Меню

Анализ классного часа путешествие по стране здоровье

Отчет о проведенном мероприятии «Путешествие в страну Здоровья»

Рима Аглиуллина
Отчет о проведенном мероприятии «Путешествие в страну Здоровья»

Анализ проведения внеклассного мероприятия

I. Общие сведения

1. Тема мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья»

2. Дата проведения: 22.01.2020г.

3. Форма проведения: «Путешествие в страну Здоровья» является системной работы, т. к. запланировано в воспитательском плане работы с обучающими 1-5 классов.

4. Место проведения: ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся.

5. Цель мероприятия: актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

6. Задачи мероприятия:

-Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

-Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

-Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

-Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

-Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

-Воспитывать умение работать в группах.

7. Организаторы мероприятия:классный руководитель 4 класса: Ильясова Р. А.и воспитатели: Аглиуллина Р. Д. ; Калицун Ю. В.

II. Анализ подготовки мероприятия.

Для проведения мероприятия был создан сценарий с учетом возрастных особенностей и целям воспитательной работы с детьми 1-5 классов. Подготовка началась задолго до начала мероприятия (обсуждены темы сценок с классами, Мероприятие состояло из двух частей. Первая часть «познавательная», где с воспитанниками была проведена беседа о необходимости сохранения личного здоровья, о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека, пополняли словарный запас и проводились устные игры. Для этой части были подготовлены стенд с новыми словами и презентация. Вторая часть «сценки», где каждый класс подготовил выступлении по теме.

III. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Цели и задачи по теме выполнены в полном объёме. Мероприятие прошло в атмосфере максимального комфорта, ярко, азартно и весело.

Продолжить расширять кругозор воспитанников по теме ЗОЖ, развивать творческие способности и возможности обучающихся.

Источник

Путешествие в страну Здоровья
классный час (3 класс) по теме

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье.Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

— Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми?

Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье: военные, лётчики, космонавты, спортсмены, милиционеры.

Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране Здоровья»

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Девиз: «Каждый – кузнец собственного здоровья».

  1. пропагандировать здоровый образ жизни;
  2. заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
  3. обобщить знания об основных правилах личной гигиены;
  4. воспитывать аккуратность;
  5. обучать общению;

Карта страны Здоровья, маршрут путешествия с указанием станций, изображение паровозика, пословицы, загадки.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

— Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми?

/Ответы ребят. Учитель обобщает их./

— Верно, ребята. Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье: военные, лётчики, космонавты, спортсмены, милиционеры.

Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

— Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.

— Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. А передвигаться будем вот на таком весёлом паровозике. Итак, в путь, друзья! Первая станция нашего путешествия – «Режим дня».

Режим дня – это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.

  1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
  2. Для восстановления сил организму необходимы 8-9 часов сна.
  3. Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
  4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
  5. Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
  6. Если позволяют время и расстояние, иди в школу пешком.
  7. Не планируй много дел на один день – это утомляет и нервирует.
  8. От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.
  9. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
  10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку – это улучшает кровообращение и поднимает настроение.
  11. Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера и телевизора.
  12. Спать ложись не позднее 22 часов.

— Итак, мы знаем, что наш день начинается с зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

— Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, вы чувствуете себя здоровыми и бодрыми.

— Движемся дальше. Следующая станция – «Гигиена».

Все, наверно, видели на руках грязь…

А в грязи живёт зараза

Не приметная для глаз!

Если, руки не помыв,

Пообедать сели вы –

Вся зараза через рот

К вам отправится в живот!

— Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло?

/Нужно мыть руки с мылом./

— Совершенно верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой, лучше намыливая и смывая два раза. Пользуйтесь чистым полотенцем. Если кожа рук сухая в трещинках, то нужно смазать руки детским кремом.

Уход за ногтями (памятка).

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут принести человеку вред, если отращивать их и не содержать в чистоте. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах

– раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

— Поехали на следующую станцию. Она называется – «Зубы».

Тридцать два весёлых друга

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке —

Хлеб жуют, грызут орешки!

— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы — молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Поэтому так важно сохранять зубы, беречь их!

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чем бы боль зубную снять.

-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Почему появилось повреждение? Как называется врач, лечащий зубы? (стоматолог)

-Что вредно для зубов? (Грызть орехи, открывать зубами газировку, есть очень горячую и очень холодную пищу, сразу после горячего пить холодное, есть много сладкого).

Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило простое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

— И вот наш паровозик подъехал к станции «Глаза» . А кто тут нас встречает? Да это же Знайка! Послушайте его советы и запомните.

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто –

Не играй с предметом острым!

Их не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

— Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали, вышли из нашего паровозика. Посмотрите, какая красота вокруг: выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (на палец). Игра «Далеко – близко». Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!

— Отправляемся дальше. Следующая станция –«Здоровячок».

С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание и малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка – Загадушка.

1. Сочные, спелые, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто -…(фрукты).

2. Чтоб с болезнями справляться

Всем полезно …(закаляться).

3. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит – нам усердно служит (зубная щётка).

4. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне! (мыло)

5. Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет – сам похорошеет (солнце)

6. Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня – теку,

От болезней берегу! (вода)

7. Не кормит, не поит,

А здоровье копит (спорт).

8. Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы дома и в школе мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой)!

— А эта станция страны Здоровья необычная, весёлая. Это станция «Поиграйка».

Игра «Вредно — полезно».

Делимся на две команды. Первая подбирает примеры, что для здоровья вредно, вторая – что полезно.

А теперь изменим правила игры. (Проводят двое учеников)

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики!

4. Навсегда запомните, милые друзья-

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

5. Зубы вы почистили

Захватите булочку сладкую в кровать!

6. Чтобы зубы укреплять,

Надо гвозди пожевать!

7. Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный!

— Вот мы с вами добрались до конечной станции нашего маршрута. А называется она «Народная мудрость». Ребята подобрали для вас пословицы и поговорки о здоровье. Послушайте и запомните!

Без надобности не лечись, здоровее будешь.

Болезни входят через рот.

Болезнь приходит горой, а уходит песчинкой.

Болезнь легче предотвратить, чем лечить!

Если занемог, лечи болезнь в самом начале.

Здоровье за деньги не купишь. Оно дороже богатства.

Здоровье подорвать – самому себя обворовать.

Крепок телом – богат и делом.

Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здоровье.

Лекарство в излишке – яд.

Совершать прогулку после еды лучше, чем держать у себя аптеку.

Ум да здоровье всего дороже.

— Что нового для себя вы узнали из путешествия? С пользой ли провели время?

— Заканчивая наше путешествие, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза: «Каждый – кузнец собственного здоровья». Что делает кузнец? А что должны делать мы с вами?

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево! С. Маршак

Список использованной литературы.

В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

М.В. Антропова «Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников».

С.В. Попов «Валеология в школе и дома».

В.Р. Кучма, Г.Н. Сердюковская «Руководство по гигиене и охране здоровья школьников».

Г.Г. Кулинич «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий».

Т.Н. Максимова «Классные часы – 1 класс».

Е.В. Спирина «Здоровье детей – основа процветания России»

Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова – УИПК ПРО г.Ульяновск — «Организация деятельности по охране и укреплению здоровья детей предшкольного и младшего школьного возраста»

Источник

Читайте также:  Что значить у диска нет здоровья
Adblock
detector