Меню

Активация ферментов поджелудочной железы синтез витаминов

Б. Активация пищеварительных ферментов поджелудочной железы

Главная / — Далее Разделы / Б. Активация пищеварительных ферментов поджелудочной железы

Секрет поджелудочной железы содержит неактивные предшественники пищеварительных ферментов, так называемые проферменты или зимогены (см. Секреты пищеварительного тракта). Среди множества различных проферментов ключевую роль играет трипсиноген. Попадая в кишечник, он под действием энтеропептидазы превращается в трипсин. Энтеропептидаза — протеиназа, локализованная на поверхности клеток слизистой двенадцатиперстной кишки. Она отщепляет от трипсиногена короткий пептид, вследствие чего функциональные группы в трипсине перестраиваются и образуют активный центр (см. Протеолиз).

Образующиеся молекулы трипсина могут активировать следующие молекулы трипсиногена, аутокаталитически отщепляя пептид, а также активировать другие зимогены поджелудочной железы. Активированные таким образом ферменты поджелудочной железы способствуют интенсивному перевариванию пищевых белков.

Предотвращение самопереваривания поджелудочной железы, наблюдаемого при панкреатитах, осуществляется благодаря тому, что: 1) большинство ферментов образуется в поджелудочной железе в виде неактивных зимогенов и только в кишечнике они превращаются трипсином в активные гидролазы; 2) преждевременная активация зимогенов трипсином контролируется его ингибитором, образующим с ферментом очень прочный комплекс.

Внутренние поверхности желудка и кишечника покрыты муцинами. Эти гликопротеины слизи защищают эпителий пищеварительного тракта от разрушения ферментами.

Источник

Витамины и микроэлементы, участвующие в регуляции функции поджелудочной железы и углеводного обмена (Cr, K, Mn, Mg, Cu, Zn, Ni, витамины A, B6)

Исследование, позволяющее контролировать уровень витаминов и микроэлементов, поддерживающих нормальное функционирование поджелудочной железы и углеводный обмен.

Хром, калий, марганец, магний, медь, цинк, никель, витамин А (ретинол), витамин В6 (пиридоксаль-5-фосфат).

Синонимы английские

Chromium, Potassium, Manganese, Magnesia, Copper, Zinc, Nickel, Vitamin A (retinol), Vitamin B6 (pyridoxine).

Высокоэффективная жидкостная хроматография.

Какой биоматериал можно использовать для исследования?

Как правильно подготовиться к исследованию?

  • Не принимать пищу в течение 8 часов до исследования, можно пить чистую негазированную воду.
  • Не курить в течение 30 минут до исследования.

Общая информация об исследовании

Поджелудочная железа имеет эндокринную и экзокринную функции. Эндокринная функция напрямую связана с углеводным обменом в организме. Диагностическую информацию о состоянии поджелудочной железы и углеводном обмене могут дать результаты исследования некоторых витаминов и микроэлементов.

Роль витамина А, или ретинола, в работе поджелудочной железы многокомпонентная и до сих пор изучается. Так, найдены сниженные уровни витамина А у пациентов с сахарным диабетом 1-го типа и повышенные уровни у пациентов с сахарным диабетом 2-го типа. Он принимает участие в работе поджелудочной железы, углеводном и липидном обмене. Витамин В6 участвует в синтезе протеолитических ферментов поджелудочной железы. Также витамин В6 предотвращает эндотелиальную дисфункцию, которая свойственна пациентам с сахарным диабетом, уменьшает резистентность к инсулину и снижает накопление липидов в печени.

Цинк (Zn) участвует как в экзокринной, так и в эндокринной функции поджелудочной железы, в том числе в секреции глюкагона, процессах активации пищеварительных ферментов, в секреции инсулина. Учитывая данный широкий функциональный спектр, дисрегуляция метаболизма цинка в поджелудочной железе ухудшает многие процессы, включая гликемический контроль, а также ассоциируется с раком поджелудочной железы и хроническим панкреатитом.

