Меню

Анализ классного часа 1 класс здоровье

Классный час в 1 классе «Здоровье — главная ценность»
классный час по зож (1 класс) по теме

«Здоровье — главная ценность»

Скачать:

Вложение Размер
zdorove-glavnaya_tsennost.docx 38.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – главная ценность»

Цель: — подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность,

— рассказать о том, как важно соблюдать режим дня.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю

здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии

людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность .

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

3. Разговор о здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

-Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

-А кто болел 1 раз?

-А кто болел 2 раза?

-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время,

нужно правильно организовать свой …

Здесь пропущены слова. Вам нужно отгадать загадки и по первым буквам собрать ответ.

  1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Р асческа)

  1. Кто исполнял песню «От улыбки станет всем светлей…»? ( Е нот)
  2. Завязала глаза я Юрке –

Мы играем с братом в …( Ж мурки)

  1. Птичка-невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнет, дорожку проведет. ( И голка)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было… ( М ыло)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… ( Д уш)

  1. Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н очи)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)

Отгадка: режим дня.

— Нужен ли школьникам режим дня ?( Ответы детей)

Учитель: Режим дня – основа жизни человека

Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее

засыпают и меньше устают.

— Главные правила — разумное чередование умственных и физических

нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех

случаях. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности,

дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

4. О с н о в н ы е п р а в и л а составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены .

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.

Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

Известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

5. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов.

(Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

6. Компоненты режима дня

Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь

холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться

Питание должно быть разнообразным.

Правильное питание подразумевает меню богатое овощами, фруктами,

съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные

источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет:

«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Работать на компьютере нужно 30 мин в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза, а потом обязательно перерыв не менее получаса.

Не смотрите телевизор более 2 часов.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, нужно провести зарядку для глаз .

Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальце в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)

7. Подведение итога.

— Ребята, так нужен ли школьникам режим дня ?

— Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время..

Учитель: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас .

Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Источник

Анализ внеклассного мероприятия «Здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Анализ внеклассного мероприятия «Здоровый образ жизни»

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

— сформировать здоровьесберегающие компетенции современного человека;

— выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья;

— дать конкретные рекомендации о соблюдении основных элементов здорового образа жизни.

Познавательные — формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные — воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные — понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни, всегда актуальны в воспитании детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, всегда интересны для ребенка и проходят в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Форма проведения внеклассного мероприятия в виде дружеской беседы положительно принимается детьми и создаёт высокий уровень эффективности мероприятия.

Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам; было сочетание фронтальной и групповой работы; учащиеся проявляли познавательный интерес, принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Я использовала словесные и наглядные методы (беседа, рассказ, презентации), соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

Учащиеся узнали новую точку зрения о том, что такое здоровье, усвоили составляющие здорового образа жизни и с екреты здоровья. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы. При проведении игры — физминутки без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Считаю, что мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

— сформировать здоровьесберегающие компетенции современного человека;

— выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья;

— дать конкретные рекомендации о соблюдении основных элементов здорового образа жизни.

УУД:

Познавательные — формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные — воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные — понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни, всегда актуальны в воспитании детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, всегда интересны для ребенка и проходят в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Форма проведения внеклассного мероприятия в виде дружеской беседы положительно принимается детьми и создаёт высокий уровень эффективности мероприятия.

Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам; было сочетаниефронтальной и групповой работы; учащиеся проявляли познавательный интерес, принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Я использовала словесные и наглядные методы (беседа, рассказ, презентации), соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

Учащиеся узнали новую точку зрения о том, что такое здоровье, усвоили составляющие здорового образа жизни и секреты здоровья. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы. При проведении игры — физминутки без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Считаю, что мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.

Источник

Классный час на тему «Поговорим о здоровье» (1 класс)

специалист в области арт-терапии

Классный час: «Поговорим о здоровье» 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия

по здоровому образу жизни

высшей квалификационной категории

Болдыревой Натальи Николаевны

МАОУ СОШ №23 г. Липецка

Цель: приобщение учащихся к семейным ценностям и традициям, как основам российского общества и государству, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.

