Дуа для исцеления по Сунне
Когда нас постигают недуги, мы ищем исцеление от них, обращаемся к специалистам-медикам, следуем их рекомендациям, принимаем лекарственные средства. Но вместе с этим не следует забывать обращаться к Аллаху в дуа, прося Его об исцелении. Ибо Сам Всевышний Аллах велит и побуждает обращаться к Нему с мольбами:
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِي فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (смысл 186 аята суры «аль-Бакара»).
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ
«Ваш Господь сказал: „Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам“» (смысл 60 аята суры «Гафир»).
Ниже приведены дуа из сунны Пророка Мухаммада ﷺ , читаемые для излечения от болезней.
Дуа для исцеления от болезней №1
Положить руку на больное место и три раза произнести, « بسم الله » «БисмиЛляh», а затем семь раз прочитать
أَعُوذُ باِلله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ
«Ауҙу билляhи ва ḱудратиhи мин шарри ма аджиду ва уẍаҙиру».
Смысл: «Я ищу спасения у Аллаха и Его мощи от того, чего чувствую и боюсь» (имам Муслим, № 2202).
Дуа для исцеления от болезней №2
بِسْمِ اللهِ أَرْقِي نَفْسِي مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِينيِ وَمِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنٍ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِينيِ
«Бисмилляhи арḱи нафси мин кулли шайъин юъзини ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин ẍасидин Аллаhу яшфини».
Смысл: «Именем Аллаха заклинаю себя от всего того, что доставляет мне мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит меня Аллах!» (имам Муслим, № 2186).
Дуа для исцеления от болезней №3
أَسْأَلُ اللهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَنيِ
«Асъалюллаhал ‘азима раббал ‘аршил ‘азими ан яшфини».
Смысл: «Прошу Аллаха Великого, Господа великого Арша, исцелить меня» (имам Ахмад, №2139).
Дуа для исцеления от болезней №4
اللَّهُمَّ أَذْهِبِ الْبَأْسَ رَبَّ النَّاسِ وَاشْفِ فَأَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَآءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا
«Аллаhумма аҙhиби-ль-баъса рабба ннаси вашфи фаанта-ш-шафи ля шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру саḱаман».
Смысл: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме как лечение Твоё, лечение, которое не оставляет болезни» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник
Здоровье – дар Всевышнего, за который мы в ответе
Самым большим даром Всевышнего после веры является здоровье. Общеизвестно, что, если мы испытываем боль в каком-то органе тела, всё в этом мире перестаёт иметь значение для нас. Еда, питье, любое наслаждение теряет свою цену, когда мы нездоровы.
Однажды Аббас, дядя Пророка (мир ему и благословение) – пришёл к Посланнику Аллаха и попросил: «Обучи меня мольбе, которую я буду произносить постоянно». Пророк (мир ему и благословение) сказал:
اللهم إني أسالك العفو والعافية
«Скажи: «О, мой Аллах, я прошу у Тебя прощения , здоровья и спасения» (имам ат-Тирмизи).
Посланника Аллаха(мир ему и благословение) повелел нам искать методы исцеления:
تداووا فإن الله لم يضع داء إلا وضع له شفاء
«Лечитесь, воистину, Аллах не ниспослал какой-либо болезни, не дав от неё излечения». (имамы Абу Давуд, ат-Тирмизи). Этот хадис служит призывом к исследованиям. Необходимо заниматься изысканиями лекарств от болезней, и лекарства непременно будут найдены, так как Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения.
Существует великое правило, соблюдая которое человека не постигнут большинство известных болезней. Пророк (мир ему и благословение) сказал:
بحسب ابن آدم لقيمات يقمن صلبه فثلث لطعامه وثلث لشرابه وثلث للهواء
«Потомку Адама достаточно нескольких кусочков, которые поддержат его спину (сможет поддерживать себя), но если ему захочется больше, то треть предназначена для еды, треть — для жидкости, а треть — для воздуха» (имам ат-Тирмизи). Некоторые люди заполняют едой весь желудок, не оставляя места для воздуха, причиняя вред здоровью.
Заботой Пророка (мир ему и благословение) о здоровье являлось то, что он призывал накрывать посуду с едой или питьём, чтобы сохранить от болезней и микробов. Даже при чихании он повелел прикрываться платком или рукавом, чтобы болезнь не распространялась по воздуху.
Пророк (мир ему и благословение) использовал два способа для излечения: медицину, как лечение с помощью лекарств; а также прибегал к мольбам, азкарам и чтению Корана как смысловому лечению, поэтому имеем лечение физическое и смысловое.
Одним из действенных способов лечения является мёд. Всевышний Аллах говорит (смысл):
يَخْرُجُ مِنْ بُطُونِهَا شَرَابٌ مُخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ فِيهِ شِفَاءٌ لِلنَّاسِ
«…Выходит из внутренностей пчёл питьё разного цвета, в котором — лечение для людей. В этом необыкновенном творении — ясное знамение для людей, которые разумеют о могуществе и мудрости Творца и для которых будет вечное счастье».
(Коран, 16:69). Как известно из хадиса Пророка (мир ему и благословение), некий человек сказал Пророку(мир ему и благословение): «У моего брата разболелся живот». Пророк (мир ему и благословение) повелел ему дать брату меда. Боль брата усилилась. И тот человек, проявляя торопливость, вернулся к Пророку (мир ему и благословение) и пожаловался, что его болезнь только усилилась, а Пророк (мир ему и благословение), опять повелел дать ему мёд. Человек вернулся в третий раз, и Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Аллах говорит истину; а живот твоего брата лжет!» (имамМуслим). Человек опять дал мёд брату, после чего тот выздоровел по воле Всевышнего. В этом хадисе указание на то, чтобы мы были убеждены в тех средствах лечения, на которые указал Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение) и использовали их. Мёд лечит от многих болезней, на что указывают многочисленные современные исследования.
Одним из замечательных средств являются семена чёрного тмина, о которых сказано: «В нём исцеление от всех болезней, кроме смерти!» Если человеку предписана смерть, то это неотвратимо. В этих семенах Всевышним заложена благодать и тайна.
Ещё одним лекарственным средством является тальбина — блюдо, которое готовят из муки или отрубей. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тальбина успокаивает сердце больного и уносит с собой часть (его) печали» (имам аль-Бухари). Это блюда названо тальбиной, потому имеет белый цвет, как и молоко (ар. «лабан»).
Медицина – это аманат, ответственность. Необходимо учиться медицине у Пророка (мир ему и благословение), соблюдать права больного, скрывать его тайны, относиться к ним с заботой. Некоторые врачи пугают больных, говоря: «Твоя болезнь опасна… Она неизлечима». Такие слова могут лишить надежды больного на выздоровление и стать основной причиной для ухудшения здоровья.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
إذا دخلتم على المريض فنفسوا له في أجله، فإن ذلك لا يرد شيئا ، ويطيب بنفسه
«Когда вы посещаете больного, развейте его печаль , это не лечит, но успокаивает его душу» (имамы ат-Тирмизи, Ибн Маджа). Это несложно, но приятно для больного, внушает ему надежды и даёт силы для выздоровления.
От Пророка (мир ему и благословение) передано много различных молитв.Пророк (мир ему и благословение) сказал, что если над человеком будет 7 раз прочитана эта мольба, срок жизни которого ещё не истёк, то Всевышний излечит его:
أسألُ اللهَ العظيمَ ربَّ العرشِ العظيمِ أن يَشفيَك
«Прошу Великого Аллаха, Господа великого Трона, исцелить тебя!» (имамыАбу Давуд, ат-Тирмизи).
Порицается желать смерть, когда болезнь усилилась, потому что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья» (имам аль-Бухари). Если человек желает, то он может читать дуа переданное от Пророка (мир ему и благословение):
اللهم احيني مادامت الحياه خيرا لي وامتني اذا كان في الموت خير لي
«О, Всевышний, продли мою жизнь, если жизнь мне на пользу, и умертви меня, если смерть мне на пользу». Также больной человек должен знать, что проявляя терпение, он получит вознаграждение.
Когда верующего постигнет болезнь, пусть он вспомнит, что Любимец Всевышнего тоже болел неоднократно. Пророк (мир ему и благословение) терпел, возлагал надежды на Всевышнего, использовал лекарства и просил избавить его от болезней. Пророк (мир ему и благословение) был примером для нас даже в том, как переносить болезнь. Он болел, чтобы мы извлекли из этого уроки, чтобы мы знали, как себя вести по отношению к Всевышнему, когда мы больны. Пророк (мир ему и благословение) великая милость Всевышнего и образец для подражания, перенёсший огромные трудности, чтобы нашей общине было легко.
Стенограмма проповеди шейха Мухаммада ас-Сакафа
Источник
Молитвы, которые читал Пророк ﷺ для исцеления от всех болезней
Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.
От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:
«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً
«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».
«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)
Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما
«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»
«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)
Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:
امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ
«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».
«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)
Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ
«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:
«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:
أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ
«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)
Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.
Источник