Меню

Анализ проведенного мероприятия по зож

Самоанализ внеклассного мероприятия «Будем здоровы»

Ольга Калинина
Самоанализ внеклассного мероприятия «Будем здоровы»

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста. Поэтому цель моего мероприятия «Пропаганда здорового образа жизни среди детей»

Исходя из цели,были поставлены следующие задачи:

— формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни

— обеспечение содержательного и полезного досуга детей

— развитие у учащихся познавательного интереса

— воспитание чувства товарищества, умения работать в паре

Планируемый результат: активная жизненная позиция учащихся в вопросах ЗОЖ.

Для реализации поставленных задач,я использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, групповую и интерактивную. Критерием таких технологий является то, что обучение на уроке происходит в зоне интереса ребенка, и такой урок не приводит к раннему развитию утомления и снижению работоспособности учащихся, не является стрессогенным. Дети на этих уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения. «Не усади!» – заповедь Базарного В. Ф. Ребенок должен двигаться. Игровая форма работы обеспечивает работу всего класса, и в тоже время дает каждому ученику проявить себя.

Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, созданием игровой ситуации.

Организационный этап был направлена создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания учащихся к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Все этапы мероприятия взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы;наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал;практические: поисковый;метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания; в начале занятия был применен метод эмоционального погружения. Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие мелкой моторики, внимания, на снижение агрессивности («Спаси птенца»)

Дидактическая игра была подобрана с целью уточнить знания детей, с учётом их индивидуальных особенностей. Ребята должны были не просто принести на мероприятие фрукт или овощ, но и подготовить дома сообщение о растении и рассказать товарищу.

Задания дети выполняли с удовольствием. Ребята помогали друг другу. Понравилось, что учащиеся очень быстро сообразили и пришли на выручку своей однокласснице, которая осталась без пары. Начали кормить её с разных парт.

Таким образом, можно сказать, что данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера — доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.

Конспект внеклассного мероприятия по литературе «Я к Вам пишу…» Методическое обоснование урока: Урок проводится в форме классного часа. Данный урок приурочен к неделе письма, проводящейся в школе (лексическая.

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мазанская школа» Симферопольского района, Республики Крым Методическая разработка.

Конспект внеклассного мероприятия «Мой выбор — мое здоровье!» Тема: Мой выбор — моё здоровье! Цель: Дети учатся бережно относиться к собственному здоровью, приёмам его сохранения. Развивать желание.

Конспект НОД в старшей группе «Будем здоровы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию ЗОЖ на тему: «Будем здоровы!» Подготовила.

Проект по работе с родителями «Будем здоровы» на 2016–17 уч. год Проект по работе с родителями «Будем здоровы» на 2016-17 уч. год. Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: творческий Участники проекта:.

Сценарий праздника «Будем мы всегда здоровы!» Вед:Нынче праздник, важный день, Встретить нам его не лень. Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И все вокруг твердят всегда:.

Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха-чудо из чудес» Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха-чудо из чудес». Авторы: Бойцова Т. А. -ЗДВР, КипенкоН. А. — учитель музыки, педагог-организатор. (МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД в форме выступления агитбригады Выступление команды «Романтики» учащихся 2 «Б» класса школы № 34 в муниципальном смотре-конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Формы работы по зож для начальных классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Зимний калейдоскоп» Сценарий внеклассного мероприятия «Зимний калейдоскоп» Цель: расширение представлений о зиме; развитие мыслительной способности, находчивости,.

Здоровьесберегающий проект неделя здоровья в подготовительной группе «Будем здоровы» Паспорт проекта «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» “ Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его.

Источник

Анализ внеклассного мероприятия по теме: «Здоровый образ жизни».

Данное мероприятие было проведено в рамках школьной программы «укрепление здоровья детей». Формы проведения в виде дружеской беседы положительно принимаются детьми и создают высокий уровень эффективности мероприятия. Беседа проходила в доступной для данного возраста форме.

