Меню

Аналитический отчет психологического месячника здоровья

Аналитический отчет месячника психологического здоровья в МКОУ «СОШ № 3»

Девиз «Не гляди на мир глазами из окна! Ты его часть! Будь в нем полностью».

Цель: совершенствование профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся

Задачи:

Ø обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни,

Ø гармоничного развития личности, для укрепления и сохранения психологического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
analiticheskiy_otchet_mesyachnika_psikhologicheskogo_zdorovya.docx 617.36 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет месячника психологического здоровья

Девиз « «Не гляди на мир глазами из окна! Ты его часть! Будь в нем полностью ».

Цель: совершенствование профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся

  • обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни,
  • гармоничного развития личности, для укрепления и сохранения психологического здоровья.

Проведение Месячника психологического здоровья обсуждалось на заседании педагогического совета, был составлен план проведения, назначены ответственные, издан приказ за № 180 от 14 октября 2013 года, принято Положение о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся МКОУ «СОШ № 3». Было принято решение, что Месячник психологического здоровья пройдет в трех направлениях совместных действий воспитательного отдела, социально-психологической службы и родителей.

Весь месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и соревнования между обучающимися, учителями, родителями. Ответственными были заместитель директора по ВР, психолог, социальный педагог, педагог — организатор и классные руководители. Зачастую дети из ДОО «Новое поколение» сами были ответственны ми за те или иные мероприятия. При составлении плана месячника психологического здоровья активное участие принимали классные руководители, учащиеся.

В рамках Месячника были проведены следующие мероприятия:

  1. Для учащихся 1-4 классов занятия с элементами сказкотерапии «Освободим принцессу Доброту»
  2. Практическое занятие «Обучение социально-важным вещам» для учащихся 5 класса
  3. Занятие с элементами тренинга, направленные на снижение конфликтов и выработку конструктивного взаимодействия «Учимся общаться» для учащихся 7-х классов
  4. Психологическая профориентационная игра Что? Где? Когда? для учащихся 10-го класса
  5. Классные часы на формирование позитивного отношения к себе:

а) «Кто Я!» для учащихся 1-4 классов

б) «Вопросов водоворот» для учащихся 5-7 классов

в) «Мой мир!» для учащихся 8-9 классов

г) «Чудеса в наших руках» для учащихся

6. Диагностика учащихся на выявления склонности к суицидальному поведению учащихся 5-11 классов.

7. Тестирование учащихся «Мои эмоции» 5-6 классы.

8. Спортивно-интеллектуальная игра « Здравствуй Спортляндия! » для уч-ся 1-4 классов

9. Неделя психологии «Семь детей короля и королевы Недели».

10. Организация перемен: флешмоб «Враги здоровья, счастья жизни», «Создай сеть», «Любовь – это жизнь». Флешмоб прошли на хорошем, высоком уровне, учащиеся были очень активны. В мероприятиях приняли 75 % детей. С активистами ДОО «Новое поколение» решили проводить такие флешмобы 1 раз в неделю.

12. Акции: «Цвета жизни», «Корзина», «День без вредных привычек», прошли с энтузиазмом и большой активностью учащихся. все акции готовили и разрабатывали сами учащиеся. После каждой проведенной акции вывешивался анализ мероприятия. В акциях приняли участие не только учащиеся, учителя, но и родители, что придавала мероприятиям еще больший интерес.

11. Родительское собрание « «Трудный ребенок. Какой он?».

12. Семинар для педагогов «Общение с родителями»

В течение месячника было проведено тестирование

на выявление тревожного и депрессивного состояния подростков, на выявление суицидальных рисков (участвовали в тестировании уч-ся 5 – 11 классов). Протестировано 100% учащихся – 235 учащихся Результаты тестирования показали, что в «группу риска» не попал ни один подросток, это с одной стороны радует, а с другой настораживает. Поэтому было принято решение, что подростки, которые состоят на разных видах учета, будут протестированы дополнительно другими методиками, в частности: «Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров), опросник на выявление суицидальных намерений (Р.В. Вамнберга). Такое тестирование дает возможность более объективно оценивать степени риска аутоагрессивного состояния, поэтому после

проведения Месячника, работа в этом направлении будет продолжена. Учащиеся школы относятся к проведению тестирования ответственно, после обработки тестов было проведено 33 индивидуальных консультаций по результатам. Весь коллектив образовательного учреждения, родители и учащиеся, педагоги понимают важность этой работы, совместные усилия дают свои положительные результаты: ни один пропуск уроков без уважительной причины не остается не замеченным, поэтому пропуски детей сократились, что является хорошим результатом профилактической работы.

