Меню

Актуальность темы социального здоровья

Актуальность развития социального здоровья младших школьников
статья на тему

Что такое социальное здоровье? Почему социальное здоровье является неотъемлемым компонентом понятия «здоровье»? Младший школьный возраст именно тот период, когда необходимо развивать социальное здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
Социальное здоровье, неотъемлемый компонент понятия «здоровье». 32 КБ

Предварительный просмотр:

Вопрос сохранения и укрепления здоровья детей и подростков был насущным всегда. Но в последние годы данный вопрос становится все более и более актуальным. Данные последних исследований показывают, что порядка 90 % школьников России имеют существенные отклонения в состоянии здоровья. Причины: загрязнение окружающей среды отходами вредных промышленных производств, социально-экономический кризис, снижение уровня жизни – все это негативно влияет на здоровье каждого человека и общества в целом.

В связи с этим первоочередной задачей нашего государства постепенно становится забота о здоровье подрастающего поколения, а значит и о здоровье нации. Важность здоровья несомненна, ведь само понятие «здоровье» является одним из основных компонентов структуры человеческой личности.

В различных науках: педагогике, валеологии, медицине, социологии, психологии, философии даются разные трактовки данного понятия.

Согласно «Словарю русского языка», здоровье – «это состояние организма, при котором правильно, нормально действуют все его органы». Можно сказать, что согласно этому определению здоровье – это отсутствие болезни. Т.е. определение характеризует здоровье с физической точки зрения.

Наука о здоровье – валеология – обращает внимание на взаимосвязь здоровья человека с окружающей средой.

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) рассматриваемое понятие раскрывается так, «здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия». Некоторые ученые (Е. В. Макаревич, Е. Н. Приступа), признают, что определение, предложенное ВОЗ, наиболее полно и цельно раскрывает понятие «здоровье». И в этом определении обращает на себя внимание наличие социального компонента, как необходимого условия здоровой жизни.

Ситуация с определением понятия «социальное здоровье человека» или «социальное благополучие» обстоит сложнее, хотя данный компонент является для современного человека таким же важным, как здоровье тела и души. Поэтому, понятие «социальное здоровье» требует к себе пристального внимания.

Несмотря на достаточно молодой возраст понятия «социальное здоровье», существуют разные его трактовки. Достаточно полно раскрывает данное понятие применительно к детям определение, данное Э. И. Поднебесной. «Социальное здоровье подростка как интегративное личностное образование, которое характеризуется гармоничными взаимоотношениями его со сверстниками, другими людьми, социумом, обществом, культурой, и способствует его эффективному развитию, а также позитивному влиянию, которое подросток оказывает на сверстников, других людей, общество и культуру в целом».

А когда же стоит задумываться о социальном здоровье?

К семи годам ребенок становится способен осознавать себя и свое положение в окружающем его мире, что приводит к осознанию ребенком своего социального «Я» и возникновению на этой основе внутренней позиции. Формирование социального здоровья ребенка должно начинаться с младшего школьного возраста, потому что именно в этот период закладываются и культивируются основы многих качеств личности. Кроме того, современные требования к образовательному процессу, подробно изложенные в «ФГОС начального общего образования», обязывают обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования.

Также воспитание здоровой личности является целью «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». «Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка».

Младший школьный возраст – конкретный, относительно ограниченный во времени период физического и психического развития индивида и его развития как личности, характеризуется совокупностью объективно существующих физиологических, психологических и социальных изменений.

С поступлением ребенка в школу коренным образом меняется его социальное положение: с приобретением новой позиции – школьника и новым ведущим видом деятельности — учением, требуется много времени, сил, старания, усвоения новых требований, касающихся правил поведения в социуме, норм отношений с товарищами, распорядка дня. Ребенок впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место среди окружающих и его взаимоотношения с ними. Вновь складывающаяся социальная ситуация обуславливает формирование особенностей личности ребенка.

Без знания основных характеристик социального здоровья, закономерностей и условий его формирования невозможно успешное развитие личности ребенка. Достижение цели требует глубокого теоретико-методологического обоснования и практической реализации модели развития социального здоровья младших школьников.