Данное внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 6 класса проведенное в рамках воспитательного мероприятия, полностью выполнила поставленные цели, это:

Пропаганда среди учеников правил здорового образа жизни

Вызвать интерес у учеников к своему здоровью

Воспитывать потребности в здоровом образе жизни, чувство ценности человеческой жизни.

При подготовке к мероприятию были разработаны конспекты и проведен анализ структуры мероприятия.

Анализ содержания материала проведен с учетом возраста учеников, доступности, а так же с учетом поставленных целей и задач в ходе мероприятия, так же учитывалась и форма проведения занятия.

Санитарно-гигиенические условия в кабинете соответствуют нормам.

Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах.

Мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены.

Рекомендации: Необходимо уделить вопросу о здоровье, больше времени, дополняя занятие иллюстрациями или видео.

Перечень литературы, использованной при разработке внеклассного мероприятия:

1.«Образование в области здоровья и укрепление здоровья среди детей, подростков и молодежи в России» Материалы Всероссийского Форума по политике в области общественного здоровья, Москва 1999 г, под редакцией А.К.Демина, И.А. Деминой, (256 стр.).

2.О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1996. М., 1997.– с.24-30.

3. «Охрана здоровья детей и подростков». Российская ассоциация общественного здоровья, Москва 2000 г., стр31 (168стр)

6.Психолого-педагогическая характеристика личности ученика. 6 «б» класса:

1. Общие сведения:

Кирилов Алексей Александрович.

Ученик 6 «Б» класса.

У Алексея не полная семья, его воспитывает только мать. Жилищные условия и материальное положение его семьи среднее. В воспитании ребенка активно участвует его бабушка. Отношения в семье Кирилова хорошие, напряженности и конфликтов выявлено не было.

Использованные методы: Наблюдение за учеником, изучении личного дела учащегося.

, изучение оценок успеваемости по различным дисциплинам, учтены отзывы о нем преподавателей различных дисциплин, как в плане обучения, так и в плане поведения.

2.Направленность личности учащегося.

Мальчик с достаточно активной жизненной позицией. В свободное от школы время посещает секцию: каратэ. К себе относится уважительно, старается всегда выглядит чисто и опрятно. Может заниматься самостоятельно, если данная деятельность его действительно заинтересует. С профессиональной деятельностью мальчик еще не определился.

Использованные методы: Наблюдение, беседа.

3. Успеваемость ученика в общем средняя. Особую заинтересованность вызывают такие предметы, как: География, математика и физкультура – по этим предметам успеваемость у Алексея выше хорошая. Такие предметы, как: биология литература и ИЗО не вызывают у него особого интереса.

Работоспособность на уроке зависит от проявления интереса к данному уроку или темы урока. Дисциплинированность в общем средняя, иногда нарушает дисциплину в классе, но для данного возраста это естественно.

Методы: Наблюдение за учеником, анализ оценок по разным предметам, беседа с педагогами преподаваемых дисциплин.

4. Характеристика психических процессов учащегося:

Алексей внимателен, но его внимание надо привлечь, хорошо запоминает тот материал, который внимательно слушал.

Память в большей степени образная и словесно- логическая.

Мыслить Алексей логически, умеет развивать мысль, умеет анализировать ситуации.

Алексей целеустремлен и решителен. Быстро принимает решения и отстаивает свою точку зрения.

Настроение обычно сдержанное, иногда бывает активен, особой тревоги в его состоянии не наблюдалось.

Методы: наблюдение, совместное с психологом тестирование.

5. Учащийся в структуре межличностных отношений.

В коллективе ведет себя нормально, агрессии и неприязни к кому либо не наблюдалось. Решительно отстаивает свои интересы, не прослеживается стремления к лидерству, умеет работать в коллективе, отношения с преподавателями нормальные.

