Аналитическая справка по проведению месячника здоровья
учебно-методический материал
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Совершенствование способности принимать на себя ответственность за свою жизнь и здоровье посредством использования навыков и знаний, полученных на уроках и во внеклассной деятельности.
- Обогащение кругозора детей современными научными знаниями в области здорового образа жизни и расширение представлений об их использовании в окружающем мире и обучающей предметной среде.
- Просвещение участников образовательного процесса в вопросах сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_mesyachniku_zdorovya.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по проведению месячника здоровья
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
- Совершенствование способности принимать на себя ответственность за свою жизнь и здоровье посредством использования навыков и знаний, полученных на уроках и во внеклассной деятельности.
- Обогащение кругозора детей современными научными знаниями в области здорового образа жизни и расширение представлений об их использовании в окружающем мире и обучающей предметной среде.
- Просвещение участников образовательного процесса в вопросах сохранения здоровья.
В целях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся с 01.03.2019г. по 22.03.2019 г. был разработан план мероприятий в рамках Месячника здоровья. Мероприятия, направленные на приобщение обучающихся к ЗОЖ носили разноплановый характер.
Классными руководителями, педагогами школы была организована работа по профилактике заболеваний органов зрения: систематически проводятся пятиминутки — упражнения и гимнастика для глаз (тренировка аккомодации), беседы, классные часы. Фельдшером школы Винокуровой Р.М. ведется санитарно – просветительская работа по профилактике миопии: по данной теме оформлена стендовая информация для родителей, предлагаются памятки, буклеты.
В период с 11.03 – 15.03.2019г. инструктором ФК Соколовой С. В. была организована лыжная эстафета для обучающиеся 3 — 5 классов. Победителями эстафеты стали обучающиеся 4 «Б» класса.
Для обучающихся 1-5 классов инструкторами ФК Соколовой С.В. и Лакомкиной А.С. с 18.03 – 21.03.2019г. был организован и проведен 1 тур шашечного турнира. 2 тур шашечного турнира пройдет в апреле месяце.
22.03.2019г. инструктор ФК Соколова С. В. провела «Веселые старты» для обучающихся 1-2 классов, где победителями стали ученики 2 «В» класса. Все победители соревнований будут награждены.
Ежедневно проводятся профилактические мероприятия, посвященные здоровому и безопасному образу жизни: беседы о поведении в ЧС, ППБ, антитеррористической безопасности, соблюдение техники безопасности (дома, в школе, на улице), соблюдение правил дорожного движения. В преддверии весенних каникул проводятся профилактические беседы «Безопасные каникулы».
Социальный педагог Клименко И.Л. обновила стендовую информацию для родителей с целью предупреждения фактов отклоняющегося поведения учащихся. С целью оказания консультативной помощи семье и детям классными руководителями и социальным педагогом были совершены плановые патронажи в опекунские семьи.
В результате проведения Месячника здоровья, активной пропаганды здорового образа жизни, мероприятий, направленных на развитие творческих, интеллектуальных способностей обучающихся, дети приобретают новые навыки по ведению здорового образа жизни и заставляют их задуматься о здоровом образе жизни в целом.
Справку составила руководитель Центра здоровья
Социальный педагог Клименко И.Л. /__________________/
Источник
Отчёт по месячнику «За здоровый образ жизни»
Светлана Белорунова
Отчёт по месячнику «За здоровый образ жизни»
Зимний период очень благоприятная пора для оздоровления и закаливания детского организма. Ведь полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. А физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.
Одним из немаловажных факторов здесь является чистый воздух. Система физкультурно-оздоровительной работы в зимний период включает в себя лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Нами была организована оздоровительная работа в зимний период.
В группе создали картотеку зимних прогулок для старшего дошкольного возраста и подобрали эксперименты и опыты, подвижные игры, беседы с детьми. Было обновлено и приобретено выносное оборудование для прогулок, самостоятельной и трудовой деятельности детей (ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, деревянные и пластмассовые лопаты, ведерки, формочки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала).
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участков и физкультурной площадки от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. В ДОУ был объявлен смотр-конкурс » Зимняя площадка дошкольной образовательной организации«по оформлению зимних участков. Родители и педагоги работали совместно. Были изготовлены снежные и ледяные фигуры, украшения и игрушки, которыми были украшены участки ДОУ. При оформлении территории детского сада большое значение придавалось безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Педагоги украсили веранды изготовленными игрушками, флажками разнообразной конфигурации, на ветки деревьев прикрепили вертушки, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки воспитатели и родители разукрасили в яркие цвета, использовали бросовый материал, т. к. он практичен и смотрится ярче.
Был разработан Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник».
Физкультурно-оздоровительнаяработа в зимний период осуществлялась через проведение:
• спортивных совместных праздников с дошкольниками
• Неделя здоровья, ходили на экскурсию в зимний лес, к спортивному оборудованию.
