Аналитическая справка по результатам психологического обследования
материал (подготовительная группа)
Аналитическая справка
по результатам психологического обследования
воспитанников подготовительной группы
МКДОУ «Сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по результатам психологического обследования | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
по результатам психологического обследования
воспитанников подготовительной группы
Количество обследованных : 19 человек.
Сроки обследования : с 26.04.21 по 19.05.21
Диагност: педагог-психолог Абалян А. В.
Цель исследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Используемые методики: «Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста по методике Павловой Н. Н. Руденко Л. Г. ».
После предварительной беседы и установления контакта с ребёнком ему предлагалось выполнить задания. Всего диагностика включает в себя 13 субтестов. Данная методика позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.
№ 5 «Закончи предложение»
№ 7 «Последовательные картинки»
№ 8 «Найди недостающий»
№ 9 «Рисунок человека»
№ 10 «Разрезные картинки»
№ 11 «На что это похоже?»
№ 12 «Запрещенные слова»
№ 13 «Графический диктант»
По итогам экспресс-диагностики были получены следующие результаты:
Исходя из выше представленных данных, можно сделать вывод, что уровень психологической готовности к школьному обучению у детей подготовительной группы на высоком уровне
7человек – 36 %, средний уровень – 12 человек. – 64 %, низкий уровень – 0
Апрель-май 2021 Сентябрь-октябрь 2020
Рис. 1 Уровень психологической готовности к школьному обучению
Проанализировав и обобщив данные диагностики в начале учебного года и в конце учебного года можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим. Из диаграммы № 1 видно, что дети группы риска с низким уровнем развития психологической готовности к школьному обучению не выявлены.
Также из диаграммы № 1 видно, что есть дети имеющие показатели высокого уровня психологической готовности к школьному обучению, что свидетельствует о том, что в целом уровень развития детей подготовительной группы соответствует возрастной норме.
Продолжать, выполнять с детьми, дома, в игровой форме следующие задания:
— на умение копировать с образца (действовать по образцу) — можно нарисовать узор и попросить ребёнка его продолжить или перерисовать как у Вас;
-на умение классифицировать, обобщать, исключать лишнее — предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива», исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ;
— на развитие мелкой моторики пальцев рук — вырезать предметы, геометрические фигуры, письмо различных элементов и штрихование;
— на развитие образных и пространственных представлений у ребенка — рисовать фигуры из точек (повторяя образец), повторять узоры, орнаменты и фигуры, состоящие из линий, сравнивать фигуры по размеру и форме, дорисовывать вторую (точно такую же, но в зеркальном отображении) половинку картинки.
— объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;
— рассказать детям о дате их рождения.
1. Развивать логическое мышление;
2. Формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
3.Развитие тонкой моторики
4. Формировать представление о временах года.
5. Развитие речи дошкольников.
6. Развивать умение детей копировать с образца.
7. Развивать образные и пространственные представления детей.
8.Объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;
Источник
Справка о проведенном Месячнике психологического здоровья среди несовершеннолетних и детей
специалист в области арт-терапии
о проведенном Месячнике психологического здоровья среди несовершеннолетних и детей
в МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы. Апрель 2014г.
В начальной школе был объявлен Месячник психологического здоровья среди несовершеннолетних и детей. Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Данная цель была реализована через решение задач, включающих обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения среди детей.
Классными руководителями были проведены тематические классные часы на формирование коммуникативных навыков, на сплочение детского коллектива, коллективного труда, на темы психологического здоровья, разрешения конфликта.
В классах проведена диагностика изучения мотивационной сферы учащихся. Учащиеся в анкете «Классный руководитель глазами воспитанников» дала картину взаимодействия педагога и детей. Путем сопоставления результатов тестирования учителя и его воспитанников была оценена деятельность классного руководителя.
Также на основании плана 07 апреля. в школе проведен День позитива под девизом:
«Пусть всегда будет солнце!».
— способствовать формированию позитивного мышления (отношения к жизни) у всех участников образовательного процесса.
Мероприятие провели рабочая групп педагогов и учащимися- волонтеры:
Руководитель группы– педагог-психолог Маады А. Б.
Зам. директора по ВР – Маады Ч. Н.;
Зав. библиотекой – Маады Ч. Б.;
Социальный педагог- Куулар А. Э.;
Старшая вожатая – Дондушпан С. Н.;
4 «а» класс – Ондар Милада;
4 «а» класс — Донгак Шаанак;
4 «б» класс- Оюн Айдаш;
4 «б» класс- Куулар Экер-оол.
Мероприятие проведено по плану. К подготовке и проведению Дня позитива были привлечены учащиеся-волонтеры школы. Самыми активными оказались ученики из 4-го «а» класса 2 девочек и из 4-го «б» класса 2 мальчика. Ребята-волонтеры и педагоги имели отличительные атрибуты- эмблемы с девизом «Пусть всегда будет солнце!».
Флешмоб «Улыбнись жизни, ты ей нравишься». Группа волонтеров, под руководством старшей вожатой школы – Дондушпан С. Н., перемещалась по школе, приветствуя всех Днем позитива кричалками-мотиваторами и запуская в воздух мыльные пузыри.
На переменах на всех этажах работали «Солнечные фотографы» с надписями «Поделись улыбкою своей». Они фотографировали всех желающих. Главным условием для фотомоделей явилось радостная улыбка!
Площадка «Солнце спрятано в каждом». На 2-ом этаже школы работали учащиеся- волонтеры и 2 педагога. Социальный педагог- Куулар А. Э. и заведующая библиотекой – Маады Ч. Б., которые красками и гримом рисовали на лицах всех желающих смайлик или солнышко. Эта площадка очень понравилась школьникам. В процессе рисования художники говорили о том, что солнечное настроение зависит не только от погоды, но и от улыбок людей, хороших поступков, приятных событий. Каждый человек может сиять, как солнце, и дарить тепло и радость окружающим.
С солнечными улыбками учащиеся 2 «г» класса.
На всех этажах школы были развешаны ватманы «Коллекция теплых слов». Листы крепились на стенах, около них на переменах дежурили волонтеры. Волонтеры объясняли участникам, что в рамках проводимой акции создается коллекция теплых слов. Ребята могут записать на лист слова или фразы, от которых на душе становится теплее, которые могут поддержать в трудную минуту, заставить улыбнуться.
Учащиеся 2 «г» класса с классным руководителем Намчыл-оол О. Б.
Заместитель директора по воспитательной работе Маады Ч. Н. с учащимися записывают на листе теплые слова.
Для проведения Дня позитива были проведены следующие конкурсы:
— конкурс рисунков «Я люблю тебя жизнь!»;
— конкурс среди классов или отдельных авторов на лучшую презентацию на тему, «И жизнь хороша, и жить хорошо!». Презентации и ролики приготовлены заранее и в день проведения акции транслировались на 2-ом и 3-ем этажах школы.
В конкурсе презентаций приняли активное участие ученицы 2-го «г» класса и 4 «а» классов, и классный руководитель 2 «г» класса Намчыл-оол О. Б.
— конкурс фотографий — фотомарафон «Позитив через объектив», который стартовал за одну неделю до дня проведения акции.
На 1-ом этаже школы была оформлена фотовыставка. На фотографии должно быть запечатлено все то, что, по мнению автора, может вызвать позитивные эмоции.
— конкурс «Сделаем жизнь цветной». На площадке школы среди учащихся 1-4-ых классов был организован конкурс рисунков с разноцветными мелками.
Всем участникам акции предложено раскрасить эту дорогу жизни разными красками, которые ассоциируются с приятными и важными событиями, хорошим настроением, положительными эмоциями и пр.
В конце всех мероприятий на 1-ом этаже школы в «Корзине отзывов» все участники могли оставить свои отзывы о проведенном дне, закончив предложение: «Сегодняшний день для меня…»
Позитивные презентации, созданные участниками акции, использованы педагогами на классных часах.
По итогам мероприятия учащиеся волонтеры вместе с педагогами провели обсуждение акции, определены призовые места, выделены наиболее интересные моменты.
Конкурс рисунков «Я люблю тебя жизнь!»
3. Конкурс среди классов и учащихся на лучшую презентацию на тему,
«И жизнь хороша, и жить хорошо!»
Ф отомарафон «Позитив через объектив».
Конкурс рисунков на асфальте «Сделаем жизнь цветной».
1 «г» класс «Наши мечты», 1 «б» класс «Солнышко», 3 «б» «Юрта», 2 «а» «Я люблю тебя жизнь», 4 «а» «Россия и Тува вместе 100 лет», 2 «б» «Чайлаг», 3 «а» «Принцесса», «Моя любимая природа», 3 «в» «Весна», «Ручеек», 4 «в» «Флаги России и Тувы»», 4 «г» «Солнце», «Орел», «Конь» .
Каждый участник образовательного процесса получил в этот день для себя ценную информацию, пользу, позитивное настроение. Психологические акции, игры настроили школу на «психологическую волну», повысили уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса, развили чувство коллективизма.
Месячник был завершен проведением Недели психологии. Название первого дня – День разгрузки. Психологическая акция «Забор психологической разгрузки» пригласила учащихся школы в мир самопознания.
Месячник психологического здоровья прошел содержательно, интересно, полезно.
Источник
Аналитическая справка по результатам работы педагога-психолога по психологическому сопровождению обучающихся 11 классов
специалист в области арт-терапии
по результатам работы педагога-психолога
по психологическому сопровождению
обучающихся 11 классов МБОУ Первомайская школа №1,
проходящих государственную итоговую аттестацию.
2018-2019 учебный год
Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости разработки программы психологического сопровождения, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
Целью психологического сопровождения выпускников 11 классов является отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; повышение уверенности в себе и своих силах.
Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
В нашей школе психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ ведется по следующим направлениям:
Начальным этапом работы является диагностика уровня тревожности учеников, психологической готовности к экзаменам. С этой целью в октябре 2018 года проведено анкетирование «Готов ли ты к ЕГЭ» в 11 классе, а в ноябре – анкетирование «Готовность к сдаче экзамена» (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»). Результаты анкетирования показали, что большая часть учеников испытывает тревогу и страх перед
экзаменами, а свою подготовку к ним считает недостаточной.
По запросу классного руководителя 11 класса Секретарь А Н., обеспокоенной высоким уровнем тревожности учащихся ее класса, было проведено дополнительное исследование эмоционально-волевой сферы. Анализ ответов показал, что ученики хорошо себя чувствуют в школе, удовлетворены общением с педагогами, удовлетворительно оценивают общую подготовку к ЕГЭ в классе, однако большинство ребят испытывают волнение и страх в связи с предстоящими экзаменами. В ходе исследования выявилось, что 80 % обучающихся испытывают страх и тревожное состояние в предэкзаменационный период.
12% старшеклассников находятся в депрессивном состоянии.
8% обучающихся не хотели бы разочаровывать своих родителей отрицательными результатами по ЕГЭ.
По результатам исследования организована и осуществлена работа психолога по профилактике и предупреждению тревожного и депрессивного состояния обучающихся.
По результатам исследований были проведены консультации с учителями-предметниками, классными руководителями. Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги. Родители выпускников были ознакомлены с приемами предупреждения стресса во время подготовки к экзаменам.
Для родителей, учащихся и учителей разработаны памятки и рекомендации:
Как помочь ребенку сдать ЕГЭ
Как вести себя во время экзаменов
Способы снятия нервно-психического напряжения и др.
В учебных кабинетах и в коридоре оформлены стенды, где размещена вся необходимая информация по подготовке и сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
С учащимися 11 классов проведены психологические занятия с элементами тренинга, с применением ИКТ.
С их помощью решаются задачи, актуальные для старшеклассников в период сдачи ЕГЭ: повышение сопротивляемости стрессу; отработка навыков поведения на экзамене; развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; развитие навыков саморегуляции; обучение приемам снятия нервно-мышечного напряжения; помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок; обучение приемам эффективного запоминания.
Ученики 11 класса в декабре 2018 года с интересом прослушали мини-лекцию «Память и приемы запоминания»; делали выводы, какую роль при сдаче экзаменов играет стрессоустойчивое поведение. На занятии с элементами деловой игры «Я иду на ЕГЭ» ученики 11 класса продемонстрировали психологическую готовность к сдаче экзаменов, попробовали проявить себя в различных проблемных ситуациях экзамена. А шуточное упражнение «Трехминутный тест» дало повод убедиться в том, насколько важно быть внимательным на экзамене, не спешить и читать задания до конца.
В январе 2019 года на занятии «Как подготовиться к экзамену психологически» ученики 11-х классов имели возможность отработать навыки уверенного поведения, получили информацию о негативном влиянии отрицательных эмоций на мыслительную деятельность. В практической части занятия ребята самостоятельно составляли памятки по снятию стрессовой ситуации во время экзамена.
Занятия направлены на ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ, осознание индивидуального стиля деятельности и выработку личной стратегии подготовки к ЕГЭ. Хороший результат, по отзывам учащихся, дает репетиция предстоящего тестирования в состоянии игры. Это помогает снять повышенную тревожность и выявить проблемы ученика.
Наряду с занятиями было организовано индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ЕГЭ. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности имеют личностный характер. В процессе консультаций, обучаются навыкам саморегуляции, самоконтроля. Всего проведено 5 индивидуальных консультаций с учениками 11 класса. Основные темы консультаций:
— Как повысить мотивацию учебной деятельности;
— Как понизить тревожность;
— Как помочь ребенку сдать ЕГЭ.
С целью отслеживания результатов работы ребята отвечали на вопросы уже знакомой им анкеты.
Мониторинг изучения уровня тревожности и психологической готовности к экзаменам показал положительную динамику в отношении к ЕГЭ, снижение уровня школьной тревожности. Так, на начало учебного года отрицательное отношение к экзаменам составляло: в 11 классе — 67% .
Общий уровень психологической готовности к экзаменам на начало учебного года : 1 1класс средний уровень – 77%, низкий уровень – 23%.
— сдача экзамена — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение;
— при правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки;
— заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные;
— не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает;
— люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
— с целью снятия напряжения и страха перед экзаменом, необходимо познакомить учащихся с методами и приемами, которые помогут им актуализировать свои знания в процессе тестировании;
— помогите детям распределить темп подготовки по дням;
— в подготовительный период рекомендуется: приучать ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять;
— для учащихся с повышенной тревожностью, особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе;
— ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов; чрезмерное повышение тревоги у учащихся этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности;
— необходимо создавать ситуации успеха, поощрение, поддержки. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься»;
Будет продолжена работа педагога-психолога по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. В план работы по этому направлению будут внесены корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению
Подводя итог, хочется отметить, что психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения ЕГЭ, если это – большая, длительная работа не только психолога с детьми, но и всего педагогического коллектива и родителей.
Педагог-психолог _____________ Ефименко Е.А.
Источник