Меню

Алгоритмы здоровья для детского сада

Алгоритмы проведения оздоровительных мероприятий в детском саду
методическая разработка на тему

Методика проведения воздушных ванн.

Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.

Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.

10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.

Таким образом, достигается тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.

Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.

Подготовка ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.

Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.

Противопоказания: во время острых заболеваний

Скачать:

Вложение Размер
vse_metodichki.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритмы проведения оздоровительных мероприятий

Методика проведения воздушных ванн.

Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.

Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.

10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.

Таким образом, достигается тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.

Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.

Подготовка ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.

Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.

Противопоказания: во время острых заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, при истощении, резко ослабленные дети.

Методика проведения обширного умывания.

  1. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. То же наоборот.
  2. Намочить обе ладошки, положить их на плечо и провести ими одновременно к подбородку.
  3. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
  4. Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  5. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть их насухо.
  1. Организация проведения обширного умывания

Площадь воздействия воды расширяется постепенно:

  • Ранний возраст – моют лицо, кисти рук.
  • Младший возраст – моют лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
  • Старший возраст – лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
  1. Методические рекомендации
  1. Необходимо учитывать состояние здоровья детей и степень тренированности организма (т. е. умение адекватно реагировать на температуру воды).
  2. Обширное умывание служит не только оздоровлению детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

Противопоказания: хроническая патология кожи.

ХОЖДЕНИЯ ПО «ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ»

Методические рекомендации для всех возрастных групп.

Взбадривание детей после дневного сна путём раздражения рецепторов на стопах ног контрастно тактильными ощущениями.

Техника проведения процедуры:

  1. Дети проходят друг за другом «дорожку», по кругу заворачивают на повторение.
  2. Второй раз идут на носочках.
  3. Третий раз идут на пятках.
  4. Проходят на наружном своде стопы.
  5. Тщательно вытирают стопы о байковое одеяло.

Методика проведения босохождения

  1. Время проведения после дневного сна
  2. Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные массажеры).
  3. В конце ходьбы выполняются упражнения для укрепления стопы, коррекционная гимнастика и дыхательная гимнастика.

Методика проведения общеукрепляющего мероприятия

ЦЕЛЬ : укрепление свода стопы, воздействие на рефлексогенные точки стопы, повышение общей резистентности организма к инфекциям, активизация умственной деятельности

Время проведения : после дневного сна

  1. Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные массажеры).
  2. В конце ходьбы выполняются упражнения по профилактике плоскостопия или упражнения по профилактике нарушения осанки

Продолжительность процедуры: 3-5 минут

Оборудование : разражающие поверхности ( ребристая доска, колючий коврик, дорожка с различными наполнителями – горох, камешки, фасоль)

Источник

«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья

Гостенина Елена Евгеньевна
«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья

Проект » За здоровьем в детский сад«.

Автор: воспитатель ГБОУ» Школа№705″ Гостенина Е. Е.

» Забота о здоровье-важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности,бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировозрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы. «

В. А. Сухомлинский

Тип проекта: познавательно- информационный, практико- ориентированный с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья.

Вид проекта: групповой, долгосрочный (сентябрь 2016- май 2017 г.).

Участники проекта:

— Администрация (осуществляет руководство,создает условие для реализации проекта, контролирует его ход выполнения).

— Медицинская сестра (оказывает помощь в реализации оздоровительных процедур детям).

— Дети (участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической).

— Педагоги (организуют деятельность детей, осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме).

— Родители (участвуют в совместной деятельности,делятся опытом с другими).

» Береги здоровье смолоду«- гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях.С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своем здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

Забота о здоровом образе жизни- основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов, отражающих стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей:

— Закон РФ» Об образовании».

— Федеральный закон » О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Указ Президента РФ » О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации»;

— Конвенция о правах ребенка;

— Приказ Минобрнауки России» Об утверждении и введении в действие ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Родительская семья — это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. » Открытость детского сада внутрь«- это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процес детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных,форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни.

Цель проекта.

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.

Задачи проекта.

— Обогатить и закрепить знания о пользе спорта в жизни человека.

— Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

— Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой.

— Воспитывать у детей целеустремленность, инициативность.

— Создать информационную базу.

Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию

здорового образа жизни.

— Создать условия для благополучного и комфортного состояния

детей на спортивных мероприятиях.

— Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни,

привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.

— Развивать творческие и физические способности в спортивной

деятельности.

— Формировать активную позицию в сохранении здоровья детей.

— Сформированность знаний детей о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, применить свои знания в повседневной жизни.

— Обогащение опыта педагогов навыками работы с детьми по физическому развитию.

— Формирования у родителей осознанного отношения к ЗОЖ, понимания важности и необходимости физического развития детей не только в детском саду, но и дома.

Этапы реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

— постановка целей и задач,

— создание условий для реализации проекта,

— подбор познавательной, художественной литературы,

— подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап. Реализация проекта.

— » Если хочешь быть здоров. » (психоэмоциональные игры, игры- упражнения для выработки правильной осанки, упражнения для коррекции плоскостопия, оздоровительные игры).

— » Я такой» (НОД по развитию представлений о мире, о себе).

— » Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

— » На книжной полке»(чтение детской литературы,заучивание стихотворений, потешек).

— » Веселись, детвора!»(оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические праздники, игровая деятельность).

— » Для мам и пап»(информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации, родительские собрения).

Третий этап. Заключительный.

В» уголке здоровья«накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Развитие ребенка идет через все виды деятельности детей во время пребывания его в дошкольном учреждении.Формы организации обучения: уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, изодеятельность.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместно с родителями проектов, используя интегрированный подход в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

1. Здоровьесберегающее пространство. в ДОУ. ,Н. И. Крылова,изд. » Учитель», 2009.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость., Е. Н. Крылова, М, » Просвещение», 1981.

3. Учимся быть здоровыми. ,Л. А. Теплякова,М., 2001.

4. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М. 2011.

Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад» СОДЕРЖАНИЕ Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад.» • Проблема и актуальность • Цель проекта • Задачи проекта •.

Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.

Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.

Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Проект рассчитан на два года На первом этапе (подготовительный сентябрь 20017. – октябрь2017г.). Осуществляются теоретическое изучение.

Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой. «Кто сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».

Проект «За здоровьем в детский сад» в младшей группе Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Актуальность.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области — познавательное развитие по.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

За здоровьем в детский сад «За здоровьем в детский сад» Воспитатели: Семенова О. Н. Лебедева Е. А. Актуальность Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.

Источник

Читайте также:  Сценарий часов здоровья для 7 класса
Adblock
detector