Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей
статья на тему
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей (средних, старших и подготовительных к школе групп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_monitoringa.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края
по результатам мониторинга
физического развития детей
средних, старших и подготовительных к школе групп.
Агапченко Людмила Петровна,
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
— выявление уровня физической подготовленности детей в соответствии с требованиями основной образовательной программы в области «Физическое развитие»;
— обобщение и сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;
— анализ динамики развития детей;
— выявление детей, отстающих в освоении основной образовательной программы в области «Физическое развитие», а так же причин их отставания в физическом развитии.
В диагностическом обследовании из общего количества воспитанников приняли участие 100% детей.
При подведение итогов работы за 2017 — 2018 учебный год использовала следующие диагностические методы:
- наблюдение,
- контрольные упражнения,
- двигательные задания,
формы проведения педагогической диагностики:
При диагностике уровня двигательной активности детей и их функционального состояния применяла преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
Результаты итогового мониторинга освоения раздела основной образовательной программы дошкольного образования (образовательной области «Физическое развитие»)
Средние группы общеразвивающей направленности
По результатам диагностики сделала вывод, что на конец учебного года прослеживается положительная динамика физического развития детей:
-достаточный уровень – 71 %;
-близкий к достаточному – 29 %;
Дети владеют техникой выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание) в соответствии с возрастными нормами, однако некоторые испытывают затруднения в ходьбе, так как отсутствуют согласованные движения рук и ног при ходьбе; беговой шаг остаётся недостаточно равномерным, отталкивание несильное. В прыжках они умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахом рук, мягко приземляются, сохраняя равновесие. При метании и ловли мяча дети занимают правильное исходное положение, но испытывают затруднения, так как у них недостаточно проявляется слитность замаха и броска, они не могут регулировать направление полёта мяча. В прыжках в длину с места
большинство детей правильно принимает исходное положение, хорошо отталкиваются двумя ногами и правильно приземляются, сохраняя равновесие. Дети этого возраста охотно идут на контакт; при развитии физических качеств выполняют движения имитационного характера, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют с ней.
Старшие группы общеразвивающей направленности
-достаточный уровень — 75%
-близкий к достаточному – 20%
— недостаточный уровень — 5%
Дети на достаточном уровне владеют всеми видами основных движений (ходьба, лазание, бег, прыжки, метание), умеют четко и ритмично выполнять физические упражнения из разных исходных положений по моей словесной инструкции, перестраиваются в 2-3колонны. Дети активны в освоении сложных упражнений, вариативно используют основные движения. Хорошо ориентируются в пространстве. Проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, проявляют самостоятельность и инициативность в работе с мячом, в подвижных играх.
Трудности вызывают у детей прыжки на скакалке, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.
Дети старшего дошкольного возраста умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Оценивая движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил и проявляют интерес к самостоятельной организации.
Подготовительные к школе группы
-достаточный уровень — 80%
-близкий к достаточному – 20%
— недостаточный уровень — 0%
У детей улучшила показатели скоростно-силовых качеств, координации движений, общей выносливости. Они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки, контролируют свои движения и управляют ими. У детей развита мелкая и крупная моторика, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились укреплять собственное здоровье, проявляя активность, инициативность, самостоятельность через применение здоровьесберегающих технологий.
В будущем для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» планирую организовывать совместную и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Источник
Мониторинг по физической культуре. Аналитические справки по всем возрастным группам
Софья Беляева
Мониторинг по физической культуре. Аналитические справки по всем возрастным группам
Аналитические справки по всем возрастным группам
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Результаты диагностики уровня развития детей
Уровень достижений ребенка Начало года
Средний уровень 15 70
Низкий уровень 6 30
Анализ комментарии (начало года):
На начало года в группе № 4 обследовано 21 человека. Из этого количество человек, дети имеют средний уровень, низкий уровень. К среднему уровню относится 6 человек 30 % (Артем Болгов, Миша Велижанский, Алена Затеева, Дарья Квашенко, Тимур Евсеев, Арсений Недорезов) Дети уверенно, выполняют все предложенные задания (основные виды движения, общеразвивающие упражнения, основную форму и последовательность действий) с частичной помощью взрослого. При выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое К низкому уровню относятся 15 детей 70%. Дети с низким уровнем, не умеют действовать по указанию воспитателя, координация движений низкая, не желают вступать в общение с другими детьми для участия в подвижных играх. Дети напряжены, отстают от общего темпа выполнения упражнений. Не реагируют на сигнал педагога. Низкие показатели в таких ОВД как бросание и ловля меча, подлезание, бег, прыжки продвигаясь вперед, через предметы, вокруг предмета, бросание и ловля, катание мяча.
Таким образом,ставлю перед собой следующие задачи:
— методическая разработка индивидуальной работы по основным видам движения на воздухе;
— дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
— развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
— воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
— открытые мероприятия (открытые занятия, спортивные досуги совместно с родителями).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Результаты диагностики уровня развития детей
Уровень достижений ребенка Начало года
Вышесреднего уровень 4 16
Средний уровень 18 68
Низкий уровень 4 16
Анализ комментарии (начало года):
На начало года в средней группе обследовано 26 человека. Из этого количество человек, дети имеют низкий, средний и вышесреднего уровни. Вышесреднего уровень имеют (Вика Нармухаметова, Лера Мостовая (высокий уровень, Семен Якименко, Саша Худяков 4человека (16%) Гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, и интересуются разнообразными физическими упражнениями. При выполнении упражнений, сохраняют координацию движений, быстро реагируют на сигнал. Все дети, с удовольствием участвуют в подвижных играх, с желанием вступают в общение с другими детьми и воспитателем.
К среднему уровню относятся 18 человек (68%). Дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого. Иногда замечают ошибки при выполнении упражнений и нарушений правил в играх. Дети увлечены процессом и не всегда обращают внимание на результат, в играх – активны.
К низкому уровню относятся 4 человека (Данил Сурнакин, Егор Алексенко, Алена Бутылина и Тимур Кожахметов) (16%) Дети не умеют действовать по указанию воспитателя, координация движений низкая, не желают вступать в общение с другими детьми для участия в подвижных играх. Малоподвижны, неуверенно выполняют движения, нарушают правила в играх, хотя с интересом в них учувствуют. Данил и Егор не заинтересованы в выполнении упражнений, игр, отсутствует поведение, не слушают педагога. Отстают в основных видах движений таких, как быстрый бег на30 м, бросание и ловля мяча, у Тимура К. и Алены Б. присутствует страх в лазании по г. стенке
Таким образом,ставлю перед собой следующие задачи:
— методическая разработка индивидуальной работы по основным видам движения на воздухе воспитателям;
— дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
— развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
— воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
— открытые мероприятия (открытые занятия, спортивные досуги совместно с родителями)
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
Результаты диагностики уровня развития детей
Уровень достижений ребенка Начало года
Низкий уровень 5 20
Средний уровень 19 72
Вышесреднего 2 8
Анализ комментарии (начало года):
На начало года было обследовано 26 человек.
Вышесреднего уровень относятся 2 человека (8%) (Катя Гаврилко, Глеб Уткин) Дети четко и выполняют все задания без помощи педагога, выполнения упражнений правильное, техника выполнения основных видов отличная, на занятии постоянно показывают образец выполнения ОВД
Средней уровень составляет человек 19 человек (72%) Дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого, выполнение упражнений правильное, но не всегда проявляют должные усилия. Хорошо справляются с ролью водящего, правила не нарушает. Интереса к самостоятельной организации не проявляют.
С низким уровнем развития 5 человек – (20%) (Всеволод Вальче, Миша Владимиров, Витя Гонцов, Рома Курочка, Настя Ореховская). Дети неуверенно выполняют сложные упражнения. Их двигательный опыт беден, маленький объем освоенных движений. Не проявляют интерес к новым физическим упражнениям. Слабо контролировать способ выполнения упражнений. Не замечает собственных ошибок и ошибок других детей. Дети не соблюдают заданный темп в ходьбе и беге, не держат круг, обгоняют друг друга, не соблюдают расстояния, технику выполнения прыжка в длину с места и в высоту отсутствует, слабый бросок предмета вдаль, цель горизонтальную, вертикальную
(силе броска). Не уверенно лазают по гимнастической стенке одноименным, разноименным способом и даже при обычном способе лазания, присутствует страх подняться вверх и спуститься. Не владеют техникой мяча. В построениях и перестроения нарушено внимание, не слушают команд, из-за рассеянного внимания, снижена быстрота реакций и неразвита координация в пространстве.
Таким образом,ставлю перед собой следующие задачи:
— методическая разработка индивидуальной работы по основным видам движения на воздухе.Индивидуальная работа: направлена на основные виды движений такие, как отбивания мяча одной, двумя руками. Лазание (одноименным, разноименным способами, прыжки в длину с места, в высоту, метание набивного мяча, метание предмета вдаль, быстрый бег, ходьба под марш, построения и перестроения. Отрабатывать правильную технику выполнения, развивать у детей силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость. Воспитывать смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, чувства товарищества.
А также учить сочетать движения со словами, выполняя движения четко, синхронно, выразительно проговаривая под текс игры, считалки, пальчиковых игр и физминуток, подсчитывать игроков и отвечать на вопросы.
— дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
— развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
— воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями и с воспитателями:
-индивидуальная работа, подвижные игры
— открытые мероприятия (открытые занятия, спортивные досуги совместно с родителями).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
Результаты диагностики уровня развития детей
Уровень достижений ребенка Начало года
Низкий уровень 2 7
Средний уровень 22 82
Вышесреднего 3 11
Анализ комментарии (начало года):
На начало года было обследовано 27 чел
Вышесреднего уровень относятся 3 человека (11%) (Есения Собчишина, Егор Пьянов, Ваня Шаповалов). Эти дети гармонично физически занимаются. Результативно, уверенно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, силу, выносливость и гибкость. На занятии постоянно показывают образец выполнения ОВД и ОРУ
Средней уровень составляет человек 22 человек (82%) Дети технически правильно выполняют большинство физических упражнений, проявляют при этом должные усилия, активность и интерес. Самоконтроль и самооценка не постоянны (эпизодически появляются). Также дети, заинтересованные в физических упражнениях и в технике выполнения основных видах движений.
С низким уровнем развития 2 человек – (7%) (Вова Лочков, Федя Перигаров, у этих детей рассеянное внимание, снижен интерес к занятиям по физической культуре, допускают ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Дети не соблюдают заданный темп в ходьбе и беге, технику выполнения прыжка в длину с места и в высоту отсутствует, кисть при броске мешочка с песком или тенис. мяча вдаль, цель и мяча, не активна. Не умеют лазать по гимнастической стенке (с пролета на пролет, по диагонали, присутствует страх подняться вверх и спуститься. Не владеют техникой мяча. В построениях и перестроения нарушено внимание, не слушают команд. Снижена быстрота реакций и неразвита координация в пространстве. Отсутствие поведения.
Таким образом,ставлю перед собой следующие задачи:
— методическая разработка индивидуальной работы по основным видам движения на воздухе и по подвижным играм, которые используем на занятии.Индивидуальная работа: направлена на основные виды движений такие, как отбивания мяча одной, двумя руками. Лазание (одноименным, разноименным способами, прыжки в длину с места, в высоту, метание набивного мяча, метание предмета вдаль). Отрабатывать правильную технику выполнения, развивать у детей силу, быстроту, выносливость, гибкость. Воспитывать смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество.
А также учить сочетать движения со словами, выполняя движения четко, синхронно, выразительно проговаривая под текс игры, считалки, пальчиковых игр и физминуток, подсчитывать игроков и отвечать на вопросы.
— дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
— развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
— воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями и с воспитателями:
-индивидуальная работа, подвижные игры
— открытые мероприятия (открытые занятия, спортивные досуги совместно с родителями, спортивные мероприятия — участие детей).
Консультации для родителей по физической культуре КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ Очень часто родители ребенка нуждаются в советах специалистов, работающих с детьми. В этом случае педагог.
Фотоотчет о мероприятии по физической культуре 17 мая 2018 года дети подготовительной группы «Солнышко» приняли участие в спартакиаде среди воспитанников муниципальных дошкольных учреждений.
НОД по физической культуре и ЗОЖ Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра! Физкульт-Ура! В одну шеренгу.
Планирование по физической культуре на сентябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (24.09.18-28.09.18) Тема недели: «Осень» Цель: Формировать элементарные представления.
Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио Инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад №124», г. Рязани Фирстовой Юлии Сергеевны Дата рождения: 28. 06. 1997 г.
Портфолио инструктора по физической культуре Дата рождения: 12.03.1991 г. Полных лет: 27 лет. Комиссарова С. А. Образование: Средне – профессиональное, педагог по физической культуре,.
Проект по физической культуре «Классики» Проект по физической культуре «Классики» Старыгина Татьяна ВладимировнаВид проекта: оздоровительный, практико – ориентированный Направление.
Советы инструктора по физической культуре СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны,.
Организация музыкальных уголков по всем группам с изменением содержания в соответствии с возрастом МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ.
Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.
Источник