Меню

Анализ классного часа формула здоровья

Тематический классный час «Формула здоровья»
классный час (11 класс) по теме

Сценарий внеурочного мероприятия (занятия), направленного на формирование здорового образа жизни с включением компенсаторно-нейтрализующих здоровьесберегающих технологий и раскрывающего внеучебную деятельность учащихся (в том числе в рамках программы дополнительного образования).

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_klassnyy_chas_formula_zdorovya.docx 28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия/занятия: «Формула здоровья»

Форма проведения: тематический классный час

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
  • сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • словесный: выступления ведущего.
  • наглядный: использование плакатов на данную тему, использование видеороликов о закаливание и долгожителях, а также мультимедийное пособие « Анатомия и физиология человека», раздел о здоровом питании.
  • практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка, выступление певцов, выполнение домашнего задания в стихотворной форме.

1. За неделю проведения мероприятия каждый желающий может получить анкету «Здоровый образ жизни» (см. Приложение №1) и ответить на вопросы.

2. Участники заранее делятся на несколько команд.

3. Команды выполняют домашнее задание: в стихотворной форме написать как можно уберечься от стресса.

— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон);

— «Здоровье-это единственная драгоценность» (Монтень).

2. В центре установлена доска с надписью «Факторы здоровья». В течение вечера на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я все вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека -самая главная ценность. Анкетирование показало что главной ценностью для учеников нашего 11 класса является здоровье. Они считают что успех в жизни человека во многом зависит от образа жизни. 5 человек из опрошенных считают свой образ жизни здоровым так как не пьют, не курят и не употребляют наркотики. 2 человек – не совсем здоровым т.к. при этом плохо питаются и не занимаются спортом и 1 человек не считает свой образ жизни здоровым. Также большинство опрошенных считают что вести здоровый образ жизни необходимо чтобы быть всегда в форме, иметь, в будущем, здоровых детей и получать от жизни радость и удовольствие. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! И вы, в своих анкетах, отмечаете что побудило бы вас изменить свой образ жизни тяжёлая болезнь или жизненный кризис.

Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. На протяжении всего вечера каждая команда может зарабатывать жетоны, а в конце вечера мы определим победителя.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. ( Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.) До 1941 года считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье -это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье ? ( Ответы детей )

Главные факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья,- употребления алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

  1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? ( Да).
  2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет).
  3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек? ( Да).
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да).
  5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ( Да).
  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики?(Нет).
  7. Отказаться от курения легко?(Нет).
  8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?(Нет).

9.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?(Да).

10.Правда ли , что недостаток солнца вызывает депрессию?(Да).

11.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет).

12.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока?(Да).

13.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?(Да).

14.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?(Нет).

Поднимите руки, кто никогда не болел? А кто более 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

Среди жителей нашего города немало людей, которые болеют очень редко. Давайте посмотрим на них и попробуем ответить почему?

Видеофрагмент о «моржах».

На доске «Факторы здоровья» ведущий помещает «закаливание» в графу положительных факторов.

Ведущий : А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длиной 50 см. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 см. («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 см. – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест.

Ведущий : Алкоголь, курение, наркомания – эти слова известны каждому. Анкетирование показало, что большинство из вас считают что первостепенными составляющими здорового образа жизни являются: не пить, не курить и не употреблять наркотиков. Мы много говорили с вами о вреде этих явлений и напомнят о нём плакаты вывешенные здесь. А я предлагаю посмотреть как могут они влиять на здоровье.

Видеофрагмент о долголетии .

Сегодня же я хочу отметить социальный вред этих явлений, который как нельзя лучше отражает народная мудрость.

2 конкурс пословиц.

задание: попробуйте объяснить смысл предложенных вам пословиц.

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.(Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3. С хмелем познаться – с честью расстаться.(Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна – не видать добра.(Пьяница теряет здоровье, друзей, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий помещает «алкоголь, курение, наркомания» в графу отрицательных факторов на доске.

Ведущий: Сейчас мы снимем усталость и напряжение.

Источник

Анализ классного часа «Путь в страну здоровья»

специалист в области арт-терапии

Анализ внеклассного мероприятия

Форма занятия: познавательное путешествие на тему «Путь в страну Здоровья». Такая форма проведения занятия обеспечивает работу всей группы. Тема и форма мероприятия обусловлены целью мероприятия.

Цель проведения мероприятия: формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, мероприятие проводилось в рамках «Недели здоровья и спорта».

Задачи: Ознакомление с основными составляющими здорового образа жизни: зарядкой, личной гигиеной, режимом дня, правильным питанием, отказом от вредных привычек, занятием физкультурой и спортом.

Мероприятие состоит из следующих структурных элементов:

Мотивация к деятельности

Открытие нового знания

Применение нового знания

Содержание мероприятия соответствует цели и теме, имеет новизну. Применяется выступление подготовленного ребёнка со стихотворением «Веселая зарядка». Работа в целом прошла содержательно, организованно. В ходе проведения мероприятия акцентировалось внимание на здоровом образе жизни. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения. И спользованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы; частично-поисковый метод. Выбранные мной методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала. Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся в течение всего мероприятия была высокой. Психологическая атмосфера на занятии доброжелательная.

Номер материала: ДВ-533418

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка классного часа «Формула здоровья».

Разработка классного часа в 8 классе «Формула здоровья». Вводится понятие «здоровья», выявляются факторы, которые влияют на здоровье каждого человека. Каждый на занятии определяет состояние своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа «Формула здоровья».»

Классный час «Формула здоровья».

Учитель физической культуры первой квалификационной категории Зайцева Е.А.

Определить понятие “здоровье”, познакомиться с состоянием здоровья в нашем классе.

Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья”.

Оборудование урока: жетоны (три разного цвета на каждого ученика);

лист бумаги и ручка

формула здоровья, написанная на доске и закрытая

доска (таблица “Факторы образа жизни”)

Вступление (тема, цель, эпиграф, анализ состояния здоровья в классе).

Определение состояние своего здоровья (практическая работа), 15 минут

Факторы здоровья (беседа), 15 минут

Подведение итогов беседы, анкетирование

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы и прически. С помощью работы над собой мы можем поменять свой образ жизни, свои привычки, свое отношение к чему-либо. Но не можем менять свое здоровье. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.

Сегодня у нас классный час на тему “Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и попытаемся определить параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Что такое здоровье? (ответы ребят)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
(Всемирная организация здравоохранения)

Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.

Почему возникла необходимость поговорить на эту тему в нашем классе?

Вызывает настороженность показатели состояния вашего здоровья. Я изучила медицинские карты и подсчитала, что только 7 учащихся могут быть причислены к категории «здоров», что составляет 30 % от общего количества.

Также настораживает довольно высокий уровень заболеваемости учащихся класса в течение года. За год 11 учащихся пропустили более 3 дней по болезни (диагноз ОРЗ). Очень часты случаи обращения учеников к врачу (34 случая) с жалобами на тошноту, головокружение и боли в животе, что может быть объяснено психопатическими причинами боязни посещения того или иного урока.

В конце года 50 % учащихся отметили ухудшение собственного здоровья Состояние здоровья учащихся может быть оценено как удовлетворительное на общешкольном уровне, но факт ухудшения состояния требует проведения определенных мер.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, вопросы здоровья очень актуальны в нашем классе.

II этап Определение состояния своего здоровья

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья — это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься

— Если Вы не болели в течение всего учебного года — у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

— Если заболевание возникло во время эпидемии — средний уровень здоровья (зеленый жетон)

— Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок — уровень здоровья самый низкий (синий жетон)

Вывод: проанализируйте свое здоровье, приклейте жетон соответствующего цвета к ватману и сделайте выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Методика 2 (шуточная викторина) ребята отвечают на вопросы (да\нет) на листке бумаги, сразу по завершению анкетирования даются правильные ответы, ребята себе помечают плюс или минус.

Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Молоко полезнее йогурта (нет)

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов — отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

III этап Определение факторов здоровья.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод от чего зависит наше здоровье. Как вы думаете от чего зависит ваше здоровье. (ответы ребят)

Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина

+ (20%) окружающая среда

Как вы думаете, какие из ставляющих этой формулы зависят от самого человека, лично от вас?

Поговорим об образе жизни. Прежде чем мы с вами выясним какие факторы влияют на состояние нашего здоровья давайте попробуем изобразить наше здоровье. Как вы понимаете что такое здоровье.(разделить группу на три подгруппы) (Игра прекрасный -ужасный рисунок. По одному рисунку защитить каждой команде) .

Итак, вот так мы видим наше здоровье и то что его портит. А сейчас давайте попробуем найти факторы которые влияют на здоровье.

Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Какие простые способы сохранить здоровье существуют?

— Поднимите руки, кто занимается в спортивных секциях?

— А как вы посещаете уроки физкультуры и чем вы там занимаетесь? (уроки физкультуры необходимы для вашего растущего организма, а вы используете любую возможность посидеть и поболтать)…

А кто делает зарядку?

Ведь зарядку можно делать не только утром, но и в любое время суток. Даже на уроках у нас с вами бывает физкультминутка. (каждая команда разрабатывает несколько упражнений для -рук

-опрно –двигательного аппарата

— Что мы реально можем изменить в нашей жизни, чтобы больше двигаться? (делать зарядку, ходить в магазин с удовольствием, заниматься на физкультуре с полной отдачей, , ходить в школу пешком, но тепло одеваться)

— поддерживать режим дня

— В какое время нужно ложиться спать? Сколько должен быть сон ребёнка вашего возраста? Во сколько вставать?

— Сколько времени необходимо и достаточно гулять каждый день?

— Сколько времени можно сидеть за компьютером?

— Какой режим питания рекомендуется?

— следить за своим рациональным питанием!

— не есть после 19.00 и 20.00;

— следить за своим душевным состоянием.

ссоры, сплетни, злоба и обиды изъедают организм изнутри;

— стараться видеть вокруг себя только хорошее, а не плохое;

— не бояться уроков и учителей (не бежать к фельдшеру и не нагнетать себе болезни);

— не гневить судьбу, не придумывать себе болячки.

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье, о его сохранении. Сей час я вас прошу сделать коллаж на тему «Если хочешь быть здоров». (ребята выполняют коллаж. Звучит тихая спокойная музыка)

Всё о чём говорили – реально и не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд. А главное жизненно необходимо. Правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня и дружеские отношения только принесут пользу вашему здоровью.

В заключение хочется сказать:

Это ваше дело прислушиваться или нет к советам, к тому, о чём шла речь сегодня, помните. Здоровье- это то, что купить нельзя. (эпиграф)

Источник

Читайте также:  По определению воз здоровье определяется как
Adblock
detector