Детско-творческий проект «Всемирный день здоровья в нашей группе».
проект (средняя группа)
7 апреля – Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом «Мы здоровые ребята » в нашей группе «Садовые цветочки» прошёл ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_zdorovya_v_nashey_gruppe.docx | 26.73 КБ |
prezentatsiya_detsko-tvorcheskogo_proekta_s_na_temu_vsemirnyy_den_zdorovya_v_nashey_gruppe.pdf | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Детско-творческий проект с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности на тему:
«Всемирный день здоровья в нашей группе».
Проект разработали и реализовали воспитатели группы общеразвивающей направленности: воспитатель I квалификационной категории Михайлюк И.В.
воспитатель: Маслова М.Н
Городской округ город Выкса — 2021г.
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.
По числу участников проекта: дети 4-5лет, педагоги.
По времени проведения: краткосрочный (1 день).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей. Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований — охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.
7 апреля – Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом «Мы здоровые ребята » в нашей группе «Садовые цветочки» прошёл ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием: «Всемирный день здоровья в нашей группе».
- создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
- Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
- Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции
Ожидаемые результаты по проекту:
- Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
- Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ .
I Этап — предварительный:
Модель » трёх» вопросов»
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила «Модель трёх вопросов».
Что хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.
Спросить у родителей.
Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Разработка плана мероприятий по теме проекта .
- Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов, бесед, консультаций для родителей.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
Утренний круг друзей
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
Утренняя зарядка «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»
Цель: С пособствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков. Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра».
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закреплять знания правил личной гигиены. Формировать представления о предметах личной гигиены. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
Презентация «Сказка о девочке, которая не любила чистить зубки», «Что бы зубки не болели »
Цель: Узнать, почему болят зубы? Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.
Эстафета «Если с другом вышел в путь»+ подвижные игры на прогулке
Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.
Маслова М.Н. Михайлюк И.В.
Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
Цель: Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.
Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»
Цель: создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми танцевального творчества, развивать двигательную активность, музыкально-ритмические движения.
Вечер игр «Мы дружим с физкультурой»
Цель: способствовать формированию положительного отношения воспитанников к спортивным мероприятиям по физической культуре и желания самостоятельно заниматься физкультурой, к здоровому образу жизни;
Фото отчёт для родителей «День здоровья »
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы, как педагоги, надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь.
Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .
Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м.
НОВОСТЬ ДНЯ! В нашем детском саду был проведен ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.
Отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения. Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии В.
Отчётпо теме: «Всемирный день здоровья»в подготовительной группе № 4 «Колобок »МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А.
Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следите за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлет.
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.Продолжительность проекта: 1 неделяТип проекта: познавательно-исследовательский.Цель проектаПознакомить детей с жизнью животных.
Источник
Проект «День здоровья»
Обоснование актуальности
Актуальность проблемы обусловлена потребностью общества во всесторонней и гармонично развитой личности гражданина, способного выполнять социокультурные роли. При этом здоровый образ жизни человека уже не только медицинский, но и социально значимый фактор. На сегодняшний день вопросы целенаправленного воспитания здорового поколения решаются внедрением в образовательный процесс социально-экологических и здоровьесберегающих технологий, что обусловлено уровнем развития и степени развития общества.
Цель проекта
Целью проекта является формирование культуры здоровья подростков средствами рекреативных технологий, которые максимально способствуют полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, организации активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости, что обусловлено психофизиологическими особенностями подросткового возраста.
Целевая аудитория
Подростки 12-15 лет гимназии №2 г.о. Краснознаменск
Сроки реализации
План-график проекта
Первоначальный анализ идеи
Описание сути проекта – этапы проведения мероприятия.
Анализ необходимого оснащения (помещение, техника, оборудование, специалисты).
Смета на аренду помещения, оборудования, реквизита
Подготовка договора помещения фирмой-подрядчиком, специализирующейся на оформлении праздников шарами
Подбор кадров и расчет оплаты рабочего времени (почасовое) – ведущие, звукооператор, нарколог, охрана.
Аренда помещения, его оформление,
Репетиции (в т.ч. технические)
Устранение выявленных недостатков
Проектирование дальнейших мероприятий по здоровьесбережению
Содержание проекта
Проект дня здоровья состоит из нескольких блоков:
- Перемена 1. Музыкальная зарядка во всех рекреациях – проводят старшеклассники (техническое сопровождение – школьное радио)
- Перемена 2. На большой перемене (25 мин.) – в каждой рекреации проводят спортивные соревнования – бег в мешках, командные эстафеты между классами по параллелям (реквизит — обручи, мячи, скакалки, канат. Предполагается музыкальное сопровождение).
- Перемена 3. Акция «Рациональное питание» — всем желающим выдается паек здорового питания. (Бутерброд с вареным мясом, листом салата и помидором, йогурт, чай, кофе). (20 мин.)
- Перемена 4. Посещение музея живых экспонатов «В здоровом теле – здоровый дух» — рекреация 1 этажа.
Текст Живого музея
Древняя Греция
Для древних греков спорт был частью образа жизни, обязательным элементом религиозных ритуалов. Философы осознавали значимость физического воспитания подрастающего поколения (Аристотель — через подвижные игры, гимнастику).
Олимпийские игры, по преданию основанные Гераклом в Древней Греции и по сей день объединяют людей со всех уголков мира в единое спортивное пространство.
Древняя Русь
С древних пор русов описывали как «Народ этот могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое». Русских дружин боялись всюду от Византии до кочевых племен востока.
Ребята, кто самые сильные на Руси? (Богатыри) Каких богатырей вы знаете? (Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич). Какими должны быть богатыри? (Сильными, смелыми, добрыми…)
Устный фольклор в пословицах и поговорках отражает народную мудрость:
«Здоровью цены нет. Здоровья не купишь»
«Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже».
Про слабых и худых говорили «В чем только душа держится?»
Русские писатели
Жизнь дана нам только один раз, и именно поэтому мы развиваемся. И нет ничего важнее здоровья. Для того, чтобы быть здоровым, нужно уделять время спорту, благодаря которому мы развиваем не только тело, но и дух. Поэтому, друзья, никогда не останавливайтесь на пути к цели. Порой нам кажется, что на что-то нет времени. Когда мы ничего не делаем, нам кажется, что времени мало. А.П. Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». («Дядя Ваня»).
Всемирная организация здравоохранения
В данное время выделяют несколько видов здоровья:
Физическое – когда достаточно энергии и сил для выполнения работы и обязанностей. Все системы организма работают согласованно.
Эмоциональное – принятие себя и понимание собственных эмоций. Наличие возможности слушать других и сопереживать их чувствам. Оно подразумевает переход от эмоциональной зависимости к взаимозависимости.
Психическое – способность четко и логически думать и на основе этого принимать соответствующие решения.
Социальное – положительное взаимодействие с друзьями, семьей, другими членами общества.
Духовное – отвечает за жизненные цели и умение находить гармонию в себе. Помогает найти свое место в мире.
Спортсмены в форме с инвентарем в руках «Выше, быстрее, сильнее» говорят о достижениях спортсменов – телеведущие, депутаты, писатели, тренеры (футбол, теннис, баскетбол, волейбол, художественная гимнастика)
После уроков
Лекция о здоровье и вреде ПАВ нарколога с мультимедийной презентацией на 15-20 мин. + фильм о ЗОЖ на 7 мин. в актовом (конференц) зале.
Мини-концерт (Песня «Утренняя гимнастика» А-студио, Акробатическая композиция 11-х классов) (техническое сопровождение – аппаратура, минусовка, аудиозапись).
Флешмоб зарядка – проводят старшеклассники (музыкальное сопровождение).
Спортивное соревнование по волейболу (между 6-7-ми, 8-9-ми классами).
План реализации
Сетевой план-график проекта
Предполагаемые конечные результаты
- Формирование культуры здоровья подростков средствами рекреативных технологий: осознание и принятие для себя понятия «Здоровье, здоровый образ жизни», необходимости здорового стиля жизни;
- полноценный отдых подростков, восстановление их физических и духовных сил;
- организация активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой;
- снятие напряжения и усталости.
- укрепление коллектива.
Критерии оценки эффективности проекта
Прогнозируемый поток клиентов будет следующим:
- количество участников;
- книга отзывов о мероприятии;
- видео и фото отчет;
- конкурс предложений учащихся о дальнейших совместных мероприятиях.
Источник