Меню

Анализ психофизического здоровья учащихся

Характеристика 2А класса

1 сентября 2007 года был сформирован 1А класс в количестве

22 учащихся, на конец учебного года в классе – 25 учащихся.

В 2008-2009 учебном году во 2А классе обучаются 27 учащихся, из них 15 мальчиков и 12 девочек. Паспортный возраст учащихся: 1 уч. – 1999 г.р., 24 уч. – 2000 г.р. и 2 уч. – 2001 г.р.

Анализ психофизического здоровья учащихся.

По результатам медицинского обследования учащихся класса 9 уч. – I группа здоровья, 17 уч. – II группа здоровья и 1 уч. – III группа здоровья.

Характеристика интересов учащихся.

У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес у учащихся к русскому языку, литературному чтению, ИЗО и художественному труду. Трудности испытывают при изучении чувашского языка и занятии физкультурой.

Уровень работоспособности и активности учащихся — высокий, уровень самостоятельности – средний. Класс сильный, стремится к получению новых знаний. По итогам второй учебной четверти в классе 5 отличников, 15 учащихся занимаются на 4 и 5, неуспевающих нет. Учащиеся пользуются школьной и городской детскими библиотеками.

По уровню развития коллектива 2А класс находится на второй ступени условной лестницы «Мягкая глина». Это время формирования традиций класса, межличностных отношений. В классе 3 неформальных лидера (Оспопрививателев Дмитрий, Козлова Надежда, Куторкина Виктория), класс разделился на микрогруппы по интересам.

Характеристика нравственных качеств учащихся,

эмоционального состояния детского коллектива.

Учащиеся открыты, доброжелательны, присутствует чувство сопереживания и ответственности. Ребята умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, сотрудничать с педагогами.

Характеристика семей учащихся

Возраст родителей учащихся от 30 до 40 лет, образовательный уровень: 22 % родителей имеют высшее образование, 72% — среднеспециальное, 6% — среднее; условия жизни детей в семье хорошие.

Родители ответственно, с интересом и участием относятся к школе, посещают родительские собрания, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.

Структура классного коллектива

Классный коллектив – это маленькая страна под названием «Гости из будущего». Класс разделился на 5 МИГов (малых инициативных групп), поручения чередуются через неделю.

Источник

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.

1. Формирование детского коллектива

а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных семей.

б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.

в) Микрорайон проживания учащихся.

г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и от­ношение самого ученика к своей болезни.

г) Соотношение здоровья и учебных результатов.

3. Характеристика интересов учащихся

а) Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.

б) Отношение учащихся к собственному учению.

в) Отношение учащихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся

а) Желание работать с книгой и читать ее.

Читайте также:  Школа здоровья салюс продукция

б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности уча­щихся в учебной деятельности.

в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий. г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллек­туальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

5. Характеристика сформированности классного коллектива

а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоцио­нального состояния детского коллектива

а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжела­тельности.

в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудни­чать с педагогами и одноклассниками.

7. Характеристика семей учащихся

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный клас­сным руководителем.

б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в раз­витии и поддержке.

в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, ко­торые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива

б) Поручения учащихся класса.

в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).

Источник

Характеристика классного коллектива

1. Формирование детского коллектива

В 2,4 классах — 10 учащихся. Из них 4 девочек и 6 мальчиков. Абсолютное большинство учащихся — 6 — 2000 года рождения, 3 учащихся — 2001 года рождения, 1учащийся-2002 года рождения.

6 учащихся начали обучение в 7 лет по решению родителей. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

• полные семьи — 8

• неполные семьи (одна мать) — 1;

Все учащиеся класса проживают в собственных квартирах их роди­телей,
в съемных квартирах проживает одна семья.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

Учащиеся класса проходят ежегодно медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее:

• основная группа здоровья — 7 учащихся;

• первая группа здоровья ___3 учащихся.

К часто болеющим учащимся можно отнести следующих учени­ков:

Бурмакина Николь, Нурутдинова Алина, Малышев Ваня.

3. Характеристика интересов учащихся

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.

Трудности в учении испытывают: Суворин Артём, Ковалёв Саша, Малышев Ваня.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, так как у многих учащихся не сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается, в первую очередь, таких учащихся как : Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,

Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, физкультура. Снижен интерес учащихся к та­кому предмету как русский язык..

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

Все учащиеся класса умеют читать, кроме 1 учащегося (Ковалёв С) стойкую привычку читать име­ют 6 учащихся. Все учащиеся класса записаны в школьную библио­теку, читают дома под наблюдением и руководством родителей.

Читайте также:  Здоровье дороже золота реферат

Класс достаточно работоспособный, быстро включается в работу, активен при решении учебных задач. Трудности в учении испытыва­ют: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,

Это связано с низким уровнем самостоятельности данных учащих­ся, отсутствием умения самостоятельно работать дома.

Всегда выполняют домашние задания: Бурмакина Н, Нурутдинова А,

Не всегда выполняют домашние задания: Носов М, Ковалёв С,

Выполняют задания небрежн: Марфин Н,

что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности их детей.

5. Характеристика сформированности классного коллектива

Класс дружный. В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются:Бурмакина Николь.