При заболеваниях, связанных с поджелудочной железой, особенно у пациентов с сахарным диабетом, контролируют уровень калия (К) в крови, так как его уровень взаимосвязан с уровнем инсулина в крови. Инсулин является важным регулятором гомеостаза калия, так как предотвращает избыточную нагрузку организма калием за счёт его внутриклеточной буферизации, тем самым сводит к минимуму последствия гиперкалиемии. Стоит отметить, что как гипокалиемия, так и гиперкалиемия являются малосимптомными, но весьма опасными состояниями, так как имеют сильный аритмогенный эффект.

Медь (Cu) является необходимым микроэлементом, который участвует более чем в 50 ферментативных процессах. При сахарном диабете можно наблюдать повышение меди в крови, однако чаще это связано с воспалительными осложнениями, которым подвержены данные пациенты. В диагностике имеет значение также баланс цинка и меди у пациентов с сахарным диабетом, так как эти микроэлементы уравновешивают друг друга. При диабете уровень цинка снижается, как и уровень меди, что может привести к повышению глюкозы крови, повышению уровня резистентности к инсулину. Помимо этого, эти микроэлементы снижают количество свободных радикалов, снижая риск развития диабетической нейропатии, ретинопатии и нефропатии.

Магний (Mg) является кофактором более чем 300 ферментов, участвующих в углеводном обмене. Дефицит магния может стимулировать повышение резистентности к инсулину как у лиц с сахарным диабетом, так и без него. Недостаточность магния рассматривают как фактор, связанный с развитием и осложнениями сахарного диабета 2-го типа.

Хром (Cr) играет немаловажную роль в углеводном обмене. В исследованиях дефицит хрома связывают с гипергликемией, увеличением резистентности к инсулину и дислипидемией. При сахарном диабете 2-го типа в сочетании с ожирением этот дефицит можно наблюдать у людей, употребляющих чрезмерное количество быстроусвояемых углеводов, которые увеличивают выделение хрома с мочой. Помимо этого, хром участвует в механизмах наступления сытости и термогенеза, следовательно – в контроле за потреблением пищи.

Марганец (Mn) является компонентом антиоксидантной системы организме. Достаточное количество марганца способствует нормальному синтезу инсулина, регулирует процесс глюкогенеза.

По некоторым данным, никель (Ni) в физиологических концентрациях способен влиять на длительность действия инсулина, тем самым снижая нагрузку на поджелудочную железу. Однако в исследованиях чаще рассматривают повышенные концентрации никеля в качестве повреждающего фактора и их роль в патогенезе сахарного диабета.

Для чего используется исследование?

  • Для контроля за балансом микроэлементов и концентрации витаминов при заболеваниях поджелудочной железы и заболеваниях, связанных с нарушением углеводного обмена.
  • Для диагностики отравлений соединениями металлов.
Читайте также:  Слоятся ногти лечение витамины

Когда назначается исследование?

  • При комплексной диагностике у пациентов с впервые выявленными заболеваниями поджелудочной железы и заболеваниями, связанными с нарушением углеводного обмена.
  • При профилактических осмотрах пациентов с заболеваниями поджелудочной железы и заболеваниями, связанными с нарушением углеводного обмена.
  • При различных патологиях для контроля за балансом микроэлементов в целях коррекции лечения и предотвращения осложнений у пациентов с заболеваниями поджелудочной железы и сахарным диабетом.
  • При профилактических осмотрах пациентов, деятельность которых связана с добычей и переработкой, а также с контактом с соединениями металлов.

Что означают результаты?

Марганец: 0 — 2 мкг/л

Магний: 0 — 2 мкг/л

Калий: 132,6 — 195 мг/л

Никель: 0,6 — 7,5 мкг/л

Хром: 0,05 — 2,1 мкг/л

Медь: 575 — 1725 мкг/л

Цинк: 650 — 2910 мкг/л

Витамин А: 0,3 — 0,8 мкг/мл

Витамин В6: 8,7 — 27,2 нг/мл

Результаты оцениваются лечащим врачом с учетом патологии, анамнеза, клиники и результатов других методов обследования.

Что может влиять на результат?

  • Возраст;
  • наличие вредных привычек;
  • сопутствующие заболевания и прием лекарственных средств.



Кто назначает исследование?

Врач-терапевт, врач общей практики, эндокринолог, гастроэнтеролог.

Источник

Пищеварение у человека

Пищеварительная система человека:

  • ротовая полость
  • глотка
  • пищевод
  • желудок
  • тонкий кишечник (начинается с двенадцатиперстной кишки)
  • толстый кишечник (начинается со слепой кишки, заканчивается прямой кишкой)

Переваривание питательных веществ происходит с помощью ферментов:

  • амилаза (в слюне, поджелудочном и кишечном соке) переваривает крахмал до глюкозы
  • липаза (в желудочном, поджелудочном и кишечном соке) переваривает жиры до глицерина и жирных кислот
  • пепсин – (в желудочном соке) переваривает белки до аминокислот в кислой среде
  • трипсин – (в поджелудочном и кишечном соке) переваривает белки до аминокислот в щелочной среде

  • выделяет желчь, которая не содержит ферментов, зато эмульгирует жиры (разбивает их на мелкие капельки), а так же стимулирует работу ферментов, перистальтику кишечника и подавляет гнилостные бактерии
  • выполняет барьерную функцию (очищает кровь от вредных веществ, полученных в процессе пищеварения).

В ротовой полости выделяется слюна, содержащая амилазу.

В желудке – желудочный сок, содержащий пепсин и липазу.

В тонкую кишку выделяются кишечный сок, поджелудочный сок (оба содержат амилазу, липазу, трипсин), а также желчь. В тонкой кишке завершается пищеварение (происходит окончательное переваривание веществ за счёт пристеночного пищеварения) и происходит всасывание продуктов пищеварения. Чтобы увеличить поверхность всасывания, тонкая кишка изнутри покрыта ворсинками. Аминокислоты и глюкоза всасываются в кровь, глицерин и жирные кислоты – в лимфу.

В толстом кишечнике происходит всасывание воды, а также живут бактерии (например, кишечная палочка). Бактерии питаются растительной клетчаткой (целлюлозой), поставляют человеку витамины Е и К, а так же не дают размножаться в кишечнике другим, более опасным бактериям.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. В каком отделе кишечника человека происходит расщепление растительной клетчатки
1) двенадцатиперстной кишке
2) толстой кишке
3) тонкой кишке
4) слепой кишке

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какую роль в пищеварении играет желчь?
1) расщепляет жиры на глицерин и жирные кислоты
2) активизирует ферменты, эмульгирует жиры
3) расщепляет углеводы до углекислого газа и воды
4) ускоряет процесс всасывания воды

Выберите один, наиболее правильный вариант. Рудимент слепой кишки в организме человека находится между тонкой кишкой и
1) двенадцатиперстной
2) толстой
3) желудком
4) прямой

Выберите один, наиболее правильный вариант. Желчь образуется в
1) желчном пузыре
2) железах желудка
3) клетках печени
4) поджелудочной железе

Выберите один, наиболее правильный вариант. Расщепление клетчатки при участии микроорганизмов у человека происходит в
1) двенадцатиперстной кишке
2) слепой кишке
3) толстой кишке
4) тонкой кишке

Выберите один, наиболее правильный вариант. В организме человека облегчает расщепление жиров, усиливает перистальтику кишечника
1) инсулин
2) соляная кислота
3) желчь
4) поджелудочный сок

Выберите один, наиболее правильный вариант. В каком отделе пищеварительного канала человека всасывается основная масса воды
1) желудке
2) пищеводе
3) тонкой кишке
4) толстой кишке

Выберите один, наиболее правильный вариант. Витамины группы В синтезируются бактериями-симбионтами в
1) печени
2) желудке
3) тонкой кишке
4) толстой кишке


Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена пищеварительная система человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пищевод
2) печень
3) толстая кишка
4) прямая кишка
5) поджелудочная железа
6) тонкая кишка


Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.
А) придаток толстой кишки, содержащий лимфоидную ткань
Б) трубка, стенка которой образованна поперечно-полосатыми и гладкомышечными волокнами
В) железа, вырабатывающая желчь
Г) слизистая оболочка внутренней поверхности образована ворсинками
Д) участвует в превращении глюкозы в гликоген
Е) осуществляет избирательное всасывание питательных веществ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ
1. Установите последовательность расположения органов пищеварительной системы, начиная с толстой кишки. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) глотка
2) ротовая полость
3) толстая кишка
4) тонкая кишка
5) желудок
6) пищевод

2. Определите последовательность перемещения пищи, поступившей в пищеварительную систему человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) двенадцатиперстная кишка
2) глотка
3) пищевод
4) прямая кишка
5) желудок
6) толстая кишка

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ
1. Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) интенсивное всасывание воды
2) набухание и частичное расщепление белков
3) начало расщепления крахмала
4) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь
5) расщепление всех биополимеров пищи до мономеров

Читайте также:  Какие витамины выбрать для мужчин для иммунитета

2. Установите последовательность процессов пищеварения
1) всасывание аминокислот и глюкозы
2) механическое измельчение пищи
3) обработка желчью и расщепление липидов
4) всасывание воды и минеральных солей
5) обработка пищи соляной кислотой и расщепление белков

3. Установите последовательность изменений, происходящих с пищей в организме человека по мере прохождения её по пищеварительному каналу. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) обработка пищевого комка желчью
2) расщепление белков под действием пепсина
3) расщепление крахмала амилазой слюны
4) всасывание воды и образование каловых масс
5) всасывание продуктов расщепления в кровь

4. Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление мономеров в кровь и жиров в лимфу
2) расщепление крахмала до простых углеводов
3) расщепление белков до пептидов и аминокислот
4) удаление непереваренных остатков пищи из организма
5) расщепление клетчатки до глюкозы

5. Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление желчи в двенадцатиперстную кишку
2) расщепление белков под действием пепсина
3) начало расщепления крахмала
4) всасывание жиров в лимфу
5) поступление каловых масс в прямую кишку

6. Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расщепление углеводов амилазой слюны
2) расщепление жиров липазой поджелудочной железы
3) активное всасывание аминокислот, глюкозы, глицерина и жирных кислот
4) эмульгирование жиров желчью
5) расщепление белков пепсином
6) расщепление клетчатки

7. Установите последовательность процессов, которые проходят при переваривании белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) поступление пищевого комка в двенадцатиперстную кишку
2) всасывание аминокислот ворсинками
3) расщепление полипептидов пепсином
4) расщепление пептидов до аминокислот
5) механическое измельчение пищи зубами

СОБИРАЕМ 8:
1) окончательное всасывание воды
2) расщепление белков трипсином

РОТОВАЯ
Выберите три варианта ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы протекают при пищеварении в ротовой полости человека?

1) механическая и химическая обработка пищи
2) всасывание глюкозы в лимфатические сосуды
3) эмульгирование жиров
4) расщепление крахмала
5) расщепление белков
6) выделение ферментов

РОТОВАЯ — ЖЕЛУДОК — ТОЛСТАЯ
Установите соответствие между функциями и органами пищеварения человека: 1) ротовая полость, 2) желудок, 3) толстая кишка. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) всасывание основной массы воды
Б) расщепление клетчатки
В) расщепление белков
Г) первоначальное расщепление крахмала
Д) формирование пищевого комка
Е) синтез бактериями-симбионтами витаминов группы В

ЖЕЛУДОК — ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ
Установите соответствие между признаками строения и органами пищеварения человека: 1) желудок, 2) поджелудочная железа

А) Орган имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части.
Б) Стенки состоят из трёх слоёв.
В) Полый орган выстлан железистым эпителием.
Г) Слизистая оболочка имеет железы, выделяющие ферменты и кислоту.
Д) Орган имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку.

ЖЕЛУДОК — ТОНКАЯ
1. Установите соответствие между процессами и отделами пищеварительной системы: 1) тонкий кишечник, 2) желудок. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) расщепление пептидов до аминокислот при помощи трипсина
Б) расщепление углеводов до моносахаридов при помощи амилазы
В) расщепление белков до коротких пептидов при помощи пепсина
Г) секреция сока, содержащего соляную кислоту
Д) эмульгация липидов желчными кислотами
Е) всасывание аминокислот, глицерина, жирных кислот, глюкозы

2. Установите соответствие между процессами и органами человека: 1) желудок, 2) тонкий кишечник. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) всасывание основной массы питательных веществ
Б) обезвреживание пищи от бактерий
В) денатурация и набухание белков
Г) расщепление основной массы белков, липидов, углеводов
Д) пристеночное пищеварение

ЖЕЛУДОК — ПЕЧЕНЬ — ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ
Установите соответствие между характеристиками и органами пищеварительной системы человека: 1) желудок, 2) печень, 3) поджелудочная железа. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) вырабатывает слизь, ферменты и соляную кислоту
Б) является самой большой железой организма
В) является железой смешанной секреции
Г) выполняет барьерную функцию на пути движения крови
Д) обеспечивает начальное расщепление белков

ЖЕЛУДОК — ТОНКАЯ — ТОЛСТАЯ
Установите соответствие между процессом пищеварения у человека и органом пищеварительной системы, в котором он происходит: 1) желудок, 2) тонкая кишка, 3) толстая кишка. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) Происходит окончательное расщепление жиров.
Б) Начинается переваривание белков.
В) Происходит расщепление клетчатки.
Г) Пищевая масса обрабатывается желчью и поджелудочным соком.
Д) Происходит интенсивное всасывание питательных веществ.

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ — ПЕЧЕНЬ — ТОНКАЯ
Установите соответствие между функциями и органами пищеварительной системы человека: 1) печень, 2) поджелудочная железа, 3) тонкая кишка. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) осуществление пристеночного пищеварения
Б) выработка желчи
В) выделение ферментов по протокам в двенадцатиперстную кишку
Г) всасывание аминокислот в кровь
Д) поступление жиров в лимфу

ЖЕЛЧЬ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет желчь?

1) обеспечивает барьерную функцию
2) активизирует ферменты панкреатического сока
3) дробит жиры в мелкие капли, увеличивая площадь соприкосновения с ферментами
4) содержит ферменты, расщепляющие жиры, углеводы и белки
5) стимулирует перистальтику кишечника
6) обеспечивает всасывание воды

Читайте также:  Что будет если пить просроченные витамины витрум

2. Выберите три варианта. Какова роль желчи в пищеварении?
1) разрушает клетки крови
2) переваривает углеводы
3) разбивает жиры на мелкие капельки
4) усиливает сокращение стенок кишечника
5) активизирует ферменты поджелудочного сока
6) переваривает белки

ТОНКИЙ КИШЕЧНИК
1. Выберите три варианта. Какие особенности характерны для строения и функций тонкого кишечника человека?

1) обеспечивает всасывание питательных веществ
2) выполняет барьерную роль
3) слизистая оболочка не имеет выростов — ворсинок
4) включает в состав двенадцатиперстную кишку
5) выделяет желчь
6) обеспечивает пристеночное пищеварение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для тонкой кишки человека?
1) самая длинная часть пищеварительной трубки
2) включает двенадцатиперстную кишку
3) происходит всасывание основной массы питательных веществ
4) происходит основное всасывание воды
5) расщепляется клетчатка
6) формируются каловые массы

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В тонком кишечнике человека происходят процессы.
1) выработка поджелудочного сока
2) всасывание воды
3) всасывание глюкозы
4) расщепление клетчатки
5) расщепление белков
6) всасывание через ворсинки

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В тонком кишечнике у человека
1) соляная кислота и ферменты расщепляют белки
2) происходит всасывание питательных веществ в кровь и лимфу
3) завершается расщепление углеводов и белков до растворимых в воде органических веществ
4) начинается расщепление углеводов
5) происходит механическая обработка пищи
6) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из утверждений верны для описания пищеварения в тонком кишечнике?
1) липаза поступает из печени
2) пищеварение происходит в слабощелочной среде
3) пептиды расщепляются до аминокислот
4) активен фермент пепсин
5) расщепляется клетчатка
6) активна панкреатическая амилаза

ТОНКИЙ КРОМЕ
Все перечисленные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания процессов пищеварения в тонкой кишке. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) эмульгирование жиров
2) пристеночное пищеварение
3) всасывание белков
4) всасывание глюкозы
5) сбраживание клетчатки

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Для каждой буквы выберите термин из списка. «Всасывание питательных веществ происходит в (А), которые расположены в (Б). Поверхность каждой ворсинки покрыта (В), под которыми расположены кровеносные сосуды и (Г). В кровеносные сосуды поступают продукты расщепления крахмала (Д) и белков (Е). Продукты расщепления жиров превращаются в клетках эпителия ворсинок в жиры, характерные для данного организма.»
1) ворсинки
2) глюкоза
3) многослойный эпителий
4) толстая кишка
5) аминокислоты
6) лимфатический сосуд
7) однослойный эпителий
8) тонкая кишка

ТОНКИЙ — ТОЛСТЫЙ
1. Установите соответствие между особенностями и отделами кишечника человека: 1) тонкий, 2) толстый. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) имеются бактерии, которые синтезируют витамины
Б) происходит всасывание питательных веществ
В) перевариваются все группы пищевых веществ
Г) осуществляется движение непереваренных остатков пищи
Д) длина составляет 5-6 м
Е) слизистая оболочка образует ворсинки

2. Установите соответствие между характеристиками и отделами кишечника: 1) тонкий, 2) толстый. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) всасывание основной массы воды
Б) интенсивное всасывание глюкозы и аминокислот
В) расщепление клетчатки с участием бактерий
Г) эмульгирование жиров с участием желчи
Д) формирование каловых масс

3. Установите соответствие между этапом процесса пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он происходит: 1) толстая кишка, 2) тонкая кишка. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) всасывание жиров ворсинками кишечника
Б) всасывание большей части питательных веществ
В) пристеночное пищеварение
Г) бактериальное расщепление белков
Д) расщепление клетчатки
Е) всасывание основной части воды

4. Установите соответствие между характеристиками и отделами пищеварительного тракта человека: 1) тонкая кишка, 2) толстая кишка. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) включает в себя двенадцатиперстную кишку
Б) включает в себя слепую кишку
В) имеет отверстия для протоков печени и поджелудочной железы
Г) содержит микрофлору, сбраживающую клетчатку
Д) обеспечивает основное всасывание органических веществ
Е) имеет многочисленные ворсинки

ТОЛСТЫЙ МИКРОФЛОРА
Выберите три варианта. Какую положительную роль играет микрофлора толстого кишечника в организме человека?

1) активизирует ферменты кишечного сока
2) синтезирует витамины
3) участвует в переваривании клетчатки
4) разрушает клетки крови
5) тормозит развитие гнилостных бактерий
6) усиливает сокращение стенок кишечника

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Отдел толстого кишечника и его микрофлора обеспечивают
1) активацию ферментов поджелудочной железы
2) синтез витаминов Е, К и группы В и других биологически активных веществ
3) расщепление белков, жиров и углеводов
4) всасывание аминокислот, глюкозы, глицерина и жирных кислот в кровь или лимфу
5) поддержание водного и минерального баланса в организме
6) иммунную и конкурентную защиту от патогенных микробов


Проанализируйте таблицу «Процессы в ЖКТ». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) 1,5-2,0
2) 5,4-7,0
3) Жиры
4) Белки, жиры, углеводы
5) Ротовая полость
6) Слепая кишка

Источник

Adblock
detector