Меню

Анализ плана дня здоровья

Анализ организатсии и проведения дня здоровя в детском саду

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Дельфин» г. Саяногорска.

Эффективность работы педагогов
в проведении «Дня здоровья» в детском саду для детей
дошкольного возраста.

Тема: Анализ организации и проведения Дня здоровья в детском саду

Дни Здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей.
Они призваны содействовать оздоровлению детей, предупреждению утомляемости.
Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей,
самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В теплое время года — вся двигательно-игровая деятельность выносится на открытый воздух. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется.
Основные принципы организации Дня здоровья:
оптимальное сочетание в течение дня разных видов оздоровительной деятельности (двигательной, художественно — творческой: изобразительной, музыкальной, театральной),
сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы с детьми,
удовлетворение интересов и потребностей каждого ребенка,
отсутствие мероприятий с выраженной обучающей задачей.
Дни здоровья должны отвечать требованиям развития здорового ребенка:
в физическом плане — (двигательная активность, соревнования, танцы, бассейн, сауна);
в интеллектуальном плане — (знания по валеологии, строения человека, гигиенических норм и требований, сохранение здоровья, пропаганда о вредных привычках);
в нравственном плане — (сказкотерапия, терапия словом, беседы);
в социальном плане — шефство над младшими, изготовление им поделок, прийти в гости в группу, показать театр, представление. доставить радость;
в эмоциональном плане — цветовой тренинг, музыкотерапия, психологический тренинг;
работа с родителями — пропаганда здорового образа жизни.
Требования к планированию Дня здоровья

1.Подготовленность педагога к проведению Дня здоровья, спланированность дня.
2.Соответствие запланированной деятельности тематике, ее достаточность.
3.Проведение педагогом бесед из цикла «Азбука здоровья.
4.Использование дидактического материала ,развивающих игр.
5.Организация игр-забав, развлечений.
6.Соблюдение режима.
7.Организованность выхода на прогулку.
8.Уровень владения педагогом вниманием детей.
9.Сменяемость видов детской деятельности.
10.Уровень двигательной активности.
11.Решение воспитательных задач в течении Дня здоровья.
12.Решение развивающих задач в течении Дня здоровья.
Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий «Познай себя», на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Рекомендации к планированию Дня здоровья
В основу планирования положен прием погружения детей в тему. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. Тематические дни наполняются поисковой деятельностью, экспериментированием.
В Дни Здоровья проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий «Познай себя», на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Хотелось, чтобы воспитатели ответственнее подходили к планированию Дня здоровья.
планировали художественное слово при наблюдениях
использование сказочных персонажей
использование бесед из цикла «Азбука здоровья»
использовать игры-забавы,
дидактический материал
повысить уровень двигательной активности,
не забывая при этом сменяемости видов детской деятельности.
Тщательная подготовка педагогов к проведению Дня здоровья сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей.

Читайте также:  Нарушение здоровья ребенка зависит от

  • analiz_organizatsii_i_provedeniya_dnya_zdorovya_v_detskom_sadu
    Размер файла: 44 kB Загрузок: 1

Источник

Справка по итогам проведения Дня Здоровья

Справка по итогам проведения Дня Здоровья

Дата: 28 сентября 2018 года

Место проведения : городской стадион «Труд»

Ответственные за проведение :

педагог-организатор – Ванярха С.Ю.

учителя физической культуры – Поспелова А.М.. Тихонова Е.А.

— привлечение учащихся школы к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

— отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни;

— повышение уровня эффективности спортивно-оздоровительной работы школы;

— пропаганда здорового образа жизни;

— формирование ответственного отношения к своему здоровью;

Место данного мероприятия : данное мероприятие входит в общешкольный план воспитательной работы.

Состав участников : учащиеся 1-9 классов.

Количество участников 47 человек.
28 сентября 2018 года в школе был организован и проведен День здоровья по разработанному и утвержденному плану.

В мероприятии приняли участие все классы. Перед началом мероприятия все учащиеся расписались в журнале по ТБ.

День здоровья начался с построения учащихся. После линейки все классы построились и отправились на место проведения своих основных мероприятий – стадион «Труд».

На стадионе все классы получили путевые листы , на которых были пречислены все станции, которые нужно было пройти:

За каждый этап был ответственным определённый педагог.

по результатам всех пройденных соревнований места разделились следующим образом –

Среди начальных классов__________________________________

Среди среднего звена_______________________________________

Среди старшего звена_____________________________________

Классные руководители, обучающиеся являлись активными болельщиками. Участники соревнований были организованны, выступали уверенно, подбадривали друг друга, соблюдали правила ТБ, старались победить и прилагали все усилия.

Выводы : мероприятие способствовало:

— привлечению учащихся района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

— повышению уровня эффективности спортивно-оздоровительной работы учреждений

-пропаганде здорового образа жизни;

— способствовало формированию ответственного отношения к своему здоровью;

● Заранее оговаривать с ответственными по этапам педагогами о награждениях победителей состязаний грамотами, дипломами, медалями и т.д.

● классным руководителям активнее привлекать к участию родителей.

Читайте также:  Чем вредны беспроводные наушники для здоровья детей

Дата составления 29.09.2018 г.

Справку составил педагог-организатор — Ванярха С.Ю.

Источник

тематический план дня здоровья
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_1.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цел ь: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

Цель: продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Водичка, водичка, умой моё личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Завтрак (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.

Занятие «Аппликация» по подгруппам

Тема: «Домик для снегурочки»

Цель: формировать умение вырезать части домика и наклеивать их; закрепить приёмы вырезания; учить детей заполнять изображения некоторыми деталями по желанию; воспитывать желание работать с ножницами и соблюдать технику безопасности работы с ножницами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома Ю.А, Васнецова; рассматривание на прогулках и экскурсиях домов. Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

рассматривание иллюстраций с изображением домов

создание игровой ситуации

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

наблюдение за птицами.

Цель: закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела — что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т.д.); воспитываем любовь к живым существам.

наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки); Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

«Расчистить участок от снега»

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.

Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М)

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Обед (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подготовка ко сну. Сон

Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.

Подъём. Взбадривающая гимнастика.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Полдник. (Формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Развлечение: «Весёлые воробушки»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

дидактическая игра : «Где нос, где ухо»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Настольно-печатная игра : «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

показ настольного театра «Колобок»

цель: приобщить детей к театру, искусству; доставить детям радость; учить детей пересказывать сказку по отрывкам. Воспитываем любовь к сказкам.

«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

Источник

Adblock
detector