Меню

Актуальные проблемы здоровья дошкольников презентация

Презентация «Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников в свете современных требований»
презентация по физкультуре на тему

Презентация «Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников в свете современных требований»

Презентация к консультации «Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников в свете современных требований».

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Кокоревой Марии Геннадьевны На тему: «Актуальные проблемы Физического воспитания Дошкольников в свете Современных требований»

1 актуальная проблемы физического воспитания гипокинезия

Слабость мышц, связок и костного аппарата

Плохое физическое развитие

Нарушение функций нервной системы

85 % 50 % 44, 8% 6 % 10 % 85 % — сердечно – сосудистые заболевания; 50 % — психокоррекция; 44, 8 % — органы дыхания; 6 % — органы пищеварения; 10 % — снижение физического развития.

2 актуальная проблема Физического развития Современности ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Задачи в контексте с ФГОС Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников в свете современных требований: Высокая заболеваемость, ГИПОКИНЕЗИЯ; Диагностика физического развития и физической подготовленности дошкольников, разработки показателей эффективности физкультурно – оздоровительной деятельности; Бездействие родителей.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы физического воспитания дошкольников.

Д.биол.наук, проф. И.М.Козлов,Санкт-Петербургская государственная академияфизической культуры им. П.Ф.Лесгафта.

Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников.Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста.Психолого-педагогические основы математического ра.

На ряду с лругими проблемам, является особенно актуальным физическое воспитание дошкольноков в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, развития у него физических навык.

Консультация для родителейСпорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙАннотация: В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание дете.

Актуальность духовно-нравственного воспитания детей обусловлена объективной заинтересованностью общества в управлении этим процессом, стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственно.

Источник

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
презентация на тему

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников

содержание презентации «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников.pptx»

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка,

происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

Что такое здоровье

Какие факторы влияют на состояние здоровья?

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Наследственность; экология; развитие здравоохранения; образ жизни.

Что такое здоровый образ жизни

Взрослым необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни – это: рациональное питание; соблюдение режима дня; оптимальный двигательный режим; полноценный сон; здоровая гигиеническая среда; благоприятная психологическая атмосфера; закаливание.

Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу

Обеспечить ребёнку полноценное питание.

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Ii

Следить за соблюдением режима дня.

Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребёнка дошкольного возраста.

Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по два часа, летом неограниченно. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важной составляющей частью режима дня ребёнка является сон

Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

Iii

Создать в семье доброжелательный психологический климат .

Взрослый всегда должен стараться быть в хорошем настроении. Не забывать о том, что наш позитивный настрой механически переходит и на ребёнка.

Чем раньше ребёнок получит представления о строении тела человека,

правилах гигиены, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

Iv. Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, прививать любовь к чистоте .

V. Систематически закаливать детский организм с использованием

природных факторов: воздух, солнце, вода.

Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка. Основные правила закаливания: 1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года. 2. Постепенное увеличение интенсивности закаливания. 3. Положительный эмоциональный настрой ребёнка. 4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребёнка.

Традиционные методы закаливания: Закаливание водой (купание, обтирание

обливание); Закаливание воздухом (принятие воздушных ванн); Закаливание солнцем (принятие солнечных ванн). Нетрадиционные методы закаливания: Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»); Хождение босиком; Контрастный душ; Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры и другие. Источник : С.В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. –М., 2011. — 320 с.

Спасибо за внимание

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» 2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

Что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Какие факторы влияют на состояние здоровья? НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ; ЭКОЛОГИЯ; РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ; ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Взрослым необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни . Что такое здоровый образ жизни? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ; СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ; ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ; ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН; ЗДОРОВАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ СРЕДА; БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА; ЗАКАЛИВАНИЕ.

Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЁНКУ ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов . Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

II. СЛЕДИТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ДНЯ. Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребёнка дошкольного возраста. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по два часа, летом неограниченно. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важной составляющей частью режима дня ребёнка является сон. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

III. СОЗДАТЬ В СЕМЬЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ . Взрослый всегда должен стараться быть в хорошем настроении. Не забывать о том, что наш позитивный настрой механически переходит и на ребёнка.

IV. ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЙ ИНТЕРЕС К ОЗДОРОВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА, ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЧИСТОТЕ . Чем раньше ребёнок получит представления о строении тела человека, правилах гигиены, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни .

V. СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАКАЛИВАТЬ ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ: ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ, ВОДА. Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка. Основные правила закаливания: 1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года . 2.Постепенное увеличение интенсивности закаливания . 3.Положительный эмоциональный настрой ребёнка. 4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребёнка .

Традиционные методы закаливания: Закаливание водой (купание, обтирание, обливание); Закаливание воздухом (принятие воздушных ванн); Закаливание солнцем (принятие солнечных ванн). Нетрадиционные методы закаливания: Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»); Хождение босиком; Контрастный душ; Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры и другие. Источник : С.В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. –М., 2011. — 320 с . Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большое значение в своей работе мы уделяем здоровью детей.Очень важно не только сохранить ,но и укрепить здоровье наших дошколят,прививать им основы здорового образа жизни.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинатьс.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации.

ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», — гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18). К сож.

Источник

Презентация «Здоровьесбережение дошкольников»

Эльвина Гасанова
Презентация «Здоровьесбережение дошкольников»

Представление опыта работы на районном методическом объединении на тему:

«Здоровьесбережение дошкольников»

воспитатель МБОУ СОШ п. Октябрьский

Гасанова Эльвина Фаттахиддиновна

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.».

Василий Александрович Сухомлинский.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Вырастить здорового ребенка – дело совсем не простое. Здесь важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.В этой работе в единой взаимосвязи участвуют все стороны образовательного процесса: дети, сотрудники детского сада, родители.

Анализ диагностики двигательной активности детей, выявление уровня заболеваемости детей в детском саду,а также анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни в семье», привили к поиску эффективных путей укрепления здоровья детей, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Создана модель двигательного режима в детском саду,которая включает:

• Утренняя гимнастика (ежедневно)

Физкультурно-оздоровительные занятия (3 раза в неделю)

• Артикуляционная гимнастика (работа по подгруппам и индивидуальная работа)

• Гимнастика пробуждения (ежедневно)

• Динамическая пауза (ежедневно, между занятиями, по мере необходимости)

• Подвижные игры и спортивные игры на прогулке (ежедневно)

• Игры малой и средней подвижности в помещении (ежедневно)

• Самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе)

• Неделя «Быть здоровыми хотим», «Зимние забавы»

• Физкультурный досуг (1 раз в месяц)

• Совместная работа детского сада и семьи

Созданная в группе доступная и безопасная предметно-развивающая среда, т. е. зоны двигательной активности, оборудованные физкультурным инвентарём, дорожками здоровья, способствует физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Представлены уголок «Спортландия», «Неболейка», спортивный инвентарь для физкультурно-оздоровительных мероприятий (обручи, мячи, мешочки с песком (для игр «Попади в цель», «Кто дальше», шишки (для массажа, морские камушки –для массажа стоп).

Создана картотека игр и упражнений (картотека «Пальчиковые игры», «Гимнастика пробуждения», «Игровой массаж», «Утренняя гимнастика»)

Картотека и физкультурно – оздоровительный материал регулярно обновляются и пополняются новым материалом

День наш начинается с утренней гимнастики, которая помогает настроить организм ребенка на действенный лад; стимулирует работу внутренних органов и органов чувств; способствует формированию правильной осанки, хорошей, походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Для проведения гимнастики используем, кубики, мячи, обручи, верёвочки (сделали родители).

Физкультурные занятия – являются одной из основных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Проводятся 3 раза в неделю (2 раза в неделю в помещении, 1 раз в неделю на свежем воздухе). Зимой для проведения физкультуры на свежем воздухе используем лыжи.

Массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы. Массаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

В работе воспитателя не обойтись без артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика включена как в НОД, так и в режимные моменты. Даже самые простые движения всех органов артикуляции (губ, челюстей, языка) оказывает благотворное влияние на активизацию мыслительной деятельности, четкость произношения звуков, координацию движений.

Девочка выполняет упражнение по показу воспитателя

Вот и вышел на порог

«Что он скачет взад-вперед?»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Динамическая пауза (ежедневно, между занятиями, по мере необходимости). Для пальчиковых игр используем музыку Екатерины Железновой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна отличается от традиционной зарядки. Её новизна заключается в более естественном переходе от сна к бодрствованию. Сначала дети выполняют упражнения лежа в кроватках, потом сидя и стоя. Интересный сюжет, красивая негромкая музыка уводят детей в мир сказок, положительно влияют на развитие речи и восприятие окружающего мира.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка- дошкольника. Один из самых важных режимных моментов — это прогулка. Во время прогулки дети активно двигаются, что немало важно.

В групповой комнате проводятся игры малой подвижности, с музыкальным сопровождением

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка.

Воспитанием культурно — гигиенических навыков в нашей группе мы занимаемся ежедневно.

В своей работе по здоровьесбережениюдетей мы используем активные формы и методы работы с родителями:

1. общие и групповые родительские собрания;

2. консультации, беседы.

3. организованная деятельность детей с участием родителей;

4. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

5. совместное создание предметно – развивающей среды;

Итог. Таким образом, каждая из рассмотренных форм имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Источник

Читайте также:  Конспекты уроков английский язык здоровье
Adblock
detector