Анализ работы кабинета «Бос-Здоровье» в МБОУ «СОШ № 17» за 1-е полугодие 2011–2012 учебного года
Реализация и внедрение современных здоровьесберегающих образовательных технологий в систему образования является обоснованным и своевременным. Информационно-коммуникационная технология “БОС-Здоровье” и оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи (БОС) отвечает основной задаче, стоящей перед педагогами на современном этапе – физическое и духовное здоровье граждан.
Цель работы кабинета: сохранить и укрепить здоровье обучающихся при помощи диафрагмально-релаксационного дыхания с использованием системы биологической обратной связи.
обеспечить функционирование кабинета;
привлечь учащихся к посещению кабинета с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
разработать план мероприятий на 2011-2012 учебный год по внедрению БОС в образовательный процесс.
Для реализации поставленной цели и задач был разработан план мероприятий по внедрению здоровьесберегающей технологии БОС: составлено тематическое планирование и график работы кабинета, разработаны инструкции по технике безопасности, составлено расписание.
В сентябре 2011-2012 учебного года с родителями заключен договор о проведении сеансов с их детьми в кабинете “БОС – Здоровье”, а также фельдшером школы Кузьминых Т. В. дано разрешение на проведение сеансов в кабинете “БОС – Здоровье” учащимся, не имеющим противопоказания.
Используя рекомендации института Биосвязи, учителем составлены:
учебно-тематическое планирование уроков Здоровья,
конспекты теоретических уроков для учащихся 1-4-х классов,
мультимедийные презентации к урокам,
дидактический материал,
“Памятка” для выполнения домашних упражнений по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания,
Учителем ведется журнал регистрации инструктажа по охране и безопасности труда при проведении занятий “БОС – Здоровье” и журнал посещения детьми занятий.
В начале 1 полугодия утверждены списки учащихся, посещающих уроки “БОС – Здоровье”, проведен инструктаж, 3 теоретических урока, 10-13 практических занятий.
Согласно плану работы, в сентябре проведены ознакомительные родительские собрания на параллели 1-4-х классов. Родители получили общие представления о методе Биологической Обратной Связи, о работе кабинета “БОС-Здоровье”.
На заседании методического объединения учителей начальных классов приведены статистические данные о состоянии здоровья учащихся школы, учителя ознакомлены с теоретическими и практическими аспектами применения метода “БОС-Здоровье”, с информацией о режиме работы кабинета и графиком посещения занятий.
С работой кабинета “БОС-Здоровье” ознакомились будущие первоклассники в “День открытых дверей”.
За 1 полугодие 2011-2012 учебного года курс оздоровительной дыхательной гимнастики по методу БОС прошли 110 учеников.
2008-2009 уч.год
2009-2010 уч.год
2010-2011 уч.год
2011-2012 уч. год
195 человек
108 человек
112 человек
110 человек (1 полугодие)
Прогноз на 2 полугодие 2011-2012 учебного года – 110 человек.
Занятия осуществлялись в основном во второй половине дня, 1-2 раза в неделю, по 3 этапам.
На первом этапе, теоретическом, ставилась цель – сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни, активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании, активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании.
Цель 2 этапа: сформировать новый тип дыхания с использованием приборов БОС по регистрации ЧСС.
Цель 3 этапа: сформировать и закрепить освоенный навык дыхания.
Наименование ОУ
Численность учащихся, охваченных ДРД (диафрагмально – релаксационным дыханием) в каб. БОС “Здоровье”
Средний бал до начала уроков
Средний бал первые три урока
Результаты уроков “БОС – Здоровье”.
Количество человек 110 чел.
Средний бал последние три урока
МБОУ “СОШ №17”
1-4-й класс (кол-во)
5-8-й класс (кол-во)
9-11-й класс (кол-во)
ДАС– 18
ЧД – 11
ДАС-20
Первые три урока
Последние три урока
ДАС-22
110 человек
32 – 29%
“3”
40 – 36,3%
45 – 40%
“2”
45 – 41%
30 – 27,2%
“1”
15 – 13,6%
3 – 2,7%
За время обучения ДРД обучающиеся показали следующие результаты:
Средний балл первые три урока– 2,4
Средний балл за последние три урока – 3.