Методы: Наблюдение, беседа

Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся:

Читайте также:  Сочинение про зож 6 класс

Не смотря на не полную семью, Алексей обладает множеством положительных качеств: он целеустремлен, решителен, готов отстаивать свою точку зрения, может самостоятельно заниматься и развиваться, если характер деятельности ему интересен.

Слабые стороны характера Алексея- это не желание себя заставить что-то делать в неинтересной ему области, даже если это не обходимо: он не любит слушать такие слова, как надо.

В классе Алексей пользуется уважением друзей, не конфликтен и достаточно общителен с друзьями.

Выбирая свою будущую деятельность Алексей должен опираться на такие качества, как: логика мышление, умение анализировать ситуации, умение опираться на свои знания. Возможно это будут профессии связанные с технической или инженерной деятельностью, из него может получится не плохой руководитель.

С возрастом и развитием Алексей может приобрести и развить многие положительные качества в себе, он готов к саморазвитию.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Анализ работы по ЗОЖ

специалист в области арт-терапии

Анализ работы по здоровому образу жизни

за 2016-2017 учебный год МБОУ «СОШ № 18»

В 2016-2017 учебном году в школе проводилась целенаправленная работа по спортивно-оздоровительному направлению, которую организуют и проводят: администрация, учителя физкультуры Сахиуллина Г.Ф., Пиянзин И.П., Офицеров Д.Ю., классные руководители 1-11 классов, медсестра школы.

В соответствии с планом спортивно – массовых, санитарно – профилактических мероприятий в школе ежедневно проводились общешкольная утренняя гимнастика (ответственные учителя физкультуры), динамические перемены, физминутки на каждом уроке, часы здоровья на свежем воздухе, подвижные и спортивные игры в группе продлённого дня, внеклассная работа (волейбол, баскетбол), пешеходные путешествия, школьные мероприятия.

На уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» систематизируются знаний детей об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.

Тестирование, определяющее личностные качества учащихся, помогает психологам выявить уровень тревожности, самооценку, мотивацию, интересы школьников, а также темперамент, социальный статус.

Медицинское обслуживание в школе организует: школьная медсестра, которая ежегодно проводит профилактический осмотр каждого ученика. Контроль со стороны медработников за выполнением требований СанПиНа, организации учебного процесса, питания школьников – действенная помощь администрации школы в узких профессиональных вопросах.

Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учителя физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития. Ежедневно анализируются причины пропусков уроков.

Показатели здорового образа жизни.

Учащиеся, имеющие вредные привычки:

Употребляющие спиртные напитки

Употребляющие наркотические вещества

Охват питания в школе

В школе проводятся мероприятия по формированию здоровьесберегающей среды:

1) в учебном процессе используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;

2) создается положительный, мотивирующий на успешность морально-психологический климат в классных коллективах;

3) санитарно-гигиенический режим труда и отдыха отвечает требованиям САНПИНа ;

4) соблюдаются принципы дозированности учебной нагрузки, исключающие негативное влияние на здоровье детей, в условиях организации внешней дифференциации;

5) проводится санитарно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса (согласно планам классных руководителей и работы школы);

6) обеспечена социальная защита детей;

7) в школе создана система обеспечения жизнедеятельности:

— систематические инструктажи по ОТ и ТБ со всеми участниками образовательного процесса;

— план работы по соблюдению правил ТБ в учебно-воспитательном процессе;

— план работы по действиям в условиях ГО и ЧС;

— учебный предмет «ОБЖ» в 8,9,11 кл: мероприятия, проводимые в школе по гражданской обороне и пожарной безопасности, способствуют формированию у учащихся практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент. На «Уроках безопасности», проводимых сотрудниками МЧС учащиеся знакомятся с работой службы спасения МЧС и получают практические навыки.

