Меню

Анализ месячника психологического здоровья

Аналитический отчет месячника психологического здоровья в МКОУ «СОШ № 3»

Девиз «Не гляди на мир глазами из окна! Ты его часть! Будь в нем полностью».

Цель: совершенствование профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся

Задачи:

Ø обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни,

Ø гармоничного развития личности, для укрепления и сохранения психологического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskiy_otchet_mesyachnika_psikhologicheskogo_zdorovya.docx 617.36 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет месячника психологического здоровья

Девиз « «Не гляди на мир глазами из окна! Ты его часть! Будь в нем полностью ».

Цель: совершенствование профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся

  • обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни,
  • гармоничного развития личности, для укрепления и сохранения психологического здоровья.

Проведение Месячника психологического здоровья обсуждалось на заседании педагогического совета, был составлен план проведения, назначены ответственные, издан приказ за № 180 от 14 октября 2013 года, принято Положение о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся МКОУ «СОШ № 3». Было принято решение, что Месячник психологического здоровья пройдет в трех направлениях совместных действий воспитательного отдела, социально-психологической службы и родителей.

Весь месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и соревнования между обучающимися, учителями, родителями. Ответственными были заместитель директора по ВР, психолог, социальный педагог, педагог — организатор и классные руководители. Зачастую дети из ДОО «Новое поколение» сами были ответственны ми за те или иные мероприятия. При составлении плана месячника психологического здоровья активное участие принимали классные руководители, учащиеся.

В рамках Месячника были проведены следующие мероприятия:

  1. Для учащихся 1-4 классов занятия с элементами сказкотерапии «Освободим принцессу Доброту»
  2. Практическое занятие «Обучение социально-важным вещам» для учащихся 5 класса
  3. Занятие с элементами тренинга, направленные на снижение конфликтов и выработку конструктивного взаимодействия «Учимся общаться» для учащихся 7-х классов
  4. Психологическая профориентационная игра Что? Где? Когда? для учащихся 10-го класса
  5. Классные часы на формирование позитивного отношения к себе:

а) «Кто Я!» для учащихся 1-4 классов

б) «Вопросов водоворот» для учащихся 5-7 классов

в) «Мой мир!» для учащихся 8-9 классов

г) «Чудеса в наших руках» для учащихся

6. Диагностика учащихся на выявления склонности к суицидальному поведению учащихся 5-11 классов.

7. Тестирование учащихся «Мои эмоции» 5-6 классы.

8. Спортивно-интеллектуальная игра « Здравствуй Спортляндия! » для уч-ся 1-4 классов

9. Неделя психологии «Семь детей короля и королевы Недели».

10. Организация перемен: флешмоб «Враги здоровья, счастья жизни», «Создай сеть», «Любовь – это жизнь». Флешмоб прошли на хорошем, высоком уровне, учащиеся были очень активны. В мероприятиях приняли 75 % детей. С активистами ДОО «Новое поколение» решили проводить такие флешмобы 1 раз в неделю.

12. Акции: «Цвета жизни», «Корзина», «День без вредных привычек», прошли с энтузиазмом и большой активностью учащихся. все акции готовили и разрабатывали сами учащиеся. После каждой проведенной акции вывешивался анализ мероприятия. В акциях приняли участие не только учащиеся, учителя, но и родители, что придавала мероприятиям еще больший интерес.

11. Родительское собрание « «Трудный ребенок. Какой он?».

12. Семинар для педагогов «Общение с родителями»

В течение месячника было проведено тестирование

на выявление тревожного и депрессивного состояния подростков, на выявление суицидальных рисков (участвовали в тестировании уч-ся 5 – 11 классов). Протестировано 100% учащихся – 235 учащихся Результаты тестирования показали, что в «группу риска» не попал ни один подросток, это с одной стороны радует, а с другой настораживает. Поэтому было принято решение, что подростки, которые состоят на разных видах учета, будут протестированы дополнительно другими методиками, в частности: «Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров), опросник на выявление суицидальных намерений (Р.В. Вамнберга). Такое тестирование дает возможность более объективно оценивать степени риска аутоагрессивного состояния, поэтому после

проведения Месячника, работа в этом направлении будет продолжена. Учащиеся школы относятся к проведению тестирования ответственно, после обработки тестов было проведено 33 индивидуальных консультаций по результатам. Весь коллектив образовательного учреждения, родители и учащиеся, педагоги понимают важность этой работы, совместные усилия дают свои положительные результаты: ни один пропуск уроков без уважительной причины не остается не замеченным, поэтому пропуски детей сократились, что является хорошим результатом профилактической работы.

С учащимися «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, их родителей, специалисты воспитательного отдела вовлекают учащихся в различные мероприятия, которые проходят в школе. Проводится коррекционная индивидуальная работа с применением различных методик.

С целью профилактики конфликтных ситуаций, правонарушений несовершеннолетних среди учащихся в МКОУ «Политехнический лицей», создана Служба примирения. Результатами работы Службы явиляется то, что в образовательном учреждении стало меньше конфликтов, а если они и возникают, то дети совместно с членами Службы быстро и конструктивно решают их. Така я работа является профилактикой правонарушений, аутоагрессивного поведения подростка и их родителей и педагогов. Во время Месячника было проведено одно рабочее заседание Службы примирения.

В образовательном учреждении работает Уполномоченный по правам участников образовательного процесса, основной задачей работы которого, является соблюдение прав ребенка, что также способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество участников акций, игр, учащиеся стали принимать активное участие, проявляя при этом интерес и инициативу. Основным помощником в проведении веселых перемен для учащихся начальной школы, акций, спортивно-интеллектуальной игры стал Совет Старшеклассников. Радует тот факт, что родители не остались в стороне от данного мероприятия, а активно включились в работу.

В рамках месячника проводилась профилактическая работа с учащими, состоящими на различных видах учета. Было организовано посещение данных семей на дому с составлением актов обследования. Формы работы с учащимися стали разнообразнее. Можно с уверенностью сказать, что настоящие мероприятия прошли достаточно организованно, более согласованы были действия воспитательного отдела и социально-психологической службы с классными руководителями и администрацией. А самое главное, учащиеся стали активнее, предлагают свои идеи и помощь в проведении следующих Месячников.

Источник

План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся»

Иванова Людмила
План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся»

и. о. директора МБОУ «Тумульская основная

___/Ипполитова С. А. /

«15» октября 2018 г.

План и анализ работы

«Месячника психологического здоровья обучающихся»

в МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа»

в период с 15 октября по 15 ноября на 2018-2019 учебный год

Педагог-психолог

МБОУ «Тумульская ООШ» Иванова Л. А.

План проведения «Месячника психологического здоровья обучающихся»

в МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа»

в период с 15 октября по 15 ноября на 2018-2019 учебный год

Цель месячника:

Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)

2. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное,

виктимного) среди детей и подростков.

3. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

4. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

№ Мероприятия Цели, задачи Сроки Ответственные

I блок «Работа с учащимися»

1 Организация 100% охвата детей дополнительным образованием

2 Диагностика учащихся с 1 по 4 классы

Проектные методики: 1. Тест на тревожность ребёнка (Лаврентьева Г. П., Титаренко).

2. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен)

3 Акция «День бантиков» сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 19.10

4 Социально-психологическое тестирование выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ 07.11

5 Стена Счастья пропаганда позитивного настроя у учащихся (дети продолжают на листе «Счастье- это….» с 15-27.10

6 Диагностика учащихся с 5 по 9 классы. 1. Тест школьной тревожности Филлипса 5,6 кл.

2. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку). 7,8 кл.

3. Опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности». 9 кл.

4. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен) выявления детей, находящихся в тревожном (кризисном) состоянии

7 Тренинговые упражнения с 1-4 кл. «Одной рукой не завяжешь» с целью актуализации навыков сотрудничества.

8 Тренинговые упражнения

с 5-9 кл Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей

9 Посещения детей состоящих на ВШУ ИПР во время каникул

10.Организация каникулярных мероприятий:

1. «Игры на снегу».

2. Коммунарский сбор «День рождение РДШ»

с 1-9 кл. сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения 27.10 -04.11

11 Диагностика нуждающихся в ИППП

тест школьной тревожности Филлипса;

для 5-9 кл. — «Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)», Шкала депрессии Зунге (Т. И. Балашовой,

Оценка эмоционального климата в классе «Фейс-тест». с 1 ноября по 15 ноября

12 ИПР в течение месячника

IIблок: «Работа с родителями»

1 Общее родсобрание: Психологический тест «Семья за столом» 18.10

2 Всеобуч для родителей. 1. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.

2. Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями»

3 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей в течение месяца

4 Визитирования и индивидуальные беседы с семьями «группы риска»

5 Конкурс патриотической песни «Когда мы едины, мы непобедимы!» привлечение родителей в жизнь школы и совместная деятельность с детьми 07.11

IIIблок: «Работа с педагогами»

1 Информационно-профилактическая работа. Информация о проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся.

2 Рисуночный тест Вартегга

1 Анкета для родителей диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания;

изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка

2 Общее родсобрание: Психологический тест «Семья за столом»

3 тест «Рисунок семьи» для детей выявление внутреннего состояния ребенка в семье

4 Обследование жилищно-бытовых условий жизни семей выявление неблагополучных, проблемных семей

5 Акция «Мое заветное желание в ладошках» поднятие общего эмоционального тонуса и настроения

6 Анкета по выявлению тревожности (анкету заполняет воспитатель)

7 Ролевые игры, развлекательные игры сплочение детского и общешкольного коллектива;

поднятие общего эмоционального тонуса и настроения

8 Отчет проделанной работы 15.11

Аналитический отчет о проведении

Месячника психологического здоровья обучающихся в МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа»

Цель Месячника психологического здоровья:

Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

5. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей)

6. Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное, виктимного) среди детей и подростков.

7. Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

8. Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

В рамках “Месячника психологического здоровья” с 15 октября по 15 ноября проведено диагностирование на выявление тревожность учащихся начальных классов (с 1 по 4 классы).Использованы проектные методики: 1. Тест на тревожность ребёнка (Лаврентьва Г. П., Титаренко). 2. Тест «Дерево с человечками» (Д. Лампен).Охват: 12 учащихся (100%).

Исследование выявило следующие результаты: у 10 учащихся – низкая тревожность, у 2 учащихся – средняя (допустимая) тревожность. По методике «Дерево с человечками» все учащиеся по первому заданию выбрали человечков похожих на себя с номерами 1,3,4, 9,10, 15,16 – эти позиции человечков характеризуется как целеустремленность, не боязнь никаких препятствий; общительность, которая всегда окажет любую поддержку; устойчивая жизненная позиция и желание добиться успехов, нормальная адаптация к жизни; окружены вниманием. А по второму заданию, на которого хотели бы быть похожи, выбрали человечков с номерами 10,11,12,20 — они хотят быть общительными, оказать поддержку друг другу, желают добиться успехов, нормальная адаптация. Большинство детей выбрали человечков под № 20, это говорит о том, что дети хотят быть лидерами и чтобы люди прислушивались.

Для профилактики суицидального и аддиктивного поведения с 5 по 9 классы проведены профилактические беседы «Я выбираю — здоровую Жизньс использованием следующих методик: тест школьной тревожности Филлипса (5,6 кл, методика самооценки психических состояний по Г. Айзенку (7,8 кл., опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности»(9 кл., проективная методика «Дерево с человечками» (Д. Лампен).

По результатам диагностирования детей с высокой тревожностью и находящихся в кризисном состоянии нет.

Во время месячника проводилась акция «День бантика» с целью сплочения детского и общешкольного коллектива и поднятия общего эмоционального тонуса и настроения. Дети очень креативно отнеслись к данной акции.Были разные бантики: в одежде, на голове, на руках, на обуви и на лице. Большие, маленькие. Детям очень понравилась акция, цель достигнута.

В течение Месячника проводились психологические тренинги: Тренинговые упражнения с 1-4 кл. «Одной рукой не завяжешь» с целью актуализации навыков сотрудничества и для старших с целью сплочения коллектива и повышения самооценки.

А также в течение Месячника проводилась индивидуальная работа с детьми, состоящими на учете ВШУ. Детей состоящих на ВШУ – 3. С ними планово проводится ИПР. Дети хорошо учатся, активно участвуют во всех проводимых мероприятиях и соревнованиях. Охвачены внеурочной деятельностью.

Во время каникул организованы и проводились «Игры на снегу». Детям очень понравились игры на свежем воздухе, было столько позитивных эмоций и теперь дети сами предлагают разные идеи, чтобы время от времени проводить такие мероприятия.

Для педагогов проведены информационно-профилактическая работа «О проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся» и рисуночный тест Вартегга. С помощью этого теста можно узнать о сторонах личности,как:

— амбиции, активность и способы достижения цели

— особенности личных взаимоотношений

— отношение к страхам

— чувство безопасности итд.

