Меню

Алкоголь вреден для здоровья урок

Урок здоровья «правда об алкоголизме»
план-конспект урока (7 класс) на тему

Действие алкоголя на организм.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx 1.74 МБ
tema_uroka.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок здоровья « Правда об алкоголизме»

задачи: Познакомиться с действием алкоголя на организм; Познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя; Выработать негативное отношение к алкоголю.

Девиз: В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся Я здоровье сберегу Сам себе я помогу.

Реклама — это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.

( alcoholism ) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося ( девиантного ) поведения. Алкоголь- это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «АЛКОГОЛИЗМ» болезнь индивида — формирование у него психологической и физиологической зависимости от спиртного. социальная патология — проявление социального неблагополучия и причина его усиления

1. алкоголь придает силы. 2. Алкоголь является наркотическим веществом. 3. Употребление алкоголя приводит к заболеванию — алкоголизму. 4. Подростки употребляют алкоголь за компанию. 5. употребление алкоголя является одной из причин заболеваний сердечно — сосудистой системы. 6. Алкоголь является причиной заболеваний органов репродуктивной системы. 7. Алкоголь является причиной онкологических заболеваний. 8. Алкоголь снижает интеллект человека. Правда или ложь

Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Успех, награда, новых чин, И просто пьянство — без причин. ( перевод англ. поэта Роберта Бернса – С. Маршак)

« Алкоголизм» «Особенности подросткового алкоголизма» « Последствия употребления алкоголя»

Люди употребляющие спиртные напитки выглядят жалкими, смешными.

Средь традиций самых разных есть нелегкая одна если встреча, если праздник, Значит, пей и пей до дна! Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую Просят, давят, жмут «друзья»! Ну, а если не могу я, Ну, а если мне нельзя? Ну, а если есть причина завтра утром в форме быть, Подскажите, как мне быть? Пить спиртное иль не пить?

Ситуации Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.

Рискованные и нерискованные ситуации Ситуации Есть риск Риска нет Курить сигареты Кататься на велосипеде Переходить через дорогу Восходить на высокую гору Идти по парку Подобрать бывший в употреблении шприц Выпить алкогольный напиток Улыбаться человеку, которого не знаешь Выпить лекарство от кашля Выходить гулять поздно вечером Пробовать наркотики Догонять автобус Летать на дельтаплане Играть в футбол

Влияние алкоголя на организм человека. Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

Анкета 1.Сколько вам лет? 2.Вы пробовали алкогольные напитки? 3.Какой алкогольный напиток вы пробовали первым? 4.В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольные напитки? 5.Как часто вы употребляете алкогольные напитки? (подчеркнуть): — дома по праздникам — 1-2 раза в неделю — изредка в компаниях с друзьями — регулярно — несколько раз в месяц 6.Разрешают ли вам употреблять алкоголь в семейном кругу? 7.Сколько раз в месяц вы употребляете пиво? 8.Сколько раз в месяц вы употребляете крепкие спиртные напитки (вино, водка)? 9.Реакция Ваших родителей, когда они узнали, что Вы употребляете спиртные напитки (подчеркнуть): — ругали — объясняли вред алкоголя — отнеслись спокойно 10.Часто ли употребляют спиртные напитки Ваши родители? — да (отец, мать) — нет (отец, мать) 11.Как, по – вашему, по какой причине Вы употребляете алкогольные напитки : — для настроения -снять стресс — чтобы казаться взрослым — чтобы не быть «белой вороной» — чтобы привлечь к себе внимание 12.Кто Вам рассказывал о вреде алкоголя? (подчеркнуть): — родители — учителя — медработники — средства массовой информации — друзья 13.Как, по-вашему, помогают ли беседы с медицинскими работниками, педагогами отказаться от употребления алкоголя, курения? 14.Употребляют ли алкоголь Ваши друзья?

1. О чем вы узнали на уроке? 2. Какой вывод вы сделали для себя? 3. что вам понравилось на уроке больше всего? 4. Что не понравилось?

Предварительный просмотр:

Слайд-1 Тема урока: «Правда об алкоголизме»

Целью нашего урока также как и всегда является – научится правильно относиться к своему здоровью.

  1. Познакомиться с действием алкоголя на организм.
  2. Познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя.
  3. Выработать негативное отношение к алкоголю.

Слайд -3 I. Начинаем урок здоровья. Вспомним девиз наших предыдущих уроков:

В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся,

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Также как и всегда целью нашего урока является – научиться правильно относиться к своему здоровью.

II. Актуализация знаний.

До начала нашей работы я хочу предложить вам рекламный видеоряд. Вспомним что такое реклама? – 4 слайд

  1. Реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.

— Какова цель любой рекламы? ( продавать потребителю товар).

— Приходилось ли вам, вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

— Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалении, часто, с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться . Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что ложь?

Вывод: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

— Какая рекламируемая продукция сейчас появляется на экранах нашего телевизора чаще всего? Которая может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (реклама пива, энергетических напитков и других алкогольных напитков). – 5 слайд

— Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива ? ( надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

— Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

III. Тема нашего урока так и звучит «правда об алкоголизме»

Мы должны понять в чем заключается вред алкоголя , как он действует на организм человека, и как научиться отказываться от алкоголя.

— Знаете ли вы что такое алкоголь? – 6 слайд

  1. Алкоголь – (alcoholism) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося (девиантного) поведения.

Вначале я хотела бы все таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

Вам нужно будет прочитать утверждения, и ответить правда это или ложь то, что вы сейчас прочитаете? Если правда поставьте «+» в данной графе, если ложь то «- ». (с.р. 5 мин.)

Проверка коллективная (видео) .

7 слайд. «Правда или ложь»

1. Алкоголь придает силы. ( Нет, в зависимости от концентрации алкоголя в крови человек теряет контроль над собой, так же утрачивает способность разумно рассуждать. Движения человека становятся неуверенные сопровождаются радостью, оживлением, суетливостью. У некоторых наоборот вызывает уныние, желание уснуть, далее появляется агрессивность просыпается «алкогольная личность».) видео 1.

2. Алкоголь является наркотическим веществом. ( Да, алкоголь признан наркотическим веществом, как и наркотическое вещество алкогольное также приводит человека в состояние эйфории – приподнятое настроение) видео 2.
3. Употребление алкоголя приводит к заболеванию — алкоголизму. (Да, В результате эпизодического приема алкоголя часто развивается болезненное пристрастие, безудержное влечение к алкоголю – алкоголизм) видео 3.
4. Подростки употребляют алкоголь «за компанию». (Да, существуют разные причины употребления алкоголя детьми из них самые распространенные в компаниях, нравится, общение, стресс. )каковы же причины употребления алкоголя давайте посмотрим. видео 4.
5. употребление алкоголя является одной из причин заболеваний сердечно — сосудистой системы. (Да, алкоголь изменяет физиологию всего организма, в том числе и работу с-с системы) видео 5.
6. Алкоголь является причиной заболеваний органов репродуктивной системы. ( Да, фитогармон эстраген, который содержится в пиве влияет на эндокринный аппарат человека) видео 6.
7. Алкоголь является причиной онкологических заболеваний. ( Да, употребление алкоголя, это касается не только крепких спиртных напитков ведет к изменению ДНК клеток и приводит к образованию атипичных клеток – опухолевых клеток.) видео 7.
8. Алкоголь снижает интеллект человека. (Да, употребление спиртных напитков приводит к уменьшению головного мозга, появляются провалы в памяти, снижение интеллекта.) видео 8.

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин: -8 слайд.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча ,проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Успех, награда, новых чин,

И просто пьянство – без причин.

(перевод англ.поэта Роберта Бернса – С. Маршак)

— Чем же мы можем возразить этой многовековой традиции?

Давайте обратимся к учебной информации.

IV.Сообщения детей – 9 слайд

1. «Последствия употребления алкоголя». ( Кроме действия алкоголя на организм человека, очень часто алкоголь является причиной совершения многих преступлений, именно в состоянии алкогольного опьянения совершаются преступления. Пр.группа подростков совершили групповое изнасилование проходящей женщины. И как выяснилось позже эта женщина оказалась матерью одного из подростков. Он об этом узнал уже немного позже. Многие воруют у своих родителей, уносят из дома и продают какие то- вещи. )- видео 9,10

2. «Зависимость» — алкоголизм .

Мне бы хотелось подробней остановиться на подростковом алкоголизме и его особенностях. Сам факт употребления спиртного в подростковом возрасте – уже патология независимо от количества принятого алкоголя. Прием доз даже невысоких для взрослого человека, является чрезмерным для подростка и приводит к алкогольному отравлению. Видео 11

3. «Особенности подросткового алкоголизма». Видео 12 .

— Вам приходилось обращать внимание на поведение, внешний вид пьяных людей? – 10 слайд.

(Люди употребляющие алкоголь выглядят жалкими, смешными. Этому мы находим подтверждение) – видео 13 .

V. Очень важным умением является сопротивление давлению.

«Говорю нет». 11 слайд

— Как же нам уберечься от влияния этого опасного напитка , как сказать «нет»? — 12 слайд

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна

Если встреча, если праздник

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть,

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

— Что бы вы, ребята, посоветовали?

— Сейчас мы проверим, как вы умеете сказать «нет» и при этом объяснить свой отказ от употребления теми фактами, которые вы сегодня слышали.

Работать будем по группам. У вас на столах лежат листочки, где описаны наиболее распространенные ситуации, ведущие к употреблению алкоголя. Обсудите эту ситуацию, обыграйте ее по ролям и попробуйте продемонстрировать убедительный отказ.

Ситуации: 13 слайд

1. Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя.

2. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.

3. Заполнение таблицы – рискованные и нерискованные ситуации. Какие ситуации вы считаете рискованными какие нет. 14 слайд

4. Подпишите органы на которые влияет алкоголь.

Влияние алкоголя на организм человека. 15 слайд

Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

Источник

классный час «Влияние алкоголя на организм человека»
методическая разработка (10 класс) на тему

Открытый классный час о вреде алкоголя

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_alkogol.docx 26.32 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

1. Вступительное слово учителя.

Наш классный час мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что алкоголизм не щадит никого, он, как спрут, поражает человека всего без остатка.

2. Экскурс в историю

Термин «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное».

Этиловый алкоголь (спирт) впервые был получен монахом Базилиусом Валентинусом в 1400 году. Его лаборатория находилась в подвале монастыря.

3200 лет тому назад китайский император Ву Ванг издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны быть подвергнуты смертной казни.

В древней Индии, уличенных в пьянстве жрецов, поили из раскаленных сосудов коровьей мочой.

В Древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жен, злоупотребляющих спиртными напитками.

В древней Спарте нарочно спаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить отвращение к пьянству.

В 600 г н.э. проповедник Мухаммед, он же Магомет, предписывал давать каждому пьянице 40 палочных ударов.

При французском императоре Карле Великом в 300 г.н.э. пьяниц подвергали публичным наказаниям. Если это не помогало, то их казнили.

В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить по улицам, чтобы все видели.

Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н. И. Костомаров (1817-1885) доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Но с XVI столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются “Царевы кабаки”, дававшие массу денег в казну. Тем не менее уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так, в 1652 году вышел указ “продавать водку по одной чарке человеку”. Запрещалось продавать вино “питухам” (т. е. пьющим), а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре в указ была внесена поправка: “Чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять”, чем фактически поддерживалось пьянство.

В России при Петре 1 за злоупотребление спиртными напитками предписывалось носить на шее чугунную медаль весом 23 фунта (9 кг 200 г), на которой было выбито «За пьянство».

3. Влияние алкоголя на организм человека

В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится порастающее поколение, здоровье будущих матерей. Вред алкоголя очевиден. Алкоголь разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно на них действует, вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. Употребление такой продукции приводит к отравлениям и даже смерти.

В настоящее время алкоголизм как причина смерти во всем мире занимает по частоте третье место, уступая только злокачественным новообразованиям и сердечно-сосудистым заболеваниям. Высокий показатель смертности связан не только с большим травматизмом, но и с заболеваниями, обусловленными употреблением алкоголя.

Алкоголь ежегодно убивает 700 000 россиян.

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах и животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов, в том числе и для людей. Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Однако, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки будут слабыми, не способными к жизни. Если добавить две ложки спирта — ростки погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Весьма интересны опыты, проведенные над насекомыми, на которых алкоголь оказывает вредное влияние. При попадании спиртового раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и целыми днями оставались в улье и гудели, забывая о работе. Ученые установили, что и у птиц, и у животных поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

(Количество спиртного на человека)

Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток. Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу, оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается.

Первыми сигналами алкоголизма являются физические проблемы. Поражение печени приводит к алкогольному гепатиту и циррозу, следом идет асцит (жидкость в животе), бактериальный перитонит (воспаляется выстилка брюшной полости), увеличение селезенки. У сильно пьющих людей развивается алкогольный гепатит и цирроз печени, увеличивается селезенка.

Алкоголь, отрицательно сказываясь на здоровье женщины, ведёт к нарушениям продуктивной функции женщин, врождённым уродствам и отклонениям в развитии детей. Поражённые гены отца и матери – алкоголиков могут передаваться по наследству через несколько поколений.

Французские врачи пришли к выводу: чтобы произвести полноценное потомство, родители не должны пить в течение одного — двух лет.

Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, память, мышление, происходит задержка умственного развития. Такие дети с трудом усваивают информацию в школе, они не внимательны, рассеяны, с ошибками выполняют счетно-вычислительные операции (порой не знают таблицу умножения).

Дети алкоголиков в 3-4- раза чаще становятся алкоголиками.

Алкоголь «бьет» не только самого пьющего, но и людей, окружающих его. Вред алкоголя на организм доказан. Даже малые дозы его могут стать причиной больших неприятностей или несчастий: травм, автокатастроф, лишения работоспособности, распада семьи, утраты духовных потребностей и волевых черт человека.

4. Почему люди пьют?

(беседа с классом) – ваши ответы:

-это средство расслабиться, забыться;

-когда очень плохо;

-для снятия усталости;

-чтобы отдохнуть душой и телом;

С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность и в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин! (перевод С. Я. Маршака)

Вот как об этом говорится в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую, —
Просят, давят, жмут “друзья”!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!

5. Можно ли отказаться от алкоголя?

Сейчас мы попробуем рассмотреть несколько ситуаций и придумать, как можно отказаться от употребления спиртного.

Установка: Ваши ответы должны удовлетворять двум позициям:

1.Они должны отвергать употребление алкоголя.

2.Позволят сохранить приятельские отношения с друзьями.

6. С чего начинается пьянство?

Каждый человек может вспомнить, когда он впервые попробовал алкоголь. При каких обстоятельствах это произошло в вашей жизни?

(беседа с классом)

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживается их характерные изменения от возраста.

До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают “для аппетита”, “лечат вином” или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, присущий главным образом мальчикам).

В старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: “праздник”, “семейное торжество”, “гости” и т. д.

С 14-15 лет появляется такие поводы, как “неудобно было отстать от ребят”, “друзья уговорили”, “за компанию”, “для храбрости” и т. д. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: “Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки”.

7. Белая горячка

Белая горячка. “Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты”,– писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Картина белой горячки очень точно передана В. Шишковым в его романе “Угрюм-река”: “И вдруг увидал – пересекая простор, к нему быстро полз небывало огромных размеров удав. Черная с желтыми пятнами кожа осклизла, лоснилась сыростью. Прохор съежился, замер. Глаза злобного гада взъярились, молниеносно он бросился к Прохору, . . . [Прохор], не помня себя, ударил удава по морде и бросился к двери, к другой, к третьей, но все двери мгновенно скрывались, он – к окну, он – к другому, исчезли и окна. А змеище поспешно за ним: с воплем, подобным визгу свиньи под ножом, Прохор кидался на стены, бежал, падал, опрокидывал мебель. Наконец, изнемог, повалился, как падаль, в ряд с мертвецами: весь пол кабинета покрыт смердящими трупами. От трупного запаха Прохору сделалось тошно. . . Со всех сторон нарастал потрясающий ужас. Вот топот, и ржанье, и звяк копыт: порвался табун бешеных коней и скачет по трупам прямо на Пpoxopa. . . ”

Белая горячка – наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. и), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Ее симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинация несколько затухает, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте. В медицинской литературе описан случай, когда такого больного, ориентирующегося в реальной обстановке, отправили в больницу для лечения на общественном транспорте в сопровождении жены.

На станции метро ему внезапно представилось, что на него движется группа вражеских солдат с автоматами. Он перепрыгнул через перила мостика над линией и упал на крышу вагона, а с нее – на платформу, где его подхватили пассажиры.

Другой больной поступил в больницу с множеством ножевых ранений. На вопрос врача, как это произошло, алкоголик ответил, что к коже у него, прицепились чертики и он срезал их бритвой.

Другой формой психоза является алкогольный бред. Он возникает и после кратковременного пьянства, но в отличие от белой горячки не сопровождается галлюцинациями. Однако таких больных преследуют навязчивые мысли. Чаще всего это бред подозрительности, преследования, ревности. Пьянице, например, кажется, что против него устроен “заговор”. Не видя выхода из создавшегося положения, он пытается кончить жизнь самоубийством.

Еще один вид алкогольного психоза описан выдающимся русским врачом С. С. Корсаковым в 1887 году. При корсаковском психозе больной утрачивает память на текущие события и не может восстановить факты последних лет жизни. Начало психоза напоминает белую горячку, но затем возникают своеобразные провалы памяти, хотя у большинства больных сохранены знания и профессиональные навыки периода, предшествовавшего алкоголизму,

Больной может подробно рассказать сюжет кинокартины, виденной 30 лет назад, перечислить фамилии школьных товарищей, но рассказать содержание телевизионной передачи, которую он недавно просмотрел, или назвать имена его соседей по дому он не может. Он даже не помнит, что ел сегодня на завтрак, как зовут его лечащего врача.

8. Берегите своё здоровье!

(высказывания великих людей)

Одна японская мудрость гласит:

«Если у человека есть здоровье — у него есть надежда, если у человека есть надежда — у него есть все».

-У вас на парте лежит скрепка. Вам задание: представьте, что проволока — ваше здоровье. Вы пьете пиво и вино, курите сигареты, злоупотребляете едой (разворачивайте скрепку, чтобы она стала прямой проволокой). Потом начались проблемы со здоровьем, и вы решаете ограничить себя в излишествах

-Теперь возьмите и сложите скрепку так, чтобы она приняла первоначальное положение. Получилось?

Вот так и с вашим здоровьем.

Алкоголь оказывает свое действие на организм, прежним он уже не станет.

Какой делаем вывод?

(беседа с классом)

Произойти от обезьяны

был человеку путь немал.

В обратный путь пустился пьяный,

за час опять животным стал.

Эти строки написал известный поэт Расул Гамзатов.

Никто не скажет, когда народ придумал пословицу: «Хмель не вода — человеку беда». Хотя по всему видно, что придумали ее как предостережение перед самой страшной бедой, потому что алкоголь лишает человека разума.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий конспект о влиянии алкоголя на организм человека. Материал может быть использован на уроках биологии в 8 классе, на класных часах.

Цель: • Формирование у учащихся представления об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь Задачи: • Дать учащимся первоначальную информацию о влиянии алкоголя на р.

Метод проектов. Исследовательская работа группы воспитанников под моим руководством. Профилактика вредных привычек. Привитие навыков ЗОЖ.

круглый стол «Влияние алкоголя на организм человека».

Класснвй час посвященный вредним привычкам — алкоголь.

Показать влияние алкоголя на растения, насекомых, на организм подростка, женщины, мужчины; заставить учащихся задуматься над проблемой пьянства,отказаться от употребления спиртных напитков.

Источник

Читайте также:  Вредно ли для здоровья драй
Adblock
detector