Источник

Научная работа «Актуальность ЗОЖ»

специалист в области арт-терапии

«Актуальность здорового образа жизни в молодежной среде»

Логинова Эльвира Романовна

Россия, Забайкальский край, город Чита

МБОУ СОШ №47 10 класс А

Цель моей работы: Информирование учащихся школы о необходимости здорового образа жизни. Создание макет — плаката для пропаганды ЗОЖ в школе.

Актуальность: Отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии человека, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому счету, понятие ЗОЖ не так волнует современное общество. Реальность такова, что в свою очередь наличие заболеваний может плохо сказаться на социальной сфере деятельности человека. Разнообразные государственные и негосударственные организации призывают людей к пониманию важности ЗОЖ, однако, не всегда такая пропаганда находит отклик. Люди продолжают употреблять алкоголь, курить, переедать, не занимаются спортом. Я думаю, что эту проблему нужно решать.

Предмет исследования: образовательное учреждение г.Читы

Объект исследования: пропаганда ЗОЖ.

— Ознакомиться с понятием ЗОЖ

-Провести исследовательский опрос среди учеников 9,10,11 классов на предмет выявления проблемы отношения к своему здоровью.

-Разработать собственный макет-плакат о ЗОЖ

-Сделать повторный опрос, после представления плаката для выявления динамики количества учащихся, ведущих ЗОЖ.

«Актуальность здорового образа жизни в молодежной среде»

Логинова Эльвира Романовна

Россия, Забайкальский край, город Чита

МБОУ СОШ №47 10 класс А

Проблема моей работы заключается в том, что в современном мире многие люди, в том числе огромное количество молодежи не понимают важности здорового образа жизни. Поэтому я задумалась и решила исследовать, как учащиеся в моей школе относятся к своему здоровью.

Гипотеза: Если молодежь не понимает всей важности ЗОЖ, то, как решить проблему и приобщить молодежь к активному образу жизни, спорту и отказу от вредных привычек?

Методы исследования: Работа со статьями, анкетирование, проведение интервью.

Ход исследования: Эту тему я выбрала потому, что хочу, чтобы наша молодежь была здоровой и сильной, вела активный образ жизни.

В нашей школе я провела такие мероприятия, как анкетирование и проведение интервью, которые показали, что моя тема действительно является актуальной в наше время.

«Актуальность здорового образа жизни в молодежной среде»

Логинова Эльвира Романовна

Россия, Забайкальский край, город Чита

МБОУ СОШ №47 10 класс А

1)Понятие «Здорового образа жизни»

В зависимости от источников даются разные понятия «Здорового образа жизни». В Википедии даются несколько определений:

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья .

Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. По оценкам специалистов здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения .

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижение им активного долголетия, и полноценного выполнения социальных функций для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой и досуговой форме жизнедеятельности.

2) Влияние алкоголя и курения — любых и в любых дозах — на организм человека не всегда можно заметить немедленно. Так, даже если опьянение не зашло далеко, и человек субъективно не испытывает дискомфорта, организм, тем не менее, находится в состоянии алкогольного дистресса.

Нагрузка на печень и ЖКТ, повреждение нейронов, расстройство тонуса сосудов и другие вредные последствия скажутся если не сразу, то в будущем обязательно.

Об этом говорится во многих научно-практических работах, рефератах и докладах исследователей проблемы алкоголизма. То же самое можно сказать о курении: сколько примеров приводят курильщики, похваляясь своим здоровьем и полным отсутствием проблем, а врачи и ученые твердят об обратном.

Казалось бы, парадокс? Нет, ничего необычного в этом нет. Запас прочности у человеческого организма высок, так же как и способность к восстановлению. При этом существуют и индивидуальные различия: от генетических до связанных с внешней средой. И кто-то «сдает» раньше, другой остается крепким до седых волос. Вот только предсказать, как поведет себя организм даже в ближайшем будущем пока еще невозможно

Вред для нервной системы, в т.ч. головного мозга

Дыхательные пути, верхние отделы ЖКТ и мозг первыми принимают на себя алкогольный и никотиновый удар. И если клетки ЖКТ благодаря различным факторам еще справляются с ним (до поры до времени, впрочем), то к нейронам — клеткам головного мозга — алкоголь и сигареты беспощадны. К нейротоксичности этанола и никотина, а также смол сигарет добавляются нарушения работы сосудов, снижается поступление кислорода к клеткам головного мозга, а они к гипоксии очень чувствительны.

