Отчет о проведенном мероприятии «Путешествие в страну Здоровья»
Рима Аглиуллина
Отчет о проведенном мероприятии «Путешествие в страну Здоровья»
Анализ проведения внеклассного мероприятия
I. Общие сведения
1. Тема мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья»
2. Дата проведения: 22.01.2020г.
3. Форма проведения: «Путешествие в страну Здоровья» является системной работы, т. к. запланировано в воспитательском плане работы с обучающими 1-5 классов.
4. Место проведения: ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся.
5. Цель мероприятия: актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
6. Задачи мероприятия:
-Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
-Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
-Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
-Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;
-Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
-Воспитывать умение работать в группах.
7. Организаторы мероприятия:классный руководитель 4 класса: Ильясова Р. А.и воспитатели: Аглиуллина Р. Д. ; Калицун Ю. В.
II. Анализ подготовки мероприятия.
Для проведения мероприятия был создан сценарий с учетом возрастных особенностей и целям воспитательной работы с детьми 1-5 классов. Подготовка началась задолго до начала мероприятия (обсуждены темы сценок с классами, Мероприятие состояло из двух частей. Первая часть «познавательная», где с воспитанниками была проведена беседа о необходимости сохранения личного здоровья, о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека, пополняли словарный запас и проводились устные игры. Для этой части были подготовлены стенд с новыми словами и презентация. Вторая часть «сценки», где каждый класс подготовил выступлении по теме.
III. Общая оценка воспитательного мероприятия.
Цели и задачи по теме выполнены в полном объёме. Мероприятие прошло в атмосфере максимального комфорта, ярко, азартно и весело.
Продолжить расширять кругозор воспитанников по теме ЗОЖ, развивать творческие способности и возможности обучающихся.
Источник
Путешествие в страну Здоровья
классный час (3 класс) по теме
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье.Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
— Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми?
Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье: военные, лётчики, космонавты, спортсмены, милиционеры.
Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране Здоровья»
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Девиз: «Каждый – кузнец собственного здоровья».
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
- обобщить знания об основных правилах личной гигиены;
- воспитывать аккуратность;
- обучать общению;
Карта страны Здоровья, маршрут путешествия с указанием станций, изображение паровозика, пословицы, загадки.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
— Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми?
/Ответы ребят. Учитель обобщает их./
— Верно, ребята. Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье: военные, лётчики, космонавты, спортсмены, милиционеры.
Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
— Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.
— Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. А передвигаться будем вот на таком весёлом паровозике. Итак, в путь, друзья! Первая станция нашего путешествия – «Режим дня».
Режим дня – это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.
- Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
- Для восстановления сил организму необходимы 8-9 часов сна.
- Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
- Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
- Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
- Если позволяют время и расстояние, иди в школу пешком.
- Не планируй много дел на один день – это утомляет и нервирует.
- От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.
- Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
- Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку – это улучшает кровообращение и поднимает настроение.
- Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера и телевизора.
- Спать ложись не позднее 22 часов.
— Итак, мы знаем, что наш день начинается с зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
— Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, вы чувствуете себя здоровыми и бодрыми.
— Движемся дальше. Следующая станция – «Гигиена».
Все, наверно, видели на руках грязь…
А в грязи живёт зараза
Не приметная для глаз!
Если, руки не помыв,
Пообедать сели вы –
Вся зараза через рот
К вам отправится в живот!
— Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло?
/Нужно мыть руки с мылом./
— Совершенно верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой, лучше намыливая и смывая два раза. Пользуйтесь чистым полотенцем. Если кожа рук сухая в трещинках, то нужно смазать руки детским кремом.
Уход за ногтями (памятка).
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут принести человеку вред, если отращивать их и не содержать в чистоте. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах
– раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
— Поехали на следующую станцию. Она называется – «Зубы».
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке —
Хлеб жуют, грызут орешки!
— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы — молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Поэтому так важно сохранять зубы, беречь их!
Как у нашей Любы
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чем бы боль зубную снять.
-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Почему появилось повреждение? Как называется врач, лечащий зубы? (стоматолог)
-Что вредно для зубов? (Грызть орехи, открывать зубами газировку, есть очень горячую и очень холодную пищу, сразу после горячего пить холодное, есть много сладкого).
Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило простое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
— И вот наш паровозик подъехал к станции «Глаза» . А кто тут нас встречает? Да это же Знайка! Послушайте его советы и запомните.
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
Их не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
— Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали, вышли из нашего паровозика. Посмотрите, какая красота вокруг: выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (на палец). Игра «Далеко – близко». Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!
— Отправляемся дальше. Следующая станция –«Здоровячок».
С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание и малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка – Загадушка.
1. Сочные, спелые, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто -…(фрукты).
2. Чтоб с болезнями справляться
Всем полезно …(закаляться).
3. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит – нам усердно служит (зубная щётка).
4. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне! (мыло)
5. Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет – сам похорошеет (солнце)
6. Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – теку,
От болезней берегу! (вода)
7. Не кормит, не поит,
А здоровье копит (спорт).
8. Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы дома и в школе мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой)!
— А эта станция страны Здоровья необычная, весёлая. Это станция «Поиграйка».
Игра «Вредно — полезно».
Делимся на две команды. Первая подбирает примеры, что для здоровья вредно, вторая – что полезно.
А теперь изменим правила игры. (Проводят двое учеников)
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики!
4. Навсегда запомните, милые друзья-
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя!
5. Зубы вы почистили
Захватите булочку сладкую в кровать!
6. Чтобы зубы укреплять,
Надо гвозди пожевать!
7. Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный!
— Вот мы с вами добрались до конечной станции нашего маршрута. А называется она «Народная мудрость». Ребята подобрали для вас пословицы и поговорки о здоровье. Послушайте и запомните!
Без надобности не лечись, здоровее будешь.
Болезни входят через рот.
Болезнь приходит горой, а уходит песчинкой.
Болезнь легче предотвратить, чем лечить!
Если занемог, лечи болезнь в самом начале.
Здоровье за деньги не купишь. Оно дороже богатства.
Здоровье подорвать – самому себя обворовать.
Крепок телом – богат и делом.
Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здоровье.
Лекарство в излишке – яд.
Совершать прогулку после еды лучше, чем держать у себя аптеку.
Ум да здоровье всего дороже.
— Что нового для себя вы узнали из путешествия? С пользой ли провели время?
— Заканчивая наше путешествие, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза: «Каждый – кузнец собственного здоровья». Что делает кузнец? А что должны делать мы с вами?
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево! С. Маршак
Список использованной литературы.
В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
М.В. Антропова «Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников».
С.В. Попов «Валеология в школе и дома».
В.Р. Кучма, Г.Н. Сердюковская «Руководство по гигиене и охране здоровья школьников».
Г.Г. Кулинич «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий».
Т.Н. Максимова «Классные часы – 1 класс».
Е.В. Спирина «Здоровье детей – основа процветания России»
Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова – УИПК ПРО г.Ульяновск — «Организация деятельности по охране и укреплению здоровья детей предшкольного и младшего школьного возраста»
Источник