста
- Организация летнего отдыха детей
- Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
Школа проводит Недели здоровья, в которых всегда принимают участие мои воспитанники.
Проследить динамику отношения детей к своему здоровью помогают данные опроса. Анкетирование проводилось в 2011– 2012 и 2012-2013 учебных годах среди учащихся 1 – 2 классов. Результаты опроса приведены в таблице.
Источник
Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети — здоровое будущее»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_realizatsii_programmy_zdorovye_deti_-_zdorovoe_budushchee_simkina_n.g.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети — здоровое будущее»
Второй год в школе реализуется программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся « Здоровые дети — здоровое будущее» .
Цель программы: реализация всех возможностей школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека при усилении индивидуального подхода к профилактической деятельности с использованием ресурсов школы полного дня.
создать условия для физического развития детей с различными формами отклонений в состоянии здоровья;
сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся;
сформировать у детей чувства психологического комфорта;
совершенствовать систему дополнительного образования путём увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;
организовать совместную работу учителей, родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни;
В результате проведённой подготовительной работы программа реализуется по нескольким направлениям:
Организуя работу по сохранению здоровья детей в тесном контакте с медицинским работником отслеживались медицинские показатели здоровья детей.
1чел., бр. астма 1чел.
Снизились показатели по нарушению осанки, ФСШ, зрению.
С целью предупреждения простудных заболеваний учащиеся пили оздоровительный чай. Весной и осенью по 2 недели проводилась витаминотерапия, учащиеся принимали витамины группы С, вакцинация от гриппа, чесночная терапия ( в домашних условиях).
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. С целью профилактики нарушения зрения обязательным являлись комплексные упражнения для глаз, динамические паузы во время уроков.
Горячим питанием было охвачено 100% учащихся. В рацион приготовленных блюд вводились витамины и йодосодержащие препараты.
В целях социального запроса родителей из 29 человек, 18 человек, это 68% посещали пришкольный оздоровительный лагерь «Здоровячок».
Занятость детей в кружках.
Через изучение потребностей учащихся и их родителей дополнительным образованием было охвачено
Музыкальная школа – з чел. 3%
Умелые ручки – 5 чел. 17%
Плавание – 27 чел. 93%
Спортивные кружки – 16 чел. 55%
Для укрепления физического здоровья детей в классе проводился дополнительный спортивный час, игры на свежем воздухе, дети посещали бассейн, проводилось закаливание учащихся. Изучили игры на свежем воздухе: « Снайпер», « Хитрая лиса», « Салки с приседанием» и т.д.
С целью успешной организации воспитательной работы в классе по сохранению и укреплению здоровья учащихся проведились ряд мероприятий с детьми и их родителями. Через совместные спортивные праздники « Папа, мама, я спортивна семья» (1 место), « Весёлые старты», « Волшебный мяч», «День здоровья». Организована экскурсия на Абаканскую кондитерскую фабрику и спортивными соревнованиями на свежем воздухе между 1Б классом.
Навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности формировались через различные беседы « Как сохранить зрение», « Дружи с водой» и т.д., классные часы « Витамины- наши друзья», «Вредные привычки» и т.д., пятнадцатиминутки.
В результате повысился уровень воспитанности, интерес к здоровому образу жизни.
Источник
Анализ воспитательной работы по ЗОЖ.
специалист в области арт-терапии
Анализ работы по ЗОЖ в 4 а классе
за 2016-2017 учебный год
На 2016 – 2017 учебный год были определены следующие задачи:
1.Развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни;
2.Развивать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;
3.Формирование осознанного отношения младших школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путём передачи учащимися знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни.
Целью такой деятельности считаю создание благоприятных условий для развития учащихся; для сотрудничества педагогов, родителей и учеников; для самореализации учащихся.
В работе по сохранению здоровья детей руководствуюсь следующими принципами:
Недопущение учебных перегрузок учащихся;
Реализация активных оздоровительных мероприятий;
Соблюдение правильного режима труда и отдыха;
Профилактическая работа по рациональному питанию и личной гигиене.
Для реализации задач в классе была проведена следующая работа.
Организация урочной деятельности.
В течении учебного года ежедневно проводились: утренняя зарядка перед учебным процессом, проведение подвижных перемен, на уроке обязательны были физминутки, валеологические разминки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, проветривание кабинета.
Организация внеурочной деятельности.
В течении года спортивные секции посещали 100% учащихся.В течении учебного года Денисовой И.А. была организована работа кружка ОФП, 2 часа в неделю. Была проведена серия классных часов, направленных на формировании ЗОЖ.(«Береги здоровье», «О гриппе. Профилактические мероприятия», «О гигиене младших школьников», «О вреде табачного дыма», «Гигиена учебного труда и отдыха», «Питание – основа жизни») Учащиеся класса активное участие принимали во всех классных и школьных оздоровительных мероприятиях: в Дне здоровья, весёлые старты, общешкольной игре «Зарница».
Реализация программы кружка «Разговор о правильном питании».
В 4а классе по программе было за год проведено 34 занятия, целью которых было расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.
Реализуемая в рамках кружка программа «Разговор о правильном питании» позволяет следующие задачи:
— формирование у младших школьников развитой концепции самопознания и признания позиции ценности здоровья и чувства ответственности за него, необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;
-формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной действительности;
-организация педагогическим коллективом совместно с учащимися, их родителями и заинтересованными организациями и учреждениями массовых акций по пропаганде здорового образа жизни и нравственного поведения с учётом социокультурных традиций;
-разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей;
-формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками (газетами, книгами, журналами).
Темы проведённых занятий в 1 полугодии:
1.Блюда из зерна.
2.Какую пищу можно найти в лесу.
3.Что и как можно приготовить из рыбы.
Темы проведённых занятий во 2 полугодии:
2.Кулинарное путешествие по России.
3.Как правильно вести себя за столом.
С родителями активно велась работа по пропаганде ЗОЖ. Проведено 3 тематических родительских собрания.
1.Безопасность на каждый день..
2.Дети и компьютер. Об итогах 1 четверти.
3.Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.
Привлекались медицинские работники для бесед с родителями по профилактике гриппа, о необходимости в медицинских прививках.
В начале и в конце года проведён мониторинг состояния физического развития, здоровья обучающихся. Была обработана информация о занятости детей в спортивных секциях. Каждую четверть обрабатывались результаты мониторинга воспитательного эффекта формирования у школьников ценностей здоровья и здорового образа жизни. Среди родителей проводилась диагностика «Ваше здоровье»
В течении года проводились профилактические медицинские осмотры обучающихся, организовывались профилактические прививки.
Динамика заболеваемости учащихся.
1 четверть – 2 учащихся 13дней (7,7%)
2 четверть – 6учащихся 39 дней (23,1%)
3 четверть – 8 учащихся 73дней (30,8%)
4 четверть – 1учащихся 4 дней (3,8%)
В течении 4-х лет создалась эффективная система мероприятий по укреплению здоровья и работоспособности обучающихся.
Источник