Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа
классный час (2 класс) на тему
Цель: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2_ch.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровье – путь к успеху!»
Цель : создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
1. Актуализировать и развить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни;
2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
Организация классного часа началась с психологической настройки обучающихся по данной теме. При выборе темы учитывались возрастные особенности детей. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, обучающихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами. В подготовке и проведении задействованы все .
Ход классного часа:
Основное содержание мероприятия
Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
1) Правильное питание — основа здорового образа
Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Демонстрация видеофрагмента о применении различных ароматизаторов и пищевых добавок.
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)
Участник 2.Чем опасны газированные напитки?
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Классный руководитель. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.
Игра «Меню для школьника».
Группа делится на 3 подгруппы.
Ведущий 1. Каждая подгруппа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню , включающее в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.
Ведущий 2. А сейчас мы оценим вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания.
Классный руководитель. Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания.
2) Соблюдайте режим дня.
Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.
Работа в группах по составлению режима дня.
Классный руководитель. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально
3) Спорт — залог красоты и здоровья.
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
4) Конкурсная программа среди учащихся
Классный руководитель: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте
Ведущий 2. Вам было дано домашнее задание. Подготовить социальную рекламу «Береги себя». Итак, приглашаем на сцену команды.
Домашнее задание: Конкурс социальной рекламы «Береги себя
5)Мой успех –это модель здорового человека творческая работа
Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!
Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:
-добиваться любых жизненных целей
-стойко переносить любые трудности
-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой
Самоанализ классного часа во 2б классе
Классный час «Здоровье – путь к успеху!»
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости.
Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации – воспитание. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.
Личностные универсальные учебные действия:
Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие
Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика».
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Цель данного мероприятия: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. представления о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности для человека,
Занятие включало в себя следующие блоки:
- Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии;
содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»; на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях.
Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия.
Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения.
По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию.
Применяемые технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения.
Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Во время занятия удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания.
Чередование видов деятельности, психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.
Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким.
Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны.
Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт творческой деятельности (создание модели здорового человека режима ), но и опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»).
Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы. Учащиеся на занятии познакомились с различными видами деятельности: интеллектуальной, творческой.
Источник
Моё здоровье в моих руках.
методическая разработка (2 класс) по теме
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов.
Тема : «Моё здоровье в моих руках.»
Здоровье-сберегающие технологии : личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, безотметочное преподавание, оздоровительные минутки
- Создать условия для формирования умения рационально организовать свою жизнь и деятельность в соответствии со знаниями своего организма.
- Развивать личностные качества ребёнка: мышление и речь, санитарно-гигиеническую и эстетическую культуру.
- Расширять кругозор учащихся, развивать их воображение и эмоциональную сферу.
- Наметить пути и способы дальнейшего сохранения и сбережения своего здоровья.
- Учащиеся подбирают пословицы и рисунки на тему «Здоровье».
- Готовят опорные таблицы по правилам здорового человека.
- Школьный библиотекарь оформляет выставку книг о здоровье.
Оформление, оборудование и инвентарь.
- Выставка рисунков и книг о здоровье.
- На доске плакат с темой мероприятия.
- У учащихся карточки.
Ход проведения мероприятия
«Сотвори в себе солнце»
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим в себе солнце.
- Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несет добро. Звездочка опять увеличилась. Теперь к звездочке направим лучики , которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой , как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
- Откройте глаза. С этими ощущениями мы начнем классный час.
- Сообщение темы и целей мероприятия.
- Для того , чтобы узнать, о чем мы будем говорить, надо разгадать кроссворд.
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья , для порядка
Людям всем нужна … ( зарядка) .
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. ( душ )
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … ( спорт)
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. ( расческа )
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? … ( мыло )
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Ели есть … ( водопровод )
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? ( коньки )
На брюшке – щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. ( щетка )
Что объединяет все эти слова? Слайд №3
- О чем мы сегодня будем говорить? ( о здоровье)
- Тема классного часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»
- На этом занятии вы узнаете о себе, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым и многое другое.
- Беседа по теме мероприятия.
- Работа с пословицами.
- Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- У вас было задание подобрать пословицы на тему «Здоровье». Поработайте в группе и подберите пословицу, которая отражала бы тему нашего классного часа.