Она пользуются авторитетом в классе, к её мнению прислу­шиваются, с ней хотят дружить остальные учащиеся класса.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята пере­живают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.

Высокую степень тревожности проявляют:

Конфликтность проявляю: Носов М,

7. Характеристика семей учащихся

Средний возраст родителей лет.

Родители пытаются создать все необходимые условия для комфор­тного пребывания ребенка в семье. Родители класса посещают роди­тельские собрания, активно участвуют в мероприяти­ях классного коллектива.

Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное вос­приятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

8. Реализация воспитательных задач, поставленных в 2учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

— создать условия для оздоровления учащихся;

— формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.

— воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

— способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

— прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

— формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

— прививать навыки здорового образа жизни;

— прививать любовь к природе.

Эти задачи будут реализоваться через классные часы, беседы, общешкольные мероприятия и т. д.

Источник

План воспитательной работы 6-А класса

специалист в области арт-терапии

на 2014-2015 учебный год

Классного руководителя 6-а класса

ПРОВЕРИЛА: __________________В.Н. Сипягина – заместитель директора

по воспитательной работе

В 6-а классе- 24 учащихся. Из них 11 девочек и 13 мальчиков.

14 учащихся-2002 года рождения. 10 учащихся-2003 года рождения.

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

— полные семьи -19

— неполные семьи (одна мать) -3

-неполные семьи (один отец)-1

Все учащиеся класса проживают в собственных квартирах и домах родителей; в съемных квартирах не проживает ни одна семья.

Анализ психофизического здоровья учащихся.

Учащиеся класса прошли медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее

— основная группа -24 человека

-освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья — нет.

К часто болеющим учащимся можно отнести следующих детей;

Садомов Алексей, Сорокина Наталия, Кобзева Анна.

Характеристика интересов учащихся

В основном все дети активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Стремлением получить хорошую отметку в устной работе и по письменным работам.

Читайте также:  Дерево здоровье это здорово

Трудности в учении испытывают — Садомов Алексей, Белова Мария, Афанасов Александр, Митякин Дмитрий, Веревкин Александр. Это связано с тем, что Веревкин Александр – нарушение речи, Садомов Алексей воспитывается без матери, которая его бросила, это сказалось на его участии в учебной деятельности, активности на уроках. Митякин Дмитрий по своему характеру очень подвижный и нетерпеливый.

Школьники хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, так как у некоторых учащихся плохо сформированы такие качества как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, любознательность. Это касается, в первую очередь, таких учащихся как Садомов Алексей, Янгуразов Илья, Луньков Антон, Митякин Дмитрий, Белова Мария.

Характеристика интеллектуальных умений учащихся

Класс достаточно работоспособный; быстро включается в учебную деятельность, активен при решении учебных задач. Трудности в учении испытывают: Белова Мария, Садомов Алексей, Митякин Дмитрий, Луньков Антон, Веревкин Александр, Афанасов Александр. Это связано с низким уровнем работоспособности данных учащихся, отсутствием умения самостоятельно работать дома.

Характеристика сформированности классного коллектива

С первых дней пребывания в коллективе свои лидерские качества проявили Христосов Роман, Пудикова Анастасия, Сорокина Наталия, Шуванников Данила, Якушева Валерия. Ребята прислушиваются к ним, стремятся выполнять то, что они требуют по существу дела. Класс дружный. В классе нет ярко выраженных групп, многие дети помогают друг другу, поздравляют с днем рождения, ходят в гости, идут вместе в школу и из школы домой. Однако есть такие дети, которые трудно вливаются в коллектив ребят. Это связано с их учебными достижениями и частыми пропусками по болезни.

Самыми высокими интеллектуальными способностями обладают

Кобзева Анна, Пудикова Анастасия, Кобзева Анна, Мысева Марина, Сорокина Наталия, Трошин Антон, Христосов Роман, Шуванников Данила, Якушева Валерия. Эти ребята пользуются уважением в классе, к их мнению прислушиваются, с ними желают дружить.

Характеристика нравственных качеств учащихся,

эмоционального детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Это такие дети как: Кобзева Анна, Бессонова Анастасия, Зебрин Максим, Вавилова Ирина, Паршиков Роман, Мысева Марина, Сорокина Наталия. Шуванников Данила. Но есть дети, которые проявляют конфликтность: Митякин Дмитрий, Садомов Алексей. Эти ребята высоко эмоционально возбудимы, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители относятся снисходительно к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся. Что вызывает тревогу и требует работы с семьями данных учащихся.

Характеристика семей учащихся

Средний возраст родителей 30-35 лет. Родители пытаются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье, они посещают родительские собрания, уроки в классе, активно участвуют в мероприятиях данного коллектива.

Однако некоторые родители предъявляют высокие требования к ребенку по результатам учебной деятельности, не учитывая при этом уровень их учебных возможностей и способностей. Нередко это вызывает конфликты между детьми и родителями.

Основная часть родителей настраивает учащихся на достижении высоких результатов учебы.

Некоторые родители не уделяют должного внимания воспитанию детей. Результата отсутствия воспитания – проблемные ситуации в семьях Янгуразова И., Садомова А., Митякина Д.

Источник

Adblock
detector