Меню

Алгоритм здоровья для дошкольников

Разработка алгоритма деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Наталия Кулебаева
Разработка алгоритма деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Тема недели: «Ура, каникулы!»

Цель: Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Понедельник – «Фестиваль народных игр»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию

в группе

• беседа «Как играли наши бабушки» — расширение кругозора

• рассматривание иллюстраций из книг

• выставка совместных работ с родителями «Игры наших бабушек»

• гимнастика после дневного сна

• физкультурные упражнения «Серсо» — ловкость, настойчивость

• индивидуальная работа – сочетание замаха с броском

• чтение И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»

• подвижная игра малой подвижности «Угадай, кто ушёл?»

• дидактические игры «Назови правильно» — определение спортивного инвентаря

• обсуждение «Как прошёл наш день»

• моделирование поведения в различных ситуациях – Г. П. Шалаева «Большая книга правил для воспитанных детей»

в физкультурном зале

в музыкальном зале

• занятие по музыкальному воспитанию (по плану музыкального руководителя)

на улице

• подвижная игра средней подвижности «Мы весёлые ребята» (бег) — организованность

• игровые упражнения «Успей выбежать» — выполнять движения быстро и ловко

• народные подвижные игры «Горелки», «Гуси-лебеди»

• индивидуальная работа по физическому развитию – катание на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой

Вторник – «Страна Витаминия»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах

в группе

• беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

• словесная игра «Полезно – не полезно»

• настольно-печатные игры с правилами «Лото»

• дидактическая игра «Убери лишнее»

• изобразительная деятельность «Витаминная корзина»

• гимнастика после дневного сна

• чтение З. Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За ужином», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

в физкультурном зале

• занятие по физическому воспитанию (по плану инструктора по физической культуре)

(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»)

в музыкальном зале

• досуг-викторина «Приключение Чипполино» (по плану музыкального руководителя)

на улице

• хороводная игра «Есть у нас огород»

• экскурсия на огород — полив и рыхление грядок с овощами на огороде

• наблюдение за изменениями в росте овощей на грядках, уточнение пользы каждого овоща для детского организма

• подвижная игра малой подвижности

• эстафеты «Затейники», «Собери урожай» — быстрота и ловкость

• индивидуальная работа по физическому развитию «Подбрось – поймай» — элементы бадминтона

Среда – «Солнце, воздух и вода!»

в группе

• дидактические игры «Запрещается – разрешается!»

• гимнастика для глаз

• обсуждение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?» разучивание пословиц и поговорок о здоровье

• настольно-печатные игры с правилами

• гимнастика после дневного сна

• индивидуальная работа по физическому развитию

• чтение С. Михалков «Про мимозу», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

в физкультурном зале

в музыкальном зале

• занятие по музыкальному воспитанию (по плану музыкального руководителя)

на улице

• подвижная игра большой и средней подвижности «Море волнуется»

• занятия по физическому развитию на улице (по плану инструктора по физической культуре)

• спортивные пробежки «Точно обведи» — элементы футбола

• народные подвижные игры «Горелки»

• индивидуальная работа по физическому развитию «Подбей волан» — с ракеткой и воланом

• игры с водой и воздухом

• наблюдения за ветром на метеоплощадке и фиксация в календаре наблюдений

Четверг – «Физкульт–ура!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к занятиям спортом

в группе

• подвижная игра малой подвижности «Затейники»

• дидактические игры «Убери лишнее»

• гимнастика для глаз

• беседа «Летние виды спорта»

Читайте также:  Темы памяток ко дню здоровья

• отгадывание загадок на тему «Спорт»

• мультимедийная презентация «Физкульт-ура»

• настольно-печатная игра с правилами «Спортивное лото»

• гимнастика после дневного сна

• чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка»

в физкультурном зале

на улице

• подвижная игра «Медведь и пчёлы» — игра с лазаньем

• занятия по физическому развитию на улице (по плану инструктора по физической культуре)

• игровые упражнения с ракеткой и воланом, с малым мячом

• индивидуальная работа – сочетание замаха с броском («Серсо»)

Пятница – «Здоровью скажем – да!»

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

в группе

• работа «Дежурных по чистоте»

• обсуждение «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»

• моделирование различных ситуаций «Режим дня» — значение культурно-гигиенических процедур, сна, прогулки, питания для нашего здоровья

• настольно-печатные игры с правилами «Вредно – полезно»

• гимнастика после дневного сна

• физкультурные упражнения с малым мячом

• индивидуальная работа в умывальной комнате

• индивидуальная работа по физическому развитию

• чтение И. Залетаева «Скакалочка» Е. Благинина «Прогулка»,

• Выставка работ «Здоровью скажем – да!»

в физкультурном зале

• занятия по физическому воспитанию (по плану инструктора по физической культуре)

в музыкальном зале

• совместное мероприятие с родителями и детьми «Азбука здоровья»!

на улице

• подвижная игра «Охотники и зайцы» — метание

• игровые упражнения «С кочки на кочку» — прыжки

• народные подвижные игры «Горелки», «Гуси-лебеди»

• экскурсия по территории детского сада «Уголки здоровья»

• индивидуальная работа по физическому развитию – катание на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой

Двигательный режим Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста №п/п Виды двигательной активности понедельник вторник среда четверг пятница всего.

Планирование работы по физическому развитию детей с учётом интеграции Планирование работы по физическому развитию детей с учётом интеграции. 1 слайд. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей.

Источник

Алгоритм работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья дошкольников.
консультация на тему

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Скачать:

Вложение Размер
algoritm_raboty_s_roditelyami.docx 24.59 КБ
algoritm_raboty_s_roditelyami.pptx 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья дошкольников.

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, наглядно-информационные, педагогическое просвещение и совместная деятельность. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Активные Формы работы с родителями

Издательская деятельность (газеты, журналы и др.)

Дни открытых дверей

Школа для родителей

Развлечения (посиделки, гостиные и др.)

Вечера интересных встреч

Мы разработали следующий алгоритм работы с родителями по укреплению и сохранению здоровья в семье.

  1. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье.
  2. Анализ заболеваний за предыдущий период времени и ознакомление родителей с результатами и на что следует обратить внимание. Обработка данных через мед персонал показала, что особое внимание следует уделить профилактике следующих заболеваний: ОРЗ, грипп, фарингит, трахеит, кишечные инфекции. А также необходимо уделить внимание закаливающим мероприятиям, профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
  3. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни через наглядно – информационные формы. В ходе данной работы решается такая задача, как психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Форма организации работы с родителями

Активные формы работы

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Соблюдение режима дня.
  3. Полноценное сбалансированное питание.
  4. «Значение сна в жизни ребенка»
  5. Закаливающие мероприятия и его роль в повышении сопротивляемости организма.
  6. Профилактика простудных заболеваний.
  7. Профилактика кишечных инфекций.
  8. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
  1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении через следующие формы работы с родителями: день открытых дверей, использование видеозаписи. В ходе данной работы решаются такие задачи, как: Формировать у родителей адекватную оценку возможностей и способностей своих детей; Обеспечивать преемственность между ДОУ и семьёй в вопросах формирования физической культуры и оздоровления дошкольников.

Форма организации работы с родителями

1. Показ занятий по физическому

2. Показ совместной деятельности

педагога с детьми

3. Показ специально организованной

деятельности педагогов и специалистов по оздоровлению воспитанников

  1. Консультация по традиционным и нетрадиционным методам оздоровления детского организма. Задачи на данном этапе: продолжить знакомить родителей с приемами и методами оздоровления детей, лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в ДОУ; познакомить родителей с нетрадиционными приемами и методами оздоровления в домашних условиях. Данные задачи можно реализовать через такие формы работы с родителями, как родит. собрания, консультации специалистов, семинары-практикумы, наглядно-информационные.
  • День открытых дверей
  • Использование видеозаписи

Форма организации работы с родителями

  • Активные формы работы
  1. «Здоровый ребенок»
  2. «И страхи тоже ступеньки детства»
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Гимнастика для глаз.
  5. Самомассаж. Точечный массаж.
  6. Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия.
  7. Закаливание.

9. Нетрадиционные методы оздоровления.

  1. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ. Задачей на данном этапе является создание условий для распространения опыта семейного воспитания среди семей. Данную работу мы предлагаем реализовать через такие формы, как вечера интересных встреч, круглые столы, выпуск семейных стенгазет.

Форма организации работы с родителями

« Здоровая семья – счастливый малыш»

  1. Проведение семейных спортивных развлечений для создания условий для более тесного эмоционального контакта между родителями и детьми.
  • Круглые столы
  • Вечера интересных встреч
  • Выпуск семейных стенгазет

Форма организации работы с родителями

1. Спортивные досуги

2. Спортивные праздники

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой — они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, теле — и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ — общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

работа с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья ДОШКОЛЬНИКОВ

Единство ДОУ и семьи

Активные Формы работы с родителями Родительские собрания Наглядно — информационная Педагогическое просвещение Совместная деятельность Круглый стол Деловая игра Ролевая игра Ток-шоу КВН Викторина Дискуссия Конференция Творческая мастерская Тренинг Что? Где? Когда? Стенды Ширмы Издательская деятельность (газеты, журналы и др.) Соц .сети Папки Памятки Выставки Скорая помощь Консультации Лектории Мастер-классы Тренинги Семинары Презентации Конкурсы Дни открытых дверей Школа для родителей Клубы Библиотечка Проектная деятельность Развлечения (посиделки, гостиные и др.) Традиции группы Спорт. праздники Походы Экскурсии Вечера интересных встреч Конкурсы Трудовой десант Субботники…

Алгоритм работы с родителями по укреплению и сохранению здоровья в семье

1. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье.

2 . Анализ заболеваний за предыдущий период времени . Ознакомление родителей с результатами и на что следует обратить внимание.

3. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни. — психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников. Форма организации работы с родителями Содержание деятельности Активные формы работы Пропаганда здорового образа жизни. Соблюдение режима дня. Полноценное сбалансированное питание. «Значение сна в жизни ребенка» Закаливающие мероприятия и его роль в повышении сопротивляемости организма. Профилактика простудных заболеваний. Профилактика кишечных инфекций. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. 1. Формировать у родителей адекватную оценку возможностей и способностей своих детей. 2. Обеспечивать преемственность между ДОУ и семьёй в вопросах формирования физической культуры и оздоровления дошкольников. Форма организации работы с родителями Содержание деятельности День открытых дверей Использование видеозаписи 1. Показ занятий по физическому воспитанию 2. Показ совместной деятельности педагога с детьми 3. Показ специально организованной деятельности педагогов и специалистов по оздоровлению воспитанников

5. Консультация по традиционным и нетрадиционным методам оздоровления детского организма. 1. Продолжить знакомить родителей с приемами и методами оздоровления детей, лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в ДОУ. 2. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и методами оздоровления в домашних условиях. Форма организации работы с родителями Содержание деятельности Активные формы работы «Здоровый ребенок» «И страхи тоже ступеньки детства» Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Самомассаж . Точечный массаж. Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Закаливание. 9. Вакцинопрофилактика 10. Нетрадиционные методы оздоровления.

6 . Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ — Создавать условия для распространения опыта семейного воспитания среди семей. Форма организации работы с родителями Содержание деятельности Круглые столы Вечера интересных встреч Выпуск семейных стенгазет « Здоровая семья – счастливый малыш»

7. Проведение семейных спортивных развлечений. — Создавать условия для более тесного эмоционального контакта между родителями и детьми. Форма организации работы с родителями Содержание деятельности Совместные досуги 1. Спортивные досуги 2. Спортивные праздники

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр.

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для .

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей.

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей.

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для .

Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья».

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности п.

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector