Меню

Анализ проведенного классного часа по теме зож

Самоанализ внеклассного часа на тему «Мы за здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Самоанализ воспитательского часа «Мы – за здоровый образ жизни»

Занятие проводил воспитатель 4 группы : Журавлева Н.В.

Дата проведения:23.01. 2017 .

Место проведения: классная аудитория.

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Привлечь внимание воспитанников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью

развивать способность применения полученных знаний,

развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,

показать практическое применение полученных знаний.

Повышение общей информационной культуры воспитанников.

Форма проведения: познавательный час

Продолжительность: 30 минут.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Тема ЗОЖ дает знания воспитанникам о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а также дает ответы на простые вопросы: — Что такое здоровье? — От чего зависит здоровье? — Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?

Прослеживается актуальность темы, соответствие заданий возрастным особенностям и интересу учеников. Организована диагностика имеющихся навыков для проведения занятия.

На занятии использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный). Методы и приемы, применяемые на различных этапах занятия:

I этап . Организационно — мотивационный этап. Задачи этапа: подготовить воспитанников к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать рабочий и психологический контакт с детьми. Методы: словесный (приветствие воспитателя). С первой минуты занятия воспитанники включились в организацию своей учебной деятельности . Была создана познавательная мотивация .

II этап . Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели занятия. Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала Методы: проблемный (создание проблемной ситуации) наглядный (работа со схемой) Ситуация выбора («игра-утверждение») и создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему занятия. Тема поставлена в совместной деятельности с воспитанниками

III этап . Актуализация опорных знаний. Задачи этапа: организовать активные действия воспитанников с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний. Методы: наглядный (использование раздаточного материала: карточки и картинки с режимными моментами, продуктами питания). частично — поисковый (объяснение поговорок, составление рекомендаций по питанию, правил личной гигиены, режима дня). При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность, инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнении заданий. Дети допускали ошибки, но быстро сориентировались, правильно распределили обязанности: одни искали и выделяли, другие редактировали и записывали. С работой справились в полном объеме и качественно. На данном занятии воспитанники работали в группах, высказывали свою точку зрения,

Физминутка способствовала профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности. Гимнастика для глаз была проведена для профилактики нарушений зрения.

IV этап . Этап проверки и усвоения знаний. Задачи этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями. Воспитанники продемонстрировали свои знания, правильно ответив на вопросы разной сложности (коммуникативные . Одновременно происходило и повторение материала в интересной, оригинальной форме после ответов учащихся, на экране демонстрировался правильный ответ

Занятие понравилось , было интересно, встречались трудности в выполнении заданий, но у нас все получилось. Воспитанники сделали для себя вывод, что надо вовремя уделять внимание своему здоровью, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены, не приобретать вредные привычки.

Рефлексия. Дети оценили свою работу на занятии при помощи цветных сердечек.. В конце занятия каждый ученик получил буклеты с правилами ЗОЖ.

Читайте также:  Тренинги по зож для студентов

Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально, на протяжении всего занятия использовалось ИКТ. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни. Использование ТСО на всех этапах занятия (ИКТ) значительно повысило интерес учащихся к занятию. Цели занятия достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Проведенное занятие было направлено на: — воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью; — проявление инициативы и самостоятельности; — развитие познавательных умений и навыков. Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения урока. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. Своим поведением, стилями и методами на уроке довольна.

Источник

Анализ классного часа на тему «Твое здоровье- в твоих руках»

специалист в области арт-терапии

Анализ классного часа, проведенного в 5 а классе

Тема: «Твоё здоровье- в твоих руках!»

Дата проведения: 6 октября 2016 года

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

По данным проведенного медицинского осмотра в образовательных учреждениях до З0% детей, которые имеют хронические заболевания . В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до11 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России : 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия — малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.

Сегодняшние школьники — будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

7 апреля – День здоровья, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения. В разные годы этот праздник проводился и в форме конференции, и в форме круглого стола, театрализованного представления.

В этом году, готовясь отмечать День здоровья, творчески активные дети предложили форму передачи «День здоровья». К подготовке и проведению были привлечены все дети: одна часть детей рисовали плакаты, рисунки, другая часть детей инсценировала отрывок сказки «на новый лад», самые ответственные – готовили выступления с позиции учителя, физкультуры, учителя биологии, медицинского работника. Необычная форма классного часа позволила ребятам быть мотивированными на активное взаимодействие друг с другом. Дети показали достаточно хороший уровень знаний о здоровом образе жизни человека, активно отвечали на вопросы, анализировали проблемы, поднятые в тексте сценки, рассуждали на проблемные вопросы, задаваемые «приглашенным гостям». Мы, не ограничиваем детей, даём им полную творческую свободу, делаем правки только содержательного характера. Свое личное отношение к проблеме здорового образа жизни ребята высказали в виде «дерева жизни», где каждый оставил свое мнение о том, что такое здоровье.

Читайте также:  Значимость зож для личности

В целом, доброжелательная, теплая атмосфера классного часа тоже способствовала решению проблемы эмоционального, психического здоровья детей. Ребята класса пришли к выводу, такие встречи важны, нужны, они еще раз заставляют подумать о себе, повернуться к себе лицом, научиться самому заботиться о себе.

Классный руководитель: Руденко Галина Александровна

Источник

Анализ классного часа «Путь в страну здоровья»

специалист в области арт-терапии

Анализ внеклассного мероприятия

Форма занятия: познавательное путешествие на тему «Путь в страну Здоровья». Такая форма проведения занятия обеспечивает работу всей группы. Тема и форма мероприятия обусловлены целью мероприятия.

Цель проведения мероприятия: формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, мероприятие проводилось в рамках «Недели здоровья и спорта».

Задачи: Ознакомление с основными составляющими здорового образа жизни: зарядкой, личной гигиеной, режимом дня, правильным питанием, отказом от вредных привычек, занятием физкультурой и спортом.

Мероприятие состоит из следующих структурных элементов:

Мотивация к деятельности

Открытие нового знания

Применение нового знания

Содержание мероприятия соответствует цели и теме, имеет новизну. Применяется выступление подготовленного ребёнка со стихотворением «Веселая зарядка». Работа в целом прошла содержательно, организованно. В ходе проведения мероприятия акцентировалось внимание на здоровом образе жизни. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения. И спользованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы; частично-поисковый метод. Выбранные мной методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала. Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся в течение всего мероприятия была высокой. Психологическая атмосфера на занятии доброжелательная.

Номер материала: ДВ-533418

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Анализ внеклассного мероприятия «Здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Анализ внеклассного мероприятия «Здоровый образ жизни»

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

— сформировать здоровьесберегающие компетенции современного человека;

— выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья;

— дать конкретные рекомендации о соблюдении основных элементов здорового образа жизни.

Познавательные — формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные — воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Читайте также:  Конспекты занятий с подростками зож

Регулятивные — понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни, всегда актуальны в воспитании детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, всегда интересны для ребенка и проходят в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Форма проведения внеклассного мероприятия в виде дружеской беседы положительно принимается детьми и создаёт высокий уровень эффективности мероприятия.

Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам; было сочетание фронтальной и групповой работы; учащиеся проявляли познавательный интерес, принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Я использовала словесные и наглядные методы (беседа, рассказ, презентации), соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

Учащиеся узнали новую точку зрения о том, что такое здоровье, усвоили составляющие здорового образа жизни и с екреты здоровья. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы. При проведении игры — физминутки без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Считаю, что мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

— сформировать здоровьесберегающие компетенции современного человека;

— выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья;

— дать конкретные рекомендации о соблюдении основных элементов здорового образа жизни.

УУД:

Познавательные — формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные — воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные — понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни, всегда актуальны в воспитании детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, всегда интересны для ребенка и проходят в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Форма проведения внеклассного мероприятия в виде дружеской беседы положительно принимается детьми и создаёт высокий уровень эффективности мероприятия.

Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам; было сочетаниефронтальной и групповой работы; учащиеся проявляли познавательный интерес, принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Я использовала словесные и наглядные методы (беседа, рассказ, презентации), соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

Учащиеся узнали новую точку зрения о том, что такое здоровье, усвоили составляющие здорового образа жизни и секреты здоровья. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы. При проведении игры — физминутки без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Считаю, что мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.

Источник

Adblock
detector