Приведу простую статистику: в России ежегодно умирают

от алкоголизма 400.000 человек (это 1.100 чел. в день),

от наркомании — 200.000 молодых людей в возрасте от 14 до 28 лет (это 500 человек в день)

от курения погибает 500.000 человек в год (или 1.500 в день!).

В сумме за год от нашей простой глупости или по недомыслию мы сокращаемся на 1 миллион сто тысяч людей молодого репродуктивного возраста.

«Конференция министерства здравоохранения Забайкальского края»

27 января состоялась конференция министерства здравоохранения Забайкальского края и УМВД по теме «Суррогатный алкоголь и последствия его употребления». Участие в ней приняли главный нарколог Забайкалья Олег Дубинин, врач-токсиколог Городской клинической больницы №1 Виктор Калашников и заместитель начальника отдела по выявлению преступлений в сфере потребительского рынка, незаконного оборота алкогольной продукции и в аграрно-промышленном комплексе УЭБиПК УМВД края Вадим Таскин

По оценкам специалистов, наркологическая ситуация в крае остается сложной. Медицинская статистика, по употреблению алкоголя, по результатам прошлого года показывает ухудшение, отмечается рост количества заболеваний, которые связанны с злоупотреблением спиртного.

— Всего в Забайкальском крае на учете состоит более 22 тысяч больных с различными наркологическими расстройствами. В их структуре 72% занимают алкогольные расстройства, то есть более 16 тысяч человек — больные, злоупотребляющие алкоголем, — отметил главный нарколог Забайкалья Олег Дубинин. – Достаточно серьезная ситуация по детям — несовершеннолетние составляют 3% от стоящих на учёте у наркологов в Забайкальском крае – 689 подростков, из которых 580 в возрасте от 15 до 17 лет, 109 – это дети 12-14 лет. Из общего числа подростков 48% употребляют алкоголь, около 40% — наркотики, 12% — страдает токсикоманией.

Злоупотребление алкоголем является одной из причин лидерства Забайкалья в рейтинге регионов с самым высоким уровнем преступности.

— В состоянии алкогольного опьянения в прошлом году было совершено 47,7 % от общего числа всех совершенных в Забайкалье преступлений, прирост составил более 8%, — сообщил заместитель начальника отделения управления экономической безопасности и противодействия коррупции краевого управления МВД Вадим Таскин. – Кроме того, за 2016 год органами правопорядка было выявлено 398 преступлений, связанных с алкобизнесом, из которых 391 касалось суррогатного алкоголя. Из незаконного оборота было изъято 53 тонны спирта и более 360 тонн готовой продукции. Этот показатель вырос на 20% за год.

Масштабная кампания по борьбе с суррогатным и нелегальным алкоголем началась сразу после гибели 77 человек от средства для ванн «Боярышник» в Иркутске в конце 2016 года. Режим повышенной готовности в Забайкальском крае ввели 26 декабря, после чего начались массовые проверки и изъятия нелегального спирта.

Что заставляет детей употреблять алкоголь?

-Интерес. Он является вполне объяснимым. Проявляется в том случае, если подросткам мало рассказывали об алкоголе, о его вреде для человеческого организма, или, например, разговоров на эту тему было вдоволь, однако, родители сами ежедневно употребляли спиртное. В таком случае у любого возникнет разумный вопрос, что если алкоголь настолько вреден, почему же его тогда пьют, что заставляет людей так поступать? И слова о вреде спиртного, конечно, в этом случае будут весьма сомнительны.

-Влияние общественного мнения. Каждый хочет быть членом коллектива, компании, а для этого нужно соответствовать другим его членам. Помимо этого, любой захочет выделиться, быть более заметным, в общем, стать, как говорят, «крутым» в этом обществе. В этом случае стоит объяснить, что степень «крутости» никаким образом не зависит от того сколько было выпито и пьет ли вообще. Для борьбы с этой проблемой нужно научить ребенка говорить «нет» и отстаивать свою точку зрения.

-Желание в юном возрасте казаться старше. Это обычное состояние в подростковом возрасте. Все хотели казаться старше, для женского пола это больше выражалось в макияже и внешнем виде, для мужской половины, это вредные привычки и ненормативная лексика. Просто родители должны объяснить подростку, что на самом деле означает взрослеть и, соответственно, быть взрослым.

-Склонность к бунтарству. Подростки весьма непредсказуемые по своей натуре. Это отражается на поведении, общении, мнении, да и вообще на всем. С ребенком нужно найти общий язык, наладить взаимоотношения между ним и родителями. В противном случае он может противиться всему этому и выражать свое недовольство или протест именно с помощью спиртного.

-Праздничные дни. Любой праздник, или то день рожденье, или Новый год, а, может, просто удачное закрытие сессии, каждый из них подразумевает, чтобы отметить его, выпить с друзьями и хорошенько погулять. Это отлично отображает факт того, что в подростковом возрасте происходит неправильное понимание сути праздника. И формирование той мысли, что хорошо отдохнуть можно только употребив хотя бы немного алкоголя.

Как поступить в ситуации, когда ребенок явился домой в нетрезвом состоянии?

Я считаю, что стоит понимать и быть готовым к тому, что, сколько бы подростку не говорить о вреде спиртного рано или поздно он осмелиться и попробует его. Поэтому, конкретно с этим необходимо смериться родителям и быть готовым заранее. Это будет вполне нормальным для подростка, даже несмотря на то, был ли он вынужден попробовать под влиянием друзей, или ему самому захотелось выяснить, что в алкоголе такого, если несмотря на весь вред что он несет в себе, люди все равно продолжают его пить. Но, помимо того, что это является нормальным, некоторые специалисты утверждают о необходимости такого события, ведь ребенок должен самостоятельно попробовать и сформировать собственное мнение об этом, а, не опираясь только на слова родителей.

-Поговорить с ним лучше всего будет уже на следующий день после инцидента.

-Нужно его выслушать, узнать, почему он пьет алкоголь, дать ему возможность самому объяснить данный поступок.

-Никто не говорит о том, чтоб похвалить подростка за такое его поведение, но показать свою любовь к нему нужно, при этом оставляя намек о неодобрении его такого поступка.

-После можно еще раз объяснить о том, как вредно пить спиртные напитки и к чему это может привести в дальнейшем.

Если происходит то, что такие ситуации проявляются неоднократно и слова никоим образом не помогают в решении проблемы, тогда можно попробовать обратиться к психологу, потому, как такого рода проблемы вызваны нарушением психологического характера, поэтому и могут потребовать соответственного вмешательства.

Для того, чтобы определить как обстоят дела со здоровым образом жизни среди учеников 9-х, 10-х, 11-ых классов моей школы, я решила провести анкетирование. Анкета состоит из 3 вопросов (анкета и пример ее выполнения в приложениях)

К ученикам 9 класса относятся дети 14-15 лет. Всего приняли участие 40 человек.

На вопрос «Актуален ли среди молодежи в нашем городе ЗОЖ?» были получены следующие ответы: да (22 человека); нет (9 человек); не знаю (9 человек).

На вопрос «Ведете ли вы ЗОЖ?» респонденты ответили: да (30 человек); нет (8 человек); 50/50 (2 человека).

На вопрос «Что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?» я получила такие ответы: Правильно питаюсь, занимаюсь спортом (25 человек); Ничего (7 человек); Не всегда получается вести ЗОЖ (1 человек).

К ученикам 9 класса относятся дети 15-16 лет. Всего приняли участие 51 человек.

На вопрос «Актуален ли среди молодежи в нашем городе ЗОЖ?» были получены следующие ответы: да (19 человек); нет (24 человека); не знаю (8 человек).

На вопрос «Ведете ли вы ЗОЖ?» респонденты ответили: да (31 человек); нет (11 человек); 50/50 (9 человек).

На вопрос «Что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?» я получила такие ответы: Правильно питаюсь, занимаюсь спортом (39 человек); Ничего (7 человек); Не всегда получается вести ЗОЖ (5 человек).

К ученикам 9 класса относятся дети 16-17 лет. Всего приняли участие 45 человек.

На вопрос «Актуален ли среди молодежи в нашем городе ЗОЖ?» были получены следующие ответы: да (28 человек); нет (14 человек); не знаю (3 человека).

На вопрос «Ведете ли вы ЗОЖ?» респонденты ответили: да (33 человека); нет (11 человек); 50/50 (1 человек).

На вопрос «Что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?» я получила такие ответы: Правильно питаюсь, занимаюсь спортом (33 человека); Ничего (7 человек); Не всегда получается вести ЗОЖ (5 человек).

Всего в анкетировании участие приняло 136 человек.

По результатам первого вопроса мы видим, что:

69 учащихся ответили «да», что составляет 50%

47 учащихся ответили «нет», что составляет 35%

20 учащихся ответили «не знаю», что составляет 15%

Исходя из ответов на первый вопрос, можно сделать вывод , что только 50% респондентов, от числа опрашиваемых считают ЗОЖ актуальным среди молодежи нашего города, а остальным 50% это либо не интересно, либо затрудняются в ответе.

По результатам второго вопроса мы видим, что:

94 учащихся ответили «да», что составляет 69%

47 учащихся ответили «нет», что составляет 22%

12 учащихся ответили «50/50», что составляет 9%

По результатам 2-ого вопроса мы видим, что: «да» ответили 96% учащихся это хороший результат, хотя ответы могут быть и субъективными, но, тем не менее, 31% либо не ведут ЗОЖ, либо ведут его время от времени.

По результатам третьего вопроса мы видим, что:

97 учащихся правильно питаются, занимаются спортом, что составляет 50%

28 учащихся ответили «ничего», что составляет 35

11 учащихся ответили, что у них не всегда получается вести ЗОЖ, что составляет 15%

По результатам 3-его вопроса 50% чем-то заняты, и понимают, что нужно правильно питаться и заниматься спортом, но при этом они не упоминают вредные привычки, а у остальных либо не получается, либо они просто не хотят.

2)Интервью с фельдшером.

Мною было проведено интервью, в котором обсуждались вопросы о вреде курения.

1-ый вопрос: «Что такое курение?»

2-ой вопрос: «К каким заболеваниям приводит курение?»

3-ий вопрос: «Какие существуют меры профилактики?»

4-ый вопрос: «Каким образом можно избавиться от этой вредной привычки?»

5-ый вопрос: «Что вы посоветуете проводить в школе?»

Олеся Александровна дала исчерпывающие ответы на все мои вопросы, которые отражены на видеоролике.

Проблема проявления недостаточности внимания к своему здоровью является актуальной. В ходе своей работы я узнала, что существуют различные варианты решения данной проблемы. Но я считаю, что самым подходящим способом является пропаганда ЗОЖ, с помощью макет – плаката и рекомендаций, которые был сделан мною в ходе работы. Также все поставленные мною задачи:

— Ознакомиться с понятием ЗОЖ

-Провести исследовательский опрос среди учеников 9,10,11 классов на предмет выявления проблемы отношения к своему здоровью.

-Разработать собственный макет-плакат о ЗОЖ

-Сделать повторный опрос, после представления плаката для выявления динамики количества учащихся, ведущих ЗОЖ, были выполнены.

В работе я решила, пожалуй, самую главную свою задачу: «пропагандировать учащимся важность ЗОЖ в наше время».

Как начать вести здоровый образ жизни?

Для того, чтобы оставаться здоровым, с моей точки зрения, нужно соблюдать 3 принципа:

Активно двигаться

Питаться здоровой пищей

Очищать и укреплять свой организм

Начните делать утреннюю зарядку. Обычная зарядка, состоящая из махов руками и ногами, прыжков, наклонов длится всего десять-пятнадцать минут, заряжает энергией, разминает и растягивает затёкшие и вялые после сна мышцы, подготавливая их к дневной нагрузке, разгоняет кровь, что позволяет насытить все органы и ткани тела кислородом. Очень важно, чтобы зарядка приносила радость. Раздвиньте шторы, чтобы комната наполнилась светом, включите любимую музыку, в общем, сделайте всё, чтобы вам было весело. И замечательно, если вы будете делать зарядку не только утром, но и вечером, только не занимайтесь этим перед сном – плохо спать будете.

Посвятите часть дня тренировкам. Это как раз упомянутые тренировки в спортзале, домашние силовые или кардиотренировки, занятия йогой, гимнастикой и т.п. Пусть это будет основной частью вашей активности в течение дня – из этого времени вы должны извлечь максимум пользы. Главное, не забывайте, что при интенсивных нагрузках нужно давать мышцам отдыхать день-два. Впрочем, всё зависит только от вашего организма.

В течение дня избегайте простых малоподвижных способов сделать что-то, если можно это сделать «активно». Вместо лифта поднимайтесь по лестнице. Если ездите на общественном транспорте, выходите на остановку раньше и часть пути проходите пешком. Гуляйте в обед, вечером. Если у вас сидячая работа, то вставайте время от времени и ходите, сделайте несколько приседаний или отжиманий там, где никто вас не увидит. Если можно что-то притащить, поднять, помочь донести – делайте это. Ищите любой повод подвигаться. Не удивляйтесь, но если вы весь день ходите, не заморачиваясь на остальном, вы всё равно этим уходите в плане активности в большой плюс.

Проводите активно свободное время. Найдите активное увлечение, займитесь спортом. Катайтесь на роликах, бегайте, плавайте. Подбивайте своих друзей и родственников на активное времяпровождение – турпоходы, игра в футбол, бадминтон, настольный теннис. Зимой – лыжи и коньки. Не сидите дома перед компьютером или телевизором, когда есть столько возможностей подвигаться.

Занимайтесь бегом. Просто устраивайте себе регулярные пробежки и марафоны. Здесь есть одно ограничение – если у вас имеется лишний вес или же вы – человек в возрасте, то к пробежкам нужно относиться с осторожностью. Проконсультируйтесь с врачом, возможно, вам будут более показаны не бег, а ходьба или плавание.

Можно есть натуральные продукты, то есть то, что когда либо росло на земле, либо передвигалось по земле

Это фрукты, овощи, ягоды, орехи, мясо, рыба, морепродукты, молочные продукты, яйца и так далее. Сейчас ведутся разные исследования, пытающиеся доказать или опровергнуть пользу некоторых из вышеперечисленных продуктов, но в целом натуральная пища является намного более хорошим топливом для вашего организма чем ненатуральная. Поэтому начните есть здоровую натуральную пищу, а в дальнейшем разберётесь сами, насколько полезным и здоровым для вас являются хлеб, мясо или молоко.

И, наоборот, нужно свести к минимуму употребление в пищу искусственных продуктов, а так же натуральных продуктов, содержащих химические искусственные добавки.

Это полуфабрикаты, газированные напитки, всяческие химические творожки и йогурты, синтетические соки, колбасы и сосиски, майонез и другие приправы, бульонные кубики, готовые завтраки, «фастфуд», сладкое мучное, просто сладкое, и многое другое.

Самое главное и очевидное – отказ от вредных привычек. О вреде курения и алкоголя (не говоря уже и о более сильных наркотиках) знают все, в народе даже ходят поговорки вроде «Вчера вёл бой с пьянством, пьянство победило» или «Кто не курит и не пьёт – тот здоровеньким помрёт» . Сигареты, пиво и водка – это уже не просто наркотики, разрушающие людей и привязывающие их к себе, это уже часть нашей национальной культуры, к сожалению. И если вы хотите вести здоровый образ жизни, то просто обязаны отказаться от курения и свести употребление алкоголя к минимуму, например, только по праздникам, да и то немного. Впрочем, решать вам, моё дело – лишь напомнить.

Большую пользу вашему здоровью принесёт закаливание. У большинства людей закалка ассоциируется с обливанием холодной водой, купанием в проруби и прогулками босиком по снегу. Однако вовсе не обязательно сразу же бросаться в такой экстрим, к тому же, это будет не полезно, а вредно для неподготовленного организма. Начните с приёма утреннего контрастного душа и последующего обтирания полотенцем. Контрастный душ – это чередование потоков холодной и тёплой воды, например, минуту вы стоите под тёплыми струями, а затем десять секунд под холодными. Цикл повторяется несколько раз, и впоследствии время приёма холодного душа увеличивается.

Источник

Читайте также:  Градация вреда здоровью человека по ук определяется как
Adblock
detector