• Дня подвижных игр
• проведения физкультурных праздников и развлечений
• физкультурных занятий на улице
• Акция «Осторожно! Скользкая дорога!»
Все эти мероприятия проходили на свежем воздухе, были задействованы воспитанники ДОУ и воспитатели, узкие специалисты, помощники воспитателей, родители.
Использовалась и физкультурная площадка ДОУ. Вокруг нее была проложена лыжня, на которой дети старших групп обучались ходьбе на лыжах. Также проводились эстафеты с полосой препятствий, с метанием в цель.
Ещё одно важное направление – это взаимодействие с родителями.В раздевалке группы разместили консультации следующего содержания:
«Грипп и его профилактика»,
«Организация здорового питания в семье»
«Зимние спортивные игры и развлечения»,
«Воспитание здорового ребёнка в семье».
К воспитателям в зимний период часто обращались родители с просьбой не брать ребёнка на прогулку, т. к. он приболел. Задача педагога грамотно и доступно объяснить родителям важность прогулок. Индивидуальное консультирование – одна из наиболее эффективных форм работы. Исходя из проблем групп, в родительских уголках размещалась соответствующая информация по дошкольному возрасту. В рубрике «Для вас родители»имеется подборка художественной литературы на зимнюю тематику: сказки, рассказа о природе, стихи, загадки, пословицы о зиме и т. д. Педагогами ДОУ проводились совместные мероприятия с родителями – развлечения, праздники.
Разработан буклет для родителей на тему : «Формирование здорового образа жизни у детей».
Провели родительское собрание на тему: «Здоровая семья -будущее России».
Сделали папку -раскладушку «Здоровый образ жизни дошкольника«.
Проведён конкурс рисунков на тему: «Зимние забавы».
Проведёна выставка фотографий на тему: «Мой выходной день».
Вопросы организации и проведения прогулок были включены и в календарные планы
Не маловажным является и профилактическая работа. Это плановые прививки от гриппа, витаминизация питания за счет добавления в пищу в чай лимона, аскорбиновой кислоты в третье блюдо, использование в группах аромомасел (пихта, сосна, ель, проведение закаливающих процедур. В целях оздоровления организма ребёнка в группе проводятся различные виды закаливания. Это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, массаж стопы, гимнастика на постели. Также для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеются бактерицидные лампы.
Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.
Фотоотчет «За здоровый образ жизни» В нашем детском саду с 7 по 11 ноября проходила акция «За здоровый образ жизни». Цель:формировать убеждения и привычки здорового образа.
Отчет по месячнику «За здоровый образ жизни» Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом.
Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Руководитель проекта: воспитатель Макарова О. Ю. Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Задачи: продолжить воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, следить.
Здоровый образ жизни ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Система закаливающих мероприятий в детском саду. Воспитатель: Воронина И. В. «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Здоровый образ жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.
Здоровый образ жизни Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% — от работы медиков, на 20% — от окружающей.
Источник
Отчет по месячнику «За здоровый образ жизни»
Лилия Горбунова
Отчет по месячнику «За здоровый образ жизни»
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка сильным, бодрым, энергичным, наблюдать, как он бегает, катается на велосипеде, плавает, играет вместе со сверстниками во дворе.
И мы стремятся воспитывать у детей любовь и интерес ко всему нас окружающему, стараются научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Весь месяц в нашей группе посвятили беседам, соревнованиям, конкурсам, занятиям сопровождались веселыми играми, оздоровительной гимнастикой и самомассажем. На прогулке проводили «День здоровья на свежем воздухе»
Проводилась беседа с детьми:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
«Как мы проводим выходные»
Проходили ситуации «Кукла Таня простудилась», «Кукла Катя собралась на прогулку», сюжетно ролевые игры «Как мы лечим куклу Таню», «Больница». Чтение художественной литературы К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др.
Разучивались подвижные игры, считалки, физкультминутки на оздоровительную тему.
Проводился семинар для родителей: «Какими растениями пользовались в старину при лечении ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний»
Памятки для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.
Акция «Мы за здоровый образ жизни!» 1 сентября в нашем детском саду «Солнышко» состоялась акция «Мы за здоровый образ жизни!». Акция была направлена на привлечение родителей.
Фотоотчет «За здоровый образ жизни» В нашем детском саду с 7 по 11 ноября проходила акция «За здоровый образ жизни». Цель:формировать убеждения и привычки здорового образа.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Дошкольный возраст является важным периодом для функционирования разных систем организма. В этот период следует побуждать детей на ведение.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Задачи: продолжить воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, следить.
Стенгазеты «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Система закаливающих мероприятий в детском саду. Воспитатель: Воронина И. В. «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Здоровый образ жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.
Источник