Меню

Анализ мероприятия витамины наши друзья

Творческий проект «Витамины-наши друзья»

Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»

Творческий проект «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

— дети средней группы

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

Проблемы:

1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…

2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.

3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми о значении правильного питания.

Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома

Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

Создание альбомов для рассматривания.

Создание коллажа – «Овощи и фрукты»

Создание мини книжек – самоделок по теме.

Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.

Методы реализации проекта:

1. Речевая деятельность

2. Познавательная деятельность

3. Игровая деятельность

4. Художественная деятельность

5. Оздоровительная деятельность

6. Трудовая деятельность

Этапы реализации проекта:

1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

6. Анкетирование родителей.

1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Читайте также:  Витамины для лысеющих мужчин

2. Реализация плановых мероприятий.

1. Подведение итогов.

2. Итоговое мероприятие.

3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

«Витамины — наши друзья»

Виды детской деятельности

«Полезные и вредные продукты».

«Кто больше назовет блюд»

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Найди по описанию»

«Баба сеяла горох»

«Семья идет в магазин за полезными продуктами»

«Пальчики в саду»

«Что растет в саду, в огороде?»

«Витамины и полезные продукты».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»

Лепка — «Витамины на тарелке».

Аппликация — «Фрукты в вазе»

Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.

Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье

Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».

Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».

Белорусской народной сказкой «Пых».

Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»

Сказка В. Сутеева «Яблоко».

Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд

Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.

Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

Работа с родителями

Анкета для родителей «Здоровая пища»

Информация для родителей «Правильное питание»

Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:

«Витаминная азбука здоровья».

«Витамины в овощах и фруктах»

Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»

Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку

Подведение итогов проекта:

— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».

— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Источник

Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»

Нина Голубина
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»

Проект

Тема: «Витамины — наши друзья»

Авторы работы: воспитанники старшей группы

Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение ул. Орловская, 21. Г. Миасс, Челябинской области

Научный руководитель: Голубина Нина Александровна

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем.Именно поэтому мы решили провести исследовательскую деятельность на тему: «Витамины — наши друзья»

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей, на обогащение словарного запаса, на формирование у них привычек правильного питания и понимания важности здоровьесбережения.

ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА

1 Название мини-проекта «Витамины — наши друзья»

2 Вид проекта Естественно-научный, групповой

3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

4 Проблемное поле мини-проекта Необходимость понимания детьми, того, что здоровье людей зависит от правильного питания

5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители

6 Продолжительность 1 месяц

7 Цель мини-проекта Донесение до детей основ правильного питания и повышение познавательной активности детей

Читайте также:  Витамины для связок для спортсменов

8 Задачи:Дети дошкольного возраста:

— Формировать представления о значимости витаминов в жизни людей.

— Изучить влияние витаминов на здоровье.

— Познакомить с группами витаминов.

— Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

— Развивать творческие способности, умение планировать свою деятельность.

— Способствовать развитию речи, умению воспринимать информацию наглядно и на слух.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу.

Способствовать воспитанию гуманного отношения детей к окружающему миру.

Прививать привычки, способствующие здоровому образу жизни.

Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возрастаи прививания им основ ЗОЖ.

Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.

Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.

9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Витамины — наши друзья» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о правильном питании и значении употребления витаминов для здоровья.

Структура проекта предполагает формирование представлений о продуктах, содержащих витамины, а так же донесении до детей информации, что при отсутствии, в организме человека, витаминов или их недостатке нарушается здоровье.

Технологии реализации мини-проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.

сказки и рассказы;

пословицы и поговорки;

научная информация из энциклопедий;

познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;

игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.

Формы организации деятельности:

10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;

наличие методических рекомендаций для родителей;

оценка работы с родителями по данной проблеме;

анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.

11 Ожидаемые результаты Дети:

расширение и закрепление знаний о значении витаминов для здоровья, о продуктах их содержащих, об особенностях и строении тела человека, формирование у детей системы ценностей в современном мире;

активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;

проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1.Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Витамины — наши друзья» (пословицы и поговорки, сказки, загадки, видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).

2.Продукты деятельности детей: рисунки, раскраски, коллажи, вылепленные фигуры, «огород на подоконнике».

3. Продукты совместной деятельности детей,родителей: рисунки, создание папки-передвижки «Полезные продукты».

14 Интеграция образовательных областей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое воспитание».

15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);

оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Магазин»;

схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;

материал для художественно-эстетического творчества;

художественная и познавательная литература по теме проекта;

организованный «Огород на подоконнике» (с посадками лука, укропа, петрушки);

продукты питания, содержащие витамины (овощи, фрукты, крупы и др.)

16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1 месяц

№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный 1.Педагоги:

–Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;

–Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;

–Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;

–Подбор художественной и научной литературы, для чтения и рассказывания детям;

–Подбор видеороликов и презентаций на данную тему. 4-5 марта

2 Вводный 1.Педагоги:

Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта.

Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.

2. Работа с детьми:

Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.

Читайте также:  Витамин элевит от чего помогает

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. 6-7 марта

3 Практический 1.Педагоги:

Оформление и структурирование материала по проекту.

2.Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:

продуктивная деятельность (рисование, раскрашивание, лепка);

дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

НОД: валеология «В гостях у Витаминки»

3.Взаимодействие с родителями:

создание папки-передвижки «Полезные продукты»;

участие в обогащении предметно-развивающей среды группы. 11-29 марта

4 Презентационный 1.Педагоги:

организация презентации мини-проекта;

подготовка к защите мини-проекта;

выставка творческих работ;

употребление витаминов (в обед, в виде выращенного лука.

3.Взаимодействие с родителями:

— презентация детям, собраной воедино папки-передвижки «Полезные продукты». Апрель

5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.

3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. Апрель

17 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья»; «Магазин»

2.Дидактические настольные игры: «Что растёт на грядке?», «Полезно-вредно», «Раскрась полезные продукты», «Разрезные картинки», «Что такое хорошо?»

2 Изобразительная деятельность

1.Рисование: «Овощи и фрукты», «Раскраски»

2. Аппликация с родителями «Полезные продукты»

3.Лепка: «В чём есть польза?»

3 Речевое развитие Тематические беседы: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Витамины для здоровья», «Витамины всем нужны и полезны и важны», «Дает силы нам всегда витаминная еда«.

4 Физическое развитие Подвижные игры: «Горошина», «Горячая картошка», «Вершки и корешки», «Съедобное-не съедобное», «Передай витаминку».

5 Чтение художественной литературы

1. Пословицы и поговорки.

3. Сказки и стихи

4. Детские энциклопедии

6 НОД Валеология «В гостях у Витаминки»

7 Выставки Выставки: лепка, рисование

8 Самостоятельная деятельность детей

1. Рисование, раскрашивание

2. Дидактические игры

3. Сюжетно-ролевые игры

9 Взаимодействие с родителями

1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;

2. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы.

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.

Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель — Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект»Витамины наши друзья» Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины — наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: — По доминирующей в проектной деятельности:.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины — наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.

Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..

Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.

Источник

Adblock
detector