Анализ организатсии и проведения дня здоровя в детском саду
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Дельфин» г. Саяногорска.
Эффективность работы педагогов
в проведении «Дня здоровья» в детском саду для детей
дошкольного возраста.
Тема: Анализ организации и проведения Дня здоровья в детском саду
Дни Здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей.
Они призваны содействовать оздоровлению детей, предупреждению утомляемости.
Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей,
самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В теплое время года — вся двигательно-игровая деятельность выносится на открытый воздух. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется.
Основные принципы организации Дня здоровья:
оптимальное сочетание в течение дня разных видов оздоровительной деятельности (двигательной, художественно — творческой: изобразительной, музыкальной, театральной),
сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы с детьми,
удовлетворение интересов и потребностей каждого ребенка,
отсутствие мероприятий с выраженной обучающей задачей.
Дни здоровья должны отвечать требованиям развития здорового ребенка:
в физическом плане — (двигательная активность, соревнования, танцы, бассейн, сауна);
в интеллектуальном плане — (знания по валеологии, строения человека, гигиенических норм и требований, сохранение здоровья, пропаганда о вредных привычках);
в нравственном плане — (сказкотерапия, терапия словом, беседы);
в социальном плане — шефство над младшими, изготовление им поделок, прийти в гости в группу, показать театр, представление. доставить радость;
в эмоциональном плане — цветовой тренинг, музыкотерапия, психологический тренинг;
работа с родителями — пропаганда здорового образа жизни.
Требования к планированию Дня здоровья
1.Подготовленность педагога к проведению Дня здоровья, спланированность дня.
2.Соответствие запланированной деятельности тематике, ее достаточность.
3.Проведение педагогом бесед из цикла «Азбука здоровья.
4.Использование дидактического материала ,развивающих игр.
5.Организация игр-забав, развлечений.
6.Соблюдение режима.
7.Организованность выхода на прогулку.
8.Уровень владения педагогом вниманием детей.
9.Сменяемость видов детской деятельности.
10.Уровень двигательной активности.
11.Решение воспитательных задач в течении Дня здоровья.
12.Решение развивающих задач в течении Дня здоровья.
Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий «Познай себя», на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Рекомендации к планированию Дня здоровья
В основу планирования положен прием погружения детей в тему. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. Тематические дни наполняются поисковой деятельностью, экспериментированием.
В Дни Здоровья проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий «Познай себя», на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Хотелось, чтобы воспитатели ответственнее подходили к планированию Дня здоровья.
планировали художественное слово при наблюдениях
использование сказочных персонажей
использование бесед из цикла «Азбука здоровья»
использовать игры-забавы,
дидактический материал
повысить уровень двигательной активности,
не забывая при этом сменяемости видов детской деятельности.
Тщательная подготовка педагогов к проведению Дня здоровья сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей.
analiz_organizatsii_i_provedeniya_dnya_zdorovya_v_detskom_sadu
Размер файла: 44 kB Загрузок: 1
Источник
Справка по итогам проведения Дня Здоровья
Справка по итогам проведения Дня Здоровья
Дата: 28 сентября 2018 года
Место проведения : городской стадион «Труд»
Ответственные за проведение :
педагог-организатор – Ванярха С.Ю.
учителя физической культуры – Поспелова А.М.. Тихонова Е.А.
— привлечение учащихся школы к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
— отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни;
— повышение уровня эффективности спортивно-оздоровительной работы школы;
— пропаганда здорового образа жизни;
— формирование ответственного отношения к своему здоровью;
Место данного мероприятия : данное мероприятие входит в общешкольный план воспитательной работы.
Состав участников : учащиеся 1-9 классов.
Количество участников 47 человек.
28 сентября 2018 года в школе был организован и проведен День здоровья по разработанному и утвержденному плану.
В мероприятии приняли участие все классы. Перед началом мероприятия все учащиеся расписались в журнале по ТБ.
День здоровья начался с построения учащихся. После линейки все классы построились и отправились на место проведения своих основных мероприятий – стадион «Труд».
На стадионе все классы получили путевые листы , на которых были пречислены все станции, которые нужно было пройти:
За каждый этап был ответственным определённый педагог.
по результатам всех пройденных соревнований места разделились следующим образом –
Среди начальных классов__________________________________
Среди среднего звена_______________________________________
Среди старшего звена_____________________________________
Классные руководители, обучающиеся являлись активными болельщиками. Участники соревнований были организованны, выступали уверенно, подбадривали друг друга, соблюдали правила ТБ, старались победить и прилагали все усилия.
Выводы : мероприятие способствовало:
— привлечению учащихся района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
— повышению уровня эффективности спортивно-оздоровительной работы учреждений
-пропаганде здорового образа жизни;
— способствовало формированию ответственного отношения к своему здоровью;
● Заранее оговаривать с ответственными по этапам педагогами о награждениях победителей состязаний грамотами, дипломами, медалями и т.д.
● классным руководителям активнее привлекать к участию родителей.
Дата составления 29.09.2018 г.
Справку составил педагог-организатор — Ванярха С.Ю.
Источник
тематический план дня здоровья
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему
Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цел ь: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
-Здоровье дороже золота
-Здоровому враг не нужен
Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
воспитываем бережное отношение к своему здоровью.
Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.
Цель: продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Водичка, водичка, умой моё личико
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Завтрак (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.
Занятие «Аппликация» по подгруппам
Тема: «Домик для снегурочки»
Цель: формировать умение вырезать части домика и наклеивать их; закрепить приёмы вырезания; учить детей заполнять изображения некоторыми деталями по желанию; воспитывать желание работать с ножницами и соблюдать технику безопасности работы с ножницами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома Ю.А, Васнецова; рассматривание на прогулках и экскурсиях домов. Сюжетно-ролевая игра: «Строители»
рассматривание иллюстраций с изображением домов
создание игровой ситуации
наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
наблюдение за птицами.
Цель: закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела — что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т.д.); воспитываем любовь к живым существам.
наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки); Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
«Расчистить участок от снега»
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.
Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М)
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Обед (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Подготовка ко сну. Сон
Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.
Подъём. Взбадривающая гимнастика.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Полдник. (Формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Развлечение: «Весёлые воробушки»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
дидактическая игра : «Где нос, где ухо»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
Настольно-печатная игра : «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.
показ настольного театра «Колобок»
цель: приобщить детей к театру, искусству; доставить детям радость; учить детей пересказывать сказку по отрывкам. Воспитываем любовь к сказкам.
«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.
Источник