Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
Елена Четвертнова
Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
Интегрированное занятие в средней группе по здоровье сбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
Представлена непосредственно образовательная деятельность по: приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познавательное развитие (экология)была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие». При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель НОД: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.
— формировать у детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье;
— закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, культуру питания;
— совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
— воспитывать любовь и бережное отношение к другим людям;
Методы: арт-терапия, проблемные вопросы, нетрадиционное, позновательно-иссдедовательская, здоровье сберегающие технологии: восточная гимнастика, дыхательная гимнастика.
• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
• Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация, загадки;
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о продуктах питания (что полезно, а что вредно, рассматривание иллюстраций в альбомах. Чтение художественной литературы («Айболит»). Словарная работа.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – экспериментальная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Структура занятия
— Водная часть: (организация детей) – 3 минута
— Основная часть: -7минут
-Продуктивная деятельность – 7 минут
— Рефлексия (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью картинок и д/и. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД — это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в совместной деятельности.
В занятии с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка «Вышло солнце из-за туч».
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включала разные приемы,которые предусматривают смену деятельности: сидя на ковре, поднимали настроение друг другу,игры: (сидя, стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут, на оптимальном
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.
«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.
Фотоотчёт «Я сердечко сберегу, сам себе я помогу» По поручению управления образованием администрации муниципального образования Гулькевичский район в целях профилактики у детей и сотрудников.
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: — образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.
Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: — создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; — научить дошкольников использовать полученные.
Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа Паспорт проекта: Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления.
Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.
Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» Задачи: • Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме; • Формировать понимание необходимости заботиться.
Источник
Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Анастасия Власевич
Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные: обобщить знания о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью, закаливанием, гигиеной одежды и тела, режимом дня, пребыванием на воздухе и правильным питанием; закрепить навыки здоровьесбережения посредством выполнения физических упражнений.
Развивающие: развивать физическую и мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравст-венное воспитание.
Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельно-сти.
Речевое развитие: звуковая культура речи.
Методы: словесный, словесно-наглядный, практический.
Педагогические технологии: метод проблемного изложения, исследование, мнемотехни-ка.
Занятие проведено в рамках «Недели здоровья» в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие (при ознакомлении с легендой о здоровье). Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации — при подборе картинок к лучикам, исследовательская деятельность — стоя (эксперимент с водой и воздухом, физические упражнения и артикуляционная гимнастика во время подвижной игры «Самолеты», дыхательная гимнастика — стоя, ходьба по массажным дорожкам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы образовательные области:
Физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены и режима дня, прогулок, закаливания и физических упражнений для здоровья человека; физические упражнения, подвижная игра.
Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений о режиме дня, участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.
Познавательное развитие: эксперимент с воздухом и водой.
Речевое развитие: артикуляционная гимнастика, беседа.
Для проведения занятия была изготовлена модель солнца — как символ здоровья, а его лучики — составляющие части здоровья, символизирующие режим дня, воздух, закаливание, полезную еду, чистоту (гигиену тела и одежды, физические упражнения. Для закрепления уже имеющихся знаний мной использована педагогическая технология «Мнемотехника» — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Во время занятия дети переходили от одного лучика к другому, каждый закреплялся определенной картинкой, которую дети выбирали самостоятельно из общего количества предложенных. В конце занятия дети самостоятельно смогли перечислить все составляющие здоровья человека благодаря использованию этой технологии (на этапе рефлексии). Это позволило выявить качество усвоения материала.
Кроме того, в занятии использована технология проблемного изложения (эксперимент с воздухом) — перед детьми был поставлен вопрос: «Кто прячется в трубочке, что произойдет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть?». Выполнив эксперимент, дети смогли самостоятельно сделать выводы (воздух, в стакане образуются пузырьки воз-духа).
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.
«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.
Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? » Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.
НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе д/с «Колосок» «Где прячется здоровье». Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.
Источник