Творческий проект «Витамины-наши друзья»
Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»
Творческий проект «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
— дети средней группы
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Проблемы:
1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…
2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми о значении правильного питания.
Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома
Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.
Создание альбомов для рассматривания.
Создание коллажа – «Овощи и фрукты»
Создание мини книжек – самоделок по теме.
Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.
Методы реализации проекта:
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Художественная деятельность
5. Оздоровительная деятельность
6. Трудовая деятельность
Этапы реализации проекта:
1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка методического обеспечения.
6. Анкетирование родителей.
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
2. Реализация плановых мероприятий.
1. Подведение итогов.
2. Итоговое мероприятие.
3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
«Витамины — наши друзья»
Виды детской деятельности
«Полезные и вредные продукты».
«Кто больше назовет блюд»
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Найди по описанию»
«Баба сеяла горох»
«Семья идет в магазин за полезными продуктами»
«Пальчики в саду»
«Что растет в саду, в огороде?»
«Витамины и полезные продукты».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»
Лепка — «Витамины на тарелке».
Аппликация — «Фрукты в вазе»
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.
Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».
Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».
Белорусской народной сказкой «Пых».
Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»
Сказка В. Сутеева «Яблоко».
Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд
Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.
Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Работа с родителями
Анкета для родителей «Здоровая пища»
Информация для родителей «Правильное питание»
Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:
«Витаминная азбука здоровья».
«Витамины в овощах и фруктах»
Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»
Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку
Подведение итогов проекта:
— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».
— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».
— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.
Источник
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»
Нина Голубина
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»
Проект
Тема: «Витамины — наши друзья»
Авторы работы: воспитанники старшей группы
Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение ул. Орловская, 21. Г. Миасс, Челябинской области
Научный руководитель: Голубина Нина Александровна
Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем.Именно поэтому мы решили провести исследовательскую деятельность на тему: «Витамины — наши друзья»
Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей, на обогащение словарного запаса, на формирование у них привычек правильного питания и понимания важности здоровьесбережения.
ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА
1 Название мини-проекта «Витамины — наши друзья»
2 Вид проекта Естественно-научный, групповой
3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
4 Проблемное поле мини-проекта Необходимость понимания детьми, того, что здоровье людей зависит от правильного питания
5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители
6 Продолжительность 1 месяц
7 Цель мини-проекта Донесение до детей основ правильного питания и повышение познавательной активности детей
8 Задачи:Дети дошкольного возраста:
— Формировать представления о значимости витаминов в жизни людей.
— Изучить влияние витаминов на здоровье.
— Познакомить с группами витаминов.
— Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
— Развивать творческие способности, умение планировать свою деятельность.
— Способствовать развитию речи, умению воспринимать информацию наглядно и на слух.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу.
Способствовать воспитанию гуманного отношения детей к окружающему миру.
Прививать привычки, способствующие здоровому образу жизни.
Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возрастаи прививания им основ ЗОЖ.
Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.
Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.
9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Витамины — наши друзья» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о правильном питании и значении употребления витаминов для здоровья.
Структура проекта предполагает формирование представлений о продуктах, содержащих витамины, а так же донесении до детей информации, что при отсутствии, в организме человека, витаминов или их недостатке нарушается здоровье.
Технологии реализации мини-проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.
сказки и рассказы;
пословицы и поговорки;
научная информация из энциклопедий;
познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;
игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.
Формы организации деятельности:
10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;
наличие методических рекомендаций для родителей;
оценка работы с родителями по данной проблеме;
анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.
11 Ожидаемые результаты Дети:
расширение и закрепление знаний о значении витаминов для здоровья, о продуктах их содержащих, об особенностях и строении тела человека, формирование у детей системы ценностей в современном мире;
активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;
проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1.Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Витамины — наши друзья» (пословицы и поговорки, сказки, загадки, видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).
2.Продукты деятельности детей: рисунки, раскраски, коллажи, вылепленные фигуры, «огород на подоконнике».
3. Продукты совместной деятельности детей,родителей: рисунки, создание папки-передвижки «Полезные продукты».
14 Интеграция образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое воспитание».
15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);
оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Магазин»;
схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;
материал для художественно-эстетического творчества;
художественная и познавательная литература по теме проекта;
организованный «Огород на подоконнике» (с посадками лука, укропа, петрушки);
продукты питания, содержащие витамины (овощи, фрукты, крупы и др.)
16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1 месяц
№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный 1.Педагоги:
–Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;
–Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;
–Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;
–Подбор художественной и научной литературы, для чтения и рассказывания детям;
–Подбор видеороликов и презентаций на данную тему. 4-5 марта
2 Вводный 1.Педагоги:
Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта.
Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.
2. Работа с детьми:
Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. 6-7 марта
3 Практический 1.Педагоги:
Оформление и структурирование материала по проекту.
2.Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:
продуктивная деятельность (рисование, раскрашивание, лепка);
дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
НОД: валеология «В гостях у Витаминки»
3.Взаимодействие с родителями:
создание папки-передвижки «Полезные продукты»;
участие в обогащении предметно-развивающей среды группы. 11-29 марта
4 Презентационный 1.Педагоги:
организация презентации мини-проекта;
подготовка к защите мини-проекта;
выставка творческих работ;
употребление витаминов (в обед, в виде выращенного лука.
3.Взаимодействие с родителями:
— презентация детям, собраной воедино папки-передвижки «Полезные продукты». Апрель
5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.
3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. Апрель
17 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название
1 Игровая деятельность
1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья»; «Магазин»
2.Дидактические настольные игры: «Что растёт на грядке?», «Полезно-вредно», «Раскрась полезные продукты», «Разрезные картинки», «Что такое хорошо?»
2 Изобразительная деятельность
1.Рисование: «Овощи и фрукты», «Раскраски»
2. Аппликация с родителями «Полезные продукты»
3.Лепка: «В чём есть польза?»
3 Речевое развитие Тематические беседы: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Витамины для здоровья», «Витамины всем нужны и полезны и важны», «Дает силы нам всегда витаминная еда«.
4 Физическое развитие Подвижные игры: «Горошина», «Горячая картошка», «Вершки и корешки», «Съедобное-не съедобное», «Передай витаминку».
5 Чтение художественной литературы
1. Пословицы и поговорки.
3. Сказки и стихи
4. Детские энциклопедии
6 НОД Валеология «В гостях у Витаминки»
7 Выставки Выставки: лепка, рисование
8 Самостоятельная деятельность детей
1. Рисование, раскрашивание
2. Дидактические игры
3. Сюжетно-ролевые игры
9 Взаимодействие с родителями
1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;
2. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы.
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.
Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.
«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель — Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект»Витамины наши друзья» Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.
Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины — наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: — По доминирующей в проектной деятельности:.
Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.
Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины — наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.
Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..
Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.
Источник