Меню

Аналитическая справка по здоровью учащихся

Аналитическая справка «Состояние здоровья учащихся, работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек»

специалист в области арт-терапии

Проверка состояния здоровья учащихся, работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек

Цель: Проверка состояния здоровья учащихся, работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек

Вид контроля: Тематический

Метод: Проверка состояния здоровья учащихся, работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек

Согласно плану ВШК в филиале МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с.Новокленское была проведена проверка состояния здоровья учащихся, работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек.

Одним из направлений воспитательной работы филиала является направление «Ученик и его здоровье», основная цель которой – сохранение и укрепление здоровья учащихся. В филиале проводится спортивно-оздоровительная работа: Дни здоровья, соревнования, спортивные секции, спортивные праздники, физкультминутки в начальных классах, которые укрепляют здоровье обучающихся. Для этого в школе оборудован спортивный зал, баскетбольная и волейбольная площадки.

Регулярно проводится диспансеризация учащихся. Фельдшером Новокленского ФАП Петрищевой Л.В. проводятся прививки по графику. С детьми с нарушением речи работает учитель-логопед Деревягина М.С. Все учащиеся школы имеют возможность получать горячее сбалансированное питание. В течение всего учебного года проводится витаминизация. Соблюдаются нормы и правила техники безопасности как на уроках и при проведении внеклассных мероприятий, так и во время перемен. Каждую четверть проводятся инструктажи по технике безопасности, противопожарной безопасности, учебные тренировки по отработке действий в чрезвычайных ситуациях. Ежегодно проводится конкурс «Безопасное колесо», День защиты детей, игра «Зарница». С требованиями техники безопасности дети знакомятся и при проведении уроков трудового обучения, физической культуры, физики, информатики, химии, биологии.

В соответствии с нормативными актами в первую группу здоровья включены дети, у которых отсутствуют хронические заболевания и соответствующее возрасту физическое нервно-психическое развитие.

Состояние здоровья учащихся по медицинским группам

Уровень физической подготовленности учащихся

Доля учащихся, имеющих заболевания (2016 г.)

Не имеют патологических заболеваний

хирургического характера (сколиозы и др.)

Доля учащихся, имеющих заболевания (2017г.)

Не имеют патологических заболеваний

хирургического характера (сколиозы и др.)

Доля учащихся, имеющих заболевания

страдают алиментарно-зависимыми заболеваниями (2016 г.), в том числе:

имеют недостаток массы тела

болезни органов пищеварения

болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки

Доля учащихся, имеющих заболевания

страдают алиментарно-зависимыми заболеваниями (2017 г.), в том числе:

имеют недостаток массы тела

болезни органов пищеварения

болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки

Вышесказанное определяет актуальность поиска эффективных способов решения такой важной социально-педагогической проблемы, как сохранение психического и физического здоровья школьников в процессе обучения.

С целью повышения эффективности деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, укрепление здоровья учащихся, формирование здорового и активного образа жизни, повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в филиале проведена воспитательная работа в данном направлении. В школе разработана и предваряется в жизнь программа «Здоровье», целью которой являлось формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения среди учащихся всех возрастов. Школа и ФАП поддерживают постоянную связь. Работники ФАП проводят работу по профилактике различных заболеваний, формированию потребности в здоровом образе жизни. С этой целью разработан план совместных мероприятий между школой и ФАП в направлении «Ученик и его здоровье». Большую работу провели классные руководители по вредных привычек. Проводились беседы: «Курение – одна из вредных привычек», «Фунт профилактики – стоит пуд лечения», «В здоровом теле — здоровый дух», «День здоровья – день без табака», «Алкоголизм: пропасть или рай?» В целях профилактики простуды и гриппа учитель начальных классов Яковлева С.И. вместе с медицинским работником ФАП Петрищевой Л.В. подготовили лекцию для родителей «Профилактика гриппа». Ведётся систематическая работа по профилактике вредных привычек, мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни. Классные руководители проводят работу по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек.

Читайте также:  Чем полезна зира для здоровья

В школе проводится профилактическая работа по обеспечению безопасности детей. Для учащихся и родителей в течение учебного года разработаны профилактические мероприятия по теме «Безопасность школьника». Они проводились в виде бесед, сочинений, диспутов, практикумов. После проведения этих мероприятий дети серьёзнее относятся к своему поведению и своей безопасности. Классные руководители 1 -11 классов проводят занятия по ПДД. Также организованы выставки рисунков, книжные выставки в ОИБЦ. 24 ноября 2017 года для учащихся 5-8 классов педагог-психолог Пузикова С.Д., учитель Яковлева С.И. провели дискуссию «Что такое вредные привычки?». 30 ноября проведено общешкольное мероприятие «Мы выбираем здоровье». Также в рамках акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» учителями физкультуры проведены спортивные мероприятия в 1-11 классах.

Выводы и предложения:

Продолжить профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся , способствовать укреплению психологического и физического здоровья учащихся.

Классным руководителям вести работу по профилактике вредных привычек; оказывать посильную методическую помощь родителям и детям; просвещать учащихся через беседы; проводить консультации.

Источник

Аналитическая справка о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Аналитическая справка

о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма

за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год

Скачать:

Вложение Размер
3._analiticheskaya_spravka_rybki.docx 52.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЫБКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
САФОНОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

215525, Смоленская область, Сафоновский район, д. Рыбки, ул. Школьная, д.6

о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма

о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма

за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год

1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся (на 01.09.2015 г.)

На начало 2015-2016 учебного года в школе обучается 55 учеников.

Школа обеспечивает финансовую доступность образования: все образовательные услуги, в т. ч. и по блоку программ дополнительного образования, бесплатные.

Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административное (государственное) управление осуществляет директор школы и его заместители. Системный подход к управлению выражается в четком распределении директором школы функциональных обязанностей не только среди заместителей, но и среди всех членов административной команды и педагогического коллектива и обеспечивает атмосферу творческого труда, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога. Включение сотрудников в процесс управления путем делегирования им полномочий способствует профессиональному росту педагогов.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора школы реализуют оперативное управление образовательным процессом. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский совет, Большой Совет при Генеральной Ассамблеи ООР ДШО «Школьная планета».

Уставом школы определен механизм взаимодействия органов самоуправления между собой, Управляющим советом и директором школы.

2.Обеспечение безопасных условий

Школа работает по шестидневной рабочей неделе, кроме 1-х классов. Расписание уроков, примерное десятидневное меню питания учащихся составляются в соответствии с требованиями.

Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы, которое поддерживается на должном уровне. Два раза в день проводится влажная уборка всех помещений школы с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Проветривание учебных помещений проводится во время перемен, а рекреационных – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений в соответствии с требованиями СанПиН. В теплые дни занятия проходят при открытых фрамугах и форточках.

Температурный режим, освещение рабочих мест обучающихся и учителей соответствуют требованиям СанПиН (инструментальные измерения службы Роспотребнадзора) (Приложение 8). Школа оборудована необходимым количеством санитарных узлов, соответствующих нормам СанПиН. У учащихся сформирован навык мытья рук перед приемом пищи, что способствует исключению возникновения острых кишечных инфекций среди учащихся.

Состояние физического, психического здоровья ребенка определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композиции. Поэтому школьная мебель, стены рекреаций, спортивных залов окрашены в спокойные, светлые радующие глаз тона, много цветов, размер и размещение которых соответствуют нормам СанПиН, создают уют и комфорт в помещениях.

Охрана школы обеспечивается круглосуточно техническим персоналом (сторож, дежурный вахтер).

Образовательное пространство школы обеспечивает активное и успешное участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях, секциях, олимпиадах, проектах, конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различной направленности и различных уровней.

Оздоровительная инфраструктура школы

Школьная спортивная площадка

Здоровьесберегающая деятельность школы

Качественная или количественная оценка

Школьные спортивные праздники

Участие в районных спортивных соревнованиях

Беседы о здоровье с учащимися

Беседы о здоровье с родителями

Спортивно — оздоровительная внеурочная деятельность

Вторник 16.00-17.30 (2ч)

Четверг 16.00-17.30 (2ч)

Индивидуальные и групповые занятия в тренажерном зале

По индивидуальному плану

Летний оздоровительный лагерь

Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. Именно такой режим работы действует в нашей школе уже несколько лет. Таким образом, регулярное чередование учебы каникул положительно сказывается как на здоровье детей и подростков, так и на общей успеваемости.

Учитывая роль родителей в системе физического воспитания школьников, систематически проводится соответствующая работа и с ними. На родительских собраниях, педагогическом всеобуче родители знакомятся с деятельностью педагогического коллектива по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Родители привлекаются к проведению совместных спортивных мероприятий, проводится анкетирование по различным вопросам.

Вывод: Медико-социальные условия пребывания обучающихся (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся) и режим обучения соответствует требованиям СанПиН .

Состояние здоровья школьников за последние три года

детей, с отклонениями

2012 — 2013 уч. г.

2013 — 2014 уч. г.

2014 — 2015 уч. г.

1 полугодие 2015-16 уч. г.

Медосмотр 09.12.15г. Данные пока неизвестны.

Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

Положительная динамика состояния здоровья учащихся с 2012 – 2013 учебного года по 2014 – 2015 учебный год

Медицинские группы здоровья (в %)

Школа проводит разнообразные мероприятия по предупреждению дидактогенных заболеваний. Сколиоз, нарушение осанки и зрения учащихся — целенаправленная разминка на уроках физической культуры; динамические паузы в середине каждого урока с обязательным выполнением специальных комплексов упражнений; направленных на предупреждение нарушений зрения, осанки и сколиоза, физкультминутки; организация подвижных игр на переменах.

Процент практически здоровых детей вырос от 85% (2012 г.) до 89% (2015 г.). Мониторинг состояния здоровья учащихся проводится через глубокие медицинские осмотры специалистами центральной районной больницы (один раз в год); осмотры медицинским работником поселка (по графику); учет обратившихся за помощью к медработнику в течение дня, недели, месяца, года; диагностику классных руководителей; медицинскую карту учащегося; педагогические советы (ежегодно, динамика); карту посещаемости занятий учащимися;

За период с 2012 по 2015 годы в школе не было нарушений СанПиНов, санитарное состояние школы полностью соответствует существующим нормам. В школе ежегодно проводится всеобщая диспансеризация учащихся и работников школы.

Приоритетным направлением образовательной деятельности является сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим в Программе развития школы уделено внимание мерам поддержания и улучшения здоровья школьников.

Второй раздел комплексной программы воспитательной работы нашей школы «Школа – наш второй дом» называется «Мы здоровыми растем», цель которого мотивация на сбережение и формирование здоровья и здорового образа жизни. Заботясь о защите, сохранении и развитии здоровья учащихся, на основе мониторинга анализов диспансеризации за несколько лет выявили состояние и уровень здоровья учащихся. Кроме того, взамен действующей ранее специальной дополнительной программы «Здоровье», создана новая программа развития физкультуры, спорта и олимпийского движения «Ни дня без спорта!» (см. документ 3). Цели и задачи этой программы преследуют улучшение здоровья обучающихся и вовлечение их в массовые занятия спортом. В школе организован спортивный клуб РСК «Спортивные ре/ыбятки». Оформлена вся необходимая документация (см. приложение 5). Проводятся спортивные мероприятия в соответствии с планом работы.

Тем самым мы создали условия успешного достижения конечных результатов.

Создание условий для осознания школьниками своего физического здоровья, овладение самостоятельной двигательной активности, ее внедрение в индивидуальный образ жизни, реализация творческого мышления осуществляется на уроках физической культуры и во внеурочное время. Преподаватель физической культуры (Теребнёв Е.В.) использует в работе вариативную методику, отбирает содержание формы и методы учебно-воспитательного процесса, адекватно уровню развития, склонностей, способностей и интересов учащихся, применяет личностно-ориентированный подход в технологии обучения физической культуры. Большое значение педагог предает внеурочной деятельности. Руководство секциями, спортивными праздниками, туристическими слетами – это далеко не полный перечень видов деятельности, практикуемых учителем с целью повышения интереса к спорту и улучшения здоровья обучающихся.

Опыт работы школы по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни обобщен на международной конференции и на семинарах директоров и заместителей школ города и района, проходивших на базе школы.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительского, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • Данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;
  • Динамика чрезвычайных ситуаций;
  • Количество вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
  • Доступность медицинской помощи;
  • Уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
  • Развитие нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
  • Кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
  • Уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действию в экстремальных ситуациях.

Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с пребыванием в ОУ

Ущерб для жизни и здоровья, связанный с пребыванием в ОУ

Источник

Adblock
detector