С учащимися «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, их родителей, специалисты воспитательного отдела вовлекают учащихся в различные мероприятия, которые проходят в школе. Проводится коррекционная индивидуальная работа с применением различных методик.

С целью профилактики конфликтных ситуаций, правонарушений несовершеннолетних среди учащихся в МКОУ «Политехнический лицей», создана Служба примирения. Результатами работы Службы явиляется то, что в образовательном учреждении стало меньше конфликтов, а если они и возникают, то дети совместно с членами Службы быстро и конструктивно решают их. Така я работа является профилактикой правонарушений, аутоагрессивного поведения подростка и их родителей и педагогов. Во время Месячника было проведено одно рабочее заседание Службы примирения.

В образовательном учреждении работает Уполномоченный по правам участников образовательного процесса, основной задачей работы которого, является соблюдение прав ребенка, что также способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество участников акций, игр, учащиеся стали принимать активное участие, проявляя при этом интерес и инициативу. Основным помощником в проведении веселых перемен для учащихся начальной школы, акций, спортивно-интеллектуальной игры стал Совет Старшеклассников. Радует тот факт, что родители не остались в стороне от данного мероприятия, а активно включились в работу.

В рамках месячника проводилась профилактическая работа с учащими, состоящими на различных видах учета. Было организовано посещение данных семей на дому с составлением актов обследования. Формы работы с учащимися стали разнообразнее. Можно с уверенностью сказать, что настоящие мероприятия прошли достаточно организованно, более согласованы были действия воспитательного отдела и социально-психологической службы с классными руководителями и администрацией. А самое главное, учащиеся стали активнее, предлагают свои идеи и помощь в проведении следующих Месячников.

Источник

«Аналитический отчет Месячника психологического здоровья обучающихся»

специалист в области арт-терапии

Аналитический отчет о проведении

Месячника психологического здоровья обучающихся

МБОУ «Сасылыканская ООШ» с 15 октября по 15 ноября 2017 года.

С целью совершенствования системы профилактики отклоняющегося (в том числе аутоагрессивного) поведения среди обучающихся в образовательных организациях улуса, на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Федерального закона №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального Закона РФ от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на основании приказа МО РС(Я) от 19.09.2016 г. №01-09/1804 «О проведении Месячника психологического здоровья обучающихся», с учетом методических рекомендаций МОиН РФ по профилактике суицидального поведения детей и подростков от 18.01.2016г. №07-149, приказа начальника МКУ УО от 26 сентября 2017 года № 01-02/380

В рамках месячника проведены психологические занятия с обучающимися, уроки психологии, психологическая диагностика, индивидуальные консультации, профилактические беседы с родителями и педагогами, педагогом – психологом, социальным педагогом и классными руководителями проведены различные мероприятия среди учащихся по формированию социально важных навыков, по оказанию комплексной помощи семьям.

Цели и задачи Месячника: Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

— Оказание детям социально- психологической и педагогической помощи.

— Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов и родителей).

— Своевременная и эффективная помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

— Создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации детей.

— Сотрудничество с административными и правоохранительными органами.

— Формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим.

— Раннее выявление проблем в развитии и поведении детей.

— Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

— Профилактика суицидального поведения.

— Активизация деятельности общественных организаций.

— Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Согласно плану мероприятий по месячнику психологического здоровья с 15октября по 15 ноября 2017 г. были проведены следующие мероприятия:

Тесты по выявлению школьной тревожности тест Филлипса для учащихся 1-6 классов. Охват: 13 учащихся.

Диагностика самооценки психических состояний (по Айзенку) с 5 по 6 классы. Охват: 7 учащихся.

1-6 кл. методика оценки школьной мотивации Н.Г. Лускановой; Охват: 13 учащихся.

Беседа для учащихся на тему: « Учимся честно говорить о проступке».Охват: 13 учащихся.

Конкурс рисунков на тему: « Счастливые мгновения…».

