Меню

Анализ диагностики доу по здоровью

«Система оздоровительной работы и анализ состояния здоровья и физического воспитания дошкольников»
материал

Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы детского учреждения, всего педагогического персонала и руководителя. Глубоко понимая важность этой проблемы, наш коллектив на протяжении ряда лет уделяет большое внимание физическому воспитанию и оздоровлению детей в каждой возрастной группе.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_raboty.docx 42.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №23» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ «НЕЗАБУДКА»

140250, Московская область, г.о. Воскресенск, г. Белоозёрский,

улица Молодёжная, дом 37. Телефон 8-496-44-5-12-83

E-mail: NEZABUDKAMDOU25@yandex.ru сайт: https://vos-ds25-nezabudka.edumsko.ru/

«Система оздоровительной работы, анализ состояния здоровья и физического воспитания дошкольников»

инструктор по физкультуре

Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы детского учреждения, всего педагогического персонала и руководителя. Глубоко понимая важность этой проблемы, наш коллектив на протяжении ряда лет уделяет большое внимание физическому воспитанию и оздоровлению детей в каждой возрастной группе.

Практика работы убедила нас в том, что достигнуть максимального оздоровительного эффекта в детском саду можно лишь при условии комплексного решения оздоровительных задач в контексте с медицинскими работниками.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в ДОУ мы относим:

  • организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организацию питания;
  • обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду;
  • организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;
  • физическое воспитание детей..

Главным фактором укрепления и сохранения здоровья является систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в ДОУ призвано формировать у ребёнка правильное и сознательное отношение к себе и своему здоровью. Поэтому вся система физического воспитания в нашем дошкольном учреждении организована на развитие и совершенствование сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма.

В связи с этим, вся система физическультурно-оздоровительной работы ориентирована на:

  1. Повышение резервов сердечнососудистой системы. Оно происходит при условии, что большинство движений, составляющих физкультурное занятие, являются циклическими.
  2. Повышение резервов дыхательной системы за счет регулярных занятий на свежем воздухе.
  3. Сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами, что способствует совершенствованию системы иммунной защиты.
  4. Регулярность физических нагрузок, способствующих нарастанию резервных мощностей организма ребенка.

Для осуществления анализа физкультурно-оздоровительной работы мы проводим диагностику физического развития, определяем уровень физкультурных компетенций и заболеваемости детей.

Индивидуальная оценка физического развития проводится путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с региональными стандартами. Это помогает выявить отклонения в физическом развитии и принимать необходимые меры к их оздоровлению. Использование нормативов дает возможность провести групповую оценку физического развития коллектива детей и проследить динамику показателей, а также определить степень эффективности различных физкультурно-оздоровительных технологий.

Оценку физического развития мы проводим — методом номограмм , когда физическое развитие оценивается по двум ведущим морфологическим показателям – длине и массе тела.. При хорошем физическом развитии, значение массы тела и его длины соответствует возрастным стандартам, которые рассчитываются на основании статических результатов антропометрии лиц конкретного пола и возраста.

Обследование детей проводит медицинский работник два раза в год. Данные обследования физического развития детей позволяют определить количество гармонично развитых детей и детей, имеющих отклонения: например, избыточная масса тела, низкие ростовые показатели непропорциональность развития, значительно превышающая допустимые пределы, и т.д.

По результатам обследования детей были получены следующие показатели:

  • дети с гармоничным уровнем развития составляют 70% от общего количества обследованных детей (160человек);
  • дети, имеющие плотное телосложение составляют 12%;
  • дети с низкими ростовыми показателями составляют 18%.

Физкультурные компетенции дошкольников определяется уровнем сформированности физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, координация) и степенью сформированности двигательных навыков. В процессе диагностики заполняется протокол обследования, в котором фиксируются количественные показатели, характеризующие уровень сформированности физических качеств, качественные показатели, характеризующие степень сформированности двигательных навыков и соотнесение их со стандартными возрастными показателями.

Диагностика развития физических качеств является одним из наиболее продуктивных и информативных методов контроля процесса физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей
статья на тему

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей (средних, старших и подготовительных к школе групп)

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_monitoringa.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

по результатам мониторинга

физического развития детей

средних, старших и подготовительных к школе групп.

Агапченко Людмила Петровна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

— выявление уровня физической подготовленности детей в соответствии с требованиями основной образовательной программы в области «Физическое развитие»;

— обобщение и сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

— анализ динамики развития детей;

— выявление детей, отстающих в освоении основной образовательной программы в области «Физическое развитие», а так же причин их отставания в физическом развитии.

В диагностическом обследовании из общего количества воспитанников приняли участие 100% детей.

При подведение итогов работы за 2017 — 2018 учебный год использовала следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • контрольные упражнения,
  • двигательные задания,

формы проведения педагогической диагностики:

При диагностике уровня двигательной активности детей и их функционального состояния применяла преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Результаты итогового мониторинга освоения раздела основной образовательной программы дошкольного образования (образовательной области «Физическое развитие»)

Средние группы общеразвивающей направленности

По результатам диагностики сделала вывод, что на конец учебного года прослеживается положительная динамика физического развития детей:

-достаточный уровень – 71 %;

-близкий к достаточному – 29 %;

Дети владеют техникой выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание) в соответствии с возрастными нормами, однако некоторые испытывают затруднения в ходьбе, так как отсутствуют согласованные движения рук и ног при ходьбе; беговой шаг остаётся недостаточно равномерным, отталкивание несильное. В прыжках они умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахом рук, мягко приземляются, сохраняя равновесие. При метании и ловли мяча дети занимают правильное исходное положение, но испытывают затруднения, так как у них недостаточно проявляется слитность замаха и броска, они не могут регулировать направление полёта мяча. В прыжках в длину с места

большинство детей правильно принимает исходное положение, хорошо отталкиваются двумя ногами и правильно приземляются, сохраняя равновесие. Дети этого возраста охотно идут на контакт; при развитии физических качеств выполняют движения имитационного характера, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют с ней.

Старшие группы общеразвивающей направленности

-достаточный уровень — 75%

-близкий к достаточному – 20%

— недостаточный уровень — 5%

Дети на достаточном уровне владеют всеми видами основных движений (ходьба, лазание, бег, прыжки, метание), умеют четко и ритмично выполнять физические упражнения из разных исходных положений по моей словесной инструкции, перестраиваются в 2-3колонны. Дети активны в освоении сложных упражнений, вариативно используют основные движения. Хорошо ориентируются в пространстве. Проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, проявляют самостоятельность и инициативность в работе с мячом, в подвижных играх.

Трудности вызывают у детей прыжки на скакалке, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

Дети старшего дошкольного возраста умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Оценивая движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил и проявляют интерес к самостоятельной организации.

Подготовительные к школе группы

-достаточный уровень — 80%

-близкий к достаточному – 20%

— недостаточный уровень — 0%

У детей улучшила показатели скоростно-силовых качеств, координации движений, общей выносливости. Они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки, контролируют свои движения и управляют ими. У детей развита мелкая и крупная моторика, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились укреплять собственное здоровье, проявляя активность, инициативность, самостоятельность через применение здоровьесберегающих технологий.

В будущем для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» планирую организовывать совместную и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Источник

Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей
статья на тему

Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей .

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskaya_spravka_po_zdorovyu_3_kvartal.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

по мониторингу здоровья детей,

посещающих группу общеразвивающей направленности

для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1

МАДОУ г. Нижневартовска № 29 «Ёлочка»

Воспитатели: Гамидова Г.К., Маринина К.С.

Списочный состав группы: 24 ребенка

Количество часто болеющих детей – 7

Индекс здоровья ДОУ – _____

Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет — 31 %

Кол – во детей по списку

Кол-во не болевших детей

Пропущено по болезни

Средняя посещаемость 56 %

Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.

За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:

1.Мероприятия по общефизическому направлению:

1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:

Посещение бассейна- 1% ; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности — ______; посещение секций по физическому направлению- _____%

Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.

2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.

— Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»

-Гимнастика после сна (в постели)

-Физкультурные занятия в зале и на улице.

— Утренняя гимнастика в группе.

-Пальчиковая гимнастика, логоритмика.

-Гимнастика для глаз.

— Упражнения на дыхание.

— Подвижные и малоподвижные игры.

2.2. Профилактические мероприятия:

-Точечный массаж по Уманской.

-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.

-Проветривание по режиму.

4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий

— Буклеты: «Здоровье бережём»

-Памятки «Здоровый образ жизни»

-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,

« Папа, мама и я спортивная семья»

-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»

-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.

Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.

Предложение по улучшению состояния здоровья:

1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.

2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.

3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.

4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.

5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2.

Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год.

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год.

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним.

Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет за 2015 — 2016гг.).

аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга.

Источник

Читайте также:  Физическое развитие как критерий здоровья оценка физического развития
Adblock
detector