Взяв за основу экспресс – опросники, предложенные институтом Биосвязи, в конце каждой четверти среди учащихся проводилось анкетирование. Цель анкетирования – выявить отношение к проведению занятий по системе “БОС-Здоровье”; определить, как повлияли уроки “БОС – Здоровье” на общее физическое и психическое состояние учащихся.
Результаты экспресс-опросника, проведенного после проведения уроков “БОС – Здоровье” следующие: учащимся стало легче учиться — так ответили 71 уч. (64,5%), поведение стало лучше-60 уч. (54,5%), стали более спокойные– 73 уч. (66,3%), лучше стали засыпать – 62 уч. (56,3%), перед контрольной или стоя у доски стали меньше волноваться– 67 уч. (61%), стали меньше пропускать занятия по болезни 79 уч. (71,8%) учащихся.
На протяжении работы в 1 полугодии в кабинете “БОС – здоровье” возникло ряд проблем:
не настроенная локальная сеть, что затрудняло сбор результатов занятий с учащимися;
систематический сбой в работе компьютеров, что приводило к затруднению проведения занятий;
отсутствие специализированного отдельного кабинета для начальной школы.
Таким образом, обобщив работу по внедрению технологии БОС в 1 полугодии 2011-2012 учебного года, можно считать на удовлетворительном уровне.
Применяемая технология здоровьесбережения имеет положительное влияние на здоровье учащихся.
Целесообразно продолжать занятия по формированию здорового образа жизни с использованием программы “БОС – Здоровье”.
Для получения эффекта дальнейшего подъема среднего уровня здоровья рекомендуется проведение повторных курсов “БОС– Здоровье”, части детей (47%) нужны дополнительные индивидуальные занятия в школе и дома, а также комплекс оздоровительных мероприятий.
Ученикам, имеющим неудовлетворительные оценки за здоровье (3 ч.), рекомендуется пройти комплексное (медицинское, психологическое и социальное) обследование.
Заместителю директора по АХР Шевченко Е. С. усилить контроль по установке локальной сети в образовательном учреждении.
Ответственному за работу в кабинете БОС, Синевой А. Ю. разработать проект странички о работе кабинета БОС для размещения на школьном сайте до 29 февраля 2012 года.двественному за работу в кабинете БОС Синевой а. сайт, ОС в МБОУ «
Делопроизводителю школы, ответственному за школьный сайт, Холодиловой И. С. оказать помощь в размещении материала о работе кабинета БОС в МБОУ “СОШ №17” за 1 полугодие в 2011-2012 учебного года.
Пересмотреть расписание занятий, для того чтобы была возможность у учащихся 2 смены (2-3-й классы) посещать кабинет “БОС-здоровье”.
Наладить связь с институтом Биосвязь для обработки данных.
Источник
Отчет работы кабинета здоровья
специалист в области арт-терапии
Отчет работы кабинета здоровья
за 2011-2012 учебный год
От здоровой школы к здоровой семье,
к здоровому городу, к здоровой стране.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т. д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.
Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.
Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, на сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация горячего питания);
повышение двигательной активности младших школьников;
формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
организация мониторинга здоровья и физического развития;
формирование у обучающихся и их родителей потребности в здоровом образе жизни.
Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;
Организация работы социального педагога по социальной адаптации учащихся и сохранению их психологического и нравственного здоровья;
Организация внеклассной работы по пропаганде ЗОЖ, сопровождающаяся пополнением методической базы;
Mедицинское обслуживание учащихся медработником сельского ФАП на базе школы в медицинском кабинете;
Организация контроля за качественным и своевременным питанием обучающихся.
Работа построена на основе принципов:
Раскрой себя в каждом деле.
Помни, что твоя сила, ценность для тебя и окружающих – это твое стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью.