Меню

Актуальность дня здоровья для детей

Проект День здоровья
проект (старшая группа)

в подготовительной к школе группе

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_2019.docx 22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Инструктор по физической культуре:

Сорокина Наталья Васильевна.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  2. Обогащать двигательный опыт детей.
  3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

— Дети старших групп;

— Инструктор по физической культуре

— Воспитатели старших групп

Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:

-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);

— проведение совместно с родителями утренней гимнастики;

-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;

— подбор тематических иллюстраций, литературы;

-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;

— участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»;

Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта : краткосрочный

— оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»

— проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  • анкетирование родителей;
  • беседы с детьми;
  • заполнение антропометрических данных;
  • анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
  • наблюдения.

2. Основной этап ( практическая реализация проекта )

Клоуны встречают детей, раздают витаминки.

Создание праздничной атмосферы, укрепление иммунитета детей.

Инструктор по физической культуре, музработники

доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;

– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

«Что помогает быть здоровым»

«Чистота – залог здоровья».

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.

Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.

Спортивное развлечение «Будь здоров»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Инструктор по физической культуре,

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья ЗОЖ.

Воспитатели, инструктор по физкультуре.

«Доктор Айболит в гостях у детей»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Инструктор по физкультуре, музработники, воспитатели.

Подвижные игры в течении дня

Викторина «Полезные и вредные продукты»

3. Заключительный этап:

-Оформление выставки «Мы спортсмены».

— Создание презентация: День Здоровья;

— оформление рекомендаций по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.

— Предоставить информацию на сайт ДОУ.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к

здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.

2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;

3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.

4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

Источник

Проект «День Здоровья в ДОУ»

Вера Архипова
Проект «День Здоровья в ДОУ»

Проект: «День Здоровья в ДОУ»

Автор: Архипова В. Л. воспитатель

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения здоровья;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

— оформить группы, в соответствии с темой дня

— подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;

— разработать символику дня.

— для групп придумать название и девиз команд.

— разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);

— изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;

— чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;

— разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Время Мероприятие Цель

7.00 — 8.00 «Утро радостных встреч»

(прием детей в праздничной обстановке, приветствие

друг друга, комплименты, пожелания)

Беседы с детьми «О здоровье»,

«В здоровом теле здоровый дух».

Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.

8.00 — 8.30 Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь

предстоящий день

8.30 — 8.45 «Завтрак Чемпиона»

8.45 – 9.00 Рассказы детей о спортивных увлечениях;

9.00 — 11.00 «Путешествие по стране здоровья» — валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры). Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

«Здоровье — волшебная страна»

— чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»;

Лепка «Фрукты и овощи»;

Рисование «Микробы на ладошках»

Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья»

Соревнования между старшими группами: «Веселые старты»;

11.00-12.00 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!» Удовлетворить природную потребность детей в движении;

11.45-12.30 «Обед Олимпийца»

15.00-15.30 Гимнастика пробуждения:

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»

Стретчинг Постепенный переход детей от сна

15.30-15.50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

16.00-16.30 Преодоление «Полосы препятствий»;

3. Заключительный этап

— Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

— Оформить выставку детских рисунков,

— Предоставить информацию на сайт ДОУ.

— Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

— Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «День здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ПРОЕКТ 1.1. Тема проекта.

Источник

Читайте также:  Психологическое занятие для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector