Проект «Мы выбираем здоровье»
Наталья Окунева
Проект «Мы выбираем здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ёлочка»
г. Рубцовск Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21
тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73
Проект «Мы выбираем здоровье«
Воспитатель: Окунева Н. А.
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет»
Актуальность проекта:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
(Василий Александрович Сухомлинский).
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Девиз проекта: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Реализация проекта: 22.10.2018 г. — 26.10.2018 г.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Формы работы с детьми:
ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильмов.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, игровые ситуации, развлечение.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал.
3. Спортивный участок на территории МБДОУ.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
5. Формирование у детей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая, психологическая помощь.
3. Повышение уровня комфортности.
4. Формирование у родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
5. Формирование у родителей желания изготовить физ. оборудование для группы и дома.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
5. Моральное удовлетворение.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
Разработка плана реализации проекта;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап –практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка выставки стенгазет «Мы выбираем здоровье«.
3 этап –заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём«
Оформление выставки стенгазет «Мы выбираем здоровье«.
Продукт проектной деятельности:
1. Тематический план недели здоровья;
2. Подборка дидактических игр;
3. Выставка стенгазет «Мы выбираем здоровье«.
4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём«.
5. Информационный материал в родительском уголке.
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
«Инструктор по физкультуре» научно — практический журнал №1 2009
1. План реализации тематического проекта «Мы выбираем здоровье«.
2. Подборка дидактических игр.
4. Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём«.
5. Информационный материал в родительском уголке.
6. Консультации и памятки для родителей.
7. Художественное слово.
«Мы выбираем спорт!» (фотоотчёт) Январь в нашем детском саду прошёл под девизом «За здоровый образ жизни». Цель: укрепление физического здоровья, обеспечение психического.
Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно — оздоровительный.
Фотоотчет «Мы выбираем волшебную бусинку» Фотоотчет «Мы выбираем волшебную бусинку» Уважаемые коллеги, так как, в этом году наша группа переходит в подготовительную группу (это.
Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.
Консультация для родителей «Выбираем ёлочку» «КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЕЛКУ: ИСКУССТВЕННУЮ ИЛИ НАТУРАЛЬНУЮ?» – ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС В КАНУН НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ. Если бюджет ограничен, искусственная.
Наши семейные газеты «Мы выбираем здоровье!» В рамках подготовки к нашему будущему проекту «Мы растём здоровыми!» нас очень интересовало, как наши родители отнесутся к идее формирования.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.
Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.
Источник
Проект «Мы выбираем здоровье»
проект
Вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_2015.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка» Ступинского муниципального района
«Мы выбираем здоровье»
воспитатели 2-ой группы раннего возраста №3
“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы” .
В.А.Сухомлинский
Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению здоровья детей, к снижению их физического и умственного потенциала. Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических процессов и наличии тесной связи между показателями физических, психических и умственных качеств у дошкольников (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже; Г.А. Каданцева, 1993; А.С. Дворкин и Ю.К. Чернышенко, 1997).
Младший возраст – это период наиболее интенсивного развития организма ребенка, когда активно формируются разнообразные умения и навыки малыша. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека (И.А. Аршавский), вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- В семьях наших воспитанников часто нарушается режим дня (в выходные и праздничные дни большинство детей не имеют дневного сна, сокращается ночной сон, в связи с просмотром телепередач), что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и нервно-психическое развитие.
- Родители одевают детей, не учитывая погодные условия, что также плохо сказывается на здоровье организма малышей.
- По результатам анкетирования родителей было выявлено, что 69% родителей не знают, как укреплять здоровье детей в домашних условиях.
Вышеперечисленные причины, показывают актуальность проблемы в укреплении здоровья детей в группе, а, также, активизации работы по взаимодействию с родителями в данном направлении.
Для решения выявленных проблем мы разработали долгосрочный проект “Мы выбираем здоровье”.
Участники: воспитатели, педагог-психолог, ст. медицинская сестра, инструктор по физ. воспитанию (плаванию), родители, дети первой младшей группы.
Цель: создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей первой младшей группы в условиях ДОУ и семьи.
— создавать условия для психологического комфорта и сохранения здоровья детей в адаптационный период;
— создавать здоровьесберегающую среду (оборудование для двигательной активности детей, физического и психического развития, игровые развивающие зоны);
— дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
— формировать интерес к физической культуре и закаливанию;
— развивать жизненно необходимые двигательные умения и навыки каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития;
— формировать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей младшего возраста;
— воспитывать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
— показ действий (пример воспитателя);
— использование художественного слова;
— словесные указания (поручения);
Основные педагогические принципы: научности, последовательности, систематичности, принцип личностной ориентации и преемственности, наглядности, индивидуальности, гуманизации, позитивности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный /15.10.15 – 31.10.15/
— групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
— дидактическое и методическое оснащение проекта;
— создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
2 этап — Практический (основной) /01.11.15. – 30.04.16/
— использование здоровьесберегающих технологий;
— привлечение специалистов к работе по реализации проекта (педагога-психолога, ст. медицинской сестры, инструктора по физ. воспитанию и плаванию);
— мероприятия с родителями.
3 этап – Аналитический (заключительный) /май 2016/
— анализ деятельности по результатам реализации проекта “Мы выбираем здоровье”;
— трансляция данного педагогического опыта в СМИ и педагогических сообществах района, региона и РФ.
— непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации;
— слабая заинтересованность детей и родителей.
— индивидуальная работа с отсутствующими детьми;
— информирование родителей с помощью информационных стендов и индивидуальных консультаций;
— проведение мероприятий способствующих психологическому комфорту и сохранению здоровья детей.
Содержание работы по плану реализации проекта
Все формы работы с детьми проходят в игровой деятельности.
1. Адаптация к условиям ДОУ.
- игры с детьми в адаптационный период;
- работа с родителями.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
- сюжетно-образные игры, игры — занятия на формирование культурно-гигиенических навыков;
- чтение детской литературы, стихотворений, потешек.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
- Утренняя гимнастика.
- Физкультурные занятия и занятия с инструктором по плаванию.
- Подвижные игры.
- Прогулки.
- Физкультминутки.
- Пальчиковая гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Релаксация, элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты).
- Сон без маечек.
- Гимнастика после дневного сна.
- Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима согласно требований и норм СанПиН 2.4.1.3049-13.
4. Совместная работа с педагогом-психологом.
- Комплексные игровые упражнения.
- Упражнения на развитие психомоторики.
- Игры и упражнения в сенсорной комнате.
5. Совместная работа с медицинской сестрой.
- контроль за развитием и здоровьем детей.
- отслеживание заболеваемости.
- витаминизация.
- профилактические прививки.
- назначение различных профилактических мероприятий и рекомендации.
- прохождение медосмотра детей ежегодно.
6. Работа с родителями
- Анкетирование родителей “Береги здоровье смолоду”.
- Родительское собрание “Давайте познакомимся”.
Один из вопросов на повестке — изучение запроса родителей по закаливанию детей в детском саду.
- Консультации ст. медицинской сестры:
«Как пойти в садик и не заболеть?»;
«Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?»
«Меры облегчающие адаптацию»;
«Ребенок спокойно общается со взрослыми, но очень застенчив в обществе других детей. Как научить его не бояться?»;
«Как приучить ребенка спать днем».
- Консультация для родителей:
«Как одеть ребенка на прогулку».
«Приучение ребенка к опрятности»
«Игры для профилактики плоскостопия».
- Мастер-класс “Пальчиковая гимнастика”.
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
— сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни, полезных привычек.
— необходимый запас знаний, который поможет в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие;
— повышение активности родителей в использовании профилактических мероприятий, направленных на оздоровление детей.
В результате реализации проекта у детей наблюдается улучшение аппетита, качества сна, настроения, повысился познавательный интерес, появились зачатки осознанного отношения к физической культуре, повысилась самостоятельная двигательная активность (особенно в игровой деятельности), сформировались первоначальные культурно-гигиенические навыки, появилось стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Повысилась активность родителей в использовании профилактических мероприятий по оздоровлению детей.
Практическая значимость проекта очевидна – наблюдается снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей младшего возраста в условиях ДОУ и семьи. Учитывая положительные результаты, планируем продолжить данное направление педагогической деятельности.
1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка.- М.: Linkapress, 1993.
3. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
4. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ — М.: Просвещение, 2003. -№3.
5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С, Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
6. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Сфера. М., 2009.
7. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — М.: АРКТИ, 2000.
8. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.
9. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам : мл. возраст / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2000.
10. Григорьева Г.Г., Кочеткова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха. – М.: Просвещение, 2001.
11. Дорохина З. Охранять и укреплять здоровье детей – наша приоритетная задача. // Здоровье дошкольника. №4 – 2009.
12. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития детей. – М.: Дрофа, Дик, 1999.
13. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
14. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. — М.: Просвещение, 1978.
15. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши. Россия, 2007.
16. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерикова С.Ю. Первые шаги. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2007.
17. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Примерная программа по плаванию для детей от 2 до 7 лет. Айрис-Пресс, 2003.
18. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. — К.: Рад.шк, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сейчас очень актуально звучит на всех уровнях тема: «Здоровье, оздоровление, психическое здоровье и т.д.» , В нашем детском саду мы решили всерьёз заняться оздоровлением коллектива. Причём.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им.
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат.
Проработав много лет в дошкольном учреждении и углубленно работая над темой «Здоровый образ жизни» ,я хотела бы поделиться с коллегами, в том числе с начиающими педагогами опытом своей работы. В данно.
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.
Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!".
Здоровье — это состояние оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, творческой отдачи, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению зд.
Источник