Адрес: 392000, г.Тамбов, ул. Мичуринская 112-Д, ауд.413
Тел.: 8(4752) 63-56-20
E-mail: bmtnnntsturu
Группа ВКонтакте: vk.com/bmt.tstu
Автоматизированная информационная система «Здоровье детей»
АИС «Здоровье детей» – это информационная система мониторинга здоровья школьников региона, в настоящее время внедрена в 100 муниципальных образовательных учреждениях Тамбовской области. Система предназначена для ввода данных, касающихся здоровья школьников, их автоматической экспертной оценки, сбора полученной информации в единую базу данных.АИС «Здоровье детей» позволяет в автоматическом режиме получать данные с электронного измерительного оборудования.
Формирование отчетности по различным административно-территориальным и возрастно-половым признакам
Полностью безбумажный документооборот
Простота обмена данными
Полное соответствие данных на рабочих местах и в единой базе
Возможность работы в сетевом и локальном режимах
Наличие учебного режима работы
Работы по созданию АИС «Здоровье детей» велись в рамках научно-исследовательской работы на кафедре «Биомедицинская техника» ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» при поддержке Управления здравоохранения Тамбовской области.
Оценка всех показателей здоровья детей проводится с полным соответствием действующим в настоящее время нормативам. Механизм обработки и передачи данных отлажен с учетом специфики линий передачи данных.
В качестве аппаратной платформы используется комплекс КМД «Здоровый ребенок» производства Тулиновского приборостроительного завода ОАО «ТВЕС».
В настоящее время сотрудниками и аспирантами кафедры «Биомедицинская техника» ведется активная работа по улучшению научно-методической основы АИС «Здоровье детей».Все результаты публикуются в ведущих научных рецензируемых журналах России.
АИС «Здоровье детей» состоит из нескольких подсистем:
Подсистема «Школа» – предназначена для работы школьной медицинской сестры
Подсистема «Здравоохранение» – предназначена для получения статистической отчетности различного уровня детализации на уровне всего региона
Подсистема «Администратор» – предназначена для редактирования всех справочников системы и пользовательского доступа
Подсистема «Школа» обеспечивает работу медицинского работника в школьном учреждении (школьная медсестра):
Управление реестром школьников, осуществление перевода школьников в следующий класс
Занесение данных по проведенному классными руководителями анкетированию для выявления жалоб
Запись данных проводимого медицинского осмотра детей
Оценка физического развития школьника по разным возрастно-половым нормативам, а именно роста и массы тела
Занесение и оценка данных, касающихся артериального давления школьников, с учетом поправки его величины
Занесение данных заболеваемости учащихся по количеству случаев и дней пропусков занятий по болезни в карту школьника с использованием справочника МКБ-10
Формирование отчетности по всем занесенным данным
Экспорт всей отчетности в Word и Excel
Ведение архива без ограничения сроков
Резервное копирование и выгрузка всей информации
Подсистема «Здравоохранение» обеспечивает формирования статистической отчетности по всему региону по следующим показателям здоровья детей:
Рост
Масса тела
Артериальное давление
Анкетирование
Группы здоровья
Физкультурные группы
Физическая подготовленность
Острая и хроническая заболеваемость
Фильтры отчетных форм позволяют получать данные по возрастно-половым признакам и различным административно-территориальным критериям:
Учебный класс
Параллель
Диапазон классов
Муниципальное образовательное учреждение
Наличие горячего питания
Лечебно-профилактическое учреждение
Населенный пункт
Тип населенного пункта
Район
Весь регион
Подсистема «Администратор» предназначена для редактирования справочной системы базы данных АИС «Здоровье детей»:
Типы населенных пунктов
Районы
Населенные пункты
Реестр организаций
Связи организаций
Подсистема «Администратор» используется управление пользователями АИС «Здоровье детей» разных типов организаций.
Муниципальное образовательное учреждение
Лечебно-профилактическое учреждение
Управление здравоохранения
Помимо этого подсистема обеспечивает осуществление обмена данными:
Подгрузка данных муниципальных образовательных учреждений
Резервное копирование и восстановление данных
Создание обновлений для рабочих мест при использовании несетевого режима работы
АИС «Здоровье детей» обеспечена справочными руководствами по всем подсистемам. В руководствах подробным образом рассмотрены все функции АИС «Здоровье детей», что позволит без труда изучить все возможности программного обеспечения.
Для АИС «Здоровье детей» разработана программа обучающих курсов для всех пользователей системы.
Важным элементом является регламент проведения мониторинга здоровья школьников, что позволяет четко распределить обязанности всех пользователей информационной системы мониторинга и определить порядок их взаимодействия.
Источник
1 Создание условий в общеобразовательных учреждениях по сохранению и укреплению здоровья школьников Алтайского края. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕгор Писемский
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1 Создание условий в общеобразовательных учреждениях по сохранению и укреплению здоровья школьников Алтайского края.» — Транскрипт:
1 1 Создание условий в общеобразовательных учреждениях по сохранению и укреплению здоровья школьников Алтайского края
2 Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья Гигиенический режим Воздушный режим Температурный режим Дозированная физическая активность Закаливание Питание Прививки знания о здоровье ценностное отношение к здоровью стратегии и тактика поведения, безопасного для здоровья
3 3 Модель обеспечения здоровья школьника
4 Нормативное правовое обеспечение «Демографическое развитие Алтайского края» на годы; «Развитие образования в Алтайском крае» на годы «Развитие спорта в Алтайском крае» на годы; «Формирование здорового образа жизни среди населения Алтайского края» на годы; «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на годы и другие Проект долгосрочной целевой программы«О сохранении и укреплении здоровья детей школьного возраста » на годы 4
5 Образовательная деятельность в области здоровья и здорового образа жизни включает: — освоение учащимися содержания предметов федерального стандарта: биология (курс «Человек и его здоровье»), Основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, Технология, Окружающий мир и природоведение в начальной школе; -формирование здоровьесберегающих компетенций в условиях дополнительного образования и внеурочной деятельности (программы дополнительного образования, факультативов, школьных кружков и секций); — формирование стратегии поведения безопасного для здоровья (проектная деятельность, летние профильные смены, общественные молодежные и волонтерские движения Научно-методическое сопровождение
6 Комплекс учебных программ в области здоровья и здорового образа жизни: Междисциплинарная программа «Здоровье» для 1-11 классов, разработанная большой группой авторов по заказу министерства образования в 2003 году под редакцией В.Н. Касаткина; Профилактическая образовательная программа «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; УМК к образовательной программе «Сталкер» (г. Санкт-Петербург, НПФ «Амалтея») включает: диагностическая программа на диске, раздаточный материал для школьников, плакаты для проведения семинаров; УМК «Все цвета, кроме черного», авторами которого являются специалисты института физиологии РАО Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.; «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья» — рабочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей, плакаты для проведения занятий Ряд профилактические программ медико-социальной направленности, таких как «Маршрут безопасности», «15», «Все, что тебя касается».,связаны с профилактикой социально значимых заболеваний реализуются в тесном сотрудничестве с лечебно-профилактическими учреждениями края ( Фонд «Здоровье и развитие г. Москва», центр АнтиСПИД, клиника дружественная молодёжи «Юникс» и др.) Научно-методическое сопровождение
7 — Вузы Алтайского края в подготовке квалифицированных кадров для системы образования уделяют большое внимание психолого- физиологическим аспектам будущей педагогической деятельности -Научно-методический центр психолого-валеологического образования АКИПКРО имеет целью своей работы: «Формирование мотивационной направленности и технологической готовности работников образования различных специальностей к внедрению образовательных технологий, методов и средств обеспечения психического и физического здоровья учащихся». Кадровое обеспечение
8 Образовательная сеть « Школы здоровья Алтайского края » Участниками сети являются образовательные учреждения края, активно реализующие учебные программы в области здоровья и здорового образа жизни, способные поделиться собственным опытом, ищущие партнеров для совместной реализации здоровьесберегающих проектов. На базе этих школ создаются стажерские площадки, апробируются новые технологи подходы к здоровьесберегающей деятельности. Центральной площадкой является сайт «Школы здоровья Алтайского края». В ноябре 2011 году лучшие школы будут сертифицированы с присвоением статуса «Школа здоровья Алтайского края». Данные образовательные учреждения станут базовыми для районов и округов края в области освоения опыта сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся.
9 Развитие инфраструктуры образовательных учреждений, обеспечивающей сохранение здоровья учащихся. Реализована программа «Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае» на годы. За 3 года модернизировано 575 школьных пищеблоков края. На 1 апреля 2011 г. охвачены школьным питанием -95,7% школьников. В общеобразовательных учреждениях края на основе заключенных договоров работают квалифицированные медицинские работники из учреждений здравоохранения, имеющих лицензии на ведение медицинской деятельности. Врачебная помощь осуществляется по системе «единый педиатр», профилактические и реабилитационные мероприятия проводятся регулярно. Углубленный медицинский осмотр в учебном году прошли 99,5 % школьников. Развивается взаимодействие образовательных учреждений и медицинских Центров здоровья, как ресурсных центров по оценке функциональных и адаптивных резервов организма, пропаганде здорового образа жизни и формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких. Расширяется сфера деятельности школьных общественных формирований (наркопостов) за счёт волонтёрских формирований по пропаганде здорового образа жизни. 9
10 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Название:«О сохранении и укреплении здоровья детей школьного возраста» на годы Цель: создание эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста Задачи: повышение уровня здоровьесберегающего потенциала, психологического комфорта и безопасности в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих снижение потерь здоровья детей создание единого образовательного пространства по формированию культуры безопасного поведения и здорового образа жизни (далее ЗОЖ) школьников развитие системы физической культуры и детско- юношеского спорта в учреждениях образования обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование культуры здорового питания у обучающихся совершенствование и развитие кадрового корпуса, обеспечивающего процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений Показатели программы : результаты диспансеризации школьников; доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы и проекты в области здоровьесбережения; доля обучающихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом; охват 2-х разовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов; удельный вес педагогов, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.
11 « О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » НА ГОДЫ ( ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ) Задача 1. Повышение уровня здоровьесберегающего потенциала, психологического комфорта и безопасности в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающего снижение потерь здоровья детей Задача 2. Создание единого образовательного пространства по формированию культуры безопасного поведения и здорового образа жизни школьников Задача 3. Развитие системы физической культуры и детско-юношеского спорта в учреждениях образования Задача 4. Обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование культуры здорового питания у обучающихся Задача 5. Совершенствование и развитие кадрового корпуса, обеспечивающего процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений
12 « О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » НА ГОДЫ ( ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ) Ожидаемые результаты реализации программы : — -положительная динамику в состоянии здоровья по результатам диспансеризации-5% — -увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты в области здоровьесбережения, до 40% -увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 40% -охват 2-х разовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 90% -повышение уровня обеспеченности общеобразовательных учреждений подготовленными кадрами в области здоровьесбережения до 55% от общего числа педагогических работников