Охвачены все педагоги, работающие в данное время всего 12 (100%).

Для родителей проведены на общем родсобрании информационно-профилактическая информация «О проявлении опасных онлайн-игр, провоцирующих аутоагрессивное поведение, а также о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних обучающихся» и психологический тест «Семья за столом». Участвовало 15 родителей. Из каждой семьи присутствовал один родитель.По результатам тестирования выявлено следующее: взаимоотношения в семьях доброжелательные, уважительные. В семьях благополучная атмосфера.

По соцопросу СПТ принимают 7 учащихся (13 лет – 2 учащихся, 14 лет – 3, 15 лет – 2). Из-за отсутствия учащихся по болезни, дата заполнения 3 учащихся теста перенесли на другое число. Поэтому результаты и отчет СПТ будут предоставлены на статотчете.

Дошкольная ступень. «Месячник психологического здоровья воспитанников». Где по плану проводились различные мероприятия – анкета для родителей, общее родительское собрание, тест «Рисунок семьи», обследование жилищно-бытовых условий жизни семей, анкета по выявлению тревожности у детей.

Целью месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья воспитанников в образовательной среде.

В период Месячника психологического здоровья работа проведена разнообразная и интересная. Охват воспитанников составил 100%, охват родителей 100%.

Воспитателями было проведено анкетирование для родителей выявляющее особенности семейного воспитания; изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка, с целью узнать, как родители заботятся о здоровье своих детей, их жилищно-бытовые условия. В анкетировании приняли участие 13 родителей. Результаты анкетирования, позволили сделать вывод, что большинство семей не имеют признаков неблагополучия. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка.

Познавательный объем информации родители получили на общем родительском собрании, которое проведено 1 ноября 2018 года как круглый стол.

Воспитателями была проведена диагностическая работа с воспитанниками от двух до семи лет. Общее количество обследованных детей составило 12. Цель диагностики, выявить тревожность детей. Результаты диагностики показали, что низкая тревожность наблюдается у 9 детей, средняя тревожность у 3 детей и высокая тревожность – 0.

Исходя из вышеизложенных результатов, будут проведены специальные работы с детьми, у которых высокая тревожность.

Был проведен «Рисунок семьи» для детей, для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Она помогла прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

Проведена акция для детей «Мое заветное желание в ладошках». В акции приняли дети старшей и подготовительной к школе группы, охват 4 детей. Целью акции является поднятие общего эмоционального тонуса и настроения. Дети не хотят кукол, вкусняшек,а их заветное желание это: ходить в детский сад каждый день, покормить птичек и сделать им гнездышко, чтобы выпал снег и они играли в снежки, катались на санках и сделать большого крокодила из снега.

В рамках Дня единства народов организован и проведен конкурс патриотической песни по классам, где выступают все учащиеся с родителями. Конкурс прошел на высоком уровне, все классы очень серьезно отнеслись в данном мероприятии. Активность родителей говорит, что они заинтересованы школьной жизнью своих детей.

Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. После проведения месячника, работа в этом направлении будет продолжена.

По результатам эффективности оценка положительная, т. к. почти 100% охват по трем целевым группам. Результаты исследования показывают, что обучающиеся имеют низкую тревожность, низкий уровень эмоционального выгорания у педагогов, родители удовлетворены работой образовательного учреждения.

По итогам Месячника психологического здоровьябыли следующие рекомендации:

1. Формировать у детей позитивной и устойчивой самооценки, и продолжать работу по снижению уровня школьной тревожности;

2. Формировать устойчивой учебной мотивации;

3. Формировать адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;

4. Необходима целенаправленная работа педагогов и родителей для ее укрепления школьной мотивации.

5. Организовать совместную деятельность с ребенком.

• Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному и интеллектуальному росту ребенка.

• На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.

• Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающихся в методической помощи.

• Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

• Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.

• Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

Педагог-психолог МБОУ «Тумульская ООШ» Иванова Л. А.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» Коссе Светланы Федоровны «Дети разные – детский сад один» инклюзивная.

Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов — это активные часы работы,.

Годовой план работы педагога-психолога Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г. Годовой план работы педагога – психолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагог.

План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.

Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ» Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю.

Источник

Читайте также:  За время прохождения курса физического воспитания вузе состояние здоровья у основной массы студентов
Adblock
detector