Классные часы на темы психологического здоровья, разрешения конфликтов, формирование ценности, о позитивном отношении к себе и окружающим, детско – родительских взаимоотношений.

Для 2-х классов «Поговорим о дружбе», для 3 – 4-х классов «Мы все такие разные», для 5 – 6-х классов «Как вести себя», «Мир моих переживаний».

Развивающие занятия для учащихся 1 – 6-х классов по программе «Тропинка к своему Я» и «Познай себя». Охват: 13 учащихся.

Педагогом – психологом проведена информационно-просветительская работа с родителями в виде всеобуча на тему «Трудный возраст или советы родителями»: информирование об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) детей и подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье и другое; Охват:10 родителей.

Классные руководители собрание для родителей на тему: «ФЗ – 120», «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Социальным педагогом был проведен опросник для родителей «Что ребенок умеет делать дома» с рекомендациями и советами для родителей.

Все проводимые на этом этапе мероприятия были направлены на содействие адаптации ребенка и взрослого в школе.

Администрация школы посещали уроки с 1 по 6-ые классы с целью изучения классного коллектива, взаимоотношения учителей с учениками.

Были посещены все семья учащихся.

Провели комплексы мероприятий, содействующих повышению компетентности педагогов и родителей в области распознавания маркеров суицидального риска, а также оказанию поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В рамках повышения компетентности педагогов и родителей разработали памятки, в которых содержались информации, как распознать острое кризисное состояние у ребенка.

Анализ проведенных профилактических мероприятий. Обобщение и оценка эффективности (+/-) по критериям количественных (охват целевых групп, количество проведенных мероприятий) и качественных данных:

формы работы по обеспечению информационной безопасности (обучающиеся, родители, педагоги);

использование профилактических программ и/или проектов;

отзывы о проведении мероприятий;

количество обучающихся, состоящих на профилактическом учете школы, в сравнении с АППГ;

работа по межведомственному взаимодействию и др. в сравнении с АППГ;

формы и результат контроля проведения Месячника;

Выявление приоритетных направлений в профилактической работе с учетом социально-экономической ситуации развития, этнокультуральных особенностей, изменений демографической и иной ситуации в районе (городском округе).

Предложения по совершенстваванию организации и проведению месячника, повышению эффективности профилактической работы:

Признать работу по проведению месячника психологического здоровья удовлетворительной.

Рекомендовать классным руководителям усилить совместную работу с учащимися с привлечением фельдшера ФАП Неустроевой У.И., а также мероприятий на сплочение классного коллектива.

Источник

Отчет о проведении месячника психологического здоровья в ГАПОУ РС(Я) «АПТ»
материал

Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, результатах месячника

Скачать:

Вложение Размер
otchet_mpz_apt_osen_2018.docx 59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Алданский политехнический техникум»

✉ 678900 Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Ленина, 36

  • факс 35-789 директор, 33-109 приёмная, 34-257 бухгалтерия

Исход №___ «____»__________2018 г.

и. о. директора Л.Н. Захарова

Аналитический отчет о проведении

«Месячника психологического здоровья обучающихся»

в ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»

с 15 октября по 15 ноября 2018года

  1. На основании приказа МО РС(Я) №01-10/1407 от 17.09.2018 г. .с целью совершенствования системы профилактики отклоняющегося поведения среди обучающихся в ГАПОУ РС (Я) «АПТ» с 15 октября по 15 ноября 2018 года проводился Месячник психологического здоровья обучающихся (приказ по АПТ № 01-08/296А от 5.10.2018 года).
  2. Составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника психологического здоровья учащихся.

Месячник психологического здоровья был направлен на профилактику отклоняющегося поведения среди подростков и обучающихся; на формирование у подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, на повышение психологической компетентности педагогов и ответственности родителей, на обеспечение взаимодействия семьи и техникума на принципах партнерских отношений.

Цель: обеспечение реализации прав подростков и обучающихся на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников учебно-воспитательного процесса.

2. Обеспечение психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения среди подростков и обучающихся.

3. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.

4. Повышение воспитательной компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и политехникума.

5. Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности подростков, снятие стрессовых состояний.

6. Снятия эмоционального напряжения у обучающихся и родителей.

7. Формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов АПТ за свое здоровье.

8. Повышение самооценки обучающихся.

Месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и акции среди обучающихся, преподавателей и родителей. Ответственными были заместитель директора по УВР, педагог- психолог, социальный педагог и классные руководители. Для проведения Месячника психологического здоровья АПТ обеспечен всеми необходимыми методическими пособиями.

Охват в сравнении с 2018г составил

Занятия с элементами тренинга

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов:

В группах проведены тематические классные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом. Основной целью классных часов является повышение активности самих подростков, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

В течение Месячника проведены следующие мероприятия:

Выявление обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, а также детей с суицидальным риском поведения.

По итогам диагностирования

Психолог, классные руководители

Домашнее визитирование. Ознакомление с домашней обстановкой обучающихся, с психологическим климатом в семье несовершеннолетних.

По списку состоящих на учете

Классные руководители, социальный педагог

Оказание психологической и социально-педагогической помощи обучающимся и педагогам.

Распространение листовок с телефонами службы доверия.

Контроль за организацией занятости подростков и обучающихся, состоящих на разных видах учета.

Заместитель директора по УВР

Обновление банка данных, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

По списку состоящих на учете

психолог, социальный педагог

Выпуск памяток и буклетов «Секреты релаксации» «Упражнения для быстрого снятия сильного напряжения».

Работа с обучающимися

  1. Диагностика обучающихся

Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

Опросник суицидального риска Т.В. Разуваевой

«Шкала депрессии Т.И. Балашовой»

Социально-психологическое тестирование на раннее выявление ПАВ

Проективные методики «Рисунок человека», «Человек под дождем», «Рисунок семьи», «Рисунок семьи в образах животных» и др

обучающиеся группы «риска»

Проективные методики «Прошлое, настоящее, будущее», «Вырази свой гнев, страх, обиду» и др

обучающиеся группы «риска»

Методика незаконченных предложений «Я и моя группа»

  1. Профилактическая работа с обучающимися:

мотивация на деятельность

Групповое занятие «Профилактика нарушений среди подростков»

Обсуждение жизненных ценностей, поиск и восстановление ресурсов

Ролевая игра «Суд над наркоманией»

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем. Обсуждение и разыгрывание ситуаций.

Час психолога «Способы регуляции эмоциональных состояний»

знакомство со способами улучшения настроения, управления своим эмоциональным состоянием.

Тренинговое занятие «Стресс.Способы борьбы с ним»

развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; способы снятия эмоционального напряжения

Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них»

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем.

Психологическая акция «Скажи жизни «Да»

развитие чувства эмпатии, умения понять, выслушать другого, желание взаимодействовать

«Осмысление своего «Я»

ценность гендерных различий, правила взаимодействия

Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них»

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем;

использование арт-терапевтических техник, упражнений в ситуациях острого стресса;

Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации

обучающиеся группы «риска»

снятие внутреннего напряжения и тревожности, коррекция агрессивных намерений

Сказкотерапевтическое занятие с элементами арт-терапии «Активизация внутренних ресурсов»

обучающиеся группы «риска»

формирование навыков совладающегося поведения в стрессовых ситуациях, формирование причин внутренних переживаний, поиск путей решения проблем.

Психологический практикум «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений. Из трудностей в одиночку не выйти»

обучающиеся группы «риска»

поиск способов преодоления чувства одиночества. Разыгрывание и обсуждение ситуаций.

Психологическая акция «Скажи жизни «Да»

формирование установки на преодоление трудностей

Занятие «Психологические особенности человека на разных этапах жизни»

расширение кругозора обучающихся, формирование потребности к самоанализу

Занятие «Преодоление давления сверстников».

обсуждение способов преодоления давления

Лекция – беседа «Телефон доверия»

формирование потребности искать помощь, поддержку в трудных жизненных ситуациях

Акция «Привычки вредные долой

Занятие «Психологические особенности человека на разных этапах жизни»

обсуждение жизненных ценностей, формирование позитивных установок

Комплексные спортивные соревнования между группами (КСМГ)

Классные часы в группах, направленные на профилактику отклоняющегося поведения

группы 1-3 курса

изменение поведения, межгрупповое сплочение

Совет по профилактике

совместно с инспектором по делам несовершеннолетних с приглашением родителей

обсуждение учебных, поведенческих проблем обучающихся совместно с родителями, принятие решений

Выпуск листовок «Мы – за ЗОЖ»

Семинар для классных руководителей 1 курса «Сложная жизненная ситуация. Как помочь обучающимся»

воспитательная служба АПТ

результаты диагност. обследования, инд работа с об-ся группы «риска», обсудили формы работы с об-ся и родителями по коррекции отклоняющегося поведения

Семинар для классных руководителей 2-4 курсов Методическая копилка: работа по формированию у обучающихся стрессоустойчивого поведения

воспитательная служба АПТ

результаты диагност. обследования, инд работа с об-ся группы «риска», обсудили формы работы с об-ся и родителями по коррекции отклоняющегося поведения

Практикум для молодых преподавателей в рамках «Школы молодого педагога»

способность управлять собой, рефлексия

  1. Работа с родителями обучающихся

Общетехникумовское собрание, родительские собрания по группам «Психологическая отчужденность подростков. Способы нахождения контакта»

зав кафедрами, кураторы, педагог-психолог, социальный педагог

Информирование родителей о проблемах и достижениях в УД обучающихся, особенностях поведения, общения, профилактика отклоняющегося поведения

Анкетирование родителей по вопросам УД детей, детско-родительским отношениям

в течение Месячника

выявление проблем, оказание своевременной помощи

Консультирование родителей из проблемных и конфликтных семей

в течение Месячника по запросу

нормализация детско-родительских отношений

Консультирование дисфункциональных семей по проблемам недопущения дезнадзорности как факторе риска девиантного поведения;

в течение Месячника

предупреждение девиации, профилактика аутоагрессивного поведения, конфликтного поведения;

профилактика насилия в семье

Рейды по семьям обучающихся

Зав Кафедрами, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

обследование условий проживания, взаимодействие родителей с обучающимися, информирование о УД, поведении

Подготовка памяток родителям: «Советы столкнувшимся с бедой», «Как помочь подростку сказать вовремя «нет»; «Как уберечь подростка от рокового шага?»

в течение Месячника

педагог-психолог, социальный педагог

приемы родительского поведения, помощь родителям в ситуациях затруднения

Большая помощь в проведении мероприятий для обучающихся и родителей приняли специалисты ГБУ РС(Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи».

На родительских собраниях выступили специалисты: АПДН, АЦРБ, Алданского межрайонного управления федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по РС(Я).

Формы работы с обучающимися стали разнообразнее. Можно сказать, что настоящие мероприятия прошли достаточно организованно, обучающиеся стали активнее, предлагают свои идеи и помощь в проведении следующих Месячников и мероприятий. Общий охват обучающихся диагностической работой составил 96%.

В ходе проведенной работы вновь выявленных обучающиеся, которые подлежат постановке на учет, как подростки и несовершеннолетние, требующие особого внимания не было.

На учете, как находящихся в кризисной ситуации – 0 человек.

На конец 2017-2018 учебного года состояло – 2 человек (трое выбыли), на отчетный период состоит – 4 человека.

В течение Месячника организован патронаж студентов, состоящих на разных видах учета. Составлено 25 актов обследования жилищно-бытовых условий.

С учащимися «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, их родителей, специалисты воспитательного отдела, классные руководители вовлекают учащихся в различные мероприятия, которые проходят в школе.

Выводы: Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество акций и разнообразие мероприятий. Обучающиеся принимали активное участие, проявляя интерес и инициативу. Радует тот факт, что родители не остались в стороне мероприятий и активно включились, кто как может.

Проведенные мероприятия способствовали развитию сотрудничества семьи и АПТ, объединению коллективов групп, повышению роли семьи в воспитании обучающихся и тесно объединили педагогический коллектив, способствовали налаживанию общения между сторонами образовательного процесса.

Использованные методы способствовали повышению психологической компетентности родителей и педагогов по различным вопросам воспитания и развития обучающихся.

В дальнейшем АПТ планирует разнообразить формы взаимодействия с обучающимися и их родителями, включать актуальные темы для родительских всеобучей, увеличить количество групповых и индивидуальных занятий. По мере возможности тесно сотрудничать со специалистами других образовательных учреждений и ведомств профилактики.

Источник

Читайте также:  Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья признается

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector