Проект День здоровья
проект (старшая группа)
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_2019.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Инструктор по физической культуре:
Сорокина Наталья Васильевна.
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
— Дети старших групп;
— Инструктор по физической культуре
— Воспитатели старших групп
Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;
Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:
-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);
— проведение совместно с родителями утренней гимнастики;
-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;
— подбор тематических иллюстраций, литературы;
-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;
— участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»;
Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта : краткосрочный
— оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»
— проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».
— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;
— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
- анкетирование родителей;
- беседы с детьми;
- заполнение антропометрических данных;
- анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
- наблюдения.
2. Основной этап ( практическая реализация проекта )
Клоуны встречают детей, раздают витаминки.
Создание праздничной атмосферы, укрепление иммунитета детей.
Инструктор по физической культуре, музработники
доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Инструктор по физической культуре, воспитатели.
«Что помогает быть здоровым»
«Чистота – залог здоровья».
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.
Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.
Спортивное развлечение «Будь здоров»
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Инструктор по физической культуре,
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья ЗОЖ.
Воспитатели, инструктор по физкультуре.
«Доктор Айболит в гостях у детей»
Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».
Инструктор по физкультуре, музработники, воспитатели.
Подвижные игры в течении дня
Викторина «Полезные и вредные продукты»
3. Заключительный этап:
-Оформление выставки «Мы спортсмены».
— Создание презентация: День Здоровья;
— оформление рекомендаций по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.
— Предоставить информацию на сайт ДОУ.
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.
2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;
3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Источник
Проект «День Здоровья в ДОУ»
Вера Архипова
Проект «День Здоровья в ДОУ»
Проект: «День Здоровья в ДОУ»
Автор: Архипова В. Л. воспитатель
Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения здоровья;
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
— оформить группы, в соответствии с темой дня
— подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
— разработать символику дня.
— для групп придумать название и девиз команд.
— разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
— изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;
— чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;
— разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Время Мероприятие Цель
7.00 — 8.00 «Утро радостных встреч»
(прием детей в праздничной обстановке, приветствие
друг друга, комплименты, пожелания)
Беседы с детьми «О здоровье»,
«В здоровом теле здоровый дух».
Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.
8.00 — 8.30 Утренняя гимнастика
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»
Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь
предстоящий день
8.30 — 8.45 «Завтрак Чемпиона»
8.45 – 9.00 Рассказы детей о спортивных увлечениях;
9.00 — 11.00 «Путешествие по стране здоровья» — валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры). Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
«Здоровье — волшебная страна»
— чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»;
Лепка «Фрукты и овощи»;
Рисование «Микробы на ладошках»
Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья»
Соревнования между старшими группами: «Веселые старты»;
11.00-12.00 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!» Удовлетворить природную потребность детей в движении;
11.45-12.30 «Обед Олимпийца»
15.00-15.30 Гимнастика пробуждения:
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
Стретчинг Постепенный переход детей от сна
15.30-15.50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
16.00-16.30 Преодоление «Полосы препятствий»;
3. Заключительный этап
— Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.
— Оформить выставку детских рисунков,
— Предоставить информацию на сайт ДОУ.
— Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
— Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.
Проект «День здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ПРОЕКТ 1.1. Тема проекта.
Источник