Социальный проект «Здоровье прежде всего»
проект по теме
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zdorove_prezhde_vsego.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье — прежде всего»,
реализованный в 2010-2011 учебном году
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что
именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта «Здоровье — прежде всего».
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Проект рассчитан для учащихся 11 «А» класса, которые способны реализовать данную идею за 2010-2011 учебный год.
Партнеры и их роль в проекте.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.
3. Создание учащимися информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: сентябрь 2010 года – октябрь 2010 года
Задачи данного этапа:
- анализ нормативно-правовой базы;
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
- создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
- диагностика участников проекта (учащихся);
- внесение коррективов в проектную инициативу.
- Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
- Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
- Изучение опыта работы других школ.
- Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
- Разработана система эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
- Проведена диагностика учащихся 9-11 классов.
Срок реализации этапа: октябрь 2010 года – апрель 2011 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_cheloveka-kotomina_sofya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по ОБЖ на тему: «Здоровье человека и его физическое развитие» Работы выполнила: Ученица 10 «А» класса Котомина Софья
Цели: Выработать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни ученикам.
Задачи: Изучить влияние физического развития на здоровье человека. Информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма, алкоголя, наркомании на организм человека.
Актуальность Что такое здоровье? Широкое международное признание получило определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения : «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». Тема нашей работы « Мы выбираем здоровье» актуальна как никогда. ВОЗ отмечает: если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды и на 50% — от образа жизни. Это данные известного ученого, академика РАМН Ю. П. Лисицына, являющегося признанным авторитетом в области профилактической медицины. Существует фраза, которая подтверждена жизнью «. человек умирает не от определенной болезни, а от своего образа жизни».
Физическое развитие человека — это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития каждого человека в основном, запрограммирован наследственными механизмами и реализуется по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
Физическое развитие человека оценивается по разным параметрам: рост, масса тела, пропорциональность развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей организма — жизненная ёмкость лёгких, мышечная сила кистей рук, развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя и т.д.
аэробная выносливость — способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная система организма использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При длительных занятиях в этот процесс вовлекаются жиры и белки, поэтому аэробная тренировка идеальна для потери жира. Для объективной оценки физического развития человека обычно рассматривают такие показатели, как:
Скоростная выносливость — способность противостоять утомлению при максимальных по скорости нагрузках.
Силовая выносливость — способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера.
Гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок. Хорошая гибкость снижает риск травмы во время выполнения упражнений.
Быстрота — способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.
Ловкость — способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.
Состав тела — соотношение жировой, костной и мышечной тканей тела. Это соотношение показывает состояние здоровья и физической подготовки в зависимости от веса и возраста. Избыточное содержание жировой ткани повышает риск развития болезней сердца, диабета, повышения артериального давления и т.д.
Осанка — важный показатель физического развития человека — это комплексная морфофункциональная характеристика опорно-двигательной системы.
Многовековая эволюция запрограммировала наш организм на активную, во многом аскетическую и суровую жизнь, связанную с расходованием больших физических усилий. Постоянная физическая нагрузка необходима и очень полезна. Она не только не истощает организм, но, напротив, делает его выносливее и крепче, устойчивее к болезням. Работа любой клетки организма осуществляется за счёт накопленной энергии. В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит, и следующий акт её работы будет большим по величине, чем предыдущий. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому одним из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность мышц.
Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку веществ, обладающих морфиноподобным действием, — эндорфинов , оказывающих болеутоляющее и успокаивающее воздействие на организм, — и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стрессов.
В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространено слово «гиподинамия». Происходит оно от двух греческих слов: « hypo » — внизу и « dinamo » — сила. Следовательно, гиподинамия — это недостаточная, пониженная физическая нагрузка как характерная особенность всего образа жизни. В результате гиподинамии: ослабляется деятельность сердца; нарушается обмен веществ, что, в частности, проявляется накоплением избыточной массы тела; дегенерирует без достаточных упражнений мышечная ткань (дистрофия); нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы (ЦНС).
Всё это в целом приводит к снижению устойчивости организма к инфекциям и психическому напряжению, к разного рода перегрузкам, падению работоспособности, ускорению процессов старения.
День следует начинать с утренней зарядки. Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее перейти ото сна к бодрствованию. Зарядка начинается с потягивания. Это способствует «разминке» мышц, суставов и связок. Затем нужно последовательно выполнить упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Сложность движений сначала повышается, а затем снижается. Обычно утренняя зарядка включает дыхательные упражнения, от 5–6 до 8–10 упражнений для различных групп мышц. Бег на месте и ходьба успокаивают дыхание и нормализуют кровообращение. После зарядки рекомендуют обтирание или обливание, лучше холодной водой, душ. Через каждые две недели комплексы упражнений полезно менять. Утренняя зарядка
Занятия спортом Для подавляющего большинства подростков наилучшими видами спорта являются плавание, катание на лыжах, коньках, спортивные игры, при которых в движение вовлекаются почти все мышечные группы тела, что способствует гармоническому развитию организма. В последнее время всё большую популярность приобретают тренажёры и гимнастические устройства индивидуального пользования. Это велотренажёры, «стенки здоровья», беговые дорожки, массажёры и мини-тренажёрные устройства с игровыми элементами. Они позволяют заниматься физическими упражнениями круглый год независимо от погодных условий. Физические упражнения повышают психическую устойчивость человека к стрессам.
Гимнастика Занятия гимнастикой помогают развивать координацию движений, ловкость рук, повышают выносливость мышц брюшного пресса, спины, туловища, способствуют концентрированию внимания. Ловкость и координация рук развиваются с помощью вольных упражнений, упражнений с предметами, средними и малыми мячами. Выносливость мышц развивается с помощью силовых динамических и статических упражнений, упражнений на снарядах и без снарядов, при выполнении которых действуют преимущественно те же мышцы, что и в статических рабочих позах. Для формирования эмоциональной устойчивости и решительности используются различные сложные опорные прыжки через коня, прыжки в глубину, вверх, соскоки с брусьев, колец, перекладины, прыжки на батуте.
Лёгкая атлетика На занятиях по лёгкой атлетике формируются и укрепляются многие психофизические качества человека. Для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем и системы терморегуляции, формирования устойчивости против неблагоприятных метеорологических факторов и стойкости характера эффективны продолжительный непрерывный и переменный бег на дорожке стадиона или по пересечённой местности в тёплое и холодное время года; бег на короткие дистанции. Эстафетный бег развивает быстроту реакции, оперативное мышление, эмоциональную устойчивость.
Плавание Занятия плаванием улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, системы терморегуляции, повышают общую выносливость.
Лыжный спорт Занятия лыжами преследуют те же цели, что и занятия лёгкой атлетикой, но кроме того, они воспитывают выносливость, а также вестибулярную и эмоциональную устойчивость. Для развития общей выносливости рекомендуются продолжительные (до 10—15 км) передвижения на лыжах по умеренно пересечённой местности.
Марш-бросок При осуществлении марш-броска укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, система терморегуляции, развивается общая выносливость, устойчивость к неблагоприятной погоде, формирование стойкости, формируются навыки рациональной ходьбы. Успешное выполнение задач марш-броска обеспечивают специальные дыхательные упражнения, дозированные упражнения с задержкой дыхания, равномерная и переменная ходьба и бег, слабой и средней интенсивности по дороге и пересечённой местности.
Велокросс Занятия велосипедным спортом решают в основном те же задачи, что и на занятия марш-броском. Прохождение велокросса по ровным и сложным извилистым участкам дороги, преодоление препятствий (канавы, колеи дороги, песчаные участки, броды), преодоление спусков, резкие торможения и ускорения способствуют формированию вестибулярной и эмоциональной устойчивости.
Спортивные игры Они содействуют достижению высокого уровня функционирования и надёжности нервной, сердечно-сосудистой системы, органов зрения и слуха. Например , ведение мяча переменно правой и левой рукой, броски мяча в цель, элементы технической подготовки, двусторонняя игра, эстафеты с мячом разрабатывают ловкость и координацию движений, быстроту реакции и переключение внимания, тренируют оперативное мышление.
Стрельба На занятиях по стрельбе формируются такие качества, как глазомер, устойчивость внимания, эмоциональная устойчивость, выдержка, терпение.
Вывод: Среди главных причин роста заболеваемости современной учащейся молодёжи и взрослого населения нашей страны: снижение двигательной активности, «сидячий» образ жизни и несбалансированность питания. Главными составляющими здорового образа жизни являются правильный режим труда, отдыха, питания, двигательной активности, закаливания, профилактики вредных привычек, требования санитарии и гигиены и т.д. Правила здорового образа жизни познаются человеком не только в процессе обучения и воспитания, но и на протяжении всей жизни. И чем раньше каждый из нас усвоит эти полезные знания, тем более совершенным становится его развитие, жизнь — полноценной и интересной, а творческая деятельность более насыщенной и продолжительной.
Источник
➤ Adblockdetector