Читайте также:  Как мы можем правильно жить зож

— направление воспитательной работы, включающее мероприятия по обучению школьников мерам безопасности и сохранения здоровья:

Результатом проводимой работы являются достижения учащихся в городских, республиканских и всероссийских соревнованиях в прошедшем учебном году: Зуев Никита 11а, Шайхлисламова Айгуль, Булатова Милена – ГТО(золотой значок), Айнуллов Тимур- ГТО(серебрянный значок), Токарева Виола – 2 место по вольной борьбе, Нагаев Анис и Бурчин Данил – 2 место по боксу, Давыдова Влада – 2 место по плаванию РТ, Зимин Данил – 2место, Кузьмина Вероника- 3 место по плаванию, Ахметова Аделина – 1 место по волейболу РТ, соревнования по легкой атлетике, майская эстафета, фестиваль ГТО. Здоровый образ жизни пропагандируется в течение года ежедневно через беседы, домашние задания. В течение года состоялись встречи с представителями АЦПБ СПИД ИЗ, АЦРБ, наркологического диспансера, УВД. В ходе которых были освещены такие темы «Что такое СПИД?», «Наркомания — враг молодежи», «Уголовная и административная ответственность за преступления» и др. С целью пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта организовываются спартакиады, первенства школы по футболу, баскетболу и волейболу. В школе каждый год проходит настоящий спортивный праздник под названием «Спорт вместо наркотиков». Ребята 1-11 классов участвуют в мероприятиях, соревнованиях, турнирах, играх. В школе работают спортивные секции волейбола и баскетбола. Педагогический состав и учащиеся школы принимали активное участие в акциях «Кросс нации». Учащиеся школы являются активными участниками городских и республиканских спортивных соревнований.

8) педагогическим коллективом с родительской общественностью проводится комплекс мероприятий, способствующих нейтрализации негативного влияния внешней социальной среды: мини-футбол: классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, спортивные игры: «Папа,мама и я –спортивная семья», «Веселые старты», мини-зарница, велопикник , что способствует формированию навыков ЗОЖ и в семье.

Регулярно вопросы о состоянии физического и психологического здоровья учащихся, санитарно-гигиенической обстановке в образовательном учреждении освещают на педагогических советах, классных и общешкольных родительских собраниях, лекториях. Классные руководители проводят ежегодный зачет в каждом классе на знание правил безопасного поведения в окружающей среде (на дороге, воде, ТБ на спецпредметах, в походе, по профилактике КГЛ, и.т.д.), правил оказания первой медицинской помощи (сообразно возрастным особенностям школьников).

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми. Проводятся общешкольные и классные родительские собрания, беседы на тему ЗОЖ.

В школе сложилась определенная система по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Разработаны ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность школы по данному направлению, план перспективного развития. Ежегодно проводится диспансеризация учащихся, по результатам оформляются заключения в индивидуальных медицинских картах и определяется план работы медицинской службы с учащимися, имеющими отклонения от норм здоровья.

Педагоги школы ведут работу с учащимися и их родителями по ознакомлению, пропаганде основ здорового образа жизни. Основное направление дополнительного образования – спортивное, в секциях занимается 90 % учащихся и их число постоянно растет, как и число учащихся, участвующих в днях здоровья, спортивных мероприятиях и туристических походах. Ежегодно ученики школы занимают командные и личные призовые места в спортивных соревнованиях различных уровней, сдают нормативы на получение спортивных разрядов по различным видам, участвуют в акциях по профилактике вредных привычек.

Целый комплекс мероприятий по формированию здоровьесберегающей среды, включающий учебно-организационные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительские, медико-психологические факторы, способствует снижению числа учащихся, имеющих вредные привычки, в школе нет подростков, употребляющих наркотические вещества, горячим питанием охвачено 100% учащихся, растет заинтересованность родителей в обеспечении безопасных условий пребывания детей в школе, их физическом развитии, все чаще родители становятся активными участниками и организаторами спортивно-оздоровительных мероприятий в классах и школе. Вопросы создания условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, их психофизического развития постоянно рассматриваются на заседаниях МО учителей, педагогических советах, совещаниях при директоре, находятся под постоянным контролем администрации.

Источник

Adblock
detector