Если у вас возникнут затруднения , можете взять лист № 1 , на котором тоже написаны пословицы. Слайд № 4
- Здоровье дороже денег.
- Здоров будешь – всего добудешь.
- Крепок телом – богат душой.
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
- Сон – лучшее лекарство.
- Живи разумом, так и лекаря не надо.
- В здоровом теле здоровый дух.
(выслушиваем ответы детей)
- Я вижу, вы понимаете смысл пословиц и совершенно верно подобрали их к теме классного часа.
- Выбор характеристик здорового человека.
- Опишите , как вы представляете себе здорового человека?
- Перед вами лист № 2 . Выберите слова, которые характеризуют здорового человека.
Можно добавить свои слова. Слайд № 5
(каждый работает самостоятельно)
Какие слова вы выбрали? Слайд № 6
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
- Руки опустите в низ, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
- Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
- Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянет вверх. Другая говорит: «Нет , сила во мне» и тоже тянет вверх.
- «Нет! — решили они,- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!» потянулись обе вместе, сильно – сильно.
- Медленно опустите руки вверх и улыбнитесь.
- Тест «Твое здоровье»
- Как вы думаете, а у вас хорошее здоровье?
- Хотели бы проверить?
- Положите перед собой лист № 3 .
Я буду читать утверждения, а вы ставить «+», «-». Слайд № 7
Тест «Твое здоровье»
- У меня часто болит голова.
- У меня часто бывает насморк.
- У меня больные зубы.
- Иногда у меня болит ухо.
- Каждый год я болею гриппом.
- Иногда меня тошнит.
- У меня нередко болит горло.
- Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
- Ко мне прилипают всякие болезни.
- Чего получилось больше «+», «-» ?
- Какой вывод можно сделать?
(Здоровье надо беречь.)
- Игра «Полезно — вредно»
- Умеете ли вы различать , что полезно, а что вредно для вашего здоровья?
Я предлагаю высказывания, а вы , ели полезно – хлопаете в ладоши, если вредно – топаете ногами.
- Читать лежа … Слайд № 9
- Смотреть на яркий свет … Слайд № 10
- Умываться по утрам … Слайд № 11
- Смотреть близко телевизор … Слайд № 12
(3 метра, 1,5 часа)
- Оберегать глаза от ударов … Слайд № 13
- Употреблять в пищу фрукты и овощи … Слайд № 14
- Тереть глаза грязными руками … Слайд № 15
- Читать при хорошем освещении … Слайд № 16
- Заниматься спортом … Слайд № 17
- Молодцы, ни разу не ошиблись!
- Помоги себе сам.
- Что вредно, а что полезно для сохранения здоровья вы знаете. Значит, вы заботитесь о своем здоровье.
Положите перед собой лист №4 . Слайд № 18
- Выберите высказывания, которыми вы пользуетесь, чтобы сохранить свое здоровье.
- Я чищу зубы 2 раза в день.
- Я ем фрукты и овощи.
- Я часто ем сладкое.
- Я грызу ручки и карандаши.
- До еды я не мою руки.
- Я люблю долго спать.
- Я всегда одеваюсь по погоде.
- Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
- Вечером я долго сижу перед телевизором или компьютером.
- Зимой я гуляю без шапки и рукавиц.
- Объединитесь в пары и сравните с соседом.
- Объединитесь в группы и выберите единое мнение.
«Гимнастика для глаз»
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 5 раз.
- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.
- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
- Составление правил здорового человека.
- Поработайте в группе и предложите правила , которые важно соблюдать каждый день , чтобы сберечь свое здоровье.
(Дети предлагают от группы свои правила , учитель пишет их на доске)
Правила здорового человека.
- Заниматься спортом.
- Соблюдать правила гигиены.
- Читать при хорошем освещении.
- Не смотреть долго телевизор.
- Не есть много сладкого.
- Одеваться по погоде.
- Вот мы и составили правила здорового человека. Я надеюсь, они помогут вам сохранить здоровье.
- Как вы думаете, мы узнали о здоровье все?
Поделитесь своими впечатлениями , продолжая высказывания. Слайд № 20
- Я сегодня узнал, что…
- Теперь я буду …
- Я хочу узнать …
Источник