Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»
методическая разработка (5 класс) на тему
Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью .
1. Формирование здорового образа жизни
2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
3 . Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
— Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов
-Вы любите болеть? Почему?
— Почему болеть – плохо?
-Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще?
-Как вы его понимаете?
-Зачем нам нужно здоровье?
-А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему?
— Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.
— Какое у вас зрение?
-Как часто вы болеете в течение одного года?
— Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие?
-В какой группе по физкультуре вы состоите?
-Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.
-Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания.
-А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
3. Формулировка темы классного часа
— Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме здорового питания.
— Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
— Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно видит в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.
Умеренность – лучший врач.
— Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
— В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главную роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.
Какие же ошибки в питании можно назвать?
– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.
Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».
Какая пища полезна
Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.
Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.
В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.
Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.
Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.
Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.
Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.
1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты.
Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.
Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.
Еще перед нами всегда стоит вопрос: Как часто принимать пищу?
Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы, а так же рака.
— Давайте же ответим на поставленные вопросы. (Ответы учеников)
– А теперь вместе попробуем составить правила правильного питания. (составляем вместе)
Правила правильного питания.
– Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
– Есть нежирную пищу.
– Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
– Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
– Не злоупотреблять сладким.
— Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь ликвидировать ошибки в питании, для этого ответьте на следующие вопросы:
– Не слишком ли много я ем?
– От чего следовало бы отказаться?
– Когда я должен был отказаться от приема пищи?
– Всегда ли пища была хорошо приготовлена?
– Достаточно ли витаминов в моем рационе?
– Не нарушил ли я режим питания?
– Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?
Подобные вопросы помогут вам самостоятельно подобрать условия, благоприятные для сохранения и укрепления здоровья. Забота о нем в ваших руках.
-Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?
Источник
Самоанализ внеклассного мероприятия «Секреты здорового питания»
учебно-методический материал по зож (1 класс) по теме
Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ «Секреты здорового питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneklassnogo_zanyatiya.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного занятия «Секреты здорового питания»
Нами было проведено внеклассное занятие по теме «Секреты здорового питания» для учащихся 1-2 классов. Эта тема как никакая другая очень тесно связана со здоровьем каждого ребёнка. При выборе формы проведения ( занятие с элементами творческой мастерской) учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все получат дополнительную информацию по теме.
Цели: — развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание — создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие «здоровое питание» — формирование здорового образа жизни.
Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 2. Вызвать стремление к здоровому питанию 3. Выучить золотые правила питания. 4. Расширить кругозор учащихся
Форма занятия: — работа в группах с элементами познавательной игры, творческой мастерской
Прогнозируемый результат: — осознание учащимися необходимости сохранения своего здоровья через навыки правильного питания.
Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: беседа , вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная деятельность, компьютерная презентация; практические; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Для развития памяти, мышления были использованы следующие задания: отгадывание загадок, ответы на поставленные вопросы, игра «Полезно-вредно», игра «Советы».
Концентрации зрительного внимания служили упражнения: выбор полезных и вредных продуктов, появление сказочных персонажей Сладкоежки Сладкоежкина и Шапокляк.
Произвольное и слуховое внимание формировалось при отгадывании загадок, прослушивании дополнительного познавательного материала, инсценировки стихотворения Ю.Тувима «Кто важней», выступлении сказочных героев, сообщений Витаминов.
По структуре занятие подразделено на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения занятия: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении. Этапы занятия были последовательными и логически взаимосвязанными, оптимальный ритм и темп прослеживались. Не было необоснованных заминок, затянутых пауз.
Работа велась в разных режимах: фронтальном, индивидуальном, групповом ( малые группы).
В основном работа была построена на показе компьютерной презентации, но разнообразие видов работ обеспечивало стабильность учебно-эмоциональной сферы. Перегрузка на занятии предупреждалась за счёт смены видов деятельности, поз детей, проведение игр (физкультминутки). Они были тесно взаимосвязаны с темой занятия.
Занятие имело воспитательное значение: прививалось стремление к здоровому образу жизни.
Развивалась речь детей, обогащался их словарный запас, расширялся кислород.
Старались поддерживать доброжелательный тон общения. Микроклимат на занятии был комфортный, дети активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы, работали в группах.
Поставленные цели считаю реализованными, все запланированные этапы выполнены.
Источник
Конструкт классного часа на тему «Правильное питание-залог здоровья»
классный час по зож (2 класс) по теме
Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie-zalog_zdorovya_2.docx | 21.15 КБ |
Шаблон для меню | 129.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки 36 группы
Клименко Анастасия Андреевна
Учитель: Наумова Евгения Александровна
Руководитель практики : Сиражева Эльза Гарафовна Подпись:____________________
Тема: “Правильное питание- залог здоровья”
Личностный : имеют представление о здоровом питании , стремление к здоровому образу жизни.
Метапредметный : обучающиеся проявляют личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умеют взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Предметный : понимают важность правильного питания и его влияние на здоровый образ жизни.
Воспитательная : Воспитывать у детей стремление к правильному питанию и здоровому образу жизни;
Развивающая : развивать личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Образовательная : формировать у детей представление о правильном питании и здоровом образе жизни
Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъема.
Принципы обучения : наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания : методы формирования социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение и порицание; создание ситуации успеха)
Методы обучения : Словесные(рассказ, беседа); наглядные (демонстрация, иллюстрация), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, практические)
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009
3. Л.В. Мищенкова « Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» методическое пособие,4 класс
4. Курамшина О.Н., Железкина А.М. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы» 1–4 классы. – М.: «ВАКО», 2008
- Организационный момент
- Мотивационно-целевой этап
- Основная часть
Источник