Рассмотреть такие понятия как «здоровье», «здоровый образ жизни»

Способствовать формированию навыков ЗОЖ у учащихся

Продвижение здоровьесберегающих технологий

Форма мероприятия: классный час

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, плакаты о спорте, ЗОЖ.

Сообщение темы занятия. Слайд 1.

— Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Русская пословица говорит: «Береги здоровье смолоду».

На наше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьем не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье сохранить очень трудно. Однако многое зависит от нас. Давайте поразмышляем:

Что такое здоровье?

Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью?

Как вы относитесь к своему здоровью?

Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить вместе с нашими старыми знакомыми: Винни-Пухом, Кристофером Робином, Кроликом, осликом Иа-Иа и другими жителями Заповедного Леса. Давайте послушаем, что же происходит у наших друзей.

Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нем живет? Вы абсолютно правы, в этом домике живет Винни-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.

— Странно, — подумал Кристофер Робин, — сегодня солнечный замечательный денек, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошел к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.

Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, который сидел на пеньке посреди колючих кустарников. Подперев голову лапой, Пух грустно смотрел куда-то вдаль.

— Винни! — позвал Кристофер своего друга.

Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин прислушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.

— Пух, — еще раз окликнул мишку мальчик. — Что с тобой?

— Холодно. мне холодно и скучно. — ответил медвежонок.

— Холодно? — удивился мальчик. Но ведь сегодня теплый замечательный денек. Может, ты заболел?

Но Винни-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин решил попробовать последний ход:

— Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек меда!

Даже это известие не обрадовало Винни-Пуха. Не иначе Винни серьезно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой, чтобы попросить маму помочь ему вылечить друга.

Мама Кристофера Робина посадила Винни-Пуха на высокую табуретку и строго сказала:

— Так, Пух, давай разберемся, что с тобой случилось.

— Ничего не случилось, — проворчал медвежонок, — просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был теплый летний денек).

— Все ясно. Твое солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?

— Нет, я вчера очень поздно лег спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень даже просыпаться, и зарядку я не делал.

-А что ты ел на завтрак?

-Только банку сгущенки, горшочек меда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего.

— Что еще тебя огорчило? — продолжала спрашивать мама Кристофера Робина,

— Я поссорился с Пятачком. и с Иа-Иа. и с Тигрой, — грустно вздохнув, сказал медвежонок.

— А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?

— Нет, я не гуляю с ними. Мой дядя прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.

А стихи ты, когда последний раз сочинял?

Но медвежонок лишь еще раз печально вздохнул.

Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко?

Дети отвечают; каждая вредная тучка подписывается и прикрепляется на солнышко, например,

Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, нам предстоит выяснить, что значит неправильное питание, нарушение режима дня, вредные привычки. ( по ходу выполнения заданий вредные тучки с солнышка снимаются.)

Здоровье во многом определяется количеством и качеством пищи.

• Составить правильный распорядок дня для Винни-Пуха

Слайд 3 «Распорядок дня»

(Если вы считаете, что правильная привычка, то хлопайте в ладоши, если не правильная, то закрываем ладошка глазки: мальчик занимается спортом; девочка ест фрукты; мальчик ест много сладкого; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телевизора; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается.)

Учитель продолжает чтение рассказа про Винни-Пуха и его друзей.

Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят делать волшебные оживлялки? И если тебе когда-нибудь еще станет грустно или вредные тучки заслонят твое солнышко, ты устанешь или не захочешь выполнять трудную работу, делай их, и настроение твое обязательно поднимется, — сказала мама Кристофера Робина.

— И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя -сказал Кристофер Робин. — Ведь каждый из нас живет в обществе.

— Ура! — закричал медвежонок. — Я все понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался с его мамой и пошел домой.

А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни?

— Почему здоровье человека важно не только для него, но и для окружающих его людей?

А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама Кристофера Робина научила Винни-Пуха, — умению пользоваться оживлялками.

Разотри хорошенько уши ладонями — вначале мочки ушей, а потом целиком вверх — вниз, вперед — назад в течение 15-20 секунд.

Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!»,

Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, приключения Винни-Пуха помогут вам позаботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье ваших родных. Научите всему, что вы сегодня узнали, сестер и братьев, родителей, бабушек и дедушек. Вдруг они этого еще не знают?

Источник

Читайте также:  Административный день по состоянию здоровья
Adblock
detector