Алгоритмы проведения оздоровительных мероприятий в детском саду
методическая разработка на тему
Методика проведения воздушных ванн.
Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.
Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.
10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.
Таким образом, достигается тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.
Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.
Подготовка ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.
Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.
Противопоказания: во время острых заболеваний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_metodichki.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмы проведения оздоровительных мероприятий
Методика проведения воздушных ванн.
Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.
Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.
10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.
Таким образом, достигается тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.
Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.
Подготовка ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.
Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.
Противопоказания: во время острых заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, при истощении, резко ослабленные дети.
Методика проведения обширного умывания.
- Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. То же наоборот.
- Намочить обе ладошки, положить их на плечо и провести ими одновременно к подбородку.
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть их насухо.
- Организация проведения обширного умывания
Площадь воздействия воды расширяется постепенно:
- Ранний возраст – моют лицо, кисти рук.
- Младший возраст – моют лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
- Старший возраст – лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
- Методические рекомендации
- Необходимо учитывать состояние здоровья детей и степень тренированности организма (т. е. умение адекватно реагировать на температуру воды).
- Обширное умывание служит не только оздоровлению детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.
Противопоказания: хроническая патология кожи.
ХОЖДЕНИЯ ПО «ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ»
Методические рекомендации для всех возрастных групп.
Взбадривание детей после дневного сна путём раздражения рецепторов на стопах ног контрастно тактильными ощущениями.
Техника проведения процедуры:
- Дети проходят друг за другом «дорожку», по кругу заворачивают на повторение.
- Второй раз идут на носочках.
- Третий раз идут на пятках.
- Проходят на наружном своде стопы.
- Тщательно вытирают стопы о байковое одеяло.
Методика проведения босохождения
- Время проведения после дневного сна
- Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные массажеры).
- В конце ходьбы выполняются упражнения для укрепления стопы, коррекционная гимнастика и дыхательная гимнастика.
Методика проведения общеукрепляющего мероприятия
ЦЕЛЬ : укрепление свода стопы, воздействие на рефлексогенные точки стопы, повышение общей резистентности организма к инфекциям, активизация умственной деятельности
Время проведения : после дневного сна
- Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные массажеры).
- В конце ходьбы выполняются упражнения по профилактике плоскостопия или упражнения по профилактике нарушения осанки
Продолжительность процедуры: 3-5 минут
Оборудование : разражающие поверхности ( ребристая доска, колючий коврик, дорожка с различными наполнителями – горох, камешки, фасоль)
Источник
«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья
Гостенина Елена Евгеньевна
«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья
Проект » За здоровьем в детский сад«.
Автор: воспитатель ГБОУ» Школа№705″ Гостенина Е. Е.
» Забота о здоровье-важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности,бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировозрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы. «
В. А. Сухомлинский
Тип проекта: познавательно- информационный, практико- ориентированный с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья.
Вид проекта: групповой, долгосрочный (сентябрь 2016- май 2017 г.).
Участники проекта:
— Администрация (осуществляет руководство,создает условие для реализации проекта, контролирует его ход выполнения).
— Медицинская сестра (оказывает помощь в реализации оздоровительных процедур детям).
— Дети (участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической).
— Педагоги (организуют деятельность детей, осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме).
— Родители (участвуют в совместной деятельности,делятся опытом с другими).
» Береги здоровье смолоду«- гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях.С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своем здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Забота о здоровом образе жизни- основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов, отражающих стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей:
— Закон РФ» Об образовании».
— Федеральный закон » О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
— Указ Президента РФ » О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации»;
— Конвенция о правах ребенка;
— Приказ Минобрнауки России» Об утверждении и введении в действие ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Родительская семья — это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. » Открытость детского сада внутрь«- это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процес детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных,форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни.
Цель проекта.
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.
Задачи проекта.
— Обогатить и закрепить знания о пользе спорта в жизни человека.
— Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
— Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой.
— Воспитывать у детей целеустремленность, инициативность.
— Создать информационную базу.
— Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию
здорового образа жизни.
— Создать условия для благополучного и комфортного состояния
детей на спортивных мероприятиях.
— Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни,
привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.
— Развивать творческие и физические способности в спортивной
деятельности.
— Формировать активную позицию в сохранении здоровья детей.
— Сформированность знаний детей о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, применить свои знания в повседневной жизни.
— Обогащение опыта педагогов навыками работы с детьми по физическому развитию.
— Формирования у родителей осознанного отношения к ЗОЖ, понимания важности и необходимости физического развития детей не только в детском саду, но и дома.
Этапы реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта:
— постановка целей и задач,
— создание условий для реализации проекта,
— подбор познавательной, художественной литературы,
— подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап. Реализация проекта.
— » Если хочешь быть здоров. » (психоэмоциональные игры, игры- упражнения для выработки правильной осанки, упражнения для коррекции плоскостопия, оздоровительные игры).
— » Я такой» (НОД по развитию представлений о мире, о себе).
— » Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
— » На книжной полке»(чтение детской литературы,заучивание стихотворений, потешек).
— » Веселись, детвора!»(оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические праздники, игровая деятельность).
— » Для мам и пап»(информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации, родительские собрения).
Третий этап. Заключительный.
В» уголке здоровья«накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Развитие ребенка идет через все виды деятельности детей во время пребывания его в дошкольном учреждении.Формы организации обучения: уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, изодеятельность.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместно с родителями проектов, используя интегрированный подход в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
1. Здоровьесберегающее пространство. в ДОУ. ,Н. И. Крылова,изд. » Учитель», 2009.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость., Е. Н. Крылова, М, » Просвещение», 1981.
3. Учимся быть здоровыми. ,Л. А. Теплякова,М., 2001.
4. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М. 2011.
Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад» СОДЕРЖАНИЕ Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад.» • Проблема и актуальность • Цель проекта • Задачи проекта •.
Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.
Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.
Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.
Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Проект рассчитан на два года На первом этапе (подготовительный сентябрь 20017. – октябрь2017г.). Осуществляются теоретическое изучение.
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой. «Кто сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».
Проект «За здоровьем в детский сад» в младшей группе Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Актуальность.
Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области — познавательное развитие по.
Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.
За здоровьем в детский сад «За здоровьем в детский сад» Воспитатели: Семенова О. Н. Лебедева Е. А. Актуальность Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.
Источник