Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей
статья на тему
Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_zdorovyu_3_kvartal.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по мониторингу здоровья детей,
посещающих группу общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1
МАДОУ г. Нижневартовска № 29 «Ёлочка»
Воспитатели: Гамидова Г.К., Маринина К.С.
Списочный состав группы: 24 ребенка
Количество часто болеющих детей – 7
Индекс здоровья ДОУ – _____
Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет — 31 %
Кол – во детей по списку
Кол-во не болевших детей
Пропущено по болезни
Средняя посещаемость 56 %
Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.
За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:
1.Мероприятия по общефизическому направлению:
1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:
Посещение бассейна- 1% ; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности — ______; посещение секций по физическому направлению- _____%
Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.
2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.
— Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»
-Гимнастика после сна (в постели)
-Физкультурные занятия в зале и на улице.
— Утренняя гимнастика в группе.
-Пальчиковая гимнастика, логоритмика.
-Гимнастика для глаз.
— Упражнения на дыхание.
— Подвижные и малоподвижные игры.
2.2. Профилактические мероприятия:
-Точечный массаж по Уманской.
-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.
-Проветривание по режиму.
4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий
— Буклеты: «Здоровье бережём»
-Памятки «Здоровый образ жизни»
-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,
« Папа, мама и я спортивная семья»
-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»
-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.
Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.
Предложение по улучшению состояния здоровья:
1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.
3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.
4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.
5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2.
Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год.
Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним.
Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет за 2015 — 2016гг.).
аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга.
Источник
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО МОНИТОРИНГУ
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_na_nachalo_uchebnogo_goda.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 34 «Ягодка» с.Солдато-Александровского Советского района» на 2017- 2018 г.
по итогам мониторинга по программы
«От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы
на начало 2017-2018 учебный год.
Ст. воспитатель: Рудакова Т.В.
1 часть –вводная
Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Проводят: воспитатели, музыкальный руководитель, два раза в год (сентябрь-май). Система мониторинга содержит пять образовательных областей, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В ходе мониторинга заполняем таблицы .
2 часть — аналитическая
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития.
на начало учебного года 2017 г.
Диагностика проводилось в начале учебного года в сентябре с 1.09.2017г-по 14.09.2017г, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в 5 группах детского сада.
Общее количество детей, участвующих в диагностике – 99детей:
Первая младшая группа – 15 человек.
Вторая младшая группа – 18 человек.
Средняя группа – 19 человек.
Старшая группа –23 человек.
Подготовительная группа – 24 человек.
В результате диагностики было установлено:
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 7% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 65.8% детей .
Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 27.2% детей.
ВЫВОД : после проведения диагностики на начало учебного года по образовательной области «Физическое развитие» Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Формировать основные движения ,проводить ежедневно утреннюю гимнастику. Большое внимания уделить по индивидуальной работе. Провести беседы с родителями по ЗОЖ.
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 29.6% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 43.2% детей .
Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 27.2% детей.
ВЫВОД: Необходимо продолжать работу с детьми через игровые дидактические игры .Большое внимания уделить по правилам безопасности ребят дома , и правил дорожного движения. Также проводить работу с родителями .Пополнить дидактический материал по дорожному движению.
Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 31.2% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 45.8% детей.
Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 23% детей.
ВЫВОД: Продолжать работу с детьми, через дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающим мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность .Большое внимания уделить экспериментальной деятельности.
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 45.1% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 38% детей .
Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 16.9% детей.
ВЫВОД: Необходимо уделять большое внимания по звуковой культуре речи, учить слушать внимательно литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, и развивать связную речь.
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 47% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 29.8% детей .
Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 23.2% детей.
ВЫВОД: Обращать внимание на детей как нужно правильно держать карандаш. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
3 часть — заключительная
Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, в период 2017г. стабильны.
- Довести до воспитателей результаты мониторингового обследования уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для осуществления индивидуальной работы с детьми.
- Педагогическому коллективу направить усилия и создать условия для проведения индивидуально-дифференцированной работы.
- Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным графиком.
- В течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников.
- Продолжать освоение нового содержания образовательных областей через курсы повышения квалификации.
Источник
Аналитическая справка о состоянии здоровья воспитанников группы раннего возраста
Татьяна Красникова
Аналитическая справка о состоянии здоровья воспитанников группы раннего возраста
Мы хотим сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Снижение уровня заболеваемости посредством применения различных здоровьесберегающих технологий».
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют.
Ранний возраст — это в буквальном смысле — начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.
Цель нашей работы: заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы.
Поставив цель,мы определили следующие задачи:
• Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста;
• Организовать предметно — развивающую среду для проведения занятий с детьми;
• Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения у малышей;
• Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни;
• Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
• Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей.
Являясь участниками общего образовательного процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы, приемы и технологии.
Рассмотрим подробнее, что это за технологии и как мы их применяем.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
• Закаливающие мероприятия – например «Кран откройся, нос умойся», «Водичка, водичка…», организуем ходьбу босиком по массажным коврикам после дневного сна, обязательное проветривание групповой комнаты и спальни.
• Динамические паузы – применяем комплексы мини упражнений «Зоркие глазки», «Где же наши ручки», «Рыбки плавают в пруду», «Пальчики гуляют» и др.
• Подвижные и спортивные игры — подбираем в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения, например на прогулке «Воробышки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее», в группе «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Вышла курочка гулять» и тд.
•Пальчиковая гимнастика — темы упражнений самые разнообразные: «Веселая мышка», «Паучки», «Домик на елке», «Крокодилы», и др.
• Гимнастика для глаз – стараемся проводить в стихах,например:
Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто
Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
• Дыхательная гимнастика – очень детям нравится упражнения с мыльными пузырями, «Насос», «Волшебные бутылочки», «Каша кипит», «Чей шарик быстрее» и тд.
• Гимнастика пробуждения – стараемся включать спокойную музыку и сначала делаем упражнения на кроватках «Мы проснулись», «Котята», «Веселая зарядка». Для профилактических целей был изготовлен коврик — дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
-Использованием массажного Шарика — малыши с удовольствием повторяют движения,стараемся проводить упражнения в стихах:
Я мячом круги катаю взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
Детям нашей группыочень нравятся массажи с использованием нетрадиционного материала: шарики, кисточки, пёрышки, шишки, поролоновые палочки. Также игровой массаж способствует установлению эмоционального контакта, сплочению детского коллектива, если проводить его в парах или по кругу.
— Арт-терапия — С помощью художественного творчества помогаем ребенку погасить отрицательные эмоции, отвлечь и успокоить ребенка. В течение дня включаем в работу «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование на большом листе бумаги», «Рисование пластилином».
Для эмоционального развития детей используем
— Технологию воздействия цветом. Цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Сколько удивления и восторга вызывают у ребят эксперименты с красками, нетрадиционные способы рисования по мятой бумаге. В своей работе используем такие игры с цветом, как, «Цветная водичка», игры с атласными лентами, игры с султанчиками, игра «Карусель».
К технологии обучения здоровомуобразу жизни относятся:
•Утренняя гимнастика — мы разработали на каждую неделю комплекс упражнений и подобрали к ним музыкальное сопровождение: «Курочка Ряба», «Погремушки», «Веселые Петрушки», «Самолетики» и др.
• Физкультурные занятия – проводит инструктор по физической культуре. Мы же в свое время стараемся проводить интегрированные занятия с элементами изобразительной деятельности, конструирования, с музыкальным сопровождением. Использую нетрадиционное оборудование, такое как «Сенсорные мешочки», «Волшебные прищепки», «Сенсорный цветок», «Сенсорное панно».
К коррекционным технологиям относятся:
• Артикуляционная гимнастика – изготовили картотеку упражнений для губ, щек, языка.
• Музыкотерапия, релаксация — помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой ребенка. И мы широко используем ее в течении дня, в зависимости от вида деятельности.
• Сказкотерапию — ни для кого не секрет, что поступление ребенка в детский сад, нередко бывает сопряжено с тяжелыми эмоциональными переживаниями. И именно сказка облегчает ребенку вхождение в детский сад, а так же положительно влияет на его здоровье. Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами. Надо умываться, а дети не любят, надо кушать, а они не хотят, надо одеваться, убирать игрушки, а они не желают. Как же с ними справиться? И вот тут на помощь приходят стихи, сказки, песенки, потешки, одним словом – элементы сказкотерапии.
Здоровьесберегающая деятельность охватывает все сферы деятельности, в том числе и взаимодействие с родителями.
Совместно с родителями мы создали родительский клуб «Первые шаги к здоровью»,где проводятся консультации и беседы: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Значение режима дня в жизни дошкольника» и др.
Используем папки – передвижки («Растим здорового малыша», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Как одевать ребенка в зимнее время», «Не ленись, на зарядку становись», «Как обучать малыша культурно – гигиеническим навыкам» и т. д.).
Рекомендуем родителям занимательно-игровые формы работы с интересными сказочными сюжетами, привлекающими внимание детей.Это комплексы:
• психогимнастик «Веселые пчелки», «Путешествия котят», «Дождевые червячки» и др., цель которых дать возможность ребенку испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога, тренируя их в направлении и задержании внимания на своих ощущениях;
• имитационные игры, игровые упражнения «Мы-волшебники», «Разноцветные карточки», «Волшебные крючочки» и др., способствующие развитию творческих способностей и навыков общения, снятию проблем, сопутствующих «кризису трех лет».
В рамках образовательно-воспитательной деятельности проводятся с родителями различные мероприятия, способствующие снятию стресса, уровня тревожности у малышей, повышающие уровень адаптации и привыкание к воспитателями детскому саду у новеньких детей: «День Матери», «Праздник пап», праздник 8 марта, акция «Покормим птиц зимой», посещение церкви, изготовление буклетов, например «Волшебная фея», «Как приучить ребенка чистить зубки» и др.
Результаты нашей работы:
Уровень заболеваемости в нашей группе нестабилен, периодами отмечается ее спад и повышение. Обусловлено это тем, что прием новых детей осуществляется на протяжении всего года, поэтому процесс адаптации продолжается в нашей группе постоянно. А как известно, адаптация – тяжелый процесс для малыша, который протекает очень болезненно, и с точки зрения физического здоровья, и психического состояния.
Между тем, прослеживается удовлетворительная результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей, положительная динамика уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши воспитанники гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Закончить свое выступление хочется словами Сухомлинского В. А. : «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.
Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.
Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» — основной общеобразовательной.
Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района «Зеленогорский детский сад» 171130, Тверская область,.
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.
Